Уфологическая психология бесплатное чтение

Скачать книгу

© Алексей Тулин, 2023

ISBN 978-5-0060-8878-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Психология, наверное, одно из самых загадочных направлений в современной науке, понятное дело, что представление о психики, сознании, бессознательным, подсознательном, коллективном бессознательном очень субъективны, до сих пор нет единого мнения среди различных школ психологии. Я, будучи студентом Московского городского психолого-педагогического университета и активно увлекаясь тогда уфологией, искал себя в этом направлении. Мне тогда хотелось убить два зайца заниматься и уфологией, и психологией, тогда мне пришло в голову объединить два этих направления.

Тем более мне тогда попались книги и статьи В. Г. Ажажи, где автор разбирал психологические воздействия НЛО на человека. Тогда я и решил скрестить психологию и уфологию, тогда как основная ставка и методология делалась на психологию, а объектом исследования стали контактанты, а вернее особенности их психики. Методы исследования брались из психологии, прежде всего – это были психологические тесты и опросники, которые для исследования применялись в огромном количестве, более того психологическое тестирование оказалось наиболее простым и конкретным методом для исследования контакторов дающие реальные и наглядные результаты. С помощью этого метода можно было выявлять особенности психики и характера, возможные психические заболевания, различного рода мистические переживания.

Уфологическая психология при всех своих плюсах среди уфологов вызвала не однозначное мнение, с одной стороны есть объект исследований – это психология контактеров, и есть огромное количество психологических методик для их исследования. Но некоторые уфологи, посчитали, что уфологическая психология не нужна, мне при всем при этом все же удалось опубликовать свою статью «Уфологическая психология» в 2007 году, 24 номере электронного журнала «ТОННЕЛЬ», а в 2008 году на конференции «Уфология и биоэнергоинформатике» я сделал доклад на тему «Уфологическая психология».

Уже в 2023 году на конференции «Непознанное», сделал доклад на тему «Уфологическая психология», где рассказал о методах уфологической психологии и отвечал на вопросы ведущего и зала.

Эта книга, которую вы держите в руках это еще одна попытка определить направление уфологической психологии, на самом деле эта книга должна была выйти уже давно, но ее выход по разным причинам откладывался, а многие вопросы и темы поднимались в других моих книгах: «Феномен контактерства», «Уфология: психологические исследования контактов», «Уфологическая медицина» и д.р.

Автор надеется, что данная книга поможет читателю лучше разобрать и рассмотреть НЛО и контакты с точки зрения психологии, и в тоже время разобраться что такое уфологическая психология, и что в ней поменялось спустя годы исследований.

Тулин Алексей

12 ноября 2023 год

Определение понятия

уфологической психологии

Уфологическая психология сформировалась в 2006 году, как отдельное научное направление, изначальная цель ее была изучение воздействие НЛО, а психику и сознание человека, после многих годов изучения, концепция уфологической психологии заметно расширилось, появились психологические методы и методики позволяющих исследовать психологию, контактеров.

Уфологическая психология много вобрала себя из других наук и областей знаний – это: психология, клиническая психология, трансперсональная психология, аналитическая психология К. Г. Юнга, уфология, психиатрия, биоэнергоинформатика и парапсихология. В этом докладе я познакомлю участников конференции с основными методами исследования в уфологической психологии. К сожалению, в рамках данного выступления я не смогу полностью рассказать и показать всю полноту уфологической психологии. За прошедшее количество лет накопилось огромное количество материала, всех тех, кто заинтересовался этим направлениям я отсылаю к своим книгам, в частности к моей книге «Уфология: Психологические исследования контактов», в ней содержится весь полный материал по данному вопросу. Что же такое уфологическая психология? Для того, чтобы определить этот термин надо с начала дать определение, что такое уфология и психология:

Психология – это наука о психике и психологических явлениях.

Уфология – область знаний, занимающейся изучением неопознанных летающих объектов и предположительно связанных с ними явлений.

Таким образом, можно сказать, что если психология изучает психику человека, то:

Уфологическая психология — это научное направление, изучающее влияние НЛО на психику индивида, на его внутренний мир, восприятие, а также на психофизиологические функции организма.

Цель уфологической психологии:

– изучение воздействия НЛО на психику и сознание человека;

– создание методов и методик для исследования контактеров;

– изучение проблемы нейтрализации негативных воздействий аномальных явлений (АЯ) с человека и зон его обитания;

– изучение влияние НЛО на отдельно взятого индивида, также исследование психологической и физиологической реакции на похищения НЛО, встречи с инопланетянами.

Столь загадочные явления, как встречи с инопланетянами или соответствующие внеземные контакты, вызывают у людей различные эмоции, а также влияют на их психическое состояние и поведение. Изучение уфологической психологии основано на проведении исследований, анализе данных и наблюдениях, полученных от людей, утверждающих о свидетельствах встреч с НЛО. Целью таких исследований является выявление паттернов и общих характеристик у людей, вовлеченных в уфологические инциденты, а также понимание их мотиваций, стремлений и реакций на такие события.

Рис.0 Уфологическая психология

Мое выступление на конференции «Непознанное» в 2023 году

на тему «Уфологическая психология»

Известный российский и советский уфолог Владимир Георгиевич Ажажа писал об уфологической психологии в своей книге «Осторожно: Летающие тарелки»: «По сути данного вопроса можно сказать о назревшей необходимости „рождения“ уфологической психологии для реабилитации и реадаптации лиц, имеющих непосредственное отношение к контактам. Представляется, что в данном случае опять первичное слово должно оставаться за философией, способной методологически обосновать необходимое новое направление в психологии. И прежде всего следовало бы оговорить тот факт, что данное направление „вынуждено“ будет опираться на иррациональные приемы и методы работы». (В. Г. Ажажа «Осторожно: Летающие тарелки» Вече 2008 год, страница 385).

