Новая Земля как Воскресение. Наброски реальной геометрии бесплатное чтение

Скачать книгу
Рис.0 Новая Земля как Воскресение. Наброски реальной геометрии

Моим предкам от начала и до настоящего времени и персонально моим родителям Нелле Григорьевне и Ивану Ивановичу Базановым

П О С В Я Щ А Ю

И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

От Матфея святое благовествование (гл.16, ст.19)

Духом блаженны нищие

Спаситель (Из «Христианских Ересей»)

Наш Дом – Земля, поверхность,

Но остры

На сей поверхности порой сюжеты

Эль Взоров

Вы, кто бродит еще впотьмах,

Мою принимайте Веру!

Она Вас возвысит в делах и в мечтах,

Истинная! Верная!

Эль Взоров

Плоть «рожи корчит» и гримасничает во грехе привычном,

но уже и обретает лице свое истинное, ибо вопиет и взывает

из грязи своей к Духу: Снизыди и Веди!!!

(Предвступление)

Шар Земной

Под тобой

Хочет разорваться!

Слышишь вновь

Стоны вдов –

Голову склони…

Виноват

Ли солдат –

В этом разобраться

Сможешь ты,

Коль чисты

Помыслы твои.

Ты бойся лжи в самом себе –

Не будут литься слезы вдовьи.

Ты бойся лжи в самом себе

И за любовь плати любовью

Сергей Приходько, Эль Взоров

Очень трудно идет у меня работа над этими «набросками». То, что об этом надо говорить «во весь голос» и «на всех перекрестках», осозналось давно. Но… Почему я?.. Все оттягивал и оттягивал, озираясь по сторонам и прислушиваясь: м.б. найдется другой «доброволец» из когорты умалишенных? Что-то не нашелся. Уже и водолейские проявления прут из всех щелей. Но главной и ожидаемой мной манифестации «Воскресения» все нет и нет. Я все больше и больше погружался в «грязь мира», пока грехи плоти не возопили: «Все! Баста! Или – или!» Это о том, что или я, наконец, сяду за «писанину», или мне конец. Ох, как я ненавижу эту рыбью вонючую отрыжку «или-или». Куда как комфортнее я себя чувствую в объятиях уютного водолейского «и-и». Но… вместо комфорта нарастали внутренние беспокойство, тревога и раздражительность. Я удвоил свой личный рекорд по пребываниям в «доме спасения для алкашей». При этом к «родной милиции» у меня никаких претензий нет – ребята на самом деле несколько раз спасали меня в буквальном смысле от «смерти от переохлаждения». Жизнь продолжала катиться «под откос». Пока однажды я со всей решительностью не сказал сам себе: «Хватит бегать от бесов и демонов! Пора повстречаться со своим Драконом лицом к лицу! Авось, не так страшен черт, как его «малютка»! Ха-ха!…» И… начал стучать по клавишам.

Что же меня так долго пугало и держало в смертном страхе перед этим небольшим «фрагментом личной биографии»? Попробую объяснить для интересующихся такими пустяками. Дело в том, что издать этот «шедевр», даже если мне все-таки удастся его завершить, я не смогу «за свой счет», как это сделал после написания первого «шедевра». Мне сейчас перестали давать взаймы даже на пузырь, а о таких суммах я вообще помалкиваю. Единственный приемлемый для меня вариант «обнародования» этого образца «со-творчества» – это разместить его на моем интернет-сайте (благо три месяца его «жизни» наперед пока оплачено). А там… Там его ожидает почетное 13-е место. Кто-то скажет: Ну, и что из того? Мне известны некоторые смельчаки и даже любители этого числа. Так же, как и известно по слухам до меня доходившим, что в некоторых странах это число вообще «выведено» за рамки общественной жизни. Что же лично до меня, то я этой «чертовой дюжины» панически боюсь. Здесь я склонен полностью доверять авторитету Авессалома Подводного, который так характеризует ее в своей «Каббале чисел» (привожу данный отрывок полностью):

«13 ТРИНАДЦАТЬ – профанация, чистка, нигилизм, черт, черный учитель.

