© Иван Спагирик, 2023
ISBN 978-5-0060-8121-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
В этом сборнике фантастических рассказов1 описывается подоплека событий происходящих во «Вселенной ГСЧ»2. Созданной в городе Волжский по мотивам сказок Льюиса Кэрролла в 2010 году. Собственно все.
P.S. А вот не надо было Кролика замораживать…
P.P.S. Любые совпадения случайны, а все события вымышлены.
Краснодар. Ноябрь 2023
Финал
Я Необходимость – владыка всех движений.
Надпись на вратах развалин древнего храма. Точная датировка неизвестна.
– Истина где-то там, – пробормотал путник, идя по извилистой тропинке к вершине холма. Путь был труден, здесь редко ступала нога человека, к тому же ночью выпал снег, а утренний туман покрыл все вокруг ледяной коркой. Но разве подобные мелочи смогут остановить того кто не привык отступать? Бодро преодолевая встречающиеся препятствия, она поднялась на вершину, выйдя прямо к развалинам древнего храма.
Это были самые обычные развалины самого обычного древнего храма. Ничего особенного, кроме, пожалуй, одного. Повсюду все уцелевшие поверхности стен и даже потолков были исписаны полустертыми цифрами и таинственными вычислениями…
В небольшом святилище, как и везде в храме веяло покоем разрушения и пустоты многих столетий. Солнечный свет через дверной проем и прореху в крыше скудно освещал ступени, ведущие в каменную нишу, где находился алтарь из черного полированного камня. На нем стоял деревянный идол со странной застывшей улыбкой и взором, неподвижно устремленным на картину царившего вокруг запустения.
Уставший путник, невольно поддавшись очарованию этого странного места, решил вопросить божество присутствие, которого казалось реально ощутимым. Вспомнив основные правила искусства созерцания индийских йогов, она села, поджав ноги напротив идола, и долго смотрела на него, стараясь запечатлеть в уме его образ. Потом устремила свой взор на живот в область пупка, поскольку по заверениям гуру именно так возникают откровения созерцаний.
Ощущения неудобства и холода со временем ушли в глубину бессознательного, и перед застывшим взглядом мир созерцания стал развертывать свои видения и образы. Они уже не имели никакого отношения к недавно принятому тяжелому решению и терзающим из-за этого сомнениям, а стали безотносительны, что говорило о том, что в них готовится открыться истина…
Пред внутренним взором созерцателя предстало ожидаемое откровение. Из живота стал расти зеленый ствол бамбука, завершившийся узлом, как обыкновенный тростник. Из узла выросло следующее колено, затем еще и еще пока на самой верхушке вместо листа и соцветия выросло нечто похожее на образ идола в храме. И это нечто смотрело на нее с ироничной улыбкой.
– Зачем ты пришла сюда? Что тебе нужно? – ласково спросило оно.
– Я ищу ответ. Правильно ли я поступила… со Сказкой…
– Так посмотри на меня, я то, что ты искала.
– Ты странный, я не понимаю… – последовал удивленный ответ.
– Посмотри. Видишь эти колена тростника?
– Да, – это мои годы. – последовал сердитый ответ. – Я биолог-химик, я ролевик, и я увлекаюсь фентази лет эдак с двенадцати, поэтому не надо мне объяснять прописные истины. И вообще, зачем ты мне привиделся, в смысле присозерцался если считаешь, что я не понимаю очевидного?
– А восседаю я на их вершине, потому что я Необходимость. Владыка всех движений. Все творения, все живущее бессильно и безвластно и только под влиянием Необходимости достигает цели своего бытия! – последовал безжалостный ответ.
– Это я управлял всеми коленами твоей жизни от колыбели до настоящего мгновения, а ты не сделала ни одного движения, которое наперед не было бы рассчитано мною, потому что я Необходимость. Ты думала, что тебя привел сюда поиск ответа на твои вопросы и сомнения? Смешно. На этих стенах среди моих вычислений записан день, и час когда ты должна была прийти сюда. Потому что я – Необходимость! И только я решаю судьбу ГСЧ, потому что я Необходимость и я подобен потоку, а ты листу, который увлекается этим потоком.
– Нет! Ты мне противен!
– Знаю. Потому что ты считала себя свободной, но теперь узнала, что есть я Необходимость – владыка твоих движений.
– Вот как? – последовал уже раздраженный ответ. – И что получается? Все свои годы я методист, педагог и графоман со сравнительно большим стажем, написавший повестей и рассказов о ГСЧ больше чем Агата Кристи детективов был игрушкой Необходимости?! Ну, нет! Теперь я узнала правду, и во что бы то ни стало, освобожусь, скинув это ярмо!
С хрустом выломав тростник из своего живота, она уверенно двинулась к выходу. Необходимость невидимый в тени храма только рассмеялся. – Нет, ты не сможешь этого сделать. – Посмотри на стены.
В один миг ей стали понятны написанные на них вычисления – все ее желания… Она с досадой уселась на каменные плиты пола. – Я не буду тебе подчиняться Необходимость, потому что я свободна! И буду свободна, отказавшись от движения, как… да как йог!
В ответ донесся лишь тихий смех… Трудно сказать, сколько прошло времени пока ей не захотелось пить. Рука сам потянулась к фляге на поясе, но тотчас она увидела, что и это записано на стене…
– Тебе нужно напиться. Это НЕОБХОДИМО – сказал Необходимость.
– Я не стану пить, потому что я свободен! – последовал упрямый ответ.
Смеркалось, снег мягкими хлопьями из свинцовых туч мерно падал сквозь разбитую крышу святилища, укрывая сидящего в нем человека.
– Ты думала, что так сможешь скинуть мое «ярмо» с помощью осознания внутренней свободы? – произнесло неумолимое божество. – а превращаешься в ледышку.
– Да, я замерз как все здесь. И как вся моя неправильная сказка… и как Кролик… Кролик! Кролик!!
– Ох мои бедные ушки и усики! Как я опаздываю! – раздался снаружи чей-то голос. И через несколько секунд в святилище вбежал, топоча всеми четырьмя лапами по каменному полу, запыхавшийся белый Кролик.