Существуют различные методы и подходы к изучению уфологической психологии. Одним из них является проведение психологических тестов и опросов для изучения психологических характеристик контактеров. Это может помочь установить вероятные факторы, влияющие на возникновение наблюдений и описывающие состояние психики этих людей после встречи с НЛО.

Другим методом является проведение сеансов регрессивного гипноза или регрессивной терапии, что помогает контактеру вспомнить и восстановить детали своего взаимодействия с НЛО, как например это делала Татьяна Макарова. Важно лишь отметить, что результаты таких сеансов должны быть рассмотрены с осторожностью и критически просмотрены, так как существует возможность воспоминаний ложных воспоминаний или фантазии.

Уфологическая психология также изучает травматический эффект на людей, столкнувшихся с НЛО, и разрабатывает соответствующие методы психологической помощи и адаптации для тех, кто может испытывать посттравматический стрессовый синдром или другие последствия таких событий.

Методы исследования в

уфологической психологии

Психологические тесты играют важную роль в исследовании уфологической психологии, позволяя пролить свет на разные аспекты человеческого опыта, связанные с изучением НЛО и взаимодействием с неизвестными формами жизни. Эти тесты позволяют исследователям получить ценную информацию о психологическом воздействии уфологических явлений на человека, их влиянии на его психику, мышление, эмоции и поведение. Все методы психологических исследований разработаны лично мной и опробованы много раз на практике.

Психологический опросник «Особенности мистической личности» (ОМЛ)

Психологический опросник «Особенности мистической личности» состоит из 81 утверждение из восьми шкал. Разберемся в терминологии, мистическая личность -это личность со трансцендентными мировоззренческими, личностными особенностями, чьи жизненные позиции, устои, взгляды, коренным образом отличаются от обычных людей. Цель ОМЛ – исследование предрасположенности личности к мистическим верованиям и роли самой человека в этих учениях, изучения влияния на него мистических учений, начиная с детского возраста до взрослого. Психолог должен понимать, что «трансцендентным» с которым человек столкнулся будь это инопланетяне из НЛО или еще что либо, может сильно изменить их взгляды на жизнь. Во многих случаях человек не может справится с возникшей у него проблемой, в том числе может возникать так называемый духовный кризис.

Содержание шкал:

Каждая шкала обозначает определенные психические состояния и разделены на две группы. Первая группа – к ней относятся такие шкалы как странные верования и магическое мышление, необычные ощущения и восприятия, трансцендентность, детские переживания, мистический опыт. К второй группе относятся шкалы психопатия, паранояльность, шизоидность. Подбор шкал в первой группе осуществлялся с целью, чтобы определить предрасположенность личности к мистическому переживанию. Мистические переживания можно определить, как переживания сверхъестественных, паранормальных образов (архетипов), возникающие непроизвольно или сознательно, под воздействием медитации, или с помощью измененного состояния сознания, как правило такие переживания возникают у так называемых мистических личностей, предрасположенными, к таким переживаниям. Примеры вопросов к первой группе можно отнести:

Я верю в телепатию (чтение мыслей).

Когда я был ребенком, я чувствовал, что у меня есть «ангел – хранитель» или особый дружеский дух, который наблюдал за мной.

Когда я был ребенком, я узнал от нематериальных сущностей, что у меня в жизни особое предназначение.

У меня были контакты с НЛО и инопланетянами.

К второй группе относятся вопросы, которые исследуют возможную психопатологию испытуемого. Цель исследования состоит в том, чтобы доказать или опровергнуть тот факт, что личность у которой предрасположенность к трансцендентности страдает психическими расстройствами: психопатией, паранояльностью, шизоидностью, по названию соответствующих шкал. В западной культуре принято считать, что индивид, который верит в сверхъестественные явления, страдает психическими расстройствами, (в психиатрии даже есть диагноз бред с религиозно-мистическими переживаниями (МКБ 294.8) и синдрома Кандинского—Клерамбо (СКК)). Утверждения, которые относятся к этой группе:

Я всегда бываю возмущен, когда человеку ловко удается избежать наказания.

Временами я чувствую, что мной управляет какая – то злая сила.

Часто я чувствую, как будто вокруг все нереально.

Особенность данного психологического тестирования заключается в том, что он определяет не только личностные особенности, но и мировоззренческие и рекомендуется выполняться совместно с другими личностными опросниками.

Психологический анализ

рисунков контактеров

Метод психологического анализа рисунков в психологии известен уже достаточно давно, и насчитывает несколько методов и подходов в анализе рисунков – это достаточно известный психодиагностический метод в психологической науке. Анализируя рисунки контактеров, я брал интерпретации рисунков из разных методик психологического анализа рисунка.

При этом психологический анализ может раскрыть: личность, характер, переживания и эмоции, которые испытывал автор рисунка. При этом совсем не обязательно личное общение с автором рисунка, бывает так, что нет возможности связаться с контактером, но при этом есть его тексты и рисунки, которые многое могут рассказать о психологии автора того или иного рисунка, и такой момент опускать никак нельзя. Мне представляется очень важном в исследование психологии контакта и психологии самого контактера через рисунок, который отражает психоэмоциональные переживания и образ «Я» автора.

Рисунки контактеров можно делить на две большие группы – это сюжетные и портретные рисунки. К сюжетным рисункам изображают саму контактную ситуацию или отрывок из нее.

