Предисловие
- Девочки – мальчики,
- Ножички – танчики,
- Первую в жизни своей сигарету
- Мусолили нежные белые пальчики;
Horus x Зараза – «Переводные картинки»
- Еще мы не плачем по мертвым,
- Еще об ущелья не стоптаны берцы,
- Еще мы не пили на кухне с тобой,
- Вспоминая про это далекое детство.
Данный сборник рассказов изначально задумывался для узкого круга людей, тех, кто принимал непосредственное участие в этих самых рассказах. Идея записать все это пришла потому что всякий раз, когда мы встречаемся с моими товарищами детства, то постоянно вспоминаем все эти случаи, которые уже стали частью нашей общей истории.
По прошествии времени начинают забываться мелкие детали историй, а эти самые детали иногда очень важны, потому что, как это часто бывает, именно в них заключается вся соль.
Поэтому я, с помощью воспоминаний своих товарищей, решил запечатлеть наше детство и юность в этих рассказах. Но затем подумал, что, возможно, это будет интересно еще кому-нибудь, особенно, поколениям младше нашего. Я, конечно, не претендую на эпичность и историчность повествования, как это бывает в настоящих документальных произведениях, где с абсолютной достоверностью выверено каждое слово. Пишу как любитель, потому что мне это нравится.
Смело могу сказать, что мое поколение застало два разных мира, особенно в технологической сфере, которая тесно переплетается с социально-культурными особенностями жизни. Мое детство выпало на начало 2000-х годов, а на момент написания данного сборника наступил 2021 год. За эти двадцать с небольшим лет многое вокруг изменилось колоссально, так, что, пожалуй, можно с уверенностью заявить, что мы в данный момент практически живем на обломках старого мира.
Стремительно меняется не только техносфера, но и фундаментальные устои в отношениях между людьми и вообще понимании, каким должен быть человек и какова его ценность. Грядут фундаментальные изменения всего мирового устройства, что сложно не заметить. Такого стремительного развития в информационных технологиях, как сейчас, наша планета еще не испытывала за всю свою историю. Поэтому я подумал, что было бы неплохо запечатлеть хоть какие-то осколки воспоминаний о прежнем мире, в котором рос я и мои друзья. Все равно, что сделать фотографии или видеосъемку, которая потом, возможно, для кого-то чем-то послужит.
Я попытался описать все происходившее с нами наиболее беспристрастно, не вынося суждений о том, что было хорошо, а что плохо в наших поступках, не давая им глубокого анализа. Тем более, что в то время мы не были склонны к рефлексии.
Все совпадения с местами или людьми в этих рассказах не случайны. По этическим соображениям заменены лишь имена действующих лиц. В иронической форме я заменил их на старославянские. Но те, кто принимал участие в этих историях, без труда узнают себя, а для остальных это будут просто веселые, а иногда пугающие, но, думаю, что интересные истории из наших жизней.
Подумал – сделал. Если вам понравится прочтенное, и вы с интересом проведете время – хорошо, если не понравится – тоже нормально. Я всего лишь делюсь с вами историями из своей жизни и жизней моих друзей, а как их интерпретировать и что из них извлекать – пусть каждый решит для себя сам.
Ведьмин хмель
(Король и Шут – «Утопленник»)
- Я бы это с радостью забыл,
- Как вспомню, так кидает в дрожь,
- Но расскажу вам все как было,
- Устал от ваших кислых рож…
Это был обычный летний день и, к сожалению, я не был участником этой истории. Не помню почему. Может в тот день я куда-то уезжал или был занят чем-то иным. Мои товарищи Ермолай и Евстифей решили пойти искупаться на водоем, так как денек стоял жаркий, и ничего не предвещало изменения погоды. Уже в процессе купания они заметили, что довольно внезапно на небе собрались дождевые тучи и поднялся небольшой ветер.
Так как они уже освежились в прохладной воде местного водоема, то решили собираться назад. И когда они уже шли в направлении своих домов, вдалеке на небе засверкали молнии и послышались громовые раскаты. Это не испугало их, а наоборот впечатлило, и они спокойно шли дальше по сельской местности, мимо частных домов. Как это обычно бывает в проулках между домами, все местные барбосы, сидящие в будках на цепи, обрушились заливистым лаем на проходящих мимо людей, и по цепочке каждый пес поддерживал другого.
Вдруг странным образом лай прекратился, и воцарилась какая-то необычная тишина, даже ветер практически утих. Они продолжали идти и не встречали на своем пути ни единого человека, что также показалось им необычным. Проходя мимо очередного сельского дома, один из них заметил, что на собачьей будке стоит козел и блеет. Они остановились, смотря на него, он перестал блеять и тоже уставился на них, причем будто застыл, абсолютно неподвижно.
Друзьям в этот момент стало как-то не по себе, по их спинам пробежал неприятный холодок. Они продолжили свой путь, а козел так и остался на месте, неподвижно смотря на них. Так, следуя дальше по тропинке меж домов, они наткнулись на странноватую старуху, которая стояла рядом с забором и разглядывала листья какого-то растения, которое росло через забор. Проходя мимо нее, они услышали, как она говорила: «Ооойй, сейчас я тут у вас немного хмеля спи***ю!». Что, конечно не могло не рассмешить моих друзей, но, тем не менее, почему-то она напомнила им ведьму, и когда они проходили мимо нее, то сделали фиги из пальцев, как велят народные поверья, дабы избежать сглаза или порчи. Может, все дело было в загадочной атмосфере, которой способствовали стечения странных обстоятельств, окруживших их в тот день.
Ведьмин хмель – продолжение, или рассвет мертвецов
(Король и Шут – «Утопленник»)
- Жуткая ночь хохотала потоками ливня,
- В шуме воды мне послышались чьи-то шаги,
- Я мертвеца у себя на пороге увидел,
- И голос ужасный его прокричал – Помоги!
После событий, описанных в предыдущем рассказе, далее та самая буря, которая началась днем, еще сильнее разыгралась к вечеру и продолжалась всю ночь. На следующий день я присоединился к своим товарищам на очередной нашей прогулке.
Утро было пасмурным и дождливым, небо затягивали серые тучи. Мы с Евстифеем пошли к Ермолаю, в квартиру его бабушки, где он жил. Ермолай имел дома в тумбочке, на которой стоял телевизор и приставка DVD для проигрывания дисков, огромную коллекцию DVD дисков с различными фильмами разнообразных жанров. Когда я приходил к нему, то всегда любил рассматривать эту коллекцию и часто брал напрокат что-нибудь посмотреть.
В то время оригинальные DVD диски стоили весьма дорого, но зато была вполне себе неплохая альтернатива – пиратские диски. Вот только был один весомый подвох. Все новые фильмы, которые вышли в прокат недавно и еще не появились на оригинальных носителях, записывались пиратами прямо в кинотеатрах, в очень дерьмовом качестве. Представьте себе, что вы пришли в кинотеатр, сели где-нибудь в середине кинозала, достали камеру и пытаетесь снять с экрана фильм. При этом естественно вокруг проходят люди, туда – сюда, их темные силуэты попадают в обьектив вашей камеры, при этом вокруг иногда кто-нибудь говорит или смеется.
Качество съемки естественно получается отвратительным. И покупая пиратский DVD диск, вы всегда рискуете тем, что новые фильмы, а иногда уже и не совсем новые, будут записаны в отвратительном качестве, с плохим звуком, а если даже и в хорошем качестве изображения, то, возможно, с плохим переводом. Это всегда был риск, но зато, за такой риск вы платили в несколько раз меньше, чем за оригинальные диски. И часто, на пиратских дисках были сборники фильмов, количество которых иногда было больше десяти, что практически никогда не встречалось на оригинальных носителях.
Так вот, в этот раз, когда мы с Евстифеем уже зашли к Ермолаю, он сразу же стал рассказывать нам историю, приключившуюся с ним этой ночью. После того как они вернулись с водоема в тот странный день и разошлись по домам, со слов Ермолая, ему пришлось пережить страшную ночь. Ближе к вечеру и особенно ночью дождь усилился и превратился в ливень, раскаты молний освещали ночной небосвод еще долго, почти до самого утра. И, когда Ермолай уже ложился спать, то вдруг заметил, что под окном у него стоит та самая старуха, которая хотела спи***ть хмель. Он естественно сильно напугался, а еще более зловещим все это казалось, когда небо вместе со старухой освещали молнии.
Тогда Ермолай, не долго думая, взял старую православную икону его бабушки и поставил ее на подоконник, потому как боялся, что старуха подлетит к его окну на третьем этаже и будет смотреть на него своим зловещим взором; так как был уверен в том, что она ведьма, а ведьмы, как мы все знаем из народных поверий – умеют летать и еще много чего. Так прошла эта жуткая ночь для нашего друга.