– Эй, Мэри! – сердито крикнул Кролик, – А ты что здесь делаешь? Беги-ка скорей домой. Да поторопись!
– Я не Мери! – последовал возмущенный ответ. – И если я сейчас уйду, то подчинюсь Необходимости! Но… ты Кролик?
– Нет. – отрезал Кролик – Я тот самый Кролик! Смотри. Если ты сейчас уйдешь, то исполнишь закон Необходимости, а если останешься – его расчеты. И если в первом есть необходимость, то во втором очень мало смысла. Поэтому рекомендую выбрать самый умный путь.
У порога врат разрушенного храма стояли двое. Вдалеке у их ног под холмом засыпанным снегом виднелся спящий город, город в котором жили обычной жизнью обычные люди.
– И что же мне теперь делать? – спросил путник у Кролика. – Может посмотреть, нет ли указаний на стенах храма?
– Оставь в покое и храм и его божество, – со вздохом ответил Кролик. – Пойдешь на право, это будет согласно с Необходимостью. Налево или прямо – тоже. Разве ты еще не поняла, что это божество признает своими законами то, что решил наш выбор? Необходимость не хозяин, а только счетчик наших движений. Он отмечает лишь то, что было. А то, что должно быть будет только через нашу волю.
– Значит…
– Значит, – мягко ответил Кролик. – Оставь Необходимости заботу о своих расчетах, и без тени сомнений выбирай путь, который ведет тебя туда, куда тебе нужно.
Утром мир вокруг нее был чистым и солнечным, а свирепое размахивание руками и ногами в стиле карате вместо утренней йоги, от которой она почему-то решила отказаться, отогнало странный сон на периферию сознания. Последовавшие затем дневные заботы и вовсе стерли его из памяти…
Над развалинами древнего храма медленно падающий снег постепенно перешел в дождь, который стал неспеша смывать руины, превращая их в ледяные торосы. Святилище со странным божеством так же стало менять свою форму, постепенно обретая вид небольшой хорошо обставленной комнаты.
– Все в мире движется, и сейчас сказки понимаются уже не так как раньше. Они стали не современны, в них все дышит прошлым. Их границы в век цифровых технологий становятся слишком тесными… Исходя из этих реалий Совет решил создать новую форму для старых сказок. Одним из таких экспериментов стала наша «Адаптация». И ее успешный пилотный проект ГСЧ, благодаря привлечению местных Волонтеров, растянулся на долгие годы.
– Готовишься писать мемуары? – ехидно поинтересовался Кот. – Нас что, уже окончательно свернули?
Тот, кому был адресован вопрос, взглянул на проступившие, на стене вычисления, вздохнул и натянуто улыбнулся. – Скорее заморозили.
– Десять лет…
– Да, и это отличный результат.
– А что теперь?
– Как и предписано ты заступаешь на плановое дежурство по ГСЧ и следишь, под руководством Шляпника, за ситуацией, а мы отправляемся заниматься следующим… проектом.
– Чем-то столь же захватывающим?
– Я рассчитываю это – важно ответил Кролик.
Краснодар. Октябрь 2019
Пасьянс
– Мне будет нужна твоя помощь Алиса. Внутри Игры в цифровом мире я уже не смогу проводить необходимые расчеты и изменять ситуацию как прежде…
– Понимаю, но что я смогу для тебя сделать здесь? Аналитик ведь ты…
– Все будет выглядеть как простая карточная игра. Пасьянс, который нужно собирать. Тогда в Игре у меня появится преимущество перед ботами…
– Режим Бога?
– Нет, отследят. Просто еще одна аптечка, удачный выстрел, дополнительные патроны и хороший костюм… В общем ничего лишнего, – горько усмехнувшись, ответил коротко стриженый блондин, лет сорока пяти в белом брючном костюме с жилеткой и красным шейным платком. – Инструкции будут в конверте, который я тебе отдам, перед тем как начну Переход…
– Скажи, а если у меня не получиться собрать пасьянс? Что тогда?
– Ничего, это будет просто не собранный пасьянс. Конечно, напоминает «игру в одни ворота», но если у тебя только один шанс без переигровки, то на подобные вещи смотришь совсем по-другому.
Когда Алиса очнулась от воспоминаний, в комнате, как и за окном, было темно. Светящиеся цифры на табло настенных часов показывали без семи минут первого ночи. Вздохнув, она встала с дивана и подошла к письменному столу. Пора начинать. Удобно усевшись в глубоком кресле, зажгла лампу и достала из ящика стола большой белый конверт.
В комнате воцарилась глубокая равномерная тишина, нарушаемая только тихим тиканьем настольных часов с одной только секундной стрелкой и той почему-то «идущей» в обратную сторону.
– Пасьянс очень простой – зазвучал в ее голове голос Кролика. – Нужно заполнить картами квадрат пять на пять. Соответственно у тебя для этого будет двадцать пять карт. На каждой из них изображены буквы и цифры. У них есть свои названия, а на пяти еще дополнительно и рисунки. Так тебе будет проще сориентироваться в начале.
– Названия и рисунки из книги?
– Конечно, простая мнемотехника. Карты с буквами «К» это «кролы» их четыре. На одной из них разумеется рисунок Кролика. Остальных на одну меньше. «Ч» – «чеширы» – их три и «литеры» – АиБ, БиВ – по одной карте, т.е. всего две. На одной карте «Ч» рисунок кота. На двух других рисунка нет.
– Почему?
– Это же карты «безумного чаепития» ты ведь помнишь?
– Буква «А» это Алиса, а «Б»… все понятно.
– Карты с цифрами делятся на две масти: «арабские» и «латинские». Их шестнадцать. Семь латинских цифр от одного до семи. На единице рисунок Шляпника. Девять арабских цифр от единицы до девятки. На единице и девятке рисунок с Алисой.
– Так это и есть знаменитый Квадрат, по которому ведут свои расчеты Аналитики?
– Не совсем. Аналитики в своих расчетах применяют только цифры. Ты ведь знаешь.
– Знаю.
