21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия бесплатное чтение

Скачать книгу

Автор-составитель В. В. Павлов

Корректор Е. А. Костюшкова

Дизайнер обложки М. А. Гинзбург

Благодарности:

"ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕСПУБЛИКА"

Книга издаётся в авторской редакции

Возрастной ценз 16+

Шрифт Sans 9 Prose

ISBN 978-5-6049510-6-4

Печать осуществляется по требованию

Наше издательство

сотрудничает с поэтами и писателями,

литературными объединениями

и союзами писателей

в РФ и за рубежом

121069

Россия, Москва

ул. Поварская, д. 11с1

офис 53

Электронная почта: [email protected]

Всегда рады

сотрудничеству с новыми авторами!

© В. В. Павлов, автор-составитель, 2023

© М. А. Гинзбург, дизайн обложки, 2023

ISBN 978-5-6049510-6-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Рис.0 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия
Рис.1 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия

ОТ АВТОРА

Рис.2 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия

Приветствую тебя, читатель!

Вот уже несколько лет я возглавляю литературно-музыкальное объединение «Восток», организую презентации талантливых поэтов и бардов, провожу тематические конкурсы, иногда, хотя и не часто, пишу рецензии, рекомендуя ко вступлению в Союз писателей России тех, чьё творчество откликнулось в моём сердце.

Недавно, заметив количество писателей, зарегистрированных на одном из известнейших литературных порталов, я долго недоумевал, зател грустил, а чуть позже… решил подготовить собственную книгу – представить потомкам литературный срез времени из совершенно различных творцов XXI века: почти классиков и их современников, известных и не очень, прозаиков, поэтов и даже критиков и наставников, включая настоящего мастера Слова – Владимира Георгиевича Бояринова, Заслуженного работника культуры РФ, поэта и Председателя Союза писателей России, символа целой эпохи, оставившего неизгладимый след в каждом из своих учеников, памяти которого я и посвящаю эту книгу.

Владимир Павлов,автор-составитель
Рис.3 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия

МАСТЕР

БОЯРИНОВ Владимир Георгиевич

поэт, руководитель Московской городской организации Союза писателей России (до 2022)

Рис.4 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия

Дата рождения: 04 июля 1948 – 13 сентября 2022.

Место рождения: Солдатово, Большенарымский р-н Восточно-Казахстанская область (Алтай).

Псевдоним: нет.

Членство в Союзах и ЛИТО:

Союз писателей России: с 1979 года.

Первая публикация: в 1968 году (газета «Томский комсомолец»).

Жанры/темы/специфика: философская, любовная, пейзажная и гражданско-патриотическая лирика, стихи для детей.

Звания

Заслуженный работник культуры РФ (2005), Заслуженный работник культуры Чеченской Республики (2010). Председатель Московской городской организации Союза писателей России, Сопредседатель Союза писателей России, Первый секретарь Исполкома Международного сообщества писательских союзов. Основатель и Президент НП «Литературная Республика» (2012). Академик Академии проблем качества (2001) [1].

Критика об авторе

· Лев Аннинский, литературный критик, публицист [14]:

«Неуловима печаль. Эти невидимые миру слёзы и держат напряжение стиха. Фактура острая, ритм заражающий, слова в подхват. Глаз – зоркий, и вовсе не „сквозь слёзы“, а – сквозь лихой прищур. И только неожиданный поворот стиха, неожиданно сломленное слово, неожиданный скачок мысли – из тепла любовного свидания то в жар, то в озноб – делают стих знаком исповеди».

· Рахманинов Вадим, издатель («Новый ключ») [14]:

«… так певуч и сочен его народный говорок, самобытна и неуёмна фантазия… так широка и по-доброму озорна душа!.. Оставшись русским поэтом, он искал применение своим многогранным талантам не где-нибудь, а здесь, в России…»

· Пронин Виктор, писатель, лауреат премии им. А. П. Чехова [14, 15]:

«Знаете, чем меня зацепили стихи Владимира Бояринова? Веселая победоносность! Пишет ли он о России, о Костроме, о счастливой любви или о том, когда, казалось бы, беда в душе… Это мне близко…»

· Савельев Иван, поэт, прозаик, публицист, лауреат премии им. М. А. Шолохова [14, 15]:

«… Владимир Бояринов ироничен, его ирония животворяща, ибо она прежде всего направлена на себя самого, поэт не прячется за понятием „лирический герой“… такими были и Пушкин, и Блок, и Твардовский…»

· Сергеев Леонид, прозаик [14, 15]:

«Стихи Владимира Бояринова, как все по-настоящему значительные произведения, обладают некой магией – заражают своим состоянием, моментально перестраивают твоё настроение: поднимают дух, если ты расклеился от неприятностей и вообще потерял надежду на лучшее, или вселяют грусть, если ты чересчур развеселился от нахлынувшей удачи и забыл, как много в мире несчастных. Всё это не просто щедрость таланта, а результат глубокой причастности автора к другим людям, его ответственности за их судьбы. Владимир Бояринов – стилист-виртуоз, поэт с безупречным вкусом, чутьём на слово и редким чувством меры. Его стихи – горение и страсть, тоска и боль, радость и любовь. Разные по темам, все они написаны с высочайшим мастерством, предельно просто и ясно, без желания удивить, пооригинальничать, потому и выглядят, как отливки из драгоценного металла. Бояринов – известный поэт, но, мне кажется, он всё же не оценен по достоинству, а между тем когда-нибудь им будет гордиться наше Отечество».

Победы в конкурсах

· им. К. М. Симонова [1,2,3].

· им. Н. С. Гумилёва [1,2,3].

· Всесоюзный конкурс молодых литераторов 1979 за книгу «Росстани» (издательство «Современник») [1].

Другие награды

· медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (29 апреля 2019) – за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [4].

· медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (3 ноября 2012) – за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [5].

Библиография

1. «НА РАССВЕТЕ ЗВЁЗДЫ ТАЮТ», стихи, ISBN 978-5-7949-0726-51, М.: – Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2020. – 33 с.

2. «АССОЦИАЦИИ ЯВНЫХ ПОЛЯРНОСТЕЙ. ПОЛЯРНОСТИ ЯВНЫХ АССОЦИАЦИЙ», стихи, В. Бояринов и Б. Михин, ISBN 978-5-7949-0731-5, М.: – Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2020. – 488 с.

3. «МЕДВЕДЬ С МЫШКОЮ ДРУЖИЛ», стихи для детей, ISBN 978-5-7949-0657-8, М.: – Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2018. – 264 с.

4. «Я ПОДОЖДУ», стихи, ISBN 978-5-7949-0580-0, М.: – Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2016. – 138 с.

5. «ВЕСЁЛЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ В СТИХАХ НА ВСЕ 365 ДНЕЙ В ГОДУ», стихи, тосты в стихах, ISBN 978-5-79-05-4610-5, М.: – РИПОЛ классик, 2012. – 384 с.

6. «ЖУРАВЛИ УЛЕТЕЛИ», стихи, ISBN 978-5-7082-0317-5, М.: – Новый ключ, 2010. – 176 с.

7. «ОТКРЫВАЕШЬ СТАВЕНЬ РАЙСКИЙ», стихи, ISBN 5-9533-1310-1, М.: – ТБ «Звёздный час», 2006. – 240 с.

8. «КОРЕШОК и КРОХА», сказки, ISBN 5-7949-0185-3, М.: – Фонд Фестиваля детского и юношеского творчества «Подсолнушек», Московская городская организация Союза писателей России, 2006. – 72 с.

9. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОЧУНА», сказки, ISBN 5-7949-0182-9, М.: – Фонд Фестиваля детского и юношеского творчества «Подсолнушек», Московская городская организация Союза писателей России, 2006. – 48 с.

А также: книги автора выходили в свет в крупных издательствах: «Советский писатель», «Современник», «Молодая гвардия», «Советская Россия», «Детская литература», «Малыш», «Ключ», «Вече», «Рипол классик» и др.

Автор в РФ

· «В мире моих снегов», творческий вечер 30 марта 2016 в Большом зале Центрального Дома литераторов, посвящённый 50-летию творческой деятельности Бояринова [6].

Членство в редколлегиях и ред. советах:

· журнал «Московский писатель» (с 1997),

· газета «Литературная Москва» (с 1997),

· газета «Московский литератор» (с 2000),

· газета «Московия литературная» (с 2000),

· альманах «Литературная Республика» (с 2012),

· журнал «Москва литературная» (2022) и др.

Автор в жюри

· национальная премия «Поэт года» (РСП, с 2011) [7].

· турнир «Король Поэтов» (МГО СП России, 2013) [8,9].

· конкурс детского творчества «Подсолнушек» и конкурс произведений для детей и юношества «Золотая рыбка» (МГО СП России) [10].

· литературно-общественные премии МГО СП России [10]: «Лучшая книга года», «Литературный Олимп», «Преодоление», «Неопалимая Купина», «Звёздная строфа», «Золотая осень» им. С. А. Есенина, «Покой нам только снится» им. А. А. Блока, «Жизнь задыхается без цели» им. Ф. М. Достоевского, «Живи и жить давай другим» им. Г. Р. Державина, «Герой нашего времени» им. М. Ю. Лермонтова, «Золотая рыбка», «Светить всегда» им. В. В. Маяковского, им. А. С. Пушкина, им. А. С. Грибоедова, им. А. П. Чехова и др.