Позже он сам признался в том, что придумал это все. Да и мы, конечно, догадывались, но все, что было связано с мистикой, всегда казалось нашей компании безумно интересным, поэтому мы были рады обманываться, и это было что-то вроде увлекательного квеста (игры) для нас, так как мы пытались прикоснуться к потустороннему и разгадать тайну всех этих паранормальных обстоятельств, которые иногда происходили с нами, но большинство из которых мы сами и выдумывали.
После того, как мы выслушали рассказ Ермолая, то решили все вместе выйти на улицу и проверить наличие следов под его окном. Когда мы уже были на месте, то естественно обнаружили следы, потому что там была дорога, по которой весьма часто проходили люди, а так как этой ночью был дождь, то на дороге была жижа из грязи и песка, на которой отчетливо виднелись разнообразные следы.
Какие из них принадлежали той самой ведьме, никто из нас не понял, а только строил свои догадки. Затем мы перешли во двор перед домом, и там пытались найти какие-нибудь следы, но всюду была масса различных отпечатков обуви, оставшихся на грязи разведенной дождем.
Моросил мелкий дождик, а у нас разыгрался интерес к данной истории; но так как мы не напали на ее след, то решили просто пойти прогуляться до Старого Базара – нижней части нашего города, большую часть которой составляет сельская местность. Мы пошли в то место, где были расположены старые заводские помещения, которые были уже наполовину заброшены. А находились они рядом с тогда еще действующей школой № 6. Когда мы прибыли на место, то решили развлечься тем, что стали кидать камни в стекла этого заброшенного помещения. Тем временем дождь все усиливался и постепенно стал вновь перерастать в ливень.
Мы с опаской кидались камнями по стеклам, упражняясь в меткости и соревнуясь, кто разобьет больше, а также, кто точнее попадет в определенное место. Так как напротив стояла школа, мы готовы были в любой момент дать деру от какого-нибудь сторожа, вышедшего из нее или из этого здания.
После того, как один из моих товарищей попал маленьким камешком со снайперской точностью в стекло, оставив в нем дырку, будто от выстрела, мы удовлетворенно решили, что на этом, пожалуй, закончим. Все мы уже довольно сильно промокли, практически насквозь, и благополучно стали возвращаться в сторону наших домов.
На обратной дороге Ермолай предложил пойти к нему и посмотреть какой-нибудь фильм, с чем мы охотно согласились. Придя к нему домой, Ермолай включил фильм «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead) 2004 года, режиссера Зака Снайдера, это был ремейк фильма 1978 года, Джорджа А. Ромеро. Данный фильм отлично вписался в атмосферу этого зловещего дождливого дня, так, что я, уходя домой, взял у Ермолая диск, чтобы еще раз его пересмотреть, так как он тогда меня сильно впечатлил, а по прошествии времени стал одним из моих любимых фильмов про зомби.
P.S: Мистици́зм (от др. – греч. μυστικός – таинственный) – философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме.
Наша первая школа
- Я был малым, копал червей, ходил рыбачить,
- С собою брал сиг пачку, что купил на сдачу,
- Тайком от мамки, ну и так, чтоб не спалил батя,
- Не то леща вместо щуки не миновать мне;
(25/17 – «Левиафан»)
- Сидел, смотрел на поплавок и представлял, как,
- Там где-то, в липкой темноте, таятся сом и рак,
- Русалки с титьками и Митька, что утоп тем летом,
- А мы с ним вместе прямо здесь курили сигареты…
Нашей с товарищами первой школой была, в прямом смысле, большая бревенчатая изба еще времен Великой Отечественной Войны. Именно там мы все впервые сели за парты и познакомились друг с другом. Для бревенчатого дома она была действительно огромна – потолок основного зала достигал практически три этажа в высоту.
Когда мы заходили в школу, то перед нами распахивался этот огромный зал, по бокам которого находились учебные классы. Если смотреть прямо от входа, то примерно на высоте двух этажей находилось помещение напоминавшее чердак, на который вела изогнутая лестница. Оно было застеклено и напоминало бельэтаж, как в здании театра. Там лежал всякий старый хлам и книги, так как это помещение использовали как библиотечный склад. Оно практически всегда было закрыто на замок. Рядом с лестницей на этот самый чердак красовалось старое расстроенное пианино.
Слева от чердака в подвальные помещения вела такая же изогнутая лестница; посередине нее проходила круглая труба, на манер той, которая есть в пожарных подразделениях, чтобы совершить быстрый спуск вниз. Пройдя прямо от главного входа, под чердаком и мимо спуска в подвал, мы попадали в коридор, который был уже гораздо меньше главного зала. Там тоже находились учебные кабинеты и небольшая школьная столовая. Из этого коридора также можно было спуститься вниз по лестнице, ведущей в подвальные помещения. Там внизу, в коридоре, также находились учебные классы и туалеты.
Как-то раз, когда мы с товарищем спустились в туалет, то услышали хлопки и увидели выбегающих из туалета ребят, мы спросили у них, в чем дело. Они ответили нам, что там кто-то взрывает петарды. Естественно, мы заинтересовались и пошли внутрь. Оказалось, что там наверху действительно бродил один наш знакомый, который был старше нас, и к сожалению его уже нет в живых. Окна туалета, как раз находились под потолком нижнего подвального этажа и выходили за школу. Так вот, он кидал петарды через окна, прямо в туалет. Нам это показалось забавным, мы посмеялись и, когда на пол вновь упала «взрывчатка», убежали оттуда.
Также в подвале была небольшая котельная, которая отапливала школу. Помещение котельной всегда казалось нам зловещим, потому что там редко включали свет. Внутри него, около стены стояла большая бочка с водой, и однажды один из моих товарищей, как он потом рассказывал, увидел что-то страшное в отражении на воде. Скорее всего, это была очередная выдумка, одна из тех, которые в то время вызывали у нас неподдельный интерес. В этой школе мы проучились четыре года, прежде чем перейти в пятый класс и здание «старшей» школы.
Однажды, не помню точно в каком году, «маленькую» – как мы ее называли, школу закрыли. Мы с товарищами учились примерно в 6–7 классе тогда, и это, скорее всего, были 2007–2008 годы. Все младшие классы также перевели в основное здание «старшей», а теперь уже общей школы. «Маленькую» школу начали постепенно разбирать, затем она превратилась в склад различного хлама. Мы иногда залазили внутрь и бродили по коридорам теперь уже бывшей школы.
Как-то раз, ближе к летним каникулам, нас с товарищами послали вместе с завхозом разбирать находящиеся внутри школы вещи: старые оконные рамы, двери, стеклянные плафоны. Взять нас с собой, было большой ошибкой со стороны завхоза, потому что, когда мы «законно» вошли туда, то наши глаза загорелись от стеклянных вещей, которые можно было разбить, а это «дело» мы просто обожали.
Завхоз дала нам задание отделить разбитые оконные рамы от целых, а также целые и разбитые стеклянные плафоны, которые кто-то, будто специально для нас, аккуратно разложил на партах. Затем она допустила вторую фатальную ошибку и куда-то ушла, вместо того, чтобы следить за нами. И тут-то началось представление.
С громким звоном, с размаха, стали разлетаться об стены стеклянные плафоны; также мы начали крушить еще целые оконные рамы, вместо того, чтобы откладывать их в сторону. А еще, я исполнил свое давнее желание, по дурости, с кулака разбил стекло в оконной раме, но получилось это у меня не совсем удачно. От стекла отлетел только кусок; а попал я по нему костяшкой среднего пальца, которую, по всей видимости, сломал в тот момент. Потому что она тут же сильно надулась и окрасилась в темно бордовый цвет.
Сломанная костяшка до сих пор осталась для меня напоминанием о том дне. Затем мы проникли в тот самый чердак, к которому вела лестница, в тот день он был открыт. Там также хранился всякий хлам и различные оставшиеся книги, учебники. Мое внимание привлек старый ламповый телевизор. Недолго думая, я поднял его и скинул вниз прямо с чердака, но, так как кинескоп на таких телевизорах был из очень плотного стекла, то он не разбился, а разлетелся только деревянный корпус телевизора.
Когда завхоз вернулась, то практически все плафоны были побиты. Да и оконные рамы в большинстве своем. А чего она собственно ожидала?! Но за это нас не наказали, так как все, что хранилось внутри «маленькой» школы, уже не представляло особой ценности. Так нам сошел с рук вопиющий акт вандализма…
Как-то раз завхоз также взяла нас для того, чтобы разобрать хлам в гараже, который находился рядом с «маленькой» школой. Этот гараж был забит старыми книгами, почти под потолок. Сверху в крыше гаража был люк, через который мы, быстро сообразив, стали забираться на него и прыгать прямо в огромную кучу книг. Такое мы придумали себе развлечение совместно с тем, чтобы разбирать и выбрасывать наружу книги, каково было наше задание.