Портретные чаще всего изображают человекоподобных существ (инопланетян, пришельцев или самого контактера), которые участвовали в самой контактной ситуации, реже контактер изображает себя. Через портретные рисунки хорошо можно проанализировать «Я» контактера, его характер эмоции и переживания. Сюжетный рисунок показывает эмоции и переживания, которые контактер испытывал при контактной ситуации, в том числе сюжетные рисунки также рассказывают об личности и характере контактера.

Все фигуры на рисунке особенно портретные носят психологическое отражение автора рисунка. Некоторые психологи, когда анализируют рисунок утверждают, что изображение фантастических человекоподобных существ признак психопатологии – это не всегда так, но в некоторых случаях это имеет место быть. Часто авторы рисунков (контактеры) страдают шизофренией, приведу характерные особенности для рисунков шизофреников:

– хаотичность, отсутствие сюжета и целостных образов даже отдельных предметов. Лицо человека без носа, а нос отдельно в стороне, дом, одна из стен которого изображена в другом углу листа;

– сочетание образов (глаза, ладони, солнце, монстры), знаков (букв, цифр), символов (например, знаки бесконечности, спирали, мужские и женские символы), геометрических фигур и т. д. в одном рисунке;

– очень сложный и запутанный символизм рисунков, понятный только самим больным;

– часто встречаются изображения глаз и ладоней;

– странные, непривычные цвета и их сочетания;

– рисование почти всегда сопровождается речевой деятельностью, которая в это время тоже бессвязна и хаотична;

– чем более ярко выражена болезнь, тем сложнее человеку рисовать и легче говорить.

Давайте разберем один рисунок для примера:

Описание рисунка. Перед нами женский, сюжетный рисунок. На рисунке изображена девушка, ее лицо изображено в левую сторону в профиль, по всей видимости в комнате, рядом с ней двое человекоподобных существ. Краски рисунка достаточно мягкие, розовые и светло-желтые, все образы на рисунке заштрихованы. Мягкие тона рисунка может говорить об эмоциональном спокойствии автора при рисовании.

Расположение рисунка на листе. Холст полностью заполнен изображением, практически все образы изображены посередине холста. Рисунки, которые занимают все свободное место на листе, указывают на то, что личность не может добиться чего-либо в жизни, старается компенсировать это изображением. Чаще это люди-экстраверты, которые не могут по достоинству реализовать себя в своих начинаниях. Личность которые рисуют главные фигуры по центру – это гармоничные личности.

Цветовая гамма. Весь рисунок имеет желто-розовый оттенок, который может говорить о комфорте, спокойствии. желтый цвет – это выражение одной из главных потребностей человека – потребности раскрыться. Этот цвет обычно предпочитают люди, которые ищут новые, свободные отношения, жаждут снять свое напряжение, раскрыть себя и стать в итоге счастливыми. Желтый с красноватым оттенком усиливает ощущение веселья и удовлетворенности, возможно автор рисунка рисовал его в сильном эмоциональном возбуждении. В психологии желтый цвет – это символ: духовности, положительных эмоций,

опасности. Автор при рисовании испытывал именно эти чувства одновременно, многие контактеры при своем контакте испытывают сильное эмоциональное возбуждения, и в тоже время одухотворенность и чувство опасности, так как столкнулись с неизвестными и пугающими событиями.

Рис.1 Уфологическая психология

Анализ рисунка

Состав линий. Линии четкие и уверенные, видно, что рисунок нарисован с небольшим нажимом. Все линии на рисунке, где изображена девушка и человекоподобные существа плавные и четкие, что может означать умиротворение и бесконфликтность.

Пропорции объектов. Все объекты и фигуры на листе пропорциональны не выходят за рамки общего изображения.

Анализ фигур девушки и человекоподобных фигур. Начнем с анализа фигуры девушки: Девушка сидит по всей видимости на кровати мы видим ее профиль, давайте разберем каждую часть лица в отдельности.

Поза. Человек, нарисованный со спины, часто сигнализирует о негативизме, закрыться от окружающих, стремлении противодействовать требованиям общества, в том числе внутренней тревоги, страха и агрессивности. Сама по себе поза зажатая, ног не видно. Профиль человека, смотрящего в левую сторону, отражает ориентацию на события прошлого, через призму которых человек воспринимает себя в настоящем. Его самовосприятие обусловлено прошлыми событиями. Развернутое анфас тело с головой в профиль, как на египетских фресках, может быть знаком испытываемой социальной напряженности.

Глаза. Глаза отражение внутреннего мира человека. Глаза большие, с без зрачков, но с заштрихованными склерами – символ внутреннего страха или тревоги. Кроме того, такие глаза характерны при наличии не только страхов, но и устойчивых фобий. При фобиях появляется также плотная штриховка глаз или же сами глаза могут быть чересчур большими.

Рот. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера. Маленький рот – человек не хочет выражать свои мысли и чувства вербально (с помощью слов).

Нос. Нос треугольной формы острием вниз, так называемый «повисший нос», указывает на состояние уныния и страха.

Шея. Шея регулирует отношения между головой и телом, мыслительными процессами и соматическими ощущениями, личными желаниями и социальными предписаниями. Форма и размеры шеи говорят о степени скоординированности базовых составляющих саморегуляции. Согласованность между мыслями, эмоциональными проявлениями и поведенческими реакциями человека, так же, как и их разногласие, проецируются в изображении шеи. У девушки на рисунки изображена достаточно длинная шея, что может свидетельствовать о зажатости, скованности, манерности, чрезмерном самоконтроле.

Тело. На рисунки видно, что поза в котором сидит девушка не очень удобная, это может говорить о сильном внутреннем напряжении, страхах и тревоги.

Руки. На рисунки мы видим только одну очень хорошо прорисованную руку, с также хорошо прорисованной кистью. Руки изображены близко к телу – напряжение, ригидность. Видим на рисунке что пальцев рук всего три, и они длинные – это означает зависимость, бессилие, открытая агрессия.