· конкурсы НП «Литературная Республика» совместно с МГО СП России [11, 12]: «Лучшие поэты и писатели России», «Литературное достояние России», «Лучшая книга», «Творец года», «Цветаевские костры», «Поэт XXI века», «Писатель XXI века», «Книга XXI века», «Крылья XXI века», «Маски XXI века», «Улыбка XXI века», «Сказки XXI века», «Роман XXI века», «Приключение XXI века», «Душа Православия» 2022, «Стул №13» им. И. Ильфа и Е. Петрова» 2022, «Путешествие в Страну Чудес» им. Л. Кэрролла 2022, «Рождённые в СССР» 2021, «Бегущие по волнам» им. А. С. Грина 2021, конкурс им. М. А. Волошина, «Голос» 2021, «Тень птицы» 2021, «Дело №…» 2021, «Живое перо» 2021, «Волшебное перо» 2021, «Персона века» 2021, «Мастер» им. М. А. Булгакова 2020, «Поэзия» 2020, «Москва, я думал о тебе» 2019, «Слово к русскому народу» 2019, «Символ веры» 2019, «Вставай, страна огромная» 2019, «Оберегая природу – спасаем Родину» 2019, «Антология русского лета» 2020, «Антология русской весны» 2020, «Антология русской осени» 2019, «Антология русской зимы» 2020, «Весна, весна – пора любви» 2019, «Новый год шагает по планете» 2019, «Неизбежный Новый год» 2020, «Литературная Республика» и др.

Источники

1. Википедия1.

2. «Литературная газета», новости от 14.09.20222.

3. газета «Московский литератор» от 01 октября 20223.

4. Указ Президента Российской Федерации от 29.04.2019 №199 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»4.

5. Указ Президента Российской Федерации от 03.11.2012 №1477 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»5.

6. Сергей Миронов поздравил поэта Владимира Бояринова с 50-летием творческой деятельности6.

7. Сайт премии «Поэт года» (РСП)7.

8. газета «Московский литератор» №7, апрель 2013, «МГО СП России открывает турнир на звание „Король поэтов“»8.

9. газета «Московский литератор» №12, июнь 2013, «Литературный турнир „Король поэтов“»9.

10. Сайт МГО СП России10.

11. газета «Литературные известия» №11—12 (197—198), 202111.

12. газета «Литературные известия» №11 (209), 202212.

13. газета «Литературные известия» №7 (193) / 202113.

14. «Журавли улетели», ISBN 978-5-7082-0317-5, М.: – Новый ключ, 2010. – 176 с.

15. «На все времена», статьи о творчестве В. Г. Бояринова, ISBN 978-5-7949-0401-7, М.: – Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2013. – 168 с.

Произведения

Передай

  • Знать не знаю, в котором году,
  • Даже думать не смею,
  • Но уйду я, однако, уйду
  • По бурунному свею.
  • По чужим в одночасье местам
  • Заплутаю, однако.
  • – Где ты там? Как ты, родненький, там?
  • – Я замёрз как собака.
  • Оказаться бы здесь в сапогах,
  • А не в тапочках белых,
  • Объясняться отсюда в стихах
  • Гениальных и смелых…
  • Не мечись, говорю, не рыдай,
  • Как февральская вьюга,
  • А друзьям от меня передай,
  • Пусть пригубят за друга.
  • Передай, пусть не чтут пустяков,
  • Здесь пустоты не вемы.
  • Передай, пусть не пишут стихов,
  • Не слагают поэмы…
Рис.5 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия

Гость

  • Разные бывают гости.
  • Входит странник. Взор горит.
  • Словно забивает гвозди,
  • О насущном говорит.
  • И хозяин спозаранку
  • Добрых не жалеет слов,
  • Нараспашку, наизнанку
  • Душу вывернуть готов.
  • Побеседовали дружно
  • О небесном, о родне.
  • «Поторапливаться нужно, —
  • Молвит гость. – Идём ко мне.»
  • И пошли. А за плечами —
  • Крик истошный, слёзный вой…
  • Сник хозяин и в печали
  • Повредился головой.
  • Гость ему: «Да ты не понял,
  • Что за шум стоит в избе?
  • Ты третёвадни как помер
  • Вот и воют по тебе».

Свет Солнца, свет звезды и вечный свет родного пепелища

  • – Ты куда?
  • – А я и сам не понял.
  • Я ещё покуда никуда.
  • Вот пройдусь сначала этим полем…
  • – Полем? Там по пояс лебеда.
  • Там тебя за сумрачным угором
  • Сторожит нежданная беда.
  • – Да чего ты каркаешь, как ворон?!
  • Я своё сомнение и страх
  • Поразвеял на семи ветрах.
  • И теперь беда мне нипочём.
  • Много есть дорог на белом свете, —
  • Я пойду за солнечным лучом.
  • Я увижу то, что он осветит!
  • – Ты откуда?
  • – Из далёких мест.
  • Я давно иду к родному полю.
  • Ничего не узнаю окрест.
  • Различаю только то, что помню.
  • Я ходил за солнечным лучом.
  • Я вернулся под звездой вечерней.
  • Мне уже не больно от свеченья
  • Яркого… Ты плачешь? Но о чём?..
  • Лучше выпьем доброго вина,
  • Да открой-ка ставни, старина…

***

  • Эти каменные стены,
  • Только стены – там и тут…
  • Я забыл, как пахнет сено,
  • Как цветы в степи цветут.
  • Как под осень плачет верба,
  • Позабыл давным-давно,
  • На печаль её, наверно,
  • Мне ответить не дано.
  • Не заслушаться восторгом
  • Жаворонка в синеве,
  • Стригунком под свежим стогом
  • Не кататься по траве.
  • На крылечко старой чайной
  • По ступенькам прошлых лет
  • Не взойти под величальный,
  • Под восторженный привет.
  • Полуночные метели
  • Замели мои следы
  • И забыть меня успели,
  • И горчат мои меды.

***

  • Когда-нибудь вспомнят про нас,
  • Когда-нибудь вспомнят.
  • Воскресный и радостный час
  • Потерей восполнят.
  • Что радость без вечных потерь?
  • Что радость чужая?
  • Она возвратилась теперь,
  • Столетья сближая.
  • Что радость без наших утрат? —
  • Она не контрастна.
  • И мы возвратились назад,
  • И встреча прекрасна.
  • Мы так торопились успеть
  • На праздник достойный
  • И песню хорошую спеть
  • В беспечном застолье.
  • Но, кажется, кто-то не рад,
  • Ему не по нраву,
  • Что мы возвратились назад
  • По древнему праву.
  • Не бойтесь ни нас, ни потерь.
  • Свети, воскресенье!
  • Отныне распахнута дверь,
  • И – пуще веселье!
Рис.6 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия

ЛЮБОВНЫЙ РОМАН

ЦХВЕДИАНИ Юлия Александровна

писатель

Рис.7 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия

Дата рождения: 25 марта 1955.

Место рождения: Москва.

Псевдоним: нет.

Членство в Союзах и ЛИТО:

Союз писателей России: с 2021 года.

ЛИТО «Звенигорье»: с 2022 года.

Пишет с: 59 лет.

Первая публикация: в 2015 году.

Жанры/темы/специфика: художественная проза, романы о жизни и любви.

Звания

Кандидат экономических наук (диплом МИНХ и ГП им. Губкина, 1983), Заслуженный писатель Московской городской организации Союза писателей России (2021) [1,2].

Критика об авторе

А. Ю. Бабков, «Звезда Юлии Цхведиани», книга «Книга воспоминаний» 2022 [2].

«Пройдя все четыре этапа становления в жизни женщины, Ю. Цхведиани с высоты своего возраста пробует переосмыслить во времени поведение и поступки своих героев. Реальные факты, действительность, фантазия и воображение, перемешиваясь, образуют подчас крайне причудливые образы и ситуации…»

Победы в конкурсах

· «Писатель ХХI века», в номинациях: им. Ф. Кафки 2022 за книгу «Никто не знает», им. М. Е. Салтыкова-Щедрина 2022 за книгу «Перепутанные страницы», им. О. Уайльда за книгу «Формат любви» (МГО СП России, НП «Литературная Республика») с вручением статуэток [3].

· «Лучшая книга» 2022, номинация «Проза» им. Н. С. Гумилева за книгу «Просторы любви» с вручением статуэтки [3].

· «Книга XXI века», номинация «Приключение XXI века» им. А. С. Грибоедова 2022 за книгу «Lost in the chapters» с вручением медали [3].

· «Литературная Республика» 2022 по итогам публикаций в альманахе (НП «Литературная Республика, МГО СП России) с вручением статуэтки [3].

· «Преодоление», номинация «Наш век» им. Ф. И. Тютчева 2021 (МГО СП России) [1].

Другие награды

· памятная медаль им. М. И. Цветаевой (МГО СП России, 2022) [1].

· памятная медаль им. И. А. Бунина (МГО СП России, 2022) [1].

Библиография

1. «ПЕРЕПУТАННЫЕ СТРАНИЦЫ», роман,

ISBN 978-5-4469-0639-0, М. – Санкт-Петербург: – «Нестор-История», 2015 – 304 с.

ISBN 978-5-4469-1695-5, М. – Санкт-Петербург: – «Нестор-История», 2020 – 304 с.

2. «НИКТО НЕ ЗНАЕТ», роман, ISBN 978-5-4469-1720-4, М. – Санкт-Петербург: – «Нестор-История», 2020. – 352 с.

3. «ФОРМАТ ЛЮБВИ», роман, ISBN 978-5-4469-1977-2, М. – Санкт-Петербург: – «Нестор-История», 2022. – 340 с.

4. «ПРОСТОРЫ ЛЮБВИ», роман, ISBN 978-5-7949-0968-5, М.: – НП «Литературная Республика» совместно с МГО СП России, 2022. – 268 с.

5. «LOST IN THE CHAPTERS», Luba S. Chaffee, A. Lebedev, роман «Перепутанные страницы» в переводе на английский язык, ISBN 978-5-4469-1841-6, М. – Санкт-Петербург: – «Нестор История», 2021 – 360 с.

Публикации в коллективных сборниках и СМИ:

Журналы: «Смена» №6/2021, «Москва литературная» №2, 2022.