Зимой мы любили забираться на крышу уже заброшенной школы и прыгать оттуда в сугробы.
Однажды, спустя еще несколько лет, когда большинство моих товарищей покинули стены школы после девятого класса, а я остался доучиваться в десятом и одиннадцатом, «маленькая» школа… сгорела…
Это произошло внезапно, но я, как сейчас, помню, что в тот день пошел ранним утром в военкомат по повестке, а когда возвращался назад, то случайно увидел, что со стороны бывшей школы валит черный дым. Это меня очень удивило, а подойдя ближе, увидел уже остатки сгоревших и тлеющих бревен с кусками почерневшей металлической крыши.
Неподалеку я встретил знакомого, который рассказал мне, что пожар случился ночью. Оказывается, было много очевидцев, и люди снимали это зрелище на фото и видеокамеры своих телефонов. Официальной причиной возгорания, позднее, назвали чью-то незатушенную сигарету.
Лично у меня и моих товарищей возникали мысли о том, что так было проще избавиться от старой школы, чем нанимать людей и технику, чтобы разобрать огромную бревенчатую избу. Правды мы уже не узнаем, да это и не столь важно теперь.
Так и закончилась богатая история школы № 16. На момент написания данного рассказа место, на котором она располагалась, поросло густым кустарником, как своеобразная могила, похоронившая в себе множество воспоминаний.
Подвалыч
Когда мы перешли в пятый класс, то нас перевели в «большую школу» – так мы ее называли, потому что это было большое кирпичное здание, высотой в три этажа. По сравнению с той деревянной избой, в которой мы проучились целых четыре года, она была просто огромной. Нам казалось, что вот, раз уж нас сюда перевели, то теперь-то мы взрослые; все вокруг было новым и интересным.
С переходом в пятый класс, у нас, конечно, появились и новые учебные дисциплины. Одним из самых интересных уроков для парней стал урок труда. Но не сама по себе дисциплина, а безумно «креативный» преподаватель. Так как на этом уроке мы были отделены от девчонок, то и преподаватель вел себя с нами «по-мужски». Как сейчас, помню первый урок по трудам, где мы с моими товарищами умирали со смеху, «ржав» с такой силой, что перехватывало дыхание.
Все дело было в том, что на вводном уроке Подвалыч (так, по-свойски мы прозвали трудовика, реальные инициалы не указаны из этических соображений), «травил» нам байки из своей долгой и нескучной жизни. История, которая мне запомнилась больше всего, была о том, как Подвалычу с его друзьями, какое-то время в юности было нечего есть, и они вместо кур ловили и жарили крыс. Тогда эта история показалась мне безумно смешной, хотя уже сейчас я, конечно, понимаю, что времена юности Подвалыча были действительно не простыми.
Поначалу он даже надавал нам прозвищ, но вполне приличных. Это были литературные классики – Достоевский, Гоголь и т. п. А, так как мы ходили на уроках труда в специальных рабочих халатах на пуговицах, которые были ниже колен и напоминали длинный пиджак, он ко многим обращался – «Эй, Попандопуло!», что было отсылкой к Советскому фильму «Свадьба в Малиновке» 1967 года, режиссера Андрея Тутышкина. Эти наши халаты, как он говорил, напоминали ему пиджак, который был у героя Попандопуло в данном фильме.
Подвалыч самыми различными способами подшучивал над нами. Бывало, что мы выводили его из себя и тогда, его любимым средством усмирить наш пыл была весьма специфическая вещь – он кидался в нас «Киянками» (деревянными молотками). Но делая это так, чтобы не попасть в кого-то. Обычно киянки пролетали мимо, но мы этого и не боялись, нам наоборот было весело. Как-то раз, в ход пошло даже тяжелое деревянное полено, которое какое-то время лежало у него на столе.
Когда он ставил оценки в дневник, то отметка занимала строчки всех уроков этого дня. Его оценку было не спутать ни с чьей – она была огромна, как и его роспись рядом с ней.
Надо рассказать о том, что у нас был отличный кабинет для уроков труда. В прямом смысле, это была настоящая слесарная мастерская, расположенная в подвальном помещении школы. В кабинете было множество станков еще Советских времен, практически все они были рабочие, и мы на самом деле использовали их, для сверления, вытачивания, шлифования различных «штукенций». Насколько мне известно, на момент написания этого рассказа, в моей бывшей школе уже нет этого самого кабинета труда – его отдали под расширение столовой, которая всегда находилась у нас в том же подвальном помещении, только через стену. Уроков труда уже, практически, нет, и, скорее всего, их в скором времени совсем не станет, во всех школах нашей необъятной Родины, как бы прискорбно это не звучало, на мой взгляд.
Слева от основного входа в школу стоял большой высокий гараж. В этом гараже, как и полагается, хранился всякий старый хлам, а также различные инструменты, грабли, мотыги и разные лопаты – которыми мы чистили снег зимой на уроках труда и вскапывали большой массив земли летом в школьном саду, который находился прямо под ее окнами. Там всегда росло множество разнообразных цветов, а мы любили заниматься копкой, так как это давало шанс прогулять скучные для нас уроки, а таковыми в то время мы считали большинство.
Самым интересным, практически музейным экспонатом, находящемся в гараже был – «ЗИЛ-157», он выглядел очень сурово и атмосферно.
Мне и еще нескольким моим товарищам он напоминал грузовик из фильма ужасов – «Джиперс Криперс» (Jeepers Creepers) 2001 года, режиссера Виктора Сальвы, который является одним из моих любимых фильмов ужасов.
Он так и стоял там, пока я не окончил школу, а дальнейшая его судьба мне не известна.
Однажды, когда уже прозвенел звонок на урок, а мы все никак не могли успокоиться, Подвалыч стал стучать железным молотком по столу. Он сделал это несколько раз и с такой силой, что последний удар молотка отколол какой-то кусок у него от стола, который отлетел в сторону, но это нас не успокоило, а стало только смешнее.
Также у Подвалыча в каморке, которая находилась за основным кабинетом, был специальный звонок «для буйных» или заснувших за партой, он был настолько громким, что резало уши.
И, когда в очередной раз мы не могли успокоиться или кто-то засыпал на последних партах, Подвалыч удалялся в коморку, зажимал звонок и мы все хватались за уши, правда потом уже привыкли и нам это было просто «по-приколу».
Когда кто-либо из нас встречал Подвалыча на «просторах» школы, то мы обычно здоровались с ним за руку и на это у него был припасен очередной «прикол». Я совсем забыл упомянуть, что по комплекции он был огромным мужиком, который передвигался, покачиваясь влево – вправо. Был он среднего роста и весил точно больше центнера. Говорили, что в молодости Подвалыч был здоровенный красавец – штангист, и добился в этом виде спорта весьма значительных результатов. Когда-то он вел и уроки физической культуры.
Так вот, поздоровавшись с ним за руку, вы рисковали расплатиться больной ступней, так как он крепко пожав вам руку и не отпуская ее, наступал на вашу ногу и делал вид, что не понимает в чем дело. Когда вы начинали корчиться от боли, Подвалыч с удивленным видом спрашивал: «Что такое?!». Потом, конечно, отпускал, но ступня, учитывая его вес, еще какое-то время побаливала, хотя все равно было весело.
Еще Подвалыч удивительно точно умел изображать различных животных и птиц. Он мог лаять, как собака; мяукать, как кошка; чирикать, как птица или квакать, как лягушка и еще много чего. Однажды мы спросили его, где он так здорово научился подражать живности, то он охотно рассказал нам об этом.
Дело было в том, что, когда Подвалыч был молод, у него в деревне на открытом воздухе иногда устраивали театральные постановки на импровизированной сцене.
И, к примеру, была сцена с влюбленными парнем и девушкой, которые прогуливались вдвоем. При этом нужно было изобразить, как вокруг чирикают птички или квакают лягушки. Так вот, чтобы это осуществить, молодого Подвалыча и его товарищей, накрывали мешками рядом со сценой, чтобы их не было видно, и они изображали эти самые звуки прямо из-под мешков.
Также одной из его любимых шуток было – подозвать к себе жестом руки, и, если вы еще ни разу не попадались на этот прикол, то естественно подходили к нему. Тогда Подвалыч обеими руками скручивал себе уши, и прыскал на вас струю воды, которая, как оказывается, была у него во рту, уже заранее заготовленная. Но на эту шутку я попался единожды, зато сразу запомнил.
Рядом со школой у Подвалыча был гараж, где стояла его красная «четверка» Жигули. Он часто бывал в нем, особенно летом, когда у нас были каникулы. Мы любили потусоваться рядом с ним, так как он частенько там возился со своей машиной, а мы чем-нибудь ему помогали. Иногда Подвалыч любил выпить немного винца. Тогда мои товарищи одолевали его, чтобы он тоже их угостил, но он, по приколу, отмерял им на донышко стакана пару капель.