– Твоя задача собрать пасьянс так, чтобы в вертикальных и или горизонтальных рядах квадрата было по одной карте с рисунком. Смотри:
Правила расклада следующие. Колода перемешивается и или тасуется. Первыми выкладываются рубашкой вверх четыре карты среднего (третьего) ряда. Это «базовый» ряд Квадрата. На рисунке («2», «6», «К» «К» «V»). Пятая карта, окончательно формирующая ряд в ходе игры кладется слева или справа в зависимости от расклада и значения имеющихся на руках трех игровых карт.
Но здесь есть один нюанс. Если выпадает карта «Ч» – «чешир», то она перекладывается в верхний или нижний ряд над базовым и тогда базовый ряд формируется из ее положения. Поскольку все карты «Ч» могут находиться только в четырех фиксированных местах «Квадрата» – т.н. «окнах».
– Но «чеширов» только три.
– Правильно, в оставшееся окно в конце расклада нужно положить одну из трех последних игровых карт. Но это можно сделать, только если в одном из окружающих пустое «окно» рядов будет рядом (сверху или снизу, справа или слева) карта «К». Иначе пасьянс не будет собран.
– Если выпадет не один «чешир», а два или все три?
– Раскладывай их по окнам в зависимости от положения заданного первым выпавшим «чеширом». Здесь все просто.
И так четыре карты «базового» ряда выложены и на руках три игровые. Нужно определить исходя из достоинства карт ход дальнейшего расклада. Он будет идти по трем рядам: левый правый и центральный. Т.е. левый ряд выкладывается вверх и вниз от первой (крайней левой) карты базового ряда. Центральный от третей карты, а правый от пятой (крайней правой). Карты с числами выкладываются в зависимости от достоинства сверху вниз и слева направо и ни как иначе. К ним с помощью карты «К» можно подсоединять любую карту, как для завершения, так и продолжения ряда.
На рисунке все хорошо видно. Например, к «2» можно добавить вниз «1», а вверх «3» за ней «4» и так далее, но не иначе. Когда ряд доходит до другого ряда то они «стыкуются». Например, центральный ряд завершается на карте «9». Он стыкуется по картам с левым («5» и «8») и правым «9» и «VII». Так же карты можно стыковать, завершать и продолжать ряд с помощью карты «К». К ней можно подсоединить любую карту кроме «чешира». Карты «литеры» можно присоединять друг к другу и к «кролам», но не к цифрам.
Твоя задача собрать пасьянс так чтобы на руках не осталось ни одной карты и повторюсь, чтобы в вертикальных и или горизонтальных рядах квадрата было только по одной карте с рисунком. Еще одно. Уже выложенные в «квадрате» карты в ходе раскладки менять местами нельзя.
– Скажи, а гадать на этом пасьянсе можно?
В ответ последовал тяжелый вздох Кролика. – Конечно можно Алиса. Это ведь Пасьянс…
Карты одна за другой ложились на стол, в который раз собираясь в Квадрат…
Кролик, зябко поеживаясь, придвинулся ближе к костру. Здесь, в лагере новичков ему предстояло, выполняя задания ботов раздобыть нормальное оружие и снаряжение, а затем отправляться дальше на Свалку. Он ясно понимал, что сегодня, когда освобождал Быстрого от бандитов, то остался жив только чудом и что помощь Алисы ему жизненно необходима.
Вздохнув, Кролик бросил недовольный взгляд в сторону бункера, в котором засел сквалыга Скрягович, пощупал в кармане пистолет и, устроившись поудобнее попытался заснуть, хотя и знал, что это ему не удастся. Режима сна в этой версии игры еще не было. Но все равно это было лучше, чем лазить по Кордону ночью. Впрочем, времени у него была целая вечность, и в этой Игре он мог себе позволить никуда не спешить. Исполнитель Желаний будет на месте в любом случае, а убьют его по дороге к нему или нет, это уже совсем другое дело. Он внутренне усмехнулся – из ГСЧ в КСЧ. Кролик Сталкер Чернобылья – чтоб его…
Краснодар. Декабрь 2019
Переход
Июнь 2000 года. Тренировочный лагерь «L» полицейского спецназа в Мексике. Кабинет начальника лагеря.
– Но, послушайте, я ведь Аналитик, а не Оперативник, зачем мне проходить курс специальной боевой подготовки?
– Это меня не интересует. – последовал жесткий ответ. – Раз направили, из Академии значит так нужно. Может когда и пригодится…
Кролик грустно вздохнул, устало кивнул, и с тоской оглядел стены увешанные всевозможным оружием – пистолетами, автоматами, ножами… Вот ведь попал…
Тренировки были тяжелые: физическая подготовка, рукопашный и ножевой бой, стрельбы из различных видов оружия, разминирование, вождение всех видов транспортных средств, преследование нарушителей, слежка и уход от погони… Вскрытие сейфов и помещений, маскировка и изменение внешности. Тогда эти три месяца показались ему целым годом. И пустой тратой времени…
Двадцать лет спустя. Америка штат Джорджия. Город Уиндервелл. Меблированная квартира на четвертом этаже многоквартирного дома. Шесть часов утра.
– У тебя такой серьезный вид.
– Время пришло Алиса. Пора начинать. – ответил Кролик. – Ты готова?
– Да.
– Тогда будем прощаться. Вот конверт. Дальше действуем по плану.
Кролик подошел к журнальному столику и еще раз удрученно осмотрел свой арсенал. Винтовка М16, десять магазинов с бронебойными патронами и противогаз. Этого более чем достаточно, учитывая его старые навыки. Теперь, когда Алиса в безопасности, все приготовления к Переходу в Игру завершены. Остается только ждать. Усевшись в кресло, он погрузился в тяжелые воспоминания….