Общий анализ фигуры девушки. Девушка изображена в очень неудобной странной позе лицо повернуто в лево, виден только один черный глаз, – это говорит о внутренних страхах и фобиях, сильном эмоциональном возбуждении, возможно бегство, поиск защиты, просматривается скрытая агрессия.

Человекоподобные существа:

Голова. Большая голова изображена у обеих человекоподобных существ. Изображение слишком большой круглой головы говорит о чрезмерной склонности самовосприятия через социальный статус в обществе. Усиленная сензитивность («расширенный круг») к знакам социального одобрения зачастую приводит к излишней конформности. Большой размер головы у взрослых указывает на продолжающуюся зависимость от других и утрированную склонность к подчинению.

Глаза. Пустые глаза (без зрачков) в сочетании с широко расставленными руками с большими кистями – боязнь агрессии, большие глаза – человек подвержен внутренним страхам. Видно, что автор рисунка испытывает страх при виде этих существ, ожидал от них проявление агрессии, автор рисунка испытывал внутреннею тревогу при рисовании этого изображения.

Нос. Отсутствие носа может указывать на некоторую степень интеллектуальной недостаточности.

Рот. Изображение рта как на рисунке в виде черточки символизирует внутреннею напряженность.

Тело. Тело прорисовано четко, со всеми линиями, тела маленькие, возможно – это признак зажатости и слабости и превосходства перед чем-то неведомым.

Руки. Разведенные в стороны руки – признак общительности, желания взаимодействовать с миром. Кисти рук с длинными пальцами изображены у всех фигур одинаково. Копьевидные или похожие на когти пальцы наблюдаются в сочетании с параноидными чертами в рисунках, что подтверждало предположение об избыточной агрессивности.

Оценка по количественному анализу. Так как рисунок сюжетный решил разобрать изображение девушки и человекоподобных существ отдельно.

Фигура девушки: Агрессивность, рефлексивность, сильная тревожность, защитная агрессия, эмоциональная устойчивость.

Человекоподобные существа: Эгоцентризм, ценность рационального начала, самораспространение, сильная агрессивность, эмоциональная устойчивость, сильная тревожность, инфантилизм, шизоидность.

Общий анализ рисунка. Сильно выраженный очень эмоциональный сюжетный рисунок, человек, который рисовал испытывал сильную тревогу, агрессию, нужду в защите и в помощи, и в тоже время готовность защищаться. Психологический анализ личности автора рисунка показал, что человек страдает внутренней тревожностью страхами, возможно фобиями, избыточной агрессивностью, эгоцентризмом в том числе чрезмерной склонности самовосприятия через социальный статус в обществе, возможно сам автор не очень контактный, но в тоже время внутри очень эмоциональный и в тоже время тревожный страдающий разного рода фобиями.

Метод Черно-белых фигур

Метод Черно – белых фигур состоит из 35 символов, которые отражают различные образы, человека, животных, человекоподобных существ, сверхъестественных образов, религиозные изображения и т. д. Символы созданы с применением программы Paint.

Испытуемому предъявляются последовательно одну за другой карточки с одни и тем же вопросом: «Какие ассоциации у ВАС вызывают данные фигуры?» Он может вращать и поворачивать карточку как хочет. Позволяется отодвигать карточку от себя, можно рассматривать ее издали.

Необходимо настаивать (избегая, разумеется, любых суггестивных моментов), чтобы на каждую карточку был дан хотя бы один ответ. Однако основная задача экспериментатор состоит в занесении в протокол всех ответов испытуемого. Предварительные результаты показали, что время, затраченное испытуемым на каждый ответ, никак не влияет на содержание этих ответов, значит, данный показателем можно пренебречь. Главное, чтобы эксперимент проводился в максимально спокойной и непринужденной обстановке.

Цель:

• исследовать ассоциативное мышление;

• изучить воображение испытуемого;

• исследовать магическое мышление.

Инструкция: Я буду ВАМ предоставлять карточки ВЫ должны ответить на вопрос, «Какие ассоциации у ВАС возникают при виде той или иной фигуры?» Сочините рассказ о каждой предъявляемой ВАМ фигуры.

Рис.2 Уфологическая психология

Так выглядят карточки «Метода Черно-белых фигур»

Экскурс в контакты с НЛО

Разных видов контактных ситуаций немало – это могут быть контакты с инопланетянами, богом, ангелами, демонами, приведениями, эльфами, домовыми и т.д., я опишу как такие контакты проявляются общих чертах. Человеку в какой-то момент является или начинает передавать информацию телепатически, какая-то сущность. Контакт может начаться неожиданно (спонтанно) или с применением различных вспомогательных техник, например, спиритизма или медитации и многих д.р. таких практик достаточно много. Информация, передающаяся контактеру достаточно разнообразна, это может быть информация о космосе, о земле, о человечестве, о приближающимся конце света, на религиозную тематику, человеку могут внушать, что он избран высшим разумом для осуществления какой-то высшей цели. Случаях близких контактах с НЛО человека могут забирать на борт космического корабля, показывать другие планеты, устройство солнечной системы, проводить на нем различные опыты иногда носящий сексуальный характер, также передавать информацию о Земле, «грозящей человечеству катастрофе если он что-то не исправит…». В некоторых случаях контактеры пишут и издают книги в которых описывают их контакт и информацию, которую им передал Высший разум, такие книги можно найти в огромном количестве в различных крупных книжных магазинах, в том числе в магазинах, специализирующихся на эзотерической и восточной литературе.