А также: «Книга воспоминаний» 2022 и альманах «Литературная Республика» №2/2022 (НП «Литературная Республика», МГО СП России).

Рис.8 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия

Автор в РФ

Принимал участие:

· «Образовательный Мост» 2015 (XXVI Российско-Американский Фестиваль Проекта, Москва).

· ТВ «Формула жизни» №№6,7/2016 (Москва, ТДК).

· выставка «Non-fiction» 2016—2022, Москва, книги: «Перепутанные страницы», «Никто не знает», «Формат любви».

· презентации: «Доме Актера» (2015, 2018), Музей «Русской иконы» (2017), Музей «Ар-Деко» (2018, 2020), Москва.

Автор за рубежом

Принимал участие:

· «Образовательный Мост» 2014 (XXV Российско-Американский Фестиваль Проекта, Бостон, США).

Переведен на иностранные языки:

· английский (см. Библиография п.5).

Источники

1. журнал «Москва литературная» №1, 2023.

2. «Книга воспоминаний» 2022, сборник, коллектив авторов, ISBN 978-5-7949-0958-6, М.: – НП «Литературная Республика», МГО СП России, 2022. – 238 с.

3. газета «Литературные известия» №11 (209), 202214.

4. Телеканал ТДК («Телевизионный дамский клуб»)15.

Произведения

Лизино счастье

Лиза сидела на скамейке в сквере, рядом с главной набережной одного из самых фешенебельных курортов Атлантики – «звездного» Биаррица, в разгар туристического сезона, в августе, в пять часов вечера – в лучшее время, когда жара спадает, но по-прежнему тепло. Все было точно так, как на картинке туристического рекламного проспекта: яркое солнце, синее небо, белые вскипающие волны. Лиза наслаждалась прекрасным видом: «Какой же он красивый, этот Биарриц! Могучий океан с его никогда не успокаивающимися волнами, что белоснежными коврами ложатся на золотистый песчаный берег, крик чаек, медленно планирующих над водой. И сам городок, утопающий в зелени тамариска, на фоне невысоких гор Атлантических Пиренеев, склоны которых покрыты пышно цветущими разноцветными кустами гортензий».

Лиза с интересом и волнением следила за серфингистами. Они то появлялись, то вновь скрывались в синей лазури.

За день до этого Лиза почувствовала себя неважно, побаливала голова, пощипывало в области сердца, давала о себе знать накопленная за год усталость. Она пожаловалась подруге, вечной спутнице в ее путешествиях. Посовещавшись, женщины решили не вызывать доктора. Все вокруг настраивало на оптимизм, да и жаль было тратить чудесный солнечный день на ожидание врача. Лиза приняла лекарства, которые взяла на всякий случай из Москвы. Вот этот случай и приключился. Слава богу, самочувствие несколько улучшилось. Лиза все же решила много не ходить, не плавать, не делать резких движений, а просто посидеть в легком пляжном платье на лавочке под чудесными тамарисками и подышать свежим морским воздухом, вкушая его, как молодое игристое вино.

Подруга меж тем мужественно боролась с волнами на Гранд пляже. Вода обдавала ее с головы до пят, она подпрыгивала, чувствуя себя подростком, смеялась и оглядывалась по сторонам, стесняясь своего легкомысленного поведения.

Это была давняя мечта Лизы – побывать в Биаррице. Остановились они с подругой в отеле, который по случайному совпадению оказался на маленькой площади Чехова, названной так в честь двухнедельного пребывания на этом курорте великого русского писателя. Правда, то был отель «Виктория», и стоял он на этом самом месте более ста лет назад.

В их нынешнем отеле был великолепный ресторанчик, отмеченный множеством международных наград. Все складывалось весьма удачно.

Лиза задумалась о том, как ей повезло в жизни. Можно даже назвать ее счастливой. У нее хорошая семья, любимый муж, дети. Она занимается интересным делом, ей нравится ее работа, она достаточно зарабатывает, чтобы позволить себе путешествовать по всему миру. Дети выросли, внуки подрастают, все хорошо, только вот силы куда-то уходят и уходят…

К скамеечке приблизились два элегантно одетых пожилых джентльмена. Они вежливо попросили на английском языке разрешения присесть рядом. Лиза подвинулась. Ее уединение было нарушено. Один из них, разглядывая Лизу, сказал:

– Это наша любимая скамеечка, мы тут обычно до ужина коротаем время. Но вы нам не помешаете, напротив, мы рады такому приятному соседству. Вы нам и раньше уже приглянулись.

Лиза улыбнулась.

«Удивительные люди эти европейцы, – подумала она. – Они пребывают в полной уверенности, что все должны говорить на иностранных языках и понимать их». На английском, правда, Лиза говорила почти свободно.

– Чем же это? – не без кокетства полюбопытствовала она.

– Все очень просто. За многие годы здесь, в Биаррице, нам надоело смотреть на всех этих одинаково худых и модных длинноногих красавиц. А вы вот живая, с прекрасными женскими формами. Разве это не счастье для мужа прижаться к вам, обнять вас, уютно и спокойно улечься спать с такой привлекательной женщиной? Извините, конечно. А что эти манекенщицы? Разве смогут они дать столько тепла и покоя?

– Ладно, ладно. Не надо дальше углубляться. Я принимаю ваши комплименты. А вы сами откуда? – Лиза миролюбиво решила переключить их внимание.

– Мы из Мадрида. Долгий путь. А вы?

– А я из России, из Москвы. Еще дальше.

– Мы почему-то так и подумали. Вы типично русская женщина. Здесь много разных русских женщин, много других дам, похожих одна на другую, о которых никогда не скажешь, кто они по происхождению. Некий единый модный стандарт. Одеты все одинаково. Прически у всех одинаковые. А вот вы – другая!

– А где ваши жены? – попыталась сменить тему Лиза.

– В спа-салоне, в гостинице – там работают известные косметологи. Наши девочки никак не желают стариться.

– Вот видите, все женщины хотят выглядеть молодо, быть стройными и привлекательными. Это здорово – оставаться молодыми, стараться не поддаваться течению времени. Увы, не всем это удается.

– Вам удается!

Лиза грустно усмехнулась про себя этому, на ее взгляд, незаслуженному комплименту. Нет, ничего-то она не делает в этом направлении, напротив – много работает, полнеет, не занимается спортом, переживает за всех своих близких.

Наступила пауза. Лиза решила продолжить беседу со стариками, они показались ей общительными и симпатичными. Один из них, элегантный Диего, был за главного, всегда заговаривал первым и вел беседу; второй, более скромный, Хайме, поддакивал и вставлял отдельные реплики. Они были знакомы в течение многих лет – друзья, и это чувствовалось.

– Вот скажите мне, пожалуйста, что именно вас так привлекает в этом курорте? Многие туристы приезжают сюда из года в год? – спросила Лиза.

– Ну, это очень просто.

И мужчины наперебой начали отвечать.

– Это сочетание многих факторов, – начал Диего.

– Первое – необыкновенная красота. Редко где еще вы найдете такие завораживающие виды океана и цветущих горных склонов, – продолжил Хайме.

– Я с вами полностью согласна.

– Второе – изысканное сочетание высокой французской и испанской кухни. Где еще вы сможете отведать столь умело и красиво приготовленные блюда? Фуа-гра, устрицы, рыба, морепродукты, мясо, вино, десерты – все прекрасно! Местный шоколад… А как они умеют оформлять и подавать эти блюда… К примеру, на тарелочках в виде осколков средневековых черепичных крыш – как вам такое?

– Да, мы с подругой не можем устоять, все пробуем и каждый раз открываем для себя все новые и новые кулинарные шедевры.

– Третье – гольф, мужской и женский. Каждый второй отдыхающий практически не расстается со своими клюшками. Какая эстетика и здоровье в этой игре! Вы умеете играть в гольф?

– Увы, я не умею, мечтала когда-то, но у нас в России эта игра только начинает получать распространение, – едва успела вставить Лиза.

– Четвертое – виндсерфинг. Это же лучшее место в Европе для смельчаков, которые готовы поспорить с волнами!

– Пятое – уникальная возможность проскакать во время отлива вдоль всего побережья соседнего городка Англет на лошади, – вставил свое слово Хайме.

– А сквош, а баскская пелота! – тут же перебил его Диего.

– Да, это уже точно мне не по силам, но смотреть на молодых серфингистов или на всадников – большое удовольствие. Позавидуешь их молодости, я согласна с вами. Жаль, что мы, русские, еще очень далеки от всех этих развлечений.

– Слушайте дальше: шесть – это, конечно, казино. Многие любят азартные игры. Я лично с удовольствием проигрываю небольшие деньги! – не унимался Диего.

– Если честно, то я тоже несколько раз играла в лучших казино мира – в Монте-Карло, в Лас-Вегасе, и, представьте себе, выигрывала, – похвасталась Лиза. – Но я очень азартна, мне нельзя увлекаться игрой.

– Подумать только, да вы много и со вкусом путешествуете! – прокомментировал Диего.

– Да, я всегда мечтала путешествовать и так и не могу остановиться, срываюсь с места при первой же возможности. У каждого свои увлечения. У меня – путешествия. Слишком долго у нас были границы на замке.

Тут Лиза решила рассказать своим случайным собеседникам о том, как они с подругой путешествовали по стране басков. Как уже на второй вечер своего пребывания в Биаррице оказались свидетельницами праздничного фейерверка по случаю традиционного местного праздника.