Проект с рабочим названием «Симбиоз» прикрыли практически сразу после его начала. По сравнению с ГСЧ для тринадцатого отдела СГК это был выход на новый, уже глобальный уровень. Соединение происходящего в реальной жизни с волшебным миром сказки. Полная трансформация за счет расширения начальных границ. Да, для этого было нужно обойти некоторые ограничения заданные Изначальными Правилами, но тогда руководству СГК казалось, что цель оправдывает средства… Потом суд и позорная дисквалификация как Аналитика. В итоге бессрочный домашний арест вместе с Алисой, под бдительным присмотром Агента по надзору, и вечный статус персоны нон грата в Мире Сказок у обоих. Впрочем, он усмехнулся, у него остался шанс все вернуть. Его возможности еще позволяют совершить Переход в Цифровой Мир в одну интересную своими возможностями компьютерную игру. Пройти сюжет и добраться до Исполнителя Желаний. А там…
Конечно, все будет не просто. Сейчас главное препятствие – Агент. Точнее Агенты. В целях безопасности они всегда работают вдвоем. Первый занимается непосредственным наблюдением и контролем, второй, по совместительству обычно местный шериф, должен его подстраховывать на всякий непредвиденный случай. Их сила в том, что Агент одним своим присутствием в радиусе нескольких десятков километров подавляет все возможности анимагов, делая их фактически обычными людьми. Поэтому их следовало устранить. Физически. Не хотелось бы конечно, заниматься подобными делами, но другого выхода нет.
Агент контролирует их местонахождение очень простым и надежным способом. Дистанционно с помощью обычного городского телефона. Для этого он звонит несколько раз в день в установленное время и ему обязательно должны ответить. Если же ответа на звонок не будет или кого-то нет на месте, то он обязан выяснить, по какой причине это произошло. Агент живет в соседнем доме, поэтому уже через семь минут он будет возле порога их квартиры.
Ровно в шесть тридцать раздался телефонный звонок…
После того как телефон перестал трезвонить настало время действовать. Кролик взял в руки винтовку и подошел к открытому окну. На противоположной стороне улицы, почти напротив его окна Агент парковал свою машину. Тремя прицельными выстрелами он пробил ей лобовое стекло, переднее колесо и капот.
Было раннее утро, людей на улице еще не было кроме бродяги, спавшего возле мусорного бака. Поэтому выстрелы остались без внимания.
Агент вышел из подъезда через две минуты. Увидев, что стало с его машиной, он просто оторопел.
– Что за сволочь это сделала?! – процедил он сквозь зубы.
А через секунду Кролик как в тире аккуратно прострелил ему голову. На этот раз спавший бездомный проснулся от звука выстрела и стал недоуменно озираться вокруг. Чтобы его заметили, он некоторое время не убирал из окна дымящийся ствол винтовки, а затем вызвал по телефону полицию.
Они приехали довольно быстро, через девять минут. Две патрульные машины с включенными мигалками и четверо полицейских. Бегло осмотрев место преступления, офицеры стали допрашивать единственного свидетеля.
Он не мог слышать, что говорил им бродяга. И только после того как тот вытянул руку и указал в сторону его окна он начал короткими очередями расстреливать полицейские машины. Копы, умело прячась от пуль, открыли ответный огонь из пистолетов и стали вызывать подкрепление…
Кролик отошел от окна, сменил магазин и сел в кресло возле стены. Устроившись поудобнее включил телевизор и стал смотреть, что показывают на местном новостном канале.
Полицейские, как и всегда в таких ситуациях, первым делом оцепили улицу, установили заграждения и начали эвакуацию тех жильцов, что могли пострадать во время перестрелки. На крыше соседнего дома занял позицию снайпер. Четверо добровольцев из третьего участка под руководством шерифа округа, не ожидая прибытия спецназа, стал готовиться к штурму.
Кролик увидев скользящую по комнате точку лазерного прицела осторожно выглянул в окно. Краем глаза он успел заметить движение на соседней крыше. Вот ты где… Он взял винтовку, медленно выдохнул и прыгнул «рыбкой» мимо окна. В прыжке он успел выстрелить первым в фигуру на крыше. Выстрел был точным – тело полицейского снайпера сползло вниз по скату и застряло в прутьях ограждения.
Он вернулся в кресло и продолжил смотреть репортаж, который шел в прямом эфире.
– Из окна дома напротив, – репортер указал рукой на дом – стрелок из автомата убил прохожего и обстрелял приехавших полицейских. Нам удалось выяснить кто он.
Оператор повернул камеру, и в кадре появилась Алиса. Кролик гордо отметил про себя, что девушка держится великолепно.
– Расскажите нашим телезрителям, кто стреляет и почему он это делает?
Алиса, прижав к груди конверт, улыбнулась в камеру. – Это…
Влетевшая в открытое окно газовая граната попала в экран телевизора и отрикошетив стала крутиться на полу, наполняя комнату клубами удушливого слезоточивого газа.
Кролик быстро надел противогаз, взял винтовку с запасным магазином и под прикрытием стен подошел к входной двери. Открыл дверной замок, чтобы облегчить полицейским работу и, пройдя в конец коридора, залег в дверном проеме ванной комнаты. Штурм должен был начаться через считанные секунды.
Четверо полицейских во главе с шерифом расстреляли замок из дробовика, выбили дверь и, открыв стрельбу из автоматов, ворвались в квартиру.
Бой был коротким, одной длинной очередью, выпустив все патроны, Кролик убил полицейских. Специальные бронебойные пули прошили их бронежилеты и тела как бумагу… В узком коридоре у них не было ни малейшего шанса.
Сменив магазин, он подошел к телам и стал снимать противогазы. А вот и второй Агент. Некоторое время он ждал, когда к нему вернуться возможности анимага. Все в порядке. Теперь у него есть примерно тринадцать секунд на Переход. Отсчет: тринадцать, двенадцать… и бросился в комнату к окну, на ходу срывая противогаз.
Как только он появился в окне с винтовкой в руках, его тут же заметил и взял на прицел полицейский снайпер на улице. Ему был отдан приказ стрелять на поражение, и он выстрелил.
За тысячную долю секунды до того как пуля пробила сердце Кролика его сознание растворилось в короткой черной вспышке.
– Короче Бродяга, я тебе жизнь спас, и в благородство играть не собираюсь. – Вдруг раздался знакомый скрипучий голос из ниоткуда. – Выполнишь для меня пару заданий, и мы в расчете. Заодно посмотрим, как скоро у тебя амнезия пройдет.