Как-то раз, жарким летним днем Подвалыч мыл свою красную «ласточку», а мы компанией проходили мимо. Естественно, мы задержались, как это обычно и бывало, потому что пройти мимо него – означало упустить возможность очередной смешной истории, которые мы так любим вспоминать до сих пор.
Подвалыч налил ведро мыльной воды и натирал ей свою «верную лошадку», при этом дверь у водительского места была открыта. Когда в очередной раз он нагнулся за тем, чтобы промокнуть губку мыльной водой, то мой товарищ Евстифей по-быстрому запрыгнул на водительское сиденье и стал весело рулить.
Внезапно Подвалыч развернулся и, когда увлеченный кручением руля Евстифей уже не видел его, он резко подошел к нему, вынул Евстифея из машины, прижал своей огромной лапой к себе и стал натирать его голову губкой с мыльной пеной. Так, сам того не желая, мой товарищ оказался с вымытой головой.
Иногда нам везло, и Подвалыч брал с собой пару человек, с урока, чтобы помочь ему привезти какие-нибудь вещи для нужд школы или себе в гараж. Мы это очень любили и всегда просились с ним в «путешествие». Так как везунчиков было всего двое, или даже один, то после поездки тот, кто удостоился покататься на его красной четверке, рассказывал о приколах, без которых не обходилась почти не одно дело с Подвалычем.
Так вот, когда кто-то из нас садился на переднее сиденье Жигулей, и Подвалыч подъезжал к перекрестку, то он ставил нейтральную скорость и, пока поворачивал, резко хватался за колено сидящего с ним рядом вместо рычага переключения передач и начинал орать, пугая того, кто удостоился сесть впереди. Но мы, естественно, не пугались, а наша копилка смешных историй связанных с Подвалычем пополнялась.
Однажды два моих товарища в очередной раз проходили мимо гаража Подвалыча, а тот, в свою очередь, жег неподалеку от него костер. Когда они уже подошли к костру, между ними завязался разговор. Подвалыч предупредил их, чтобы они не кидали в костер пустые баллоны из-под монтажной пены, так как какой-то его знакомый, проделав подобное, чуть не был убит отлетевшим куском взорвавшегося в костре баллона. Как не сложно дальше догадаться, именно это тут же им и захотелось сделать. Один из них, по тихому поднял баллон, который валялся неподалеку, и естественно проделал то самое, о чем минуту назад Михалыч строго настрого их предупредил, дабы они не совершили непоправимую глупость.
Подвалыч, отвлекшийся на что-то, услышав звенящий стук упавшего в костер баллона, тут же повернулся в сторону костра и моментально осознав, что произошло, ринулся бежать в гараж, переваливаясь с бока на бок. Но к счастью все закончилось благополучно, баллон ко всеобщему удивлению не взорвался, скорее всего он просто был уже не герметичен.
Бывало, что Подвалыч накрывал у себя в гараже «поляну», из разных солений и варений, которые хранились в его погребе. Тогда, обычно, с ним сидел кто-нибудь из его знакомых и за бутылочкой винца и разносолами они в очередной раз что-нибудь обсуждали. Иногда туда заносило и моих товарищей, которые с удовольствием присоединялись к застолью.
Выпивка у них была своя, которая обычно представляла из себя – «BLAZER» (да да, тот самый чертов лимонад перемешанный со спиртом, отвратительное пойло, которое пользовалось большим спросом среди молодежи тогда) и какое-нибудь пиво в пластиковых баклашках. Вот только закуску они употребляли из закромов Подвалыча, на халяву, слушая при этом очередные увлекательные истории из его жизни.
Однажды, когда мы ездили в другую школу на спартакиаду и сидели в помещении рядом со спортивным залом, ожидая своей очереди, чтобы выступить, вдруг, откуда ни возьмись, появился Подвалыч. Мы были очень рады его увидеть.
Он проходил мимо по каким-то своим делам и, увидев нас, тоже заинтересовался, чем это мы тут занимаемся. Пока мы болтали с ним о том, о сем, предложили ему угоститься какими-то сладостями, которыми в свою очередь угостили нас самих. И так, постепенно, за разговором пакет со сладостями опустел, что было весьма забавно.
Самая смешная история, как нам теперь кажется, вспоминая все то, что было связано с Подвалычем, началась так… Мои товарищи, как обычно, проходили мимо его гаража, а он в очередной раз возился с машиной. Они присели рядом с Подвалычем, который сидел на маленьком и хлипком рыболовном стульчике. Учитывая его габариты, стульчик под ним, наверное, едва держался, чтобы не треснуть на части. Затем они стали о чем-то беседовать между собой, прошло какое-то время, как внезапно Подвалыч изменился в лице – оно стало очень удивленным, он вытаращил глаза и спустя пару секунд медленно упал назад со стульчика, будто в замедленном действии. Это показалось моим товарищам безумно смешным на тот момент, который они до сих пор вспоминают.
Конечно, все это нужно было видеть и слышать непосредственно, но я как мог, старался передать весь тот обьем позитивных эмоций, которые в свое время подарил нам Подвалыч. Ни с одним преподавателем в нашей школе, пожалуй, не было связано столько историй, как с Ним.
P. S. Для всех нас не секрет, что Подвалыч был любителем смачно пердануть, а после этого свалить это на тех, кто был рядом с ним в данный момент, то есть на нас, ну естественно, по-свойски. С остальными он вел себя более чем прилично. Мы, конечно, не обижались за это на него, наоборот, это всегда являлось предметом дикого «угара» для нас. Одна из самых запомнившихся историй связанных с этим была такова… Когда Подвалыч в свойственной себе манере копался в своей машине, по нему полз какой-то жук, это заметили мои товарищи, и спустя какое-то время Подвалыч перданул так, что жук улетел с него восвояси.
Как ветеран Вьетнама в беса стрелял
«Джонни, они на деревьях!»
«Взвод» (Platoon. 1986)
Дед моего товарища Ермолая – личность очень незаурядная. Настоящий советский мужик – работяга, который не отказывает себе иногда употребить веселящего зелья. Ермолая он любит тоже по-своему, как полагается суровому деду, иногда вставляя в диалог с любимым внуком нецензурную брань – тот самый язык, на котором разговаривают мужики.
И вот, однажды, когда в очередной раз бабай («дед» на Татарском языке, так его обычно называет Ермолай) решил поучить своего внука уму разуму, перед этим употребив энное количество веселящего зелья, он дал ему строгое наставление, сказав: «Смотри в оба, иначе тебя подставят, так подставят, что х*й петухом запоет!». Затем он долго и сложно рассуждал о бытии и тяжелой мужицкой доле в этом бренном мире, как вдруг замолчал.
Спустя какое-то время, он будто бы проснулся, вновь пришел в себя и выдал фразу, от которой, даже искушенный в философских беседах с бабаем Ермолай был обескуражен – он внезапно грозно сказал: «Я во Вьетнаме был!».
Расспрашивать об этом неизвестном моменте его биографии Ермолай не отважился, а после того, как эту историю он поведал нам, мы решили, что речь идет о военном конфликте во Вьетнаме. После этого случая дед Ермолая стал для нас и вовсе легендарным персонажем. Надо добавить, что эта их беседа была заснята Ермолаем на камеру его телефона незаметно для ничего не подозревавшего бабая. Затем мы еще долго потешались над данной хроникой Вьетнамской войны.
Следует добавить и пояснить, что шутки про Вьетнам, а, конкретнее, про войну во Вьетнаме, были для нас одними из любимых. Никто не помнит точно, с чего они начались, но некоторые из нашей компании считают отправной точкой данных шуток тот момент, когда один бывший ученик нашей школы, любил сильно раскачиваться на качелях, а затем резко спрыгивать с них и в полете кричать: «Вьетнааам!!!».
Что именно было смешного в данном действе, объяснить сложно, но это нас очень веселило. А сейчас весь интернет пестрит мемами (смешными картинками) на тематику Вьетнамской войны.
Затем мы посмотрели несколько фильмов про войну во Вьетнаме, такие, как: «Взвод» (Platoon. 1986) режиссера Оливера Стоуна, «Цельнометаллическая оболочка» (Full Metal Jacket. 1987) Стэнли Кубрика, легендарный «Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now. 1979) Фрэнсиса Форда Копполы; и шутки про злосчастный Вьетнам твердо вошли в нашу обыденность.