– Мы, по совету портье в отеле, забронировали столик на веранде симпатичного рыбного ресторанчика, так, чтобы нам все было видно как на ладони. Все жители города и его многочисленные гости высыпали на пляж в ожидании полуторачасового счастья. Праздник действительно получился незабываемым, как, впрочем, и изысканный ужин. На следующий день мы прогулялись по набережной Биаррица, ознакомились с достопримечательностями, а вечером наведались в соседний городок Байонну, где с большим удовольствием выпили в исторической кофейне по чашечке самого вкусного шоколада с горячими тостами и сливками. Купили там шоколадные шедевры в качестве подарков детям. Посетили собор в Байонне, слушали там хоровое пение и классический концерт, посмотрели экспозицию о Туринской плащанице.

Лизе хотелось продемонстрировать иностранцам свою осведомленность.

– А знаете ли вы историю шоколада в Байонне? Местные евреи-сефарды совершенствовали искусство его приготовления с XVI века. Именно они преуспели в деле распространения шоколада по всей Европе и тем самым прославили Байонну, а потом, спустя четыре века, три четверти еврейского населения Байонны были отправлены в лагеря смерти во времена оккупации фашистами Франции. Все они погибли.

Все трое сочувственно помолчали, но день был сказочно хорош, и грех было предаваться грустным мыслям.

Старикам пришлось вежливо выслушать Лизины восторги по поводу их с подругой поездок в элегантный город Сан-Себастьян – настоящую жемчужину испанского побережья. И в столицу Наварры – древнюю Памплону, известную всему миру по знаменитому энсьерро, в ходе которого смельчаки что есть духу уносят ноги от мчащихся по улицам города разъяренных быков. Не забыла Лиза упомянуть и о посещении кафе, в котором «дядя Хэм» – Хемингуэй – обдумывал свой роман «И восходит солнце».

Хотела Лиза еще рассказать старикам про живописный королевский По и загадочный религиозный Лурд, про Бильбао с богатейшим музеем Гуггенхайма, про Сен-Жан-де-Люз, про Сен-Жан-Пье-де-Пор, про Фонтараби… Хотела, но вовремя пожалела своих слушателей, они прекрасно знали эти места.

– Да, вы отлично провели время! – тут же оживились старики и вновь перехватили инициативу.

– Седьмое, как вы уже сами убедились, – это возможность удивительных путешествий по стране басков.

– Восьмое: Биарриц – это отличное место для встречи друзей!

– Девятое – чего только не происходит в Биаррице и в соседнем Сан-Жан-де-Люзе летом. Это же культурная Мекка. Фестивали, мировые кинопремьеры, вернисажи, концерты, литературные вечера…

– И, наконец, десятое – шопинг. Наши жены мечтают попасть сюда, чтобы потратить кучу заработанных нами денег. Где еще покупать самую модную одежду, как не в Биаррице? Ну, не достаточно ли вам, чтобы навсегда влюбиться в эти места?

Старики облегченно выдохнули, но тут же продолжили:

– А были ли вы в музее Биаррица? Там вам расскажут о терапевтическом эффекте океанских волн и сказочного воздуха города! Недаром говорят: «Биарриц – король пляжей и пляж королей». Здесь, между прочим, «железный канцлер» Отто Бисмарк, как юноша, без памяти влюбился в русскую графиню Орлову. Говорят, что здесь всегда жила и живет любовь.

Лиза уже была наслышана о многочисленных русских знаменитостях, таких как Набоков, Чехов, побывавших в Биаррице, но вот о том, что в лучшем королевском отеле – «Du Palais» – когда-то ежегодно осенью проходили знаменитые «Балы Петрушки» в честь Дягилева и его «Русских сезонов», она слышала впервые.

– Как, вы и Дягилева знаете?!!

– Милая русская дама, «Русские сезоны» – достояние всего человечества. Я уверен, что мы в Испании и во Франции больше о них знаем, чем многие ваши соотечественники. Мы тут давно за ними наблюдаем и думаем, далеко не все из них могли бы быть для нас интересны.

– А в русской церкви вы были? Жаль, что сейчас она в запустении…

– Это верно. Выглядит церковь Александра Невского внутри довольно обветшало.

Наступила пауза, после которой Лиза заключила:

– Жаль, конечно, что многое мне уже недоступно – гольф, серфинг, лошади. Но остальное я могу понять и оценить. Да, согласна, здесь, в Биаррице, прекрасно.

– Ну, раз все так здорово и консенсус, как говорил ваш Горбачев, достигнут, не съесть ли нам мороженого? Мы угощаем. Какое мороженое вы предпочитаете? Лимонное – это правильно! Дорогой друг Хайме, сходи, пожалуйста, купи нам всем мороженого.

Хайме послушно поднялся и направился к киоску.

– Мой друг в этот раз приехал сюда со своей новой женой. Никак не может отделаться от воспоминаний. Лет десять он приезжал с Софией, своей первой женой. Она разбилась на машине два года назад. Я пытаюсь его развлечь. Ходим по ресторанчикам, в казино, гуляем по набережной. Он все больше молчит. Новая жена не стала для него новой жизнью, она намного моложе его. Разные у них поколения, а это большая проблема.

– А дети?

– Дети не понимают наших проблем. Так, приезжают к нему по праздникам. Я даже не ожидал, что он так долго не сможет отойти от своего горя. Старики ведь с возрастом становятся эгоистичными.

Думают о своем здоровье, о еде, о врачах, а он себя сам в могилу загоняет. Посмотрите, какой он грустный! Заговорите с ним, пожалуйста, о чем-нибудь, хоть даже о политике.

– Думаю, мне удастся найти и более интересную тему. Сейчас еще моя подруга подойдет. Будет веселее.

– Спасибо, Хайме, спасибо тебе за мороженое. Я бы еще и кофе выпил, но не хочется покидать эту скамеечку. А как зовут вас, милая незнакомка?

– Лиза.

В ходе всей этой беседы Лизу не оставляла одна мысль: «Совсем другие люди, из другого мира. Любезные, аккуратные, всем интересуются, все знают. Как мало у нас стариков, которые живут в нормальных человеческих условиях, а на пенсии путешествуют в свое удовольствие по всему миру. Испанцы, а во Франции чувствуют себя как дома. Уважают чужие обычаи и культуру. А наши бедные старики – замордованные, больные, нищие. Пережили такие катаклизмы, а взамен – жалкая пенсия, едва покрывающая минимальные расходы. Какой там Биарриц, какие там путешествия, гольф, лошади, сквош… Конечно, есть и у нас обеспеченные люди, но это какой-то жалкий процент от всего населения».

Тем временем к скамеечке подошла подруга. Старики оживились. Она им представилась, но тут же и попрощалась, сказав, что ей нужно переодеться после морского купания. Договорились встретиться с Лизой в номере отеля.

Диего тоже посмотрел на часы, начал прощаться – торопился к ужину. Хайме же попросил разрешения задержаться, ему хотелось еще немного посидеть в компании Лизы.

Лиза с удовольствием осталась сидеть на скамейке с Хайме. Они минут пять ни о чем не говорили, просто сидели и молчали. Каждый думал о чем-то своем. Затем Хайме неожиданно спросил:

– А вы, Лиза, счастливы? Любили вы когда-нибудь фанатично, страстно? Можете, впрочем, и не отвечать.

Лиза никак не ожидала подобного вопроса от случайного собеседника. Да и ответить на него так вдруг не была готова. Еще час назад ей казалось, что она абсолютно счастлива. Но как только старик спросил ее о счастье с таким пристрастием, она растерялась.

Впрочем, Хайме, не дожидаясь ответа, тут же продолжил:

– Я безумно любил свою жену. Она трагически погибла два года назад. Жить в одиночестве было трудно, и я недавно женился на очень хорошей женщине. Но забыть свою первую жену так и не смог. Мне так хочется сделать счастливой жену, я все для этого делаю, но воспоминания о первой не покидают меня. Меня мучает совесть. А главное, даже вдвоем с новой женой я бесконечно одинок. Может быть, мало времени еще прошло, но сколько мне жить осталось – кто знает?

И через минуту добавил:

– Вот мы с Диего болтали с вами, а я все время смотрел на вас – грустная вы, взгляд ваш обращен в себя, вы не выглядите отдохнувшей. Вы явно чем-то озабочены и этим похожи на меня.

Лиза посмотрела на старика: как он похож на ее покойного отца. И ведь он прав, абсолютно прав. Она бесконечно устала. Надо быть честной по отношению к себе. Никакой отпуск не смог восстановить ее утраченные силы. Год был просто сумасшедший, было много дел на работе.

– Спасибо вам, Хайме, за вашу проницательность и наблюдательность. Я не вправе давать вам какие-либо советы. Вы – теплый человек, все как-то образуется. Потребуется время. А мне не хватит и года, чтобы рассказать вам про всю свою жизнь и ответить, счастлива я или нет. Приходите завтра, у нас это будет последний день, но я буду в это время сидеть здесь, поболтаем, что-то я вам расскажу, а что-то – вы мне. Иногда лучше пооткровенничать со случайным человеком, чем с близким другом. Буду вас ждать.

Лиза с нежностью взяла в свои теплые руки сухую старческую ладонь.

Старик встал, улыбнулся, попросил разрешения у Лизы поцеловать ее в щеку и попрощался до завтра.

«Так счастлива ли я, любила ли я кого-нибудь страстно, самозабвенно? Как забыть про все проблемы, про детей, которые пока не встали до конца на ноги, про их здоровье и нездоровье? Про одиночество вдвоем, про то, что до конца никто тебя не понимает, да и кому это нужно – кого-либо понимать, да еще и до конца? Существует ли рядом с тобой человек, который старается сделать тебя счастливой?.. Вот и поговорили… о политике. Все люди страдают одинаково: в Испании ли, в России… Так каков же мой ответ?» – и Лиза глубоко-глубоко вздохнула… Красив закат в Биаррице!