Классификация контактов с НЛО

Контакт первой степени – это визуальное наблюдение НЛО (странных огней, космических кораблей, которые явно не принадлежат современной цивилизации по уровню технологий, так называемых «летающих тарелок). При этом данное наблюдение должно происходить на расстоянии не более 160 метров, так как на более дальнем расстоянии велика вероятность ошибки в определении объекта наблюдения.

Контакт второй степени – наблюдение НЛО, сопровождающееся физическими явлениями, например, параличом, появлением кругов на полях, радиопомехах, пробелах в памяти, после контакта.

Контакт третей степени – наблюдение «живых существ» – фактически инопланетян.

Контакт четвертой степени – похищение человека неопознанным летающим объектом, либо инопланетянами.

Контакт пятой степени – это контакт людей и пришельцев, при этом контакт должен быть двухсторонним и обоюдным, то есть должна присутствовать передача какой-либо информации как в одну, так и в другую сторону.

Контакт шестой степени – когда в результате контакта с НЛО происходит травмирование человека, или его смерть.

Контакт седьмой степени – это половой акт между человеком и инопланетянином.

Характерные черты контактерства

1. Контактанты могут считать, что они одновременно принадлежат двум мирам – нашему и пришельческому.

2. Контактанты могут быть подвержены чувству опасности.

3. Повторяемость деталей о которых рассказывают совершенно незнакомые с друг другом контактанты.

4. Практически во всех случаях присутствуют существа типа «гуманоид».

5. Человек наблюдает гуманоидов и общается по методу телепатии (вложение мыслей прямо в голову).

6. Ощущение присутствия.

7. По рассказам многих контактантов пришельцы проводят медицинские обследования.

8. После похищения у человека меняется личность (он становится более духовно развитым).

9. После похищения могут оставаться физические проявления (следы от операции, раны, ожоги).

10. Высокая степень последовательности и совпадения деталей в рассказах о похищении, сообщаемых в глубоком волнении, соответствующим переживанию события.

11. Контактант осознает, что в его сознания кто – то вторгся.

12. Многие контактанты рассказывают об комнате похожую на кабинет зубного врача.

13. Контактаты получают информацию о будущем Земли, о конце света.

14. Контактанты рассказывают, что гуманоиды пытались блокировать его память.

15. При регрессивном гипнозе, характерной чертой является выражение эмоций (Громкий голос, ругань, плачь.).

16. Некоторые контактанты очень религиозные. Или в некоторых случаях религиозность появляется после похищения.

17. После похищения появляется сильный стресс или депрессия.

18. Контактерство может начинаться в раннем возрасте и продолжаться на протяжении всей жизни.

19. Многие контактанты открывают для себя новые духовные горизонты, как только начинают относится к похищениям более терпимо, задумываться об их глубоком смысле и значение.

20. При телепатическом контакте, контактанту надковываются логически выстроенные лекции о будущем Земли, о космосе, о других планетах и т. д.

21. До похищения будущие контактанты не знали, не верили и не признавали контактерство и феномен НЛО.

22. Контактанты говорят, что они должны выступить в роле мессии (выполнить некую миссию, которую им назначил Высший разум).

23. Отсутствие психического заболевания в том числе зрительных и слуховых галлюцинаций и псевдогаллюцинаций.

24. Часто контактанты испытывают беспокойство под действием определенных звуков, запахов, образов или действий.

25. Характерные тревожные сны, в которых фигурируют космические корабли, отсеки или сами пришельцы.

26. Контактанты описывают металлические НЛО из серебристого или серебристо- белого сплава, в форме сигары, купола или диска.

27. Информацию, которую получают контактанты от гуманоидов, до этого они знать ее не могли, особенно это видно на примерах, когда у человека нет высшего образования или он простой рабочий.

Из этой характеристики контактерства видно, что галлюцинации и псевдогаллюцинации отличаются характерными чертами от контактов. Эти характеристики это отчетливо показали.

Исследование контактеров и контактов Союзуфоцентром:

Исследований контактерства Союзуфоцентром: «Проводилось изучение психического состояния 106 контактеров. В результате этого исследования выяснилось, что из 106 человек только четверо оказались психически здоровыми. Остальные 102 контактера страдали следующими психическими заболеваниями: «шизофрения – 47 человек, из них парафренный этап параноидной шизофрении – 16, периодические формы – 9, дефектное состояние с выраженными дефицитарными расстройствами – 10, с дифференциально диагностическими сомнениями о форме хронического душевного состояния – 10 человек; психопатия – 40 человек, из них параноидные формы – 24, истерические – 12, гипертимные – 6 человек; интеллектуальная недостаточность – 5 человек («индуцированный бред»); органические поражения ЦНС – 80 человек; циклотиминия (маниакальная фаза) – 2 человека».

Вообще объяснение чего либо, дело очень неблагодарное, потому что найдется всегда кто-то, который скажет «вы не правы…». Тем более что объяснять такой неоднозначный феномен, как контактерство вдвойне не благодарное занятие. По факту объяснение требуется только 2—4% случаев, связанных с контактерством, остальные 97%, как мы уже выяснили проявления самой психики человека и к контактерству не имеет никакого отношения. Есть еще один момент, контактерство достаточно редкий феномен, поэтому есть смысл каждый случай рассматривать отдельно, при этом отбрасывать все ложные связанные или фантазиями, или с психическим расстройством. Тут я постараюсь объяснить феномен контактерства с точки зрения психологии, можно конечно еще постараться объяснить с точки зрения физики, но это вотчина других специалистов в другой области. И так начнем:

Начнем мы с исследований Станислава Грофа одного из лидеров трансперсональной психологии. Он проводил свои исследования ЛСД сессий с различными пациентами, что позволило Грофу, как он считает создать новую картографию бессознательного, классификацию трансперсональных переживаний, которая для нас особенно интересна. Исследуя подсознательное С. Гроф сделал вывод:

«Существование и природа трансперсональных переживаний нарушают некоторые наиболее фундаментальные предположения механической науки. Они требуют признания таких кажущихся абсурдными представлений, как относительность и условность всех физических границ, непространственные связи Вселенной, коммуникация посредством неизвестных средств и каналов, память без материального субстрата, нелинейность времени, сознание, связанное со всеми живыми организмами, в том числе с низшими животными, растениями, одноклеточными и вирусами, и даже неорганической материей.