Так вот, однажды теплым летним вечером мы пошли по приглашению Ермолая в баню к его деду. Его дедушка с бабушкой жили в частном доме неподалеку от путей железной дороги, в Татарской Пишле. Бабай, как мы от него и ожидали, все время хохмил над внуком, не стесняясь в выражениях, но делал это, безусловно, с любовью. Так как он держал дома баранов, то с серьезным досадным тоном подшучивал над Ермолаем, говоря: «Ээх б**дь, как бы ты баранов моих тут не в***ал!».
Наконец, мы дождались, баня была истоплена. Зайдя в нее, мы, естественно сразу начали чудить. Игнат взял веник и стал им махать в разные стороны, как тут же «случайно» задел горящую лампочку в предбаннике. Стекло от нее естественным образом разлетелось в разные стороны, в основном, нам под ноги.
А, так как мы были голые, то дальнейшее нахождение внутри становилось весьма опасным, потому что потухший свет осложнял возможность подмести с пола битое стекло.
Ермолаю пришлось выйти из бани и сообщить бабаю о происшествии. На что тот, естественно, обрушил красочный букет нецензурной брани в нашу сторону, но затем остыл и сказал, что он отключил электричество и велел выкрутить нам оставшуюся часть разбитой лампочки. Заняться этим пришлось виновнику произошедшего. Нехотя Игнат потянулся ее выворачивать. Внезапно его передернуло, он вскрикнул и изматерился. Оказалось, что электричество все-таки не отключено и поступает в сеть.
Мы все дружно поржали над случившимся и стали собираться на выход. Дальше бабай решал проблему уже сам. Когда после непродолжительного нахождения в бане, мы сидели во дворе дома, уже был виден оранжевый закат над железнодорожными путями, чувствовался приятный запах костра. Этот вид добавлял атмосферности и так интересному вечеру. И тут Ермолай вспомнил историю о том, как однажды его дед пошел париться в баню.
Возможно, дед был тогда под действием зелья, но эту историю он знал со слов самого бабая, так, что более детальных подробностей узнать не получилось. Так вот, зайдя в баню, бабай мягко говоря, был весьма обескуражен тем, что увидел сидящего на трубе рогатого черта. Но ветеран Вьетнама был искушенным в боях человеком, так что, его реакция была «вполне очевидной», он выбежал из бани и побежал домой… за ружьем.
Зарядив ружье, бабай тут же вернулся и, пока бес еще был на своем месте, выпустил в него залп картечи, попав при этом прямо в трубу. Все закончилось тем, что из трубы валил густой и едкий черный дым, а беса больше никто не видел…
Яйцеголовый
На улице Ленина неподалеку от нашей школы находится клуб имени Ухтомского. В то время он был еще рабочий, там проходили различные культурные мероприятия, будь то концерты или театральные представления, иногда приезжали различные выставки. Мы часто ходили туда с классом.
На момент написания этого рассказа, клуб уже более пяти лет находится на затяжной реставрации и доступ туда закрыт.
Но речь пойдет не о клубе, а о разрушенном бревенчатом домике, который стоял на территории клубного сада, находившегося прямо перед ним. Так вот, в этом саду росло и растет по сей день множество высоких деревьев, поэтому похоже, будто кто-то перенес небольшую часть леса прямо в центр города. Сад с одной стороны заканчивался зданием клуба, а с другой – деревянными бараками.
Барак был длинным, так как рассчитывался на много семей и в конце него стоял практически разрушенный сарай. Если мы заходили со стороны входа в клубный сад, то следуя прямо от входа, а не по тропе ведущий сквозь него, как раз упирались в этот сарай с разрушенной крышей. Не знаю, кто первый нашел и открыл для остальных это место, но оно тут же превратилось в городскую легенду для нас.
Дело было в том, что внутри этого сарая с обваленной крышей, на стене висела очень странная портретная фотография. На ней был изображен мальчик, скорее всего школьник. Лицо его не таило в себе ничего необычного, хотя и было уже размыто, но вот голова… Она была вытянута вверх и похожа на яйцо. Конечно, сама фотография уже пережила не один сезон дождей и не одну зиму, и выглядела нечетко, но глядя на нее, мы точно видели – «яйцеголового» человека.
Это место казалось нам таинственным, и мы стали фантазировать на эту тему. Долго находиться там было довольно жутко, поэтому мы заходили туда нечасто и ненадолго, чтобы, в очередной раз, посмотреть на фото и показать его кому-нибудь из знакомых, которые еще были не в курсе этой истории.
Затем стали появляться, скорее всего, выдуманные кем-то из нас или нашими знакомыми истории о том, что мальчик с фото был сумасшедшим уродом, который лежал в психбольнице, затем сбежал из нее и прячется где-то в местных лесах, будто его даже видел кто-то, но никаких доказательств и подтверждений этому, конечно, не было.
Позже, когда этого сарая уже не стало (его снесли за ненужностью), у нас появилась догадка о том, что, возможно, на том мальчике с фото, просто была шапка такой формы. Но, так как фотография была уже испорчена влагой, то шапка просто слилась с головой и у нее получилась форма яйца. Но точно до сих пор никто не знает, так ли это было на самом деле, и что это был за мальчик на фото.
Мы открыли дверь, он в нее вошел, наша жизнь теперь это рок-н-ролл!
(Louna – «Мама»)
- Мама, я прошу, не ругай меня,
- Если я ложусь спать в начале дня,
- Я открыла дверь, он в нее вошел,
- Жизнь моя теперь – это РОК-Н-РОЛЛ!
«Между рокерами только и существует дружба, другой дружбы просто не может… никакой, абсолютно никакой… дружат только рокеры!»
(Михаил Горшенев – солист группы «Король и Шут»)
Свое первое знакомство с рок-музыкой я помню довольно точно. Мне было примерно лет десять, может, чуть меньше или чуть больше, уже не столь важно, когда отец впервые поставил для меня, на тогда еще виниловом проигрывателе, пластинку русской рок-группы «Ария». Под предводительством легендарного вокалиста – Валерия Кипелова группу, которую я время от времени слушаю до сих пор, хотя она уже распалась, и сейчас Кипелов поет под своей фамилией.
Я точно помню, что это был альбом «Герой асфальта» 1987 года, третий студийный альбом группы «Ария». Прослушав его, мне так понравилось тяжелое звучание электрогитар, что после этого моя жизнь уже не была прежней. С того момента в мою душу глубоко запал этот жанр музыки. Тогда еще не было специфических магазинов, в которых продавались бы кассеты или диски с музыкой, по крайней мере, в нашем провинциальном городе. Основными точками продажи были рынки. На одном из них, который я довольно часто посещал в выходные с родителями, был отдел, где продавали музыкальные кассеты.
Надо упомянуть, что тогда у меня был кассетный плеер фирмы «Congli», который я часто любил слушать. Он сохранился у меня до сих пор. Моими любимыми кассетами, которые я гонял по кругу, были: «Ария» – альбом «Химера», восьмой студийный альбом рок – группы, вышедший в 2001 году; «Linkin Park» – альбом «Hybrid Theory», дебютный альбом, выпущенный в октябре 2000 года; «Rammstein» – альбом «Mutter», третий студийный альбом немецкой метал-группы, вышедший в апреле 2001 года.
В школе одним из наших с друзьями знакомых был родственник моих одноклассников братьев-близнецов, по прозвищу «Червь». В то время он был металлистом (почитателем тяжелой музыки в жанре – металл), носил «Гриндара» (высокие ботинки английской фирмы «Grinders», которые очень популярны среди тех, кто слушает тяжелую музыку) и «Косуху» (Короткую кожаную куртку с зауженной талией и молнией наискосок) – что являлось атрибутами любителей тяжелой музыки (Рока, Металла).
Есть, конечно, немало тонкостей и различий между – «Панками» и «Металлистами», «Роком» и «Металлом», не таких прямо противоположных, как, если бы мы сравнивали с совершенно другими жанрами музыки, например «Рэпом», но, все же. Так вот, мы в них особо не углублялись, нам просто нравился этот стиль музыки и мы ее слушали.
О «Червяке», ходили какие-то страшные легенды, что он и его товарищи якобы сатанисты, убивают и едят собак, а в месте, где они собираются, есть чьи-то черепа. Была ли это правда или нет, узнать нам так и не пришлось, а у него самого мы не спрашивали, но скорее всего это была просто легенда. Потому что, надо сказать, он был довольно спокойным парнем, а к нам всегда относился доброжелательно, и мы с ним спокойно общались, несмотря на то, что он был старше.
Как-то раз мой товарищ Игнат отдал ему пустой диск, чтобы Червь записал нам что-нибудь послушать, и я, как сейчас помню, что это было. Он записал на этот диск несколько альбомов группы «Король и Шут» (сокращённо «КиШ» – знаменитая российская хоррор-панк-группа из Санкт-Петербурга); А также клипы группы «Dimmu Borgir» (Норвежская группа, играющая в жанре симфонический блэк-метал, образованная в 1993 году).
Потом от Игната диск попал ко мне. Но до этого произошла смешная история, связанная с этим диском и моим товарищем. Так вот, однажды мы с ним вышли на улицу, и он принес с собой тетрадный листок, на котором, как он сказал мне, написал песню. Естественно, я сразу заинтересовался, и он стал ее зачитывать мне. Слова в песне были такие:
И так далее. По-моему, он записал ее не полностью, но в чем была суть, вы сейчас поймете. Мы дружно посмеялись, песня показалась очень прикольной. А затем, когда ко мне в руки попал тот самый диск, записанный для нас Червяком, и я полностью его прослушал, то оказалось, что эта песня вовсе не была написана моим товарищем, а принадлежала группе «Король и Шут» и называлась «Двухголовый отпрыск». Прикол был в том, что в последней строчке первого куплета, он изменил слово «Сынка», на «Дедка». Когда я сказал об этом товарищу, мы дружно посмеялись над ситуацией.
С тех пор и до настоящего времени, одними из любимых песен группы «Король и Шут» для нас с товарищем являются тот самый «Двухголовый отпрыск» и «Утопленник».
Помню, как я впервые познакомился с одной из лучших и любимых мною рок групп – «AC/DC» (Австралийская рок-группа, сформированная в Сиднее в ноябре 1973 года выходцами из Шотландии, братьями Малькольмом и Ангусом Янгами).
Это было жарким летним днем. Мы с товарищами прогуливались по Старому Базару, когда Ермолай включил у себя на телефоне песню группы AC/DC – «Big Gun». Помню, тогда мы дружно поржали, потому-что вокал их солиста оказался очень специфическим для нашего восприятия, он напомнил нам голос, какой-то хриплой старухи, но позже, все в нашей компании стали почитателями этой группы.
Также внезапно я познакомился с очередной из любимых для меня рок – групп «System of a Down» (SOAD; в пер с англ. «Система падения» – армяно-американская рок-группа, образованная в 1992 году в Лос-Анджелесе Сержем Танкяном и Дароном Малакяном под названием Soil, а в 1995 принявшая нынешнее название).
Это тоже было летним днем, и вновь у Ермолая на телефоне я увидел клип группы «System of a Down», на песню «Chop Suey!». И так же, как в прошлый раз, это было с AC/DC, мы вновь поначалу поржали. Помню, что Ермолаю особенно смешным показался момент в клипе, где Серж Танкян – солист группы с отрешенным лицом ест Китайскую лапшу из коробки. А чуть позже, как и в прошлый раз, в нашей компании все конкретно зафанатели от этой группы.
Позже, когда все в нашей компании считали себя «Металлистами», мы познакомились с множеством отличных рок-групп, большинство из которых я слушаю до сих пор.
Хочется перечислить самые запомнившиеся, вне зависимости от того, какая из них новее или старее, это были: «AC/DC» (1973); «Metallica»(1981); «Black Sabbath»(1968); «Iron Maiden»(1975); «Scorpions»(1965); «KISS»(1973); «Guns N Roses»(1985); «Rob Zombie»; «Ozzy Osbourne»; «Aerosmith»(1970); «Disturbed»(1994); «Slipknot»(1995); «Three Days Grace»(1992); «Nirvana»(1987); «Seether»(1999); «Godsmack»(1995); «Linkin Park»(1996); «Nightwish»(1996); «Evanescence»(1995); «Rammstein»(1994) – это основное, что ярче всего запечатлелось в памяти, а было и еще немало разных групп.
Как раз в тот период мы стали часто захаживать на территорию поселка Химмаш (микрорайон в нашем городе). Наш путь туда начинался обычно на улице Ленина, где мы все собирались, так как жили друг от друга неподалеку. Затем путь пролегал через Старый Базар, Село Рузаевка и конечной точкой был – Химмаш.
Мы любили место, на границе села Рузаевка и Химмаша, там протекает речка, в простонародии ее называют «Лягушовка».
Мы часто останавливались там, иногда купались, покуривали и выпивали – в общем делали то, без чего тогда обходился, пожалуй, редкий подросток. Естественно, это давало нам ложное ощущение взрослости.
Как-то, в очередной раз гуляя по окрестностям Химмаша, мы забрели на местный вещевой рынок, который тогда еще был там. Не помню точно, было ли это по чьей-то наводке или случайно, но мы открыли для себя отдел на этом самом рынке, где продавали рок – атрибутику. Это был просто офигенный, как нам тогда казалось магазин, где можно было приобрести одежду, сумки, значки, банданы, брелки и много всяких мелочей с атрибутикой наших любимых рок-групп.
Каждый из нас приобрел там что-либо для себя. Я помню, что купил себе «Торбу» (тканевый мешок, завязывающийся сверху веревками) с изображением Курта Кобейна, лидера группы «Nirvana», сидящего на стуле с гитарой. И специальное приспособление, которое прикрепляется на ремень, чтобы цеплять к нему длинную металлическую цепочку, которая убиралась в карман и висела до середины бедра. Также я носил кожанку, под ней клетчатую рубаху нараспашку, а на ногах красовались классические резиновые кеды, которые потом все полопались, не пережив летний сезон дождей.
Следует отметить, что все это было развлечением для нас. Не было такого, что в те времена и, особенно, ранее происходило в больших городах, где приверженцы той или иной субкультуры могли убить друг друга за идею, происходили массовые драки лишь из-за того, что кому-то нравится определенный стиль музыки. У нас все это прошло, так сказать, в «легком» режиме.
До нашей провинции многое доходило с опозданием. У нас, бывало, встречались иногда на улицах единичные представители субкультур, такие как «Готы» или «Эмо», но не более того.
С другой стороны, очень жаль, что о такой провинции, в которой жили мы, многие жители больших городов даже не слышали. Поэтому, конечно, нам тогда, так и не удалось побывать ни на одном концерте наших любимых групп, проходивших в те времена – это была привилегия в основном крупных городов.
Копнушка из Богдана
Какое-то время у нас в городе на центральной улице Ленина был магазин под названием «Богдан». Это был специфический магазин, там продавали разного рода «приколы» – различные резиновые маски, брелки, сувениры. Все это было с юмористическим оттенком; что-то совсем грубо – напрямую, что-то завуалировано или рассчитано на то, чтобы резко напугать человека. Подушки – пердушки, исчезающие чернила, резиновые пауки и змеи, искусственная пластиковая кучка дерьма и прочая «дичь».
Мы с товарищами иногда заходили туда посмеяться, время от времени там был завоз новых товаров. Однажды мы с Игнатом в очередной раз заглянули туда, проходя мимо. Но, в этот раз, мой товарищ, заметив первым нечто, начал по-тихому посмеиваться и указывать на что-то. Но, когда я посмотрел туда, куда он указывал пальцем, то это практически моментально вызвало у меня взрывную волну смеха. Тогда Игнат не выдержал и тоже начал ржать в голос.
Продавщица, за прилавком тоже начала немного посмеиваться над нами, а мы ржали так, что от смеха даже пригибались и, практически, присели на корточки. Что же там было такого смешного?
На стене с товарами висели большие мужские семейные труселя, на которых была большая копна черных волос, и прикрепленная к ним резиновая «колбаса», примерно сантиметров пятьдесят длиной. Так, как в тот раз, мы смеялись нечасто, чтобы перехватывало дух. Пожалуй, это одна из самых смешных историй, которые случались с нами. Сдержаться у нас не получилось, но зато мы повеселили заскучавшую продавщицу. Игнат назвал это «нечто», висящее на стене, «копнушка», видимо из-за большой копны волос. И теперь, когда мы вспоминаем эту историю, то так и называем ее – «копнушка из Богдана».
Ночь страха
«Один раз во время подобного странствования три бурсака своротили с большой дороги в сторону, с тем, чтобы в первом попавшемся хуторе запастись провиантом, потому что мешок у них давно уже был пуст. Это были: богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобець».
(Николай Васильевич Гоголь – «Вий»).
Эту историю я расскажу со слов своего товарища Игната, который мне ее поведал и до сих пор, вспоминая ее, он абсолютно точно помнит и уверен в том, что тогда видел.
В тот день, когда она произошла, меня не было с ними. За окном стояло лето – июль месяц, наступил день рождения моего товарища.
К этому событию он и остальные участники готовились еще за несколько дней, все было основательно заготовлено. Купили много мяса, сами замариновали его, было столько всего, что пришлось отправить на место торжества несколько машин такси. Именинник и еще один его товарищ пошли до места пешком, так как денег уже не осталось.
Отмечать торжество друзья собрались на окраине Пишленского леса (село – Татарская Пишля). Также в планах было провести там ночь. Метрах в десяти от места, где они расположились, находился Пишленский лес. Он окружал их наполовину, а на противоположной стороне открывалось огромное поле. Кроме них, вокруг не было ни души.
Товарищи собрались в середине дня и приступили отмечать день рождения. Время шло, близилось к позднему вечеру, уже начинало смеркаться. Большинство из тех, кто присутствовал там, стали собираться назад. Осталось только трое человек, включая самого именинника. Затем стало совсем темно, на часах перевалило за полночь.
Только разожженный костер освещал небольшое пространство вокруг. Один из них с запоминающимся прозвищем «Кувшин» принял столько веселящего зелья, что не смог совладать с напавшим на него желанием спать и лег на землю неподалеку от костра, взяв в обе руки и скрестив их на груди, две бутылки вина «Sangria».
Обнаружилось, что осталось еще много сырого заготовленного мяса и товарищи решили позвонить знакомым из «Гнилого угла» (название небольшой части нашего города), чтобы те приезжали угоститься. Им ответили согласием. Спустя небольшой промежуток времени они подъехали, но не до конца поняли, где находятся мои товарищи, а остановились неподалеку, поэтому кому-то, нужно было пойти и встретить гостей.
Именинник остался со спящим Кувшином, а наш третий товарищ, с не менее интересным прозвищем «Шериф» пошел их встречать. Оставшийся у костра Игнат, уже начал было тревожиться о том, что их долго нет, и настороженно осматриваться вокруг. И только спящему Кувшину было плевать на все, что происходило вокруг.
Но все-таки Шериф появился, и вместе со зваными гостями они продолжили отмечать праздник. Вот только было одно «но». Вернувшийся с ними Шериф рассказал Игнату о том, что он видел по дороге, когда шел встречать их.
По пути не было ни души, но ему встретился неподалеку какой-то странный человек, рыскающий с фонариком в темноте. Разглядеть он его в этом мраке не сумел. Но, когда он возвращался назад с гостями, того уже не было.
Так вот, мясо было дожарено, зелье подбодрило дух пировавших, но пробыли они с моими товарищами совсем недолго и тоже разъехались. Так, вновь на месте, освещаемые пламенем костра, друзья остались втроем. Время было, примерно, около двух часов ночи.
Было слышно только потрескивание костра, как внезапно, со стороны лесной чащи послышался шуршащий звук. Мои товарищи, поняв, что в зарослях кто-то есть, резко вскочили со своих мест. На вопросительные крики: «Кто здесь?!», им никто не ответил.
Так как лес окружал их полукругом и находился метрах в десяти от костра, то они, замерев и прислушиваясь к тишине, спустя несколько секунд, услышали такой же громкий шуршащий звук на противоположной стороне леса. Так быстро переместиться в другое место, откуда вновь исходило шуршание, не смогло бы ни одно живое существо. Друзья стали кидаться пустыми бутылками из-под зелья в ту сторону, откуда доносился звук и кричать различные неприличные выражения, чтобы отпугнуть незваного гостя, кем бы он ни был.
Напугавшись, они решили, что лучше бы им уйти с этого места и стали будить мирно спящего неподалеку Кувшина. Проснувшись и не понимая в чем дело, но выслушав их, Кувшин ответил на все убедительные аргументы своих товарищей, в пользу того чтобы быстро свалить отсюда, только двумя емкими словами: «Мне по**й!», а затем вновь мирно погрузился в царство Морфея.
Естественно, они не могли бросить своего товарища, поэтому продолжили стоять «на стреме» и, когда вновь слышали шуршание, то в эту сторону летела очередная бутылка или камень, сопровождаясь порцией «ласковых слов». Так продолжалось прямиком до самого рассвета. Когда взошло солнце, а таинственные звуки, которые создавал не пойми кто, прекратились, друзья уже были так измотаны бессонной ночью, что кое-как растолкали Кувшина. Тот, кряхтя, еле-еле встал. Наконец-то пришло время возвращаться домой, после жуткой ночи.
Затушив костер, собрав оставшиеся продукты и вещи, трое друзей двинулись от леса через огромное поле. Они были такими уставшими, что еле шли. Отойдя уже на довольно-таки большое расстояние от того места, где был их костер, что-то заставило Игната повернуться, и тогда он увидел, что на их вчерашнем месте, рыщет какой-то человек в капюшоне.
Неизвестно, что он там искал, но Игнат тут же позвал своих друзей, чтобы они посмотрели назад (а на это ушло не больше пары секунд), но вместе с Игнатом, повернувшие головы в сторону того места товарищи, уже ничего не увидели. Там никого не было…
Таинственный незнакомец будто испарился за несколько секунд. Был ли он тем самым ночным гостем, и его ли видел Шериф, когда в темноте ходил встречать гостей, неизвестно.
Продолжившие путь сквозь бескрайнее поле друзья, наконец дошли до города и тогда Кувшин, попрощавшись со своими товарищами, пошел домой, продолжать отсыпаться. А у двоих оставшихся друзей силы были просто на исходе, и тогда было решено присесть на лавочку и старое кресло, стоящее неподалеку от киоска, к которому они подошли. Присев и оказавшись в удобном положении, они оба незаметно для себя заснули.
Спустя какое-то время Игнат проснулся от того, что его в ступню клюет курица, а, так как он уснул на лавке, то посмотрев под нее, обнаружил целое стадо кур окруживших его. Затем он взглянул на мирно спящего Шерифа в кресле напротив него, нагнулся, схватил одну из куриц и с ехидной гримасой кинул ее в товарища, намерившись тем самым разбудить.
Затем они продолжили свой путь домой, а виновник торжества до сих пор вспоминает эту историю, наполненную то ли мистикой, то ли просто стечением странных обстоятельств, но в том, что он видел тогда, уверен абсолютно точно.
P.S.: В январе 2006 года пациентка известного нью-йоркского психиатра нарисовала лицо, многократно виденное ею во сне. Этот человек регулярно давал ей советы относительно ее личной жизни. Как она уверяла, в реальной жизни он ей никогда не встречался. Увидев этот рисунок на столе врача через несколько дней, другой пациент заявил, что также регулярно видит этого человека во сне и тоже никогда не встречался с ним в реальности.
После этого психиатр разослал копии рисунка своим коллегам у которых были пациенты с повторяющимися снами, попросив показать рисунок им. В течение нескольких месяцев нарисованного незнакомца узнали четверо. Как и предыдущие пациенты, они не встречали его в реальной жизни и называли не иначе как «Этот человек». После того, как рисунок попал в интернет, люди, видевшие таинственного незнакомца во снах стали находиться по всему миру.
* * *Эль Кукуй (или Куко, Кока, Кука, Коко) – мистический монстр-призрак, эквивалентен Бугимену (Бука) и Бабаю (славянский фольклор). Упоминается в рассказах (для детей) во многих латиноамериканских и португалоязычных странах. Коко мужского пола, а Кока – женского, хотя невозможно отличить один вид монстра от другого, поскольку оба являются одним и тем же существом внешне.
В Испании и странах Латинской Америки родители поют колыбельную и рассказывают своим детям страшные истории об Эль Кукуе, чтобы отучить детей от плохого поведения и непослушания. Если дети не будут слушаться своих родителей и будут вести себя плохо, то Эль Кукуй придёт к ним, заберёт и съест их.
Пугает больше всего не то, как выглядит Кукуй, а то, что он может сделать. Он похищает и съедает детей. Коко может сразу проглотить ребёнка, не оставив и следа, а может, будучи призраком, вселиться в него и увести туда, откуда нет возврата. Кукуй приходит к непослушным детям, забирается на крышу и наблюдает за ними. Он – что-то противоположное ангелу-хранителю и часто сравнивается с дьяволом. Другие представляют Коко как умершего человека.
Как бомжей гоняли
Неподалеку от нашей школы находится бассейн «Нептун», который работает до сих пор, а за ним – училище № 6. Там готовили телемастеров и мастеров по швейному делу. Спустя какое-то время, училище закрылось и пришло в запустение. Ну, а как говорит старая русская пословица «Свято место пусто не бывает», и заброшенное помещение облюбовали бездомные бродяги.
Нас это место привлекло тем, что там можно было заняться одной из наших любимых тогда забав – разбиванием стекол. Мы иногда забирались внутрь и тогда происходили внезапные встречи с бродягами, от которых мы, конечно, сразу же убегали. А те, в свою очередь, бывало, пытались нас догнать и крыли отборным матом, что веселило нас и добавляло азарта по нашей глупости. Так, на протяжении долгого времени, мы штурмовали эту крепость, захваченную бомжами.
Мы были весьма изощрены в разбивании стекол. Всегда подходили к этому творчески, бросая в них, то просто камнями разной формы, то осколками плиток с полов, которые находили неподалеку. Однажды один из моих товарищей, уже не помню где, раздобыл весло, которое так же немедленно было использовано для акта вандализма.
Иногда с нами вместе туда ходил Ферапонт. Это был уже взрослый, но умственно отсталый парень, которого мы все знали и иногда тусовались с ним. Он, больше нас любил, да что там любил, просто обожал бить стекла и, как он говорил, «травить бомжей», из – за которых, по его мнению, пришла к развалу наша страна.
У него было прозвище «Генератор». Получил он его потому, что на протяжении нескольких лет, был одержим идеей собрать вечный двигатель – генератор. С этой идеей он часто подходил к уже знакомому вам «Подвалычу» и обсуждал с ним реализацию своих планов. Как потом говорил нам сам Подвалыч, он его задолбал с этим генератором, так как уже на протяжении нескольких лет пытается его собрать. Так и закрепилось за ним прозвище – «Генератор».
Сейчас, когда я встречаю его на улице, спустя много лет, он всегда вспоминает то время, когда мы били стекла и «травили» бомжей, с большим удовольствием и улыбкой на лице. Пожалуй, это одно из самых ярких воспоминаний его жизни.
Иногда на нас ругались, пытались поймать и хотели вызывать милицию местные жители, которые проживали в частных домах неподалеку. Но нам всегда удавалось вовремя сбежать восвояси. И как-то раз, мы вновь пришли развлечься одним из своих любимых занятий. Набрали различных камней, отколотых плиток и прочего. В один из бросков наш товарищ Прокофий так мастерски попал в стекло, что это очень восхитило Ферапонта и он воскликнул: «Ой, хорошо-то как!». Ситуация показалась нам очень смешной тогда.
Было и такое, что мы едва удирали от бомжей, хотевших навесить нам люлей за то, что мы тревожим их покой. Однажды за Ферапонтом погнался бомж и его затормозило только то, что с него слетел башмак, он упал, и это позволило довольному Ферапонту убежать.
P.S: На момент написания этого рассказа, заброшенное училище приобрело новую жизнь, вот только теперь уже в другом виде. Здание претерпело капитальный ремонт, и отныне стало пунктом временного содержания иностранных беженцев, которые ожидают там своей депортации на родину.
Вспышка с того света
(Король и Шут – «Проклятый старый дом»)
- В заросшем парке
- Стоит старинный дом.
- Забиты окна,
- И мрак царит извечно в нем.
- Сказать я пытался:
- "Чудовищ нет на земле".
- Но тут же раздался
- Ужасный голос во мгле.
- Голос во мгле…
Сразу за домом, где я жил, начинается развилка, которая уводит вас либо в нижнюю часть города на Старый базар, а затем на Химмаш, либо объезжая обелиск памяти героям великой отечественной войны, ведет вас в село Татарская Пишля. Так вот, как-то в очередной раз исследуя местность за обелиском, мы наткнулись на очень узкую тропинку, которая вела мимо частных домов. И, так как мы еще никогда не ходили по ней, то решили из любопытства пройти, чтобы узнать, куда же она нас приведет.
Пройдя по тропе между домами, мы оказались в густо заросшем травой месте; тропинка вела и дальше, но то, что мы увидели, очень нас заинтересовало. А увидели мы старый бревенчатый домик; он был явно заброшен, так как стекла в окнах отсутствовали, входная дверь тоже, а сам дом так просел в землю, что, казалось, будто его закопали, почти наполовину.
Рядом с домом был небольшой сад, где росла яблоня; под деревом на земле лежали упавшие с нее яблоки. Напротив него, на противоположной стороне тропы, тоже стоял старый бревенчатый домик, но он еще был жилой. В дальнейшем мы часто захаживали в тот заброшенный дом, и иногда выпивали там различные «эликсиры», покуривали и шумели.
Однажды из жилого дома, который находился напротив, вышел пожилой мужчина и посоветовал нам не лазать в этом заброшенном домике, потому что, якобы, хозяева этого не любят. Тогда мы удивились, что, оказывается, у этой развалюхи еще и хозяева есть. Пытались подробнее расспросить, что это за хозяева и где они сейчас, но внятных ответов так и не получили, что показалось нам весьма странным.
Далее речь пойдет об одном из дней, в которые меня, к сожалению, не было с моими товарищами и когда с ними приключилось, как им показалось в начале, «необъяснимое» происшествие в том самом заброшенном доме.
Так вот, в очередной раз, купив бодрящих эликсиров, мои товарищи решили пойти в то место и посидеть там какое-то время. Они зашли в одну из комнат этого самого домика и расположились там на старом диване, который, видимо, остался от прежних жильцов, достали карты, начали играть в них и понемногу потягивали эликсиры, дымя сигаретами в зубах. И, как это часто бывало, потому что сама атмосфера к тому располагала, стали вспоминать всякие страшные мистические истории о призраках и тому подобном.
Заговорившись и заигравшись в карты, они уже были немного напряжены россказнями о всякой чертовщине, как, вдруг, резко что-то очень ярко сверкнуло и затрещало, они даже не смогли понять, что произошло и откуда была эта яркая вспышка света. Моментально переглянувшись, они выбросили карты из рук и резко сорвались со своих мест, выбежали из дома и побежали к тропе, с которой сошли. Рядом с тропой были высокие кусты, которые как забор ограждали заброшенный дом.
Так вот, один из друзей, а, именно, Кондрат, который не обладал выдающимися физическими возможностями, на удивление остальных, как настоящий спортсмен перемахнул через эти кусты, подстегиваемый адреналином.
Затем, отбежав на приличное расстояние от дома, отдышавшись и пытаясь осознать, что вообще произошло, они так и не поняли, что это была за яркая вспышка и странный треск, которые заставили их моментально убежать оттуда.
Но, собравшись с духом, они все-таки решили вернуться. Любопытство было сильнее страха. И вот, настороженные до предела, они подошли к проклятому дому. Осмотрелись вокруг. Все было тихо, как обычно это бывало там. Осторожно, усиленно вслушиваясь и вглядываясь в окружающую их обстановку, они зашли в комнату, в которой сидели.
И уже там заметили то, что до этого упустили из виду. За разбитым окном, с крыши, рядом с деревом, висел электрический кабель, который был оборван и немного оголен на конце. А так как погода в тот день была дождливая, то видимо на него попала вода, и произошло короткое замыкание. Осознав все это и поняв, что произошло всего лишь замыкание, товарищи дружно поржали друг над другом, собрали разбросанные от страха карты и продолжили играть.
P.S.: Как-то, в очередной раз, зависая в этом заброшенном доме, мы большой компанией сделали совместное фото и, посмотрев на него, с удивлением обнаружили, что на фотографии проявилось большое количество, полупрозрачных сфер. Тогда это очень удивило нас. Фотография осталась у меня до сих пор, а позднее в интернете я нашел информацию о том, что это были за сферы – явление называется «Орб» (от англ. Orb – шар).
Многие люди сталкиваются с тем, что иногда после того, как сделают фотоснимок, видят на нем странные полупрозрачные сферы немного похожие, на живую клетку организма, рассматриваемую под микроскопом. Причем иногда они бывают даже разных цветов.
Что же это такое, точно объяснить до сих пор никто не может, так как никто особо это явление и не исследовал. Кто-то предполагает, что это просто преломление света, другие, что, погрешность самой фото – или видеокамеры.
Есть множество теорий, вплоть до мистических, которые описывают эти странные сферы, как тонкие сущности из другого измерения, которые можно увидеть только через объектив фото и видео камер. Но точного понимания до сих пор нет.
Обезьянья голова
Не помню точно, в каком классе я тогда учился, примерно в 7 или 8, но это уже не столь важные детали. Так вот, в то время нашим основным классом, где мы оставляли свою одежду и вещи, был класс биологии на первом этаже школы. В нем было много различных плакатов и макетов тела человека, его различных органов, а также в небольшом лабораторном кабинете было много разных микроскопов, гербариев, заготовленных семечек различных растений и прочего. Но так как лабораторные работы там уже давно не велись, мы просто использовали его как раздевалку, и одним из экспонатов, хранящихся в нем, была обезьянья голова.
Она была сделана из гипса и покрашена как голова настоящего примата. И однажды нам с Игнатом в головы пришла «гениальная» идея. Мы решили подшутить над нашим одноклассником Кондратом.
Так-как мы раздевались и оставляли свою верхнюю одежду и сменную обувь в лабораторной, то взяли его куртку, и завернули в нее эту самую голову.
Затем «отмучились» на последнем уроке и что-то нас задержало, потому что мы планировали посмотреть на то, что из этого выйдет, но не получилось. Когда я, задержавшись, а затем спеша назад, возвращался в наш класс, то там уже практически никого не осталось. Была лишь одна моя одноклассница, и когда я, поняв, что прикола, похоже, не вышло, уже не спеша зашел в лабораторную, то увидел, что на столе оставались только моя куртка и куртка моего товарища Игната, с которым мы задумали все это.