КОММЕНТАРИЙ. Установить истинную гармонию в плотном плане на уровне дюжины не удается. Тринадцать (=12+1) символизирует невысветленные дюжиной стороны плотной материальности четвертого уровня и процесс их акцентирования – черное учительство.

Один из основных приемов чистки, которую символизирует тринадцать, это профанация гармоничных влияний тонкого плана, в частности, идеалов и неземной чистоты дюжины. При этом обнажаются все скрытые в ней противоречия и выходит наружу не явный дотоле скептицизм, рационализируясь в нигилистической позиции, смысл которой: тонкого плана нет, а то, что приписывается его влиянию – иллюзорно и вполне объяснимо внутренними законами данного (плотного) плана. Крайняя степень этого нигилизма – отрицание эволюции (т.е. процесса высветления, утончения всех планов) или даже утверждение инволюционного, уплотняющего материю, направления развития.

Цель тринадцати – разрушение иллюзий космической гармонии, в смысле отделения плевел от семян истинной духовности, т.е. устойчивых жизненных каналов в тонкий план – таких, которые действительно поддерживают жизнь и гармонию плотного плана в его условиях существования.

В жизни человека влияние тринадцати может проявляться двояко: либо он подвергается влиянию черного учителя (человека или ситуации), либо сам становится таковым. При этом и то и другое может происходить на различных уровнях, от грубого соблазна до тончайшего анализа почти неощутимых слабых мест. Черные учителя так же необходимы эволюции, как и белые, и их работа не менее ответственна; важно лишь, чтобы человек отрабатывал ситуации, управляемые тринадцатью, не соскальзывая вниз со своего духовного уровня, что иногда очень трудно. Другое важное обстоятельство заключается в том, что черное учительство тринадцати, как бы «материалистично», т.е. в пределах данного плана, оно ни оформлялось внешне, фактически происходит под управлением тонкого плана, т.е. 13 – число четвертого уровня и означает прямую связь с ним; говоря метафорически, ад как место обитания черта есть фрагмент рая, а именно, чистилище перед входом в него.

13=10+2+1 – черт это человек (10) с рогами (2) и хвостом (1). Рога символизируют антагонизм, поляризацию, хвост – канал в тонкий план.

13 = 10+3 – благими (гармоничными) намерениями вымощена дорога в ад.

Тринадцать бывает в двух основных ипостасях: элегантной и подчеркнуто-грязной; обладая несомненной силой, опускает человека вниз, на время лишая духовного начала и искушая прожить без него в радости плотской жизни или «истинно материального» знания. Попытка борьбы с тринадцатью на горизонтальном уровне быстро приводит к душевному опустошению, поскольку это число очень лживо и, тщательно это скрывая, обладает в действительности знанием и энергией тонкого плана, поэтому коварно, умно и изворотливо.» [Авессалом Подводный, «Каббала чисел» – М.: Издательство «ПАЛАНТИР», 1992, сс. 24-26]

Не скрою, что были внутренние попытки словчить-схитрить – опубликовать, скажем, под тринадцатым номером какой-нибудь менее важный материал, а там – что будет. Ведь в моей личной жизни влияние тринадцати ощущается уже несколько десятилетий, но при чем здесь все? Выбор определился, когда я вспомнил мысль, как мне кажется, сестер Марсиньяк из их «Земли» (книги под рукой нет, поэтому на все 100 я не уверен): «Вам, людям, еще предстоит пережить мистерию тринадцати.» Вот я и подумал, что ассимиляция массовым общественным сознанием материала данной книги может стать не самым жестким-жутким способом отыгрывания-обыгрывания «мистерии» тринадцати. Глядишь, даже в чем-то поможем на пути «просветления-восхождения» 13-му Апостолу… По этому поводу не могу удержаться от небольшой цитаты: «Выдвигается высокоодаренная и глубоко искренняя в своем порывании к Христу волевая личность, в которой еврейская навязчивость и агрессивная еврейская суровость сочетаются с рассудочно-правовым сознанием римского гражданина. Этот человек был носителем некоей миссии, безусловно светлой, но указанные личные и наследственные черты его извратили понимание этой миссии им самим. Вместо продолжения Христова дела, вместо укрепления и высветления церкви духом любви, и только одним этим духом, тринадцатый апостол развертывает громадную, широчайшую организационную деятельность, цементируя разрозненные общины строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже страхом, так как опасность быть выброшенным, в случае ослушания, из лона церкви порождала именно духовный страх. То обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса Христа при Его жизни и был, следовательно, лишен всего того благодатного, что исходило непосредственно от Иисуса, – это обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое: то, что Павел не испытал, как остальные апостолы, схождения Святого Духа. И однако остальные апостолы как бы отодвигаются на второй план, каждый из них сужает свою деятельность до локальных задач, до создавания христианских общин в той или другой стране, а лишенный благодати Павел постепенно оказывается центральной фигурой, возвышающейся надо всеми общинами, все их объединяющей и всем им диктующей то, что ему кажется продолжением Христова дела.» (Даниил Андреев, «Роза Мира», М.: «Урания», 1997, с. 246.)

Во время работы над этой книгой, помимо обращения к специальным первоисточникам, я продолжал знакомиться с «параллельными» творениями других авторов. Три книги меня особенно впечатлили. Это «Азбука жизни» Владимира Лермонтова, «Книга об ангелах» Софи Бернхэм и «Живите без проблем: секрет легкой жизни» Джеймса Т. Мангана. Первая книга показала мне, что получается, когда пытаешься соединить «благие цели» (сделать человека-человеку лучше) и «отработанные средства» (научить наращивать «личную броню»). Вторая книга порадовала меня смелостью автора судить о вещах, до недавнего времени «табуированных» для простого смертного. Кроме этого, она заставила меня еще раз основательно перелопатить послания Святых Апостолов и обновить в памяти некоторые акценты. Лишний для себя раз я убедился в мудрости авторов «Библии» и силе Их предвидения событий и явлений наших дней. М.б. как-нибудь поделюсь с Вами и личными «открытиями» при чтении «Библии». Пока же только выражу общее сожаление по поводу несоответствия Потенциала, заложенного Отцами-Основателями, той Реализации, которую демонстрируют Патриархи в наше время. Третья книга особенно порадовала меня, т.к. там в качестве основного «пароля», гармонизирующего сознание с подсознанием индивидуума, дается слово «Вместе». Ай, до Джеймс! Ай, да с.сын! Молодец! «Вместе» – это совершенно водолейское слово, как-нибудь я постараюсь показать, каким образом оно синтезируется из нескольких фраз «Благовествований». Ограниченность же «западным» стереотипом мыслителя-ученого-исследователя проявилась в том, что автору не достало Духа, чтобы «Вместе» вывести за границы индивидуума. Вот тогда бы «Вместе» уже «в полный рост» сотворяло саму атмосферу Водолея. Очень надеюсь, что в самом скором времени автор расширит свои рекомендации по применению этого универсального водолейского «пароля».

Иногда на встречах с читателями я беру стакан с водой, опускаю под воду несколько пальцев и объясняю следующее:

Вот наглядный образ положений маленького человека в плотном плане и Большого Человека как Они есть. (Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что многим руководителям Школ или авторам оригинальных систем по самосовершенствованию этот образ будет «не в дугу». Но именно поэтому я – не они.) По внешнему виду такое положение соответствует как Эпохе Рыб, так и Эпохе Водолея. И с т.з. стороннего наблюдателя никаких изменений при смене Эпох не происходит. На самом же деле изменения огромны, но касаются эти изменения, в первую очередь, восприятия реальности маленьким отдельным человеком. В Эпоху Рыб, едва только человек очухивался от шока погружения в материю и начинал постигать окружающую его реальность, так тут же пропитывался атмосферой тотального ужаса и страха. Все и вся вокруг друг друга пожирали. Каждый поочередно исполнял две основные роли: охотника и жертвы. Вертикальный канал, точнее орган восприятия просветляющих инвольтаций Единства с Большим Человеком, атрофировался напрочь. Ни о каких «небесах», точнее их видении, не могло быть никакой речи. Чтобы просто выживать, человек обучался жизни «как все» – он совершенствовал орудия нападения и защиты и навыки владения ими. Каких бы успехов и высот на этих земных путях человек не достигал, все равно рано или поздно им овладевали чувства тоски, безнадеги, бессмысленности и тотального одиночества. И вот здесь-