Зрение медленно возвращалось. Сначала проступили мутные стены бункера, а затем в поле зрения появился и его хозяин.
– А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд, тебе этого сталкера убрать надо, но я в чужие дела нос не сую. Хочешь прикончить – значит, видимо, есть за что…
Вместе со зрением постепенно вернулись и все ощущения.
– Выбирай, как мы сейчас поступим. Могу тебе сейчас мозги вправлять, как обычному новичку. Или говорить как с опытным сталкером…
– Как с опытным Скрягович. – вздохнул Кролик. – Как с опытным…
Краснодар. Март 2020
Чит
Кролик медленно убрал ПДА в карман куртки и осмотрелся. Внизу по дороге к блокпосту возвращался военный патруль, справа в заброшенной деревеньке лагерь новичков. Все как в игре. Вот только окружающий его мир стал другим. Не плоским как на экране монитора, а реальным. Во всем. Теперь чтобы заглянуть в рюкзак его приходится снять с плеч, бьющие по лицу ветки отводить рукой, усталость при беге свинцом наливает ноги… Но самое странное это чувствовать запах Zоны.
Первое, что его стало серьезно тревожить – боты. Они выглядели и вели себя не так как раньше. Одежда похожа, но на лицах сталкеров нет масок и балаклав, а маршруты движения стали нестандартными. Как у военного патруля, который еще не должен был там проходить в это время.
Вздохнув, он поправил лямки пустого рюкзака, на всякий случай достал пистолет и не спеша, постоянно оглядываясь, пошел в сторону моста выручать раненого Толяна, на ходу обдумывая недавний разговор с Барсом. Если со Скряговичем диалог был по «канону», то тот уже вел себя как матерый сталкер, через слово, используя ненормативную лексику. Какие же еще сюрпризы ему приготовила Zона?
– Помоги дружище, дай аптечку.
Первый увиденный труп сталкера выглядел весьма натурально. Рядом, как и положено лежала аптечка, а в стороне стонал подстреленный бедолага.
– Дай мне аптечку, пожалуйста…
Он подобрал аптечку и подошел к раненому.
– Держи.
Толян с трудом разогнулся, стянул куртку с окровавленной майкой и уверенным движением вскрыв коробку принялся обрабатывать рану и накладывать повязку.
– Ничего себе. – пробормотал под нос Кролик. – Это сколько же времени уходит, чтобы вылечить раны.
Сталкеров во главе с Бравым бандиты на АТП убили практически сразу. Ему повезло больше и только благодаря тому, что в Zоне он мог стрелять по-македонски сразу из двух пистолетов. Это дало краткое преимущество, которое закончилось сразу после первой пули попавшей ему в плечо.
И теперь прячась за кирпичной стеной здания, где у костра до этого мирно грелись бандиты он начал четко понимать, что добраться нахрапом до Исполнителя Желаний Zона ему не даст.
Оставшиеся в живых бандиты, переругиваясь, и подбадривая друг друга обычным в этих случаях «уроем гада» и «обходи сбоку эту шелупонь» неспешно, прячась за всем, чем было только возможно, приближались к его укрытию. Быстро заскочив в здание, он вскарабкался по деревянной лестнице на второй этаж и, зажимая рану, осторожно выглянул в окно. Ладно, раз так, то пора читерить.
Перед его мысленным взором возник квадрат с двадцатью пятью пустыми ячейками. В его центре появилась буква «А». Затем, расходясь в стороны, появились остальные буквы, формируя чит-код: «АЛИСА».
Один выстрел – один высунувшийся бандит. Через пару минут все было кончено. Кролик достал из рюкзака аптечку и принялся оказывать себе медицинскую помощь. Ему стало холодно, а в холоде, как он заметил, время в Zоне двигалось медленнее. Он пробовал думать об Алисе, но она не вписывалась в окружающую его реальность. Ей вообще здесь не было места. Но помощник ему будет нужен не только там, но и здесь.
Впрочем, на всякий случай, он заранее предусмотрел и такой вариант развития событий…
Краснодар. Октябрь 2020
Дневник
Здесь нужно, чтобы душа была тверда;
Здесь страх не должен подавать совета.
Данте, Ад песнь третья
– Нужна работа. Есть что?
– Есть кое-что. Уничтожить логово диких кабанов.
– Берусь.
Кролик смахнул с лица капли дождя и тоскливо посмотрел на экран ПДА. На выполнение задания Барса у него опять только час… Запахнув плотнее полы куртки, чтобы защитится от холодного ветра, он быстро направился вверх по дороге в сторону кабаньего логова.
На поляне возле поваленного дерева то тут, то там виднелись глубокие и мелкие ямы, вырытые кабанами в поисках желудей. Хотя откуда здесь желуди если вокруг ни одного дуба? Впрочем, в Зоне это не имеет большого значения. Zона есть Zона. Главное, что охота на кабанов с одним только пистолетом требует очень большой осторожности. Этих зверюг и так непросто застрелить из ПМ-а, так вдобавок они еще хорошо прячутся и могут неожиданно выскочить из засады. Причем откуда угодно. Даже из-под ног. А вот, кстати, и они. Справа в метрах двадцати почти бесшумно из травы вскочили два кабана и бросились в его сторону.
Все кабаны, на которых приходится охотиться, похожи как близнецы. В холке метра полтора и вес около двухсот килограммов. Очень живучие и агрессивные. Атакуют всегда с разбега пытаясь вспороть клыками живот или сбить с ног. И здесь весь расчет только на быстроту реакции и меткость. Никакая сила не заставит атакующего кабана свернуть в сторону. В этом минус, но в этом и плюс, поскольку он не сможет сразу затормозить. А когда потеряет жертву из вида, то проскочит еще метров пять-десять, прежде чем начнет разворачиваться. Поэтому приходится стоять, застыв на месте, а перед самым столкновением резко отскакивать вправо и стрелять кабану в сердце пока тот проносится мимо.