Многие трансперсональные переживания включают недоступные непосредственно органам чувств человека события макрокосма и микрокосма или периодов, предшествующих возникновению Солнечной системы, формированию Земли, появлению живых организмов, развитию центральной нервной системы, появлению homo sapiens. Все это ясно указывает на то, что каким-то необъяснимым пока образом сознание человека содержит информацию обо всей Вселенной, или обо всем существовании. Человек обладает потенциальным эмпирическим доступом к любой ее части и в некотором смысле является всей космической сетью, будучи одновременно ничтожно малой ее частью, отдельным и незначимым биологическим существом».

Опираясь на этот вывод Грофа, можно предположить, что если сознание человека содержит информацию обо всей Вселенной, то вполне можно утверждать, то так называемый контактер, общается вовсе не с инопланетянами и не с Высшим разумом, а черпает информацию из недр своего собственного сознания. Но по всей видимости трактует полученную информацию неправильно, определяя ее как полученную от неких инопланетян, возможно черпая эти образы из фантастической литературы и СМИ. Здесь нужно привести цитату из интервью с А. Е. Семеновым президентом Ассоциации Экологии Непознанного в документальном фильме «НЛО: Русская версия» говорит про 60 – 70 годы, когда зарождалась уфология: «…т.е. эпоха покорения космоса… близкая высадка на Марс, на Луну, покорение других планет и встреча с инопланетянами. Огромное распространение хорошей научно – фантастической литературы описывала и предваряла все эти встречи, у меня и моих коллег сложился целый психологический пласт ожидания этого космического чуда».

И вот ожидание «этого космического чуда» отразилась в сообщениях якобы связанных с контактами с НЛО, совершенно не подозревая, что психика человека – это многомерное и многоуровневое образование, не имеющее ни каких внутренних подразделений или границ. Но уфологи начали трактовать данный феномен, так как это им выгодно, идя совершенно не верном направлении, трактуя это совершенно однозначно, как контакты с НЛО и инопланетянами, или существами из параллельных миров. Хочется сразу оговорится, что у контактера на самом деле существует некий дар получения информации, заложенной у него в глубинных слоях психики, которую, он как правило получает с помощью изменных состояний сознания, или другим способом.

Опять же хочется привести еще один пример касающихся сходными, по способу общения и каналами связи – это шаманы, получающие информацию якобы от духов, впадая в особые состояния сознания или применяя наркотические, или галлюцегенные вещества. С контактерами происходит похожая ситуация, для общения якобы с Высшим разумом они погружаются в особые состояния сознания и таким образом происходит получение информации. В книге А. А. Островской «Ченнелинг. Как открыть канал связи с Высшим разумом» автор пишет: «Ченнелинг подразумевает сознательное смещение фокуса нашего ума и изменение конфигурации нашего ментального пространства. Цель этого – достижение «расширенного» состояния сознания, которое принято называть «трансом». Основа опять одна, что и в шаманизме, и в контактерстве – контакт через ИСС, которое может называться по-разному, но суть одна и та же.

Здесь может опять встать вопроса как же быть с так называемыми инплантантами, которые вживляют в организм человека инопланетяне и они являются единственным материальным доказательством Контакта с НЛО? Во-первых, сразу хочу сказать, эти инплантанты практически никто не видел. Во-вторых, где доказательства, что они появились в результате контакта.

В настоявший момент я сформировал семь основных гипотез контактерства:

1. Реальный телепатический контакт с Высшим разумом. На самом деле люди контактируют с некими высшими существами из иного мира или с другой планеты. В принципе – это самая распространенная гипотеза как для многих уфологов, так и для самих контактеров.

2. Контакт с Высшим Я или контакт с самим собой. Психологическое объяснение контактов с Высшим разумом, которая гласит, что наше сознание многомерное и состоит из разных глубинных слоев, эти слои я подробно описывал в брошюре «Новая интегральная картография человеческого сознания». В глубинных структурах нашей психики, возможно в подсознании, существует трансперсональная область в котором находиться Высшее Я, имеющая доступ коллективному бессознательному, через которое и передается вся эта информация.

3. Психическое расстройство. Основном в психиатрии все сводиться к тому что все так называемые контакты с НЛО, инопланетянами объясняется психическим расстройством: галлюцинациями, псевдогаллюцинациями, бредом. Психиатры утверждают, что в структуре современного квазирелигиозного мифотворчества «ядром», смыслообразующим началом является тезис об актуальных контактах с внеземными цивилизациями. На протяжении второй половины XX в. накопился значительный по объёму и разнообразный по форме материал о т.н. «контактах третьего рода» – взаимодействиях землян с экипажами НЛО. При анализе этого материала определённый интерес представляет концептуальный аппарат современной психиатрии, – в частности, клинические признаки галлюцинаторно-параноидного синдрома – синдрома Кандинского—Клерамбо (СКК). Его «составляющие» – псевдогаллюцинации, бред преследования и воздействия, явления психического автоматизма, – так или иначе просматриваются в «контакторском опыте». В результате мнимого воздействия посторонней силы у больных возникают сенестопатические (сенсорные) автоматизмы; кинестетические (моторные) и речедвигательные автоматизмы, – расстройства, при которых больные утверждают, что слова, произносимые ими, принадлежат посторонним лицам, преследователям (или высшим силам и сущностям) и имеют глубочайший смысл.