Через какое-то время подруга забеспокоилась: «Что-то долго Лиза не возвращается. Ну и болтушка же она! А ведь надо еще принять душ, переодеться. Уже зажглись огни в ресторанчике, почти не осталось свободных мест, красивые отдыхающие за столиками пьют вино и ведут светские беседы. Придется спуститься за ней в сквер. Сколько же можно болтать с чужими людьми! Даже обидно…»

Сквер опустел. Лиза одиноко сидела на скамейке, наклонив голову, почему-то солнечные очки сползли со лба на лицо. Поза была не совсем естественной. Подруга подошла ближе и вскрикнула…

МИСТИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР, ФЭНТЕЗИ, СКАЗКИ-ПРИТЧИ, МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

КРЮЧКОВА Александра Андреевна

прозаик, поэт

Рис.9 21 Писатель XXI-го века. Энциклопедия

Дата рождения: 05 апреля 1976.

Место рождения: Москва.

Псевдоним: нет.

Членство в Союзах и ЛИТО:

Союз писателей России: с 2009 года.

Союз писателей XXI века: c 2011 года.

Российское авторское общество: с 2009 года.

Международная Ассоциация Граждан Искусства (Испания): с 2009.

Международная Гильдия Писателей (Германия): 2011—2015.

Союз литераторов России: 2010—2013.

РОФ «Светоч»: с 2007 года.

ЛИТО «Отклик»: с 2008 года.

Пишет с: 10 лет.

Первая публикация: в 2007 году.

Жанры/темы/специфика: метафизика, мистика, эзотерика, философия, фэнтези, триллер; Любовь и Смерть, борьба Сил Света и Тьмы, призраки и Иная Реальность; малая и крупная проза, поэзия.

Звания

Выдвинута на Нобелевскую премию по литературе 2023 [4, 5, 6, 7, 8, 9]. Гос. стипендиат в категории «выдающиеся деятели культуры и искусства РФ» [1, 3, 4, 10]. Заслуженный писатель Московской городской организации Союза писателей России (2019) [1, 2, 4]. Внесена в Общероссийский дворянский список Российского Императорского Дома (правнучка В. И. Глинского-Сафронова16) [1, 4, 9, 10, 11]. Обладатель титула «Королева поэтов» [1, 18, 35, 36, 37, 50]. Ученица Е. Б. Рейна [1, 4, 12, 13, 42, 43].

Критика об авторе

О поэзии:

· Е. Б. Рейн, поэт [12]:

«Мне ближе стихи Крючковой… Очень эмоциональные, напористые, с большим запасом энергии и уже оформленные… в них есть и форма и содержание…»

· В. Г. Бояринов, Председатель МГО СП России, Заслуженный работник культуры РФ, член Большого жюри премии «Поэт года» [13]:

«Александра отличается любовью к Слову и постоянной работой над стихотворной строкой… Великолепные стихи о Венеции, где Александра побывала на могиле Иосифа Бродского во время прохождения семинаров „Школы Букеровских Лауреатов“ вместе с наставником и ведущим курса поэзии Евгением Рейном. Присутствует ли дух Бродского в стихах Крючковой? – судите сами: это стихи-предчувствия, стихи-сновидения, стихи-картины, стихи-мосты в той самой Венеции, городе, который является „апокрифом поэта“ и по которому блуждает призрак Бродского… Стихи завораживают читателей своей музыкальностью, проникновенностью и философским взглядом на Время. Но, как сказал Евгений Рейн, поэты должны жить долго. Я желаю удачи автору в Москве, С.-Петербурге, а далее – везде. На доброе и вечное!»

· Алексей Шорохов, Секретарь Правления Союза писателей России, лит. критик передачи «Вечерние стихи» на ТВ «Вечерняя Москва» [14]:

«Манера чтения стихов, немного рваный стиль говорит о том, что Марина Ивановна Цветаева близка Александре. Может быть, Римма Фёдоровна Казакова. Может быть, обе. Это такое наблюдение. Стихотворение „Вывеска“, по-моему, совершенно замечательное. „Танец на площади“ – хорошее эмоциональное стихотворение, очень красивый образ в последних двух строчках… „Эпитафия“ тоже мне понравилась, большой жирный плюс! Концовка блистательная…»

· Арон Гаал, поэт, переводчик, Президент Международного Фонда Культуры и Творчества (E.O.S., Венгрия, Будапешт) [17]:

«Эта юная поэтесса из России, напомнившая нам всем Анну Ахматову и Марину Цветаеву, стала настоящим открытием фестиваля, ведь по мнению многих она достойна национальной литературной премии Венгрии…»

· Дмитрий Силкан, член жюри турнира «Король поэтов», ответственный Секретарь комиссии по поэзии МГО СП России, Секретарь Правления Союза писателей России [18, 37, 50]:

«…вполне заслуженная награда – она была признана „Королевой поэтов“… Женскую поэзию очень часто критикуют в отсутствии глубины. Это не относится ни в коей мере к стихам Александры. Если она пишет про любовь, или ещё одна сквозная тема её поэзии – смерть, то это очень глубоко, это всегда на надрыве, на очень большом уровне вложения себя в строчки. Александра – одна из немногих поэтесс, которая не боится рассматривать тему „memento mori“17…»

· Сергей Сибирцев, член Большого жюри премии «Поэт года» 2011, Председатель Клуба метафизического реализма ЦДЛ [59]:

«Я не возражаю, если администрация „Стихиры“ обнародует мои оценки всех участников этого литературного марафона. Очень жалею, что не попала в призеры сильнейший автор Александра Крючкова… именно её я прочил на второе место…»

О прозе:

· В. Г. Шильцын, член Союза писателей России, писатель, сценарист, критик [2]:

«…поэтическая экспрессия пронизывает и прозу Крючковой. Каждый роман из серии „Игра в Иную Реальность“ по-своему уникален, как отпечаток пальца, как сочетание таланта и потаённых знаний. Самое простое – сравнить её „Хранителя“ и выдержавшую уже 10 переизданий „Книгу Тайных Знаний“ с произведениями Б. Вербера и П. Коэльо. Но вопросами запредельной реальности Александра занимается с методичностью, близкой к научной… пытается заглянуть за грань бытия, посмотреть на то, откуда мы приходим в этот мир и куда исчезаем. В метафизическом процессе конденсации человеческой души можно обнаружить порядок и очевидные закономерности. Предначертанный путь каждого смертного кажется фатально конечным, но нет! – автор раскрывает возможности духа в самых трагических обстоятельствах. Так, роман „Матрица Пространства Времени. Исповедь Призрака“ похож на глоток свежего воздуха в удушливой псевдоисторической и политической атмосфере и является мегалитом, напоминающим мне „Розу мира“ Д. Андреева. „Ловушка для Мыслеформы“ – очередное открытие…»

· М. А. Замотина, член Правления МГО СП России, Ответственный секретарь творческих объединений критиков и литературоведов, драматургов, детских и юношеских писателей, Заслуженный работник культуры РФ [16]:

«Александра прекрасно владеет законами жанра, в ее сказках атмосфера обыкновенного чуда не противится подлинной географии. Взрослому читателю они могут показаться притчами… Автор – не скучный педант, а творческий человек, незаметно организующий пространство сюжетных коллизий, перипетий, взаимоотношений героев, предметов, явлений, пространство чувств, непосредственное восприятие сказочного мира… (который) покоряет сердца мудростью и добротой…»

· Д. И. Немельштейн, член Союза писателей России, писатель, поэт, историк [15]:

«…ларец с драгоценностями: на каждой странице – нечто уникальное… Даже тот, кто не обременён страстью к мистификациям и со скепсисом воспринимает разговоры о Потустороннем мире, будет очарован смыслами, искусно вплетёнными автором в ткань увлекательного повествования. Поразительная особенность прозы Крючковой – полное отсутствие грани между земной действительностью и Иной реальностью! Мистическая составляющая мастерски сопрягается с повседневной рутиной и реальными событиями эпохи. Истории призраков не только отражают высокую степень писательского мастерства – они излучают Свет потаённой мудрости и наполнены божественной Любовью…»

· П. Г. Гулдедава, Заслуженный писатель МГО СП России, руководитель ЛИТО «Свежий взгляд», главный редактор альманаха «Шарманка», член Академии Российской литературы [68]:

«Непредсказуемость – одна из отличительных черт творчества Крючковой, при этом каждый рассказ имеет свою тональность и настроение, свой аромат Иной Реальности… Автору удается в миниатюрах поведать об устройстве Вселенной, перевернуть шаблонное представление о человеческой жизни на 180 градусов… Её книги производят магическое воздействие: ты веришь в действительную возможность невозможного. Вселенский охват и кинематографический стиль письма позволяет нам бродить по улочкам современного Парижа, но одновременно наблюдать за строительством Вавилонской башни и видеть развалины Карфагена, где древний оракул задумчиво разглядывает смартфон в своей руке, прекрасно понимая, что для чудесных предсказаний не требуется никакого технического средства».

· С. В. Берсенев, Заслуженный писатель МГО СП России, руководитель Творческого Центра «Облака вдохновения» [25]:

«В отличии от бессвязных и надуманных фэнтези, „Остров Харона“, возникший на стыке жанров (любовный роман, детектив, мистика и философия), держит читателя в напряжении с первой до последней страницы: поиск взаимной любви приводит к расследованию собственного убийства в духе триллеров А. Хичкока, а заканчивается разгадкой секрета Харона для осуществления перехода души на следующую ступень бесконечной лестницы в небо. В книге нет ничего „лишнего“ – все события и диалоги персонажей тщательно выверены и продуманы. Нет и искусственно встроенной „зауми“ – книга читается легко, но является серьёзным произведением, заслуживающим внимания не менее, чем аналогичные философские работы в области так называемой „Иной реальности“, от „Маленького принца“ А. де Сент-Экзюпери до „Розы мира“ Д. Андреева…»

· И. А. Антонова, член Союза писателей России, Союза писателей XXI века, зам. глав. ред. альманаха «Истоки» [69]:

«Потрясена! Автор предлагает свою концепцию бессмертия. Современная притча, в которой за прозрачной выверенной формой спрятан глубокий философский смысл. Грани реальности и фантазии настолько размыты, что повороты сюжета невозможно предугадать. Нет случайных деталей, все они глубоко символичны. Весь текст – чистой воды поэзия. Безусловно, проза Крючковой заслуживает самой высокой оценки. Уверена, её переведут на многие языки мира и блестяще экранизируют!»