Кабан бежал прямо на него. Огромная темная туша со вздыбленной шерстью. Крохотные, сверкающие яростью маленькие красные глазки и два белых загнутых клыка вокруг глянцевого пятачка. Жуткая и неотвратимая машина смерти. Впрочем, он уже привык. Вскоре оба кабана завалившись на бок, лежали на траве.
– На каждого по две пули. – довольно улыбнулся Кролик, убирая пистолет. – Хороший результат, больше денег останется на еду.
Вечером в лагере новичков все было как всегда. Патрульные охраняли периметр, а начинающие сталкеры под надзором Барса сидели возле железной бочки, в которой жгли разный хлам, и весело травили байки.
Придвинувшись поближе к огню, Кролик открыл в ПДА дневник и стал грустно просматривать записи.
День 1
Прибытие прошло по плану. Странное поведение сталкеров и военных. Первый раз применил чит-код «АЛИСА» при освобождении Быстрого. Ранен. Чит работает только при стрельбе. Медленное заживление ран. Нужен будет помощник. Отдых в лагере. Завтра с утра пойду к Скряговичу за спецзаданием.
День 2
Поход к торговцу прошел по канону. Отдал флешку, получил скудную награду и спецзадание. Даже стало скучно.
Подошел к насыпи, где «ждал» труп связника. Обнаружил, что тоннель с электрой плотно прикрыт аномалиями. Прокидал территорию болтами. Все подходы закрыты наглухо, не пройти.
На заброшенной мельнице, не смог достать из тайника патроны для автомата и глушитель. Крыша, где спрятана коробка фонит. Уровень радиации такой, что к ней без нормального защитного костюма не подойти. Отправился к проходу под мостом.
Как только оказался в зоне видимости патруля, военные сразу стали стрелять. Из-за плотного автоматного огня и открытой местности невозможно приблизиться к ним на дистанцию для пистолетного выстрела. Чит стал бесполезен.
Пошел к блокпосту за автоматом. Патруль военных уже не ходит вдоль дороги, а трется возле самого блокпоста. Не подойти все подходы простреливаются.
Вернулся в лагерь за оружием. Барс. Сам бот не изменился, но вместо автомата у него уже бесполезный для меня обрез. У Скряговича в продаже кроме пистолетов другого оружия нет. Все тайники фонят не подойти.
День 3
Попытки выманить от блокпоста военных к лагерю сталкеров, чтобы завязался бой, а затем поживится трофейным автоматом, ни к чему не привели. Зато ухудшили ситуацию. Сталкеры стали более подозрительны и почти перестали со мной разговаривать. Стоит только потянуться за оружием рядом со сталкерами и не только в лагере, но даже за его пределами все кто находится рядом, берут на прицел.
День 4
Проходов через насыпь нет. Аномалии даже самые слабые стаи моментально разрывать сталкеров и мутантов в клочья. Уровень радиации возле насыпи со стороны тоннеля зашкаливает.
День 5
Заканчивается еда и мало патронов. Взял у Барса единственное задание на зачистку логова кабанов. За артефакт Скрягович платит копейки. Заданий больше не дает.
День 6
Окончательно убедился в том, что раньше только предполагал. Аномальное поведение сталкеров и изменения в Zоне – баг вызванный применением чит-кода «АЛИСА». Каждое его применение ухудшает ситуацию. Список ухудшений: дольше респаун на задание от Барса. Уменьшается время, отведенное на зачистку логова кабанов и получения награды. Скрягович повышает цены на продукты, патроны и медикаменты. Меняется погода. Небо затянуло серыми тучами. Поднялся холодный ветер. Капли дождя очень редкие, но неестественно тяжелые как ртуть. Интересно, что на изменения в погоде никто из сталкеров не обращает внимания. Словно их нет.
День 7
Учусь убивать кабанов. Денег не хватает. Голод снижает меткость, выносливость, реакцию и способность к регенерации после ранения. Похоже, план «А» окончательно провалился.
Дальше все записи были почти похожи на сегодняшнюю:
День 137
Убил кабанов, истратил четыре патрона. Купил три банки консервов.
Ситуация в Zоне без изменений.
Краснодар. Май 2021
Корректор
В городе, как по всей стране резко вырос нелегальный рынок наркотиков. Больницы переполнены. Разгул насилия на улицах. Полиция сбилась с ног пытаясь перекрыть каналы поставок… Алиса без сожаления прервала чтение – детективы у нее всегда вызывали скуку. Пора. Убрав книгу в сумочку, встала со скамейки и неторопливо, словно прогуливаясь, пошла мимо фонтанов по центральной аллее парка к солнечным часам.
Это были не совсем обычные часы. На небольшой площадке вымощенной декоративной плиткой лежала прямоугольная плита с написанными на ней названиями двенадцати месяцев. Вокруг нее полукругом располагались квадратные гранитные плитки с цифрами от V до XXI. Чтобы узнать по ним время, нужно встать на название текущего месяца и тогда твоя тень станет стрелкой указывающей на час.
Подходя к плите, она достала из кармана джинсов сотовый телефон. Со стороны это выглядело так, будто девушка собирается сделать селфи на фоне местной достопримечательности.
Вчера в почтовом ящике она нашла красочный буклет. Обычная туристическая реклама. Некая фирма «Тревел» приглашала всех желающих на пляжный отдых в Калифорнию. Среди фотографий была одна, которая сразу привлекла ее внимание.
В фойе отеля на журнальном столике с такими же рекламными буклетами, как тот, что она держала в руке, сидел черный котенок. Его сфотографировали так, что казалось, будто он приветственно машет лапкой.
– Я не знаю, какая твоя дорога, – прозвучал в голове знакомый голос из прошлого – Все дороги здесь мои…
Войдя в квартиру, она поднесла его к зеркалу. В глади венецианского стекла на фотографии с котенком буклеты на столике сложились в надпись: «March XIII». Черная Королева назначила ей встречу…
Она встала на надпись March и подняла на вытянутой руке телефон, направляя на себя камеру. Затем сделала изящный реверанс. В тот момент, когда ее тень совместилась с изображением числа XIII, мир изменился. Время замедлило свой ход, а в экране телефона, бывшем до этого черным от засветки на солнце, появилось четкое изображение.