4. Информационное поле (эзотерическая гипотеза). Гласит, что мироздание разделяется на материальный и тонкий мир. Человек из материального мира может контактировать с существами из тонкого (астрального) мира. В том числе существует некое Информационное поле (абсолют), иногда его еще называют Высшем разумом или Богом и т.д., в котором якобы храниться информация обо всем мироздании, некоторые люди способны подключаться к этому информационному полю и передавать информацию, как устно, так и письменно, так называемые телепатические контакты.

5. Живая, мыслящая планета Земля. Вытекает из предыдущей гипотезы. Наша планета Земля – является живым мыслящим существом, которая по сути и является Высшим разумом, Богом и т. д. Все живые существа на планете растения, насекомые, животные, человек, образуют как бы единое мыслящее информационное поле, которое хранит и запоминает информацию на протяжении всего существования планеты Земля. Контактеры получают информацию от этого информационного поля Земли, которое является живым мыслящим существом.

6. Субличности, раздвоение личности. Субличности – это такие подструктуры личности, обладающие относительно независимым существованием, которые персонифицируются во внутренние образы и элементы поведения человека. Скорее всего это связанно также с психическим расстройством. Личность человека как бы разделилось на две личности или более, которые общаются между собой. Есть основная личность, а есть другая, которая представляется Высшим разумом или духом помощником, и которая общается с основной личностью и передает ей информацию якобы от Высшего разума. Бывает так, что человек имеющий склонность верить в мистическое и сверхъестественное, наделяет свои субличности мистическими свойствами, начинает утверждать, что с ним общаются инопланетяне, ангелы, демоны, высший разум и т. д. Этой гипотезой, например, можно объяснить почему контактерская информация такого низкого качества или даже ложного качества.

7. Психотеррор. Гипотеза, утверждающая, что правительство либо люди, обладающие психотронным оружием/врождёнными пси-способностями (так называемые пси-операторы, псиопы), используют электромагнитное или СВЧ-излучение, микроволновый слуховой эффект, радиолокацию либо методы слежки для передачи «слуховых сигналов в головы людей» или управления их телами, заставляя последних страдать. Говоря о пситерроре, невозможно обойтись без упоминания псиоператоров – специально подготовленных работников, оказывающих психотронное воздействие на испытуемых.

Вывод, который можно сделать исходя из этой сравнительно не большого доклада заключается в том:

1. Каким-то необъяснимым пока образом сознание человека содержит информацию обо всей Вселенной, или обо всем существовании. Человек обладает потенциальным эмпирическим доступом к любой ее части и в некотором смысле является всей космической сетью, будучи одновременно ничтожно малой ее частью, отдельным и незначимым биологическим существом (С. Гроф).

2. Человек с помощью изменного состояния сознания может получать информацию из глубин психики, но связи с различными факторами неправильно ее трактует, принимая ее за откровения инопланетян или существ из параллельного мира.

3. Человек может видеть образы очень похожие на реальность, но существующие только у него в сознании. В данный момент речь идет непосредственно о физических контактах с НЛО.

Значение уфологической психологии

для уфологии

Какое значение для уфологии имеет уфологическая психология (УФОП) и стоит ли водить этот термин? На это я могу сказать, что НЛО наблюдает человек и возможно именно на него оказывает влияние этот аномальный объект, вследствие чего произойти различные психологические изменения в личности человека и его восприятия.

Восприятие на самом деле связано с цепочкой событий, и в каждом звене этой цепи могут возникать некоторые неточности. В результате сформировавшийся в сознании наблюдателя образ объекта может в чем-то, а иногда и очень значительно отличаться от действительного. Иногда можно «увидеть» и несуществующий объект, который очевидец может отнести к НЛО, есть смысл выделить категорию «псевдо-НЛО». То есть существуют запредельные случаи, когда самый заурядный объект был искажен органом чувств очевидца до неузнаваемости (в психиатрии – иллюзии) или же все «наблюдение» началось и закончилось в его мозгу без всякой реальной на то причины (в психиатрии – галлюцинации).

Цепочка восприятия очевидца НЛО начинается с какого-либо объекта, отражающего или излучающего свет и находящегося на некотором расстоянии от наблюдателя. Этот свет проходит в некоторой среде, как правило, в атмосфере, затем через орган чувств (глаз) и, посредством оптического нерва, образ, созданный светом, передается в мозг, где постигается форма объекта, и наблюдатель дает свою интерпретацию конечного образа. Если образ достаточно странен и наблюдатель имеет достаточную мотивировку (заинтересованность, служебный долг и др.), то он может рассказать о своем наблюдении заинтересованным лицам, которые выслушают его описание, в результате чего создается картина события.

Автор имеет в виду случаи, когда вполне здоровые очевидцы с хорошим зрением, находящиеся рядом, видят один и тот же объект совсем по-разному. Или одни очевидцы его видят, а другие нет.

М. Герштейн описывает такие случаи восприятия очевидцем НЛО: «В сентябре 1964 года около 22 часов отдыхающие Кастропольского дома отдыха (150 человек) совершали вечернюю прогулку на катере и находились довольно далеко в море -береговые огни видны не были. Вдруг пассажиры катера увидели летящий со стороны земли ярко-желтый диск с туманной серо-голубой поволокой вокруг него. Величина диска была чуть меньше Луны. Он летел с невероятной скоростью. Пролетев мимо, диск остановился довольно далеко. 3—4 минуты возбужденные пассажиры наблюдали объект. Но среди них раздавались возгласы: „Где? Покажите. Не вижу“. Не видящим стали показывать ярко светящийся НЛО, они смотрели в указанное место и продолжали ничего не видеть. Диск сделал несколько бросков то в одну, то в другую сторону и улетел».