· Л. В. Королёва, член Союза писателей России, руководитель Открытого Литературного Клуба «ОткЛиК» [24]:

«…филигранно-лаконична… настоящий мастер слова, чья проза не только метафизично-мистична, но и поэтична…»

· Е. В. Жмачинская, член Союза писателей России, руководитель Творческого Содружества «Неравнодушие» [30]:

«Александра Крючкова стала „маяком“ в сфере Непознанного. „Книга Тайных Знаний“ – увлекательное путешествие по Иной Реальности, где шаг за шагом читатель постигает её духовное содержание и учится отделять Добро от Зла, поднимаясь всё выше по Лестнице в Небо…»

· Л. Я. Резник, Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный писатель МГО СП России, директор ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств им. Ю. С. Саульского» [9]:

«В 2022 году Александра выдвинута на Нобелевскую премию в области литературы 2023 Е. В. Степановым, кандидатом филологических наук, поэтом и Президентом Союза писателей XXI века, а также В. Г. Бояриновым, поэтом и Заслуженным работником культуры РФ, Председателем Московской городской организации Союза писателей России. Безусловно, Александра Крючкова – одно из ярчайших явлений в литературе начала XXI века, оценить которое в полной мере, к сожалению, смогут лишь наши потомки, ибо, как сказал Сергей Есенин, „Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи…“»

Победы в конкурсах

· «Это – Любовь!» 2023 им. О. Генри за «Люби меня сейчас!» (НП «Литературная Республика») с вручением диплома [8].

· «Лучшие поэты и писатели России. Автор месяца: январь 2023» (Национальный литературный портал «Изба-Читальня», ред. коллегия) [67].

· «Леонардо» 2022 (Союз писателей XXI века) [19].

· «Золотая осень» 2022 им. С. А. Есенина за «Москва – Санкт-Петербург, а далее – везде» (МГО СП России) с вручением медали [20].

· «Зазеркалье» 2022 им. Л. Кэрролла за «Ловушка для Мыслеформы» («ОткЛиК»18) с вручением статуэтки [21].

· «Душа Православия» 2022, номинация «Книга» за «Ангел на улице», «Исповедь Призрака» (НП «Литературная Республика», МГО СП России) с вручением статуэтки [22].

· «Стул №13» им. И. Ильфа и Е. Петрова 2022, номинация «Книга» за «Тыква, или Одинокая Колдунья желает познакомиться» (НП «Литературная Республика», МГО СП России) с вручением статуэтки [22].

· «Поэт ХХI века», номинации: им. И. А. Бродского 2022 за «Москва – Санкт-Петербург, а далее – везде», им. Б. Л. Пастернака 2021 (МГО СП России, НП «Литературная республика») с вручением статуэток [22, 23].

· «Писатель ХХI века», номинации: им. Н. В. Гоголя 2022 за «Рождество на Кузнецком мосту», им. Д. Л. Андреева 2021 за серию книг «Игра в Иную Реальность» (МГО СП России, НП «Литературная республика») с вручением статуэток [22, 23].

· «Книга ХХI века», номинации: «Поэзия» им. И. Северянина 2022 за «Кофейня Астральных Свиданий», «Сказки XXI века» им. Г. Х. Андерсена 2022 за «Сны старого Фонаря», «Крылья» им. А. де Сент-Экзюпери 2021 за «Остров Харона», «Путь знаний» им. К. Кастанеды 2021 за «Книга Тайных Знаний» (МГО СП России, НП «Литературная республика») с вручением статуэток [22, 23].

· «Лучшая книга» 2022, номинация «Поэзия» им. А. А. Ахматовой за «Тыква, или Одинокая Колдунья желает познакомиться» (МГО СП России, НП «Литературная республика») с вручением статуэтки [22, 23].

· «Золотая рыбка» 2022 за «Сны старого Фонаря» (МГО СП России) с вручением медали [16].

· «Сказки для взрослых» 2022 им. Э. Т. А. Гофмана и Г. Х. Андерсена за «Сказки призраков» («ОткЛиК») с вручением статуэтки [21].

· «Океан, ветер, песок и звёзды» 2021 им. А. де Сент-Экзюпери за «Остров Харона» («ОткЛиК») с вручением статуэтки [24].

· «Иная Реальность» 2021 им. Л. и Д. Андреевых за «Остров Харона» («Облака Вдохновения») с вручением статуэтки [25].

· «Дело №…» 2021, номинация им. А. Хичкока за «Остров Харона» и «Сказки призраков» (МГО СП России, НП «Литературная республика») с вручением статуэтки [23].

· «Тень птицы» 2021, номинация им. Эдгара А. По за «Сказки призраков» (МГО СП России, НП «Литературная республика») с вручением статуэтки [23].

· «Крылья XXI века» 2021, номинация им. О. Уайльда за «Ангел-Хранитель» (МГО СП России, НП «Литературная республика») с вручением статуэтки [23].

· «Бегущие по волнам» 2021 им. А. С. Грина, номинация «Поэзия и проза» за «Остров Харона» (МБУК «Феодосийский литературно-мемориальный музей А. Грина», «Дом-музей А. Грина» в г. Старый Крым, МГО СП России) с вручением статуэтки [23].

· «Преодоление», номинация: «Жизнь задыхается без цели» 2021 им. Ф. М. Достоевского за «Исповедь Призрака» (МГО СП России) с вручением медали [1, 26].

· «Магический реализм XXI» 2020 им. К. Кастанеды и Г. И. Гурджиева за «Книга Тайных Знаний» («ОткЛиК») с вручением статуэтки [24].

· «Преодоление», номинация: «Покой нам только снится» 2020 им. А. А. Блока за «Ангел на улице» («Лунный Кот») (МГО СП России) с вручением медали [1, 27].

· «Мастер» 2020 им. М. А. Булгакова за «Ловушка для Мыслеформы» (МГО СП России, НП «Литературная Республика») с вручением статуэтки [1, 28].

· «Россия-Греция XXI» 2020 за «Исповедь Призрака» (НП «Литературная Республика») с вручением диплома [29].

· «Творец миров» 2019 им. Д. Л. Андреева за «Исповедь Призрака» («ОткЛиК») с вручением статуэтки [24].

· «Этот мир – всего лишь холст!» 2018 (МГО СП России, НП «Литературная Республика») за «Художник» с вручением диплома [1].

· «Живое слово» 2015 им. Е. П. Блаватской за «Книга Тайных Знаний» (ТС «Неравнодушие») с вручением статуэтки [30].

· «Серебряный ангел» 2015 им. Ф. Саган за «Ангел-Хранитель» («ОткЛиК») с вручением статуэтки [24].

· «Наследие» 2014 (РСП, Императорский Дом Романовых) с вручением статуэтки «Перо», медали «Юбилей всенародного подвига» и сертификата на бесплатное издание авторской книги в серии «Лауреаты премии Наследие» [1, 31, 32, 33].

· «Лучшие поэты и писатели России» 2013 (МГО СП России) с вручением статуэтки [1, 34].

· «Литературное достояние России» 2013 (МГО СП России) с вручением ордена [1, 34].

· «Цветаевские костры» 2013 им. М. И. Цветаевой за стихи из книги «Крик в Безответное» (МГО СП России, НП «Литературная Республика») с вручением статуэтки и сертификата на бесплатное издание книги [1, 34, 50].

· турнир «Король Поэтов» 2013 (МГО СП России) с присвоением титула «Королева поэтов» и вручением приза «Корона» [1, 18, 35, 36, 37, 50].

· «Герой нашего времени» 2013 им. М. Ю. Лермонтова за книгу «Марина. Анна. Александра» («Тень птицы») (МГО СП России) с вручением ордена [1, 38].

· «Лучшая книга года» (МГО СП России), номинации: «Звёздная строфа» 2012—2014 за «Королева Поэтов» («Кофейня Астральных Свиданий») с вручением медали, «Серебряный крест» 2011—2013 за «Ангел на улице» («Мои любимые стихи») с вручением награды, 2008—2011 – за «Книга Тайных Знаний» с вручением диплома и медали им. А. П. Чехова [1, 39, 40, 41].

· Школа Букеровских Лауреатов 2012 по курсу поэзии у Е. Б. Рейна (Милан) с вручением ордена им. С. Есенина и сертификата на бесплатное издание книги [1, 13, 15, 42, 43].

· ТВ «Культура», «Вслух. Стихи про себя» 2012 (ТВ «Культура», Е. Рейн и А. Кушнер) [1, 12].

· «Новые плеяды» 2012 за заслуги в области литературы и книгу «ЕZ A – SZERELEM!» (Будапешт, Фонд культуры E.O.S. при поддержке Парламента Венгрии) [1, 44].

· «Лучшее перо России» 2012 с вручением статуэтки (МГО СП России, ПЦ А. Гриценко) [1, 20].

· «Российский Колокол» 2012, номинации: «Лучшие поэтэссы России» и «Лучшие прозаики России» по результатам публикаций в альманахе и журнале (МГО СП России, Литературный фонд им. Петра Проскурина) с вручением приза «Корона» [1, 20].

· «Признание в Любви» 2012 за стих «Да! Я посмела» (Русский Литературный Клуб, РСП) с вручением диплома [1, 20].