Черная Королева была почти такой же, как она ее помнила. Длинная, худая женщина лет тридцати пяти с жесткими, волевыми чертами лица. Королевская мантия уступила место облегающим джинсам и футболке, вместо короны волосы завязанные узлом. Но взгляд все тот же. Он и сейчас казалось, пронизывал насквозь.
За ее спиной был городской пейзаж. Огромный супермаркет, автостоянка, дорога, машины, деревья, люди… вот только все двигалось наоборот. Как и положено в Зазеркалье.
Несколько секунд Алиса, молча, смотрела, пытаясь понять, почему все кажется там таким знакомым.
– Узнала где я? – вместо приветствия насмешливо спросила Черная Королева.
– Да. Значит, мы сумеем это сделать! Все получится и проект ГСЧ снова запущен.
– Верно. А я из Зазеркалья буду изменять ход еще не наступивших для вас событий, чтобы корректировать настоящее.
– Что я должна делать Корректор?
– Сначала внесем изменения в чит-код. Тебе понадобятся новые карты.
Краснодар. Май 2021
Хранители
Часы размеренно тикали отсчитывая секунды. Единственная стрелка плавно скользила по потемневшему от времени латунному циферблату, одну за другой степенно перешагивая тонкие римские цифры. Щелчком, закрыв крышку карманных часов, Страж как всегда улыбнулся, задержав взгляд на выгравированной на ней надписи: «Temporis pertinet ad nos».
– Время принадлежит нам. – тихо произнес он вслух. – Вот только почему-то всегда находятся те, кто пытается это оспорить. Что у нас с временной аномалией в секторе «44»?
Его визави откинул голову на спинку жесткого стула и несколько мгновений смотрел на потолок, словно не слышал вопроса. Затем делая вид, что устраивается удобнее, пристально посмотрел в глаза Стражу и глубокомысленно изрек:
– Ситуация стабильно неопределенная. Что для аномалии третьего уровня порожденной локальным пересечением идущих навстречу хронопотоков является нормой…
– Ее причины?
– Мы отследили цепочку событий. Начало в 1996 году. Тогда Служба Глобальной Коррекции (СГК) под патронажем Совета входящего в теневой состав ООН, начала осуществлять принудительный набор новых сотрудников в тринадцатый отдел. Как вы знаете, он занимается весьма специфичной областью. Поэтому в качестве экспертов для одной из программ стали привлекать персонажей из Мира Сказок. Рекрутами, разумеется, становятся известные и популярные сказочные герои. Сначала их отправляют в Академию для интеграции, где после прохождения длительного обучения и сдачи квалификационных экзаменов они становятся анимагами. И получают междумировой статус Персонаж. Затем распределение в спецгруппы к уже действующим сотрудникам СГК (Авторам). Совместная работа Персонажей и Авторов значительно способствует ускорению проводимого этой конторой процесса осовременивания и актуализации устаревших сказок и мифов в глобальном (мировом) масштабе…
Алисы XXI века
– Во втором наборе в 1997 году среди рекрутов оказались… – сидящий напротив Стража на секунду запнулся. – Будущие экстремисты-ретрограды, которые организуют заговор, и дезертируют из рядов СГК в нелегально созданные на Перекрестке Миров альтернативные сказочные мини-миры. Устроенные по точному образцу их родных сказок.
– Значит, домой захотелось… Поэтому и сбежали? – иронично поинтересовался Страж.
– Да, два Персонажа оказались слишком консервативными. Старомодные англичане все-таки, что с них взять. Вот они и решили бросить вызов системе, в которую их интегрировали, воспользовавшись для этого предоставленными ею возможностями.
– Кто именно?
– Мозг заговора и его идейный вдохновитель – Кролик из первой. Его приспешник и помощник Алиса из третей.
– Что известно хроноразведке, о том как они создали миры?
– Их хорошо обучили в Академии. Кролик – Аналитик, Алиса – Актер. Оба первого класса. С магико-технической стороны для анимагов их уровня все достаточно просто. В качестве Матрицы используется оригинальная книга с напечатанной в ней сказкой. После того как в нее вручную вписывается Системный Код она становится одновременно Ключом, Вратами и Сказочным Миром. Открыв книгу на Перекрестке Миров анимаг активирует Ключ открывающий Врата-дверь. Войдя в нее, он попадает в свою персональную Сказку. Закрыв книгу, делает ее Ключом, но при этом остается внутри «сказки-бункера», которая благодаря стабильной работе системного кода не поддается изменениям и соответственно взлому. Ни снаружи, ни извне. Выйти из Сказки можно тем же способом.
Единственная проблема в Коде. Его можно прописать только с помощью штатной технологии локального редактирования реальности «Ноосфера». Но до 2019 года она имеет существенные изъяны в программном обеспечении. Сформированный в ней Системный Код новой реальности через некоторое время «рассыпается». Т.е. работает, но не долго. А более совершенное программное обеспечение только у «Ноосфера-2». Поэтому заговорщики скопировали нужное программное обеспечение в будущем и передали его себе в прошлое. Где и использовали по назначению. Но из-за этого им пришлось отложить свой побег на много лет, чтобы в 2019-ом замкнуть временную петлю.
– Долго им пришлось ждать … – констатировал Страж, задумчиво потирая подбородок.
– Они же сказочные персонажи, а время для них… Хотя по человеческим меркам изрядно. Но и подготовительной работы у них тоже много. Сначала Кролик через свою дипломную работу в Академии продвигает идею, что для лучшего осовременивания сказок в разных странах рационально опробовать новый прогрессивный метод. Суть его в следующем. Лучше всех свою сказку знают Персонажи. Обладая этим неоспоримым преимуществом, они могут более эффективно расширять границы своей устаревшей сказки до современных реалий. Причем делать это не, только статически как Авторы, но и в режиме реального времени. За счет негласного привлечения, на добровольных началах и постоянной основе, вместо штатных Авторов местных Волонтеров. Что позволит достигнуть актуальности осовременивания близкой к семидесяти процентам. Кроме того незаметно направляя и усиливая деятельность Волонтеров с помощью технологии «Ноосфера» можно будет добиваться гораздо больших результатов, чем при стандартной процедуре коррекции.
