2024-03-17 21:44:00
Caramelia
Книга 1 — «Гончая» — рецензия
Книга 2 — «Шут» — рецензия⠀⠀⠀Вот и подошёл к концу у меня цикл «Тёмных королевств» Фрост Кей. Трилогия оказалась во многом типичной, тривиальной и клишированной, но при этом что-то точно удерживало моё внимание. Делаю ставку именно на Пайра и Тэмпу, чьё взаимодействие было интересным и интригующим (хоть и предсказуемым с самого начала). Обо всём по порядку.Сюжет, задумка и персонажи:⠀⠀⠀Тэмпест становится невестой короля Дестина, чтобы добиться своей цели, но теперь её жизнь в постоянной угрозе. Испытания короля на прочность; недоверие со стороны наследного принца, который готов вывести Тэмпест на чистую воду; принцесса, у которой так много секретов, и одна Гончая, вознамерившаяся изменить порядок вещей. Тэмпест предстоит наконец отбросить все предубеждения и предрассудки, чтобы добиться всего, ради чего она пошла на сделку с Шутом и согласилась стать женой Дестина.⠀⠀⠀Сюжетно цикл мало чем привлекает — много предсказуемого и клишированного. При этом сложно отрицать динамичность и насыщенность сюжета. Нет промедлений, есть чёткое развитие с различными сюжетными поворотами и решениями. Если говорить конкретно про 3-ью книгу, то больше всего понравилась линия Пайра с его отцом — что-то интересное и относительно новое. В остальном всё развивалось по предсказуемому, но логичному пути. Есть драма, интрига, потери, надежда и многое другое. И, конечно же, сладкая месть. Но, если честно, не совсем поняла, зачем нужно было вставлять истории про Торн или Робин — это только отвлекало и мешало, хотелось быстрее перейти к основным событиям сюжета книги. Поверьте, когда вы читаете финальную книгу, хочется видеть развязку и кульминацию, а не сайд истории, которые станут отдельными историями в следующих книгах. Понимаю, что нужно сделать затравку на будущее, но почему нельзя было вставить более компактной главой в конце?«Она встретилась в зеркале со своими собственными переменчивыми серыми глазами. Кто она такая? За последние несколько месяцев она сыграла так много ролей, что теперь стало трудно разобраться в том, кто такая настоящая Тэмпест».⠀⠀⠀Интересно выглядят внутренние рассуждения Тэмпест по поводу происходящего вокруг. Например: «Они мужчины. Никому из них не приходилось выходить замуж за врага и, возможно, рожать детей от монстра», — казалось бы, довольно обычный поворот событий, но при этом радуют размышления. Или же сомнение, что Лис и его люди справятся с вызволением Брайна и других. Несмотря на сделанную ошибку со стороны Тэмпест, она её осознаёт и чувствует, что, если бы она не вмешалась из-за недоверия, всё могло бы иначе сложиться (но не точно). Осознание, пропитанное эмоциями и размышлениями, — очень круто. Особенно интересно то, как она отрицает, что ей нужна чья-либо защита. По факту она нуждалась в ней, но боялась показаться слабой. «Знаешь, что я вижу? Что? Кого-то, кто стоит целого королевства. Кого-то, кого стоит защищать».«Я хотел, чтобы ты сделала выбор потому, что ты по-настоящему хочешь, а не потому, что кто-то или что-то подталкивало тебя к нему».⠀⠀⠀Третья книга — апогей отношений Пайра и Тэмпест, которые, очевидно, чувствуют притяжение, но всё же упорно скрывают свои чувства. Но их поступки и слова точно показывает, как они относятся друг к другу. Причём мы видим непросто сближение, а именно разрешение моральной дилеммы. Пайр — не святой и точно не самый благородный человек, и метания Тэмпест довольно понятны. Он манипулировал, использовал и обманывал её. А ещё он крайне жестокий, о чём она ему напрямую говорит. «Значит, тебя устраивает, когда насилием и кровопролитием её высказывание». Но и она училась у лучшего учителя, поэтому чаще всего они были на разных сторонах баррикад. Неудивительно, что её чувство справедливости и месть вели её к тому, чтобы тоже обманывать, манипулировать и использовать. Эта гонка выглядела очень интересно и интригующе. Кроме того, несмотря на истинные пары, мне понравилось, как писательница сделала таймскип, чтобы дать Тэмпест осознать, хочет ли она быть с Пайром (ниже цитата, которая цепляет). Ну и извините, какая же горячая сцена с виски — и это без 18+ по факту.«Я хотел, чтобы ты сделала выбор потому, что ты по-настоящему хочешь, а не потому, что кто-то или что-то подталкивало тебя к нему».⠀⠀⠀А теперь у меня вопрос к аннотации первой книги (на Литресе): «Иметь кровную связь с главой Королевских Гончих считается благословлением…», — какого чёрта спойлер аж в 1-ой книге, если «кровная связь» раскрывается только в 3-ей книге. Всё это время Тэмпа не знала, кто её отец, хотя понимала, что он имеет связь с Гончими (но намёков на Мадрида вообще не было). Поэтому у меня недоумение — что это было в аннотации и для чего?Выводы:⠀⠀⠀Цикл получился неплохой — со своими слабостями и минусами, но всё же с плюсами. Мне было интересно следить за Пайром и Тэмпест, а также их развитием как личностей. Как бы тривиально ни выглядел сюжет, в нём есть что-то, что цепляет. А именно размышления и интересные мысли, которые хочется цитировать. И в очередной раз видно, как цикл отличается от «Драконьих островов», которые вызывали только отторжение и часто отвращение. Вот если бы Тэмпест осталась с Дестином, тогда была бы копия Аррика и Рен из другого цикла Фрост Кей. Рекомендую ли этот цикл к прочтению? Скорее да, чем нет. Очевидно, Пайр будет крашем для многих, и поэтому ради него (как минимум) стоит попробовать начать эту историю.