· III-й международный фестиваль поэзии «Море и Слово» 2011 (Венгрия) с вручением сертификата на бесплатный перевод на венгерский и издание книги в Венгрии (Будапешт, Фонд культуры E.O.S.) и ордена им. Г. Р. Державина за представление России и победу на фестивале (МГО СП России) [1, 17, 45, 46, 47].

· «Литературный Олимп» 2011, 2012, 2014 за «Книга Тайных Знаний», «Ангел-Хранитель», «Сказки призраков» (МГО СП России, Лига писателей Евразии) с вручением медалей [1, 48, 49].

· «Галерея избранного стихотворения», номинации: им. В. Маяковского 2013 «Я – гражданин» за «Стреляйте!», им. С. Есенина 2011 «Страна великая» за «Наследство», им. М. Цветаевой 2010 «Женский Космос» за «Во мне. 158 см», им. О. Мандельштама 2009 «Философия Души» за «Что такое счастье?» (МГО СП России) [1, 51, 52, 53, 54].

· «Светить всегда» им. В. В. Маяковского 2010 за «Крик в Безответное» (МГО СП России) с вручением ордена [1, 55, 56, 57].

· «Высшее признание таланта» 2010, номинации: «Слово!» и «Самая романтичная песня года» за романс «Не отдавай меня другим» (Бард-Арт Клуб COFEMAX) [1, 20, 58].

· «Поэт года» 2011, шорт-лист (РСП) [59, 60, 61].

Другие награды

· орден «За вклад в литературу России ХХI века» за серию книг «Игра в Иную Реальность» (МГО СП России, 2020) [1, 2, 49].

· орден «За вклад в просвещение» (МГО СП России, НП «Литературная Республика», Наградная Дума Российской геральдической палаты, 2014) [1, 34].

· орден им. Святой Великомученицы Анастасии «в воздаяние заслуг перед отечественной культурой» (Российский Императорский Дом Романовых, 2013) [1, 20, 58, 62, 63].

· орден «Служение Искусству» (НП «Литературная Республика», 2013) [1, 49].

· медаль «Цветаевские костры» им. М. И. Цветаевой 2020 за участие в Цветаевском костре в Елабуге в качестве поэта и главы делегации МГО СП России (Директор ЕГМЗ им. М. И. Цветаевой в Елабуге, Председатель МГО СП России, октябрь 2020) [1].

· медаль им. М. Ю. Лермонтова (Министерство культуры РФ, 2014) [1, 20, 58, 64].

· «Юбилей Всенародного Подвига» (Российский Императорский Дом, 2013) [1].

· медаль «За доблестный труд» (Правительство Москвы, 2007) [1, 65].

· медаль им. В. С. Пикуля (Международная ассоциация писателей баталистов и маринистов, 2005) [1].

юбилейные медали (МГО СП России):

«Родина-мать зовёт» (2020), им. И. А. Бунина (2019), им. М. Ю. Лермонтова (2011), им. А. С. Грибоедова (2009) «60 лет МГО СП России» (2014), «55 лет МГО СП России» (2009) [1].

Дипломы, благодарности:

За выступления на ТВ:

· за выступление в рамках поэтической эстафеты «Вечерние стихи» 2020—2021 на ТВ «Вечерняя Москва» (прямые эфиры 02.12.2020 и 10.02.2021, ЛИТО «Светоч» Л. М. Кузьминской).

· «Лучший киносценарист года» 2012 за цикл передач «Новые лица современной литературы» на ARTIST TV, SMART TV с вручением статуэтки «Оскар» (Институт Гармонии Пространства и Практической Психологии).

· за создание цикла ТВ-передач «Новые лица современной литературы» на ARTIST TV, SMART TV (прямые эфиры: январь – май 2013, Региональный общественный фонд содействия развитию современной поэзии «Светоч»).

· ведущей цикла ТВ передач «Новые лица современной литературы» (ООО «Группа Национальный Проект» (телеканал ARTIST TV, SMART TV и МГО СП России).

· за выступление и победу на ТВ «Культура» в передаче «Вслух. Стихи про себя» (эфир 13.10.2012, МГО СП России).

· за активное участие в поэтической эстафете «Вечёрки ТВ», ТВ передача «Вечерние стихи» (06.06.2012, Редакция газеты «Вечерняя Москва»).

· за выступления в рамках передач, посвящённых судьбе поэзии и литературы в современной России на ТВ «Доверие» (прямые эфиры: 04.04.2011, 29.04.2011, 02.07.2011, 06.09.2011, Региональный общественный фонд содействия развитию современной поэзии «Светоч»).

За судейство в жюри:

· за высококвалифицированную работу в составе Экспертного Совета литературного конкурса и конкурса чтецов Всероссийского фестиваля дебютных проектов молодых авторов и исполнителей «Кубок России по художественному творчеству „Ассамблея Искусств“» при поддержке Министерства культуры РФ (24.11—09.12.2016) (European Art Union (Европейский художественный союз) при поддержке Министерства культуры РФ).

· сертификат Судьи с благодарностью за чёткую и профессиональную работу на международном конкурсе «Русский Stil» 25—30 сентября 2014 в Германии (Международная гильдия писателей).

· почётного члена жюри конкурса «Славянский родник» 2013 (Префектура ЮЗАО Москвы, зам. Префекта).

· за участие в жюри конкурса поэзии и авторской песни «ПОБЕДА», посвящённого 68-й годовщине Победы в ВОВ (Движение «Поэты Москвы», оргкомитет, при поддержке Управления департамента культуры ЮЗАО Москвы, 2013).

За международные проекты:

· инициатора и участника проекта «РОССИЯ-ГРЕЦИЯ XXI» в рамках «Перекрёстного года языка и культуры Россия-Греция 2019—2020» за роман «Исповедь Призрака», посвящённый полуострову Афон и Святой Горе в Греции, и вклад в развитие международных отношений в области культуры и литературы (НП «Литературная Республика»).

· за представление России на литературном фестивале «РОССИЯ-ИТАЛИЯ» 2014 (Бари-Монополи-Маттера-Грассано, Италия) в качестве поэта, писателя и руководителя официальной делегации МГО СП России.

· за представление России на книжной выставке The LONDON BOOK FAIR 2013 (Лондон, Великобритания) в качестве поэта, писателя и руководителя официальной делегации МГО СП России.

· за представление России на литературном фестивале «РОССИЯ-БОЛГАРИЯ. Я люблю этот мир!» 2013 в качестве поэта, писателя и ведущей мастер-классов от МГО СП России в санаторно-оздоровительном комплексе «Камчия» (МГО СП России).

· участника и инициатора издания сборника поэтов и писателей России в переводе на венгерский язык «Принесённое ветром слово» в рамках проекта «РОССИЯ-ВЕНГРИЯ» 2013 совместно с The International Cultural Artistic Foundation E.O.S. (Будапешт, Венгрия) за вклад в развитие российско-венгерских отношений в области литературы (МГО СП России).

· участника международного проекта «РОССИЯ-БОЛГАРИЯ» 2012 антология «Нова руска поезия» Славянска литературна и артистична Академия (Варна, Болгария) за вклад в развитие российско-болгарских отношений в области литературы (МГО СП России).

· семинариста курса прозы у писателя Виктора Ерофеева «Школа букеровских лауреатов» 2012 (Милан, Италия) за активную творческую деятельность (МГО СП России).

· участника и координатора совместного проекта МГО СП России и Международной Гильдии Писателей «РОССИЯ-ГЕРМАНИЯ» 2012 («Новые лица современной литературы») за вклад в развитие российско-германских отношений в области литературы (МГО СП России).

· участника международной конференции «Новая русская революция» 2012 Edizioni Spirali Armando Verdiglione (Милан, Италия), за выступление с докладом и вклад в развитие итало-российских отношений в области литературы (МГО СП России).

· участника 32-го Парижского книжного салона (Salon du livre de Paris, Париж, Франция, МГО СП России, 2012).

· за весомый вклад в развитие российско-венгерских отношений в области литературы и культуры (Открытый Литературный Клуб «ОткЛиК», 2012).

· за представление поэзии России на литературно-музыкальном вечере «Весенний вальс» совместно с Gradus ad Parnassum при Российском центре науки и культуры в Праге (Чехия) в Kostel Panny Marie Snezne 11 апреля 2010 с последующей трансляцией видеозаписи на русском ТВ в Праге RUPR.CZ, за вклад в развитие российско-чешских отношений в области литературы (МГО СП России, 2010).

За участие в мероприятиях РФ:

· за проведение литературных вечеров МГО СП России сезона 2020—2021 в музее-театре Булгаковский дом, ул. Садовая, 10, 302 Бис (МГО СП России, НП «Литературная Республика»).

· за проведение семинара «Зажги свою звезду» 2021 для поэтов и писателей МГО СП России (МГО СП России, НП «Литературная Республика»).

· участника «Цветаевского костра» 2020 в качестве поэта и руководителя делегации поэтов МГО СП России (Директор Елабужского государственного музея-заповедника им. М. И. Цветаевой и Председатель МГО СП России).

· за проведение семинара «Рынок книгоиздания в РФ» 2020 для поэтов и писателей МГО СП России (МГО СП России, НП «Литературная Республика»).

· за организацию и проведение литературного фестиваля «Славянский родник» 2015 (Администрация МО Черемушки, Совет депутатов МО «Черёмушки», глава МО «Черёмушки» г. Москва).

· за участие в литературном фестивале «Славянский родник» 2015 (Администрация МО Черемушки, Совет депутатов МО «Черёмушки», глава МО «Черёмушки» г. Москва).

· за активное участие в подготовке и проведении мероприятия, посвящённого 90-летию члена Союза писателей и журналистов, заслуженного работника культуры РСФСР, народного поэта Бурятии Арсалана Жамбалона (Зам. председателя Правительства Забайкальского края, руководитель Администрация Агинского Бурятского округа Забайкальского края, 2014).

· за проведение литературных вечеров МГО СП России сезона 2013—2014 в клубе-ресторане «Петрович» на Чистых прудах (МГО СП России, НП «Литературная Республика»).

· за высокохудожественное исполнение роли Снегурочки на Новогоднем вечере МГО СП России в кафе «Золотая рыбка» (20.12.2014, МГО СП России, НП «Литературная Республика»).

· семинариста курса поэзии у Е. Б. Рейна (06.04.2013, Е. Б. Рейн, МГО СП России).

· за открытие «Цветаевского костра» 2013 в Елабуге (Елабужский государственный музей-заповедник имени М. И. Цветаевой).

· за проведение литературных вечеров МГО СП России сезона 2012—2013 в клубе-кафе «Алиби» на Чистых прудах (МГО СП России).

· участника XLVI Всероссийского Пушкинского праздника Поэзии в селе Михайловское за сохранение поэтических традиций (июнь 2012, Директор Пушкинского заповедника в с. Михайловское).

· за участие в смотре-конкурсе самодеятельного творчества, посвященного 85-летию ИНО-ПГУ-СВР (2005).

· за активное участие в художественной выставке, посвященной 8 Марта, в культурном центре СВР (2005).

За вклад в литературу и культуру:

· за вклад в развитие культурной жизни района Черёмушки, активную творческую деятельность и верность художественному слову (Глава Управы района Черёмушки г. Москва, 2018).

· за вклад в развитие культуры и активную творческую деятельность (Открытый Литературный Клуб «ОткЛиК», 2016).

· за весомый вклад в развитие книгоиздания и активную творческую и организационную деятельность в рамках «Года литературы в РФ» (Открытый Литературный Клуб «ОткЛиК», 2015).

· за сохранение и приумножение культурных традиций, активную деятельность в области литературы и преданность Открытому Литературному Клубу (Открытый Литературный Клуб «ОткЛиК», 2013).

· за весомый вклад в литературу (Международный фонд культуры и творчества Е. О. S., Венгрия, Будапешт, 2012).

· гос. стипендиата РФ в категории «выдающийся деятель культуры и искусства России» (Союз Литераторов России, 2012).

· за усердие, творческое отношение к применению новых знаний, высокие результаты в профессиональной деятельности с вручением наградного значка (Центр Парламентаризма МИГСиУ РАНХиГС при Президенте РФ, июнь 2012).

· за неутомимость и результативность в литературе Союз Литераторов России, 2012).

· за творческую инициативу (МГО СП России, 2012).

· за верное служение отечественной литературе и достижения в области поэзии и прозы с вручением памятной медали клуба (Открытый Литературный Клуб «ОткЛиК», 2011).

· за вклад в развитие литературы и сохранение культурных традиций (Открытый Литературный Клуб «ОткЛиК», 2011).

Библиография

Проза из серии «ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ»:

1.«КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ», философско-эзотерический роман в духе магического реализма (общий тираж> 10 000 экз.):

· ISBN 978-5-0059-6709-1, М.: – Ridero, 2023. – 660 с.

· ISBN 978-5-4498-2866-8, М.: – Ridero, 2020. – 642 с.

· «Книга чёрной и белой магии», ISBN 978-5-386-10601-0, М.: – РИПОЛ классик, 2018. – 736 с.

· «Книга чёрной и белой магии», ISBN 978-5-386-09313-6, М.: – РИПОЛ классик, 2016. – 736 с.

· ISBN 978-5-386-09028-9, М.: – РИПОЛ классик, 2016. – 736 с.

· ISBN 978-5-7949-0375-1, М.: – НП «Литературная Республика», МГО СП России, 2013. – 596 с., илл. автора.

· ISBN 978-5-91865-102-5 (в 2-х т.), М.: – Вест-Консалтинг, 2011. – 376 с. (т.1) и 704 с. (т.2), илл. автора.

· «Алиса, или Игра в Иную Реальность», (ч.1), ISBN 978-5-386-02698-1, М.: – РИПОЛ классик, 2011. – 304 с.

· «Игра в Иную Реальность», ISBN 978-5-98458-000-2 (ч.1), Рязань: – Литера М, 2009. – 302 с., илл. автора.

2. «АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ», мистический роман:

· «Ангел-Хранитель» (целиком), ISBN 978-5-0056-0909-0, М.: – Ridero, 2022. – 442 с.

· «Хранитель» (целиком), ISBN 978-5-0055-2372-3, М.: – Ridero, 2021. – 372 с.

· «Хранитель» (1-ое изд. целиком), ISBN 978-5-386-08797-5, М.: – РИПОЛ классик, 2015. – 392 с.

· «Семь секунд», (ч.3), (серия: «Лауреаты литературной премии „Наследие“»), ISBN 978-5-906772-28-2, М.: – РСП, 2015. – 124 с.

· «Сон», (ч.2), ISBN 978-5-7949-0432-1, М.: – «АРТ-издат», МГО СП России, 2014. – 250 с.

· «Хранитель», (ч.1), ISBN 978-5-7949-0367-6, М.: – НП «Литературная Республика», МГО СП России, 2014. – 288 с.

3. «ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА», мистический роман:

· «Матрица Пространства Времени, или До и После. 40 ступенек Небытия. Исповедь Призрака», ISBN 978-5-0050-0627-1, М.: – Ridero, 2019. – 642 с.

· «До и после. 40 ступенек Небытия, или Матрица Пространства Времени. Исповедь Призрака», ISBN 978-5-7949-0715-5, М.: – НП «Литературная Республика», МГО СП России, 2019. – 720 с.

4.1. «ЛОВУШКА ДЛЯ МЫСЛЕФОРМЫ», фэнтези:

· ISBN 978-5-0056-0905-2, М.: – Ridero, 2022. – 302 с.

· ISBN 978-5-0053-4071-9, М.: – Ridero, 2021. – 260 с.

· «Ловушка для Мыслеформы, или Ученик Волшебника», ISBN 978-5-7949-0848-0, М.: – НП «Литературная Республика», МГО СП России, 2021. – 256 с.

4.2. «A TRAP for a THOUGHT-FORM» («Ловушка для Мыслеформы» в авторском переводе на англ. яз.), ISBN 978-5-0056-6062-6, M.: – Ridero, 2023. – 288 p.

4.3. «ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ. A TRAP for a THOUGHT-FORM», билингва (русс. яз. и англ. яз.) в авторском переводе, ISBN 978-5-0059-2784-2, М.: – Ridero, 2023. – 396 p.

5.1. «ОСТРОВ ХАРОНА», мистический триллер, ISBN 978-5-0056-0964-9, М.: – Ridero, 2022. – 224 с.

5.2. «The ISLAND of CHARON» («Остров Харона» в авторском переводе на англ. яз.), ISBN 978-5-0056-3940-0, М.: – Ridero, 2022. – 216 с.

5.3. «ОСТРОВ ХАРОНА. The ISLAND of CHARON», билингва (русс. яз. и англ. яз.) в авторском переводе, ISBN 978-5-0059-2617-3, М.: – Ridero, 2022. – 292 с.

6.1. «СКАЗКИ ПРИЗРАКОВ», миниатюры, сказки-притчи, новеллы и 2 повести:

· «Сказки призраков», ISBN 978-5-0056-2207-5, М.: – Ridero, 2023. – 442 с.

· «Верите ли Вы в призраков?», рассказы, ISBN 978-5-7949-0371-3, М.: – НП «Литературная Республика», МГО СП России, 2013. – 184 с.

· «Кувшинка», миниатюрные зарисовки, ISBN 978-5-7949-0373-7, М.: – НП «Литературная Республика», МГО СП России, 2013. – 74 с.

6.2. «TALES of GHOSTS» («Сказки призраков» в авторском переводе на англ. яз.), ISBN 978-5-0056-9222-1, М.: – Ridero, 2023. – 432 с.

6.3. «СКАЗКИ ПРИЗРАКОВ. TALES of GHOSTS», билингва (русс. яз. и англ. яз.) в авторском переводе, ISBN 978-5-0059-2520-6, М.: – Ridero, 2023. – 596 с.

6.4. Полноцветные издания-билингвы (русс. яз. и англ. яз.) отдельных циклов рассказов из книги «Сказки Призраков» с иллюстрациями автора, в авторском переводе, М.: – Ridero, 2023:

· «Рождество на Кузнецком мосту. At Christmas on Kuznetsky Bridge»

· «Сны Старого Фонаря. The Old Lantern’s Dreams»

· «Дом у станции. The House by the Station»

· «Вершитель Судеб. The Master of Fates»

· «Люби меня сейчас! Love me now»

· «Тёмная Башня. The Dark Tower»

Поэзия:

1. «НЕСТАНДАРТ», (серия «Авангранды»), избранное, М.: – Издательство Евгения Степанова, 2023. – 72 с.

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Бояринов,_Владимир_Георгиевич
2 https://lgz.ru/news/gorkaya_utrata_/
3 https://www.mgospr.ru/node/773
4 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905040002?index=7&rangeSize=1
5 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201211060002
6 https://spravedlivo.ru/7570210
7 https://poetgoda.ru/
8 http://www.moslit.ru/nn/1307/6.htm
9 http://www.moslit.ru/nn/1312/7.htm
10 www.mgospr.ru
11 https://reading-hall.ru/publication.php?id=30044
12 https://reading-hall.ru/publication.php?id=32226
13 https://reading-hall.ru/publication.php?id=29133
14 https://reading-hall.ru/publication.php?id=32226
15 https://ru.wikipedia.org/wiki/Телевизионный_дамский_клуб
16 https://ru.wikipedia.org/wiki/Глинский-Сафронов,_Виктор_Иванович
17 Помни о смерти (латынь).
18 Открытый литературный клуб «ОткЛиК», ЮЗАО, Москва.
Скачать книгу