Похожий случай произошел под Винницей в июне 1974 года. На фоне темных туч пролетел очень яркий желтый диск несколько меньше Луны с серовато-голубым нимбом. Пролетев прямо над очевидцами, диск завис над городом, а затем быстро скрылся. Очевидцев было пятеро. Трое из них очень четко видели диск, причем испытали чувство тревоги, нараставшее с приближением диска. Четвертый сказал, что он что-то видел, но ничего не помнит и не может рассказать. Пятая же, обладавшая хорошим зрением, не видела ничего, сколько ей не показывали. Как это объяснить?

Можно предположить, что физическое присутствие объекта, который оказывает некое воздействие (физическое, парапсихологическое или психологическое) на очевидцев, имеет природу, мешающую его реальному восприятию. Также существуют так называемые негативные галлюцинации или псевдогаллюцинации, когда в результате психической болезни или внушения гипнотизера человек как бы «не видит» предмет, хотя он никуда не делся.

Если говорить о том, что человек-очевидец со своими эмоциями, чувствами, восприятием реальности в отдельно взятом месте видел неопознанный летающий объект, или якобы видел, как это проверить? На этот вопрос и может ответить уфологическая психология.

Предмет уфологической психологии

В уфологической психологии развернулся первый этап дискуссии о предмете уфологической психологии. Два обстоятельства способствовали новому обсуждению этой проблемы.

Во-первых, все расширяющиеся запросы практики. Решение основных уфологических и реабилитационных проблем, связанных с кантактантами позволило более пристально анализировать психологическую сторону контактов с НЛО. Механизмы конкретного взаимодействия НЛО на личность в этих условиях должны быть исследованы не только на уфологическом, но и на уфопсихологическом уровне.

Во-вторых, к моменту, когда все эти проблемы с особой остротой были поставлены жизнью, произошли серьезные изменения и в области самой психологической науки. Советская психология, осуществляя свою радикальную перестройку на базе марксистской философии, превратилась к этому времени в развитую дисциплину, располагающую и солидными теоретическими работами, и широко разветвленной практикой экспериментальных исследований. Значительно возросла квалификация исследователей как в профессиональном, так и в методологическом плане. К этому же времени произошли изменения в общей духовной жизни общества, что было связано с некоторым смягчением идеологического пресса и начавшейся «оттепелью» и позволило обсуждать судьбу уфологической психологии не в качестве «паранауки». Таким образом, были созданы и необходимые субъективные предпосылки для нового обсуждения вопроса о судьбе уфологической психологии, о ее предмете, задачах, методах, а также о ее месте в системе наук. Обсуждение этих вопросов на новом уровне становилось не только необходимым, но и возможным.

Термин «Уфологическая психология» конечно не совершенен, но при введения этого термина я руководствовался прежде всего тем, чтобы он был понятен не только уфологам, но и психологам. Также я считаю, что новый термин должен состоять не более чем из одного двух слов. Три слова и более – это уже перебор и термин начинает походить на некое определение. Основная полемика касалась двух вопросов:

1. понимания предмета уфологической психологии и соответственно круга ее задач;

2. соотношения уфологической психологии с психологией, с одной стороны, и с уфологией – с другой.

Несмотря на обилие нюансов различных точек зрения, все они могут быть сгруппированы в несколько основных подходов.

Так, по вопросу о предмете уфологической психологии видится три подхода. Первый из них, получивший преимущественное распространение среди уфологов, понимал уфологическую психологию как науку о «парапсихологических явлениях психики». В рамках этого подхода разные исследователи выделяли разные явления, подходящие под это определение; иногда больший акцент делался на изучение психологии контактантов, других уфологических общностей и в этой связи на таких отдельных элементах, сторонах общественной психологии, как традиции, нравы, обычаи и пр. В других случаях большее внимание уделялось формированию общественного мнения, таким специфическим массовым явлениям, как феномен НЛО и пр. Наконец, внутри этого же подхода почти все единодушно говорили о необходимости изучения контактантов с точки зрения психологии. Большинство уфологов определенно трактовали предмет уфологической психологии как исследование в реабилитационной психологии

Второй подход, напротив, видит главным предметом исследования психологии кантактанта. Оттенки здесь проявлялись лишь в том, в каком контексте предполагалось исследование личности. С одной стороны, больший акцент делался на психологические черты, особенности личности, типологию личностей. С другой стороны, выделялись особенности личности после контакта с НЛО. Позднее с точки зрения этого подхода дискуссионным оказался вопрос о месте «психологии контактанта» в системе психологического знания. Часто в защиту описанного подхода приводился такой аргумент, что он гораздо более «психологичен», что лишь на этом пути можно представить себе уфологическую психологию как органическую часть психологии, как разновидность именно психологического знания. Логично, что подобный подход в большей степени оказался популярным среди психологов.

Наконец, в ходе дискуссии обозначился и третий подход к вопросу. В каком-то смысле с его помощью пытались синтезировать два предыдущих. Уфологическая психология была рассмотрена здесь как научное направление, изучающая воздействие НЛО на человека так и личность кантактанта. В этом случае, естественно, проблематика уфологической психологии представлялась достаточно широкой, практически весь круг вопросов, рассматриваемых в различных школах, уфологическая психологии включался тем самым в ее предмет. Были предприняты попытки дать полную схему изучаемых проблем в рамках этого подхода. Наиболее широкий перечень содержала схема, по моему мнению, которого уфологическая психология изучает:

Скачать книгу