– И возможные результаты он расписал не жалея красок?
– Да. Его дипломную работу и идею нового метода заметили и оценили как перспективную. По итогу в 2008 году формируется специальная группа для проведения научного эксперимента под кодовым названием «Адаптация». В нее входит четверо анимагов. Трое Персонажи из первой сказки знаменитой трилогии Льюиса Кэррола.
Руководитель группы. Аналитик первого класса – Кролик. Его задача просчет ситуации и написание сценариев.
Младший научный сотрудник. Оперативник первого класса – Кот. Навык: обеспечение сюжетной линии.
Офицер по безопасности (Секьюрити) с рангом Наблюдатель – Шляпник. Навык: охрана, составление подробных отчетов прохождения эксперимента для научного отдела, наблюдение за лояльностью и своевременное информирование обо всем происходящем вышестоящего руководства.
И персонаж из третей сказки: старший научный сотрудник. Актер первого класса – Алиса. Навык: создание, подготовка и реализация уникальных ролей.
Место – небольшой город в России. Выбор сделан исходя из совпадения трех основных факторов. Первый – город находится фактически на Перекрестке Миров, что существенно повышает пространственную стабильность локальных изменений реальности при экспериментах. Второй – рядом расположена крупная гидроэлектростанция. Генерируя огромные мощности, она создает энергополе, достаточное для обеспечения бесперебойного питания оборудования «Ноосфера». Третий – наличие перспективной группы потенциальных Волонтеров из местного клуба ролевиков.
– Программное обеспечение из будущего у них уже было?
– Нет, они получили его на месте в 2008-ом. И сразу приступили к работе. Так в 2009 году стартовал проект ГСЧ.
– ГСЧ – это аббревиатура?
– Да. Расшифровывается как Гребаная Страна Чудес. Ролевики добавили ко всем известному названию местный эпитет. Поскольку это нововведение удачно вписалось в план эксперимента, то его оставили как рабочее.
Итак, проект ГСЧ – это неправильная сказка с продолжением, ставшая для анимагов-заговорщиков надежным прикрытием нелегальной работы с кодами в «Ноосфере» и заодно испытательным полигоном.
– Получается они работали у всех на виду. – улыбнулся Страж.
– Именно. При отладке кодов Кролик сделал ставку на стресс-тест полного спектра. Все элементы прогоняли на Полигоне на устойчивость под видом актуализированного и осовремененного творчества ролевиков: миры (минеральный, растительный и животный), сюжетные линии, персонажей, психологическую совместимость героев и т. п. Вплоть до полной трансформации и тотального уничтожения.
– Когда закончили?
– Довольно быстро. Но поскольку времени много Аналитик дополнительно моделирует в «Ноосфере» клонов. Поэтому они имеют возможность ненадолго и незаметно для кураторов проекта и остальных сотрудников пожить в своих новых домах-сказках. Отдохнуть, посмотреть, «не прорвет ли где трубу», оставляя вместо себя снаружи двойников. И при необходимости проводят юстировку готовых кодов.
– Как они вместили всю сказку в Код? У него же ограниченный объем.
– Никак. Прописывают, судя по всему, только отдельные главы. Там где им более комфортно…
В 2019 году научный отдел СГК закончил разработку «Ноосфера-2». В теории с помощью более совершенного программного обеспечения, и изготовленных уже из нового материала рабочих модулей. – отчитывающийся Стражу невольно поежился. – Можно достичь соединения происходящего в реальной жизни с волшебным миром Сказки. Конечно, за счет нелегального обхода Изначальных Правил. И Совет решает проверить так это или нет. Для испытаний в полевых условиях создают сверхсекретный проект «Симбиоз» и привлекают к нему Кролика с Алисой как ведущих специалистов. Из-за чего в сентябре 2019 года по решению СГК проект ГСЧ растянувшийся на десять лет замораживается. Заговорщики переводятся в Австралию, где получают доступ к программному обеспечению «Ноосфера-2». И копируют его. Затем Алиса по указанию Кролика организует утечку информации и Совету сильно грозят пальцем за такой фортель. Проект «Симбиоз» сразу сворачивается и в секторе «44» появляется и растет временная аномалия.
– Что пошло не так?
– По начальному временному сценарию заговорщиков вернули на прежнее место работы для продолжения проведения эксперимента «Адаптация». Где они, возобновив проект ГСЧ, передали в прошлое самим себе указания как действовать и замкнули временную петлю.
– А потом устроили хэппи-энд. В виде окончательного перехода в свои правильные сказки на Перекрестке Миров?
– Да, но вместо этого заговорщиков-анимагов на суде делают крайними. В итоге дисквалификация и бессрочный арест под бдительным присмотром Агентов по надзору в Америке. Плюс вечный статус персоны нон грата в Мире Сказок у обоих.
– Совет узнал про «сказки-бункеры»?
– Тогда нет. Все расчеты у Аналитика в голове и «на стенах». – улыбнулся хроноразведчик. – И компьютер ему не нужен в принципе. В отчетах все чисто. А на допросах они не проговорились.
– Значит встречка начала работать. – Страж недовольно поморщился.
– Да. Вмешались из встречного хронопотока.
– Кто?
– Точно неизвестно. В будущности СГК уже не просто набирает и обучает Персонажей из сказок с реверсивным течением времени. Но еще и оставляет часть из них работать во встречном хронопотоке. Анимаги с такой специализацией называются Корректоры. Они корректируют настоящее, изменяя ход еще не наступивших событий. Находясь в двух хронопотоках одновременно.
По косвенным уликам в этом деле участвуют Корректоры из третей сказки. Но кто помогает заговорщикам создать временную петлю, а кто на стороне СГК неясно.
– Дальше.
– В начале июня 2020 года Кролик убегает из под домашнего ареста. При этом он убивает двух Агентов по надзору и совершает Переход в Цифровой Мир. Судя по параметрам в компьютерную игру «Тень Чернобылья».
– Это точно Переход? Тело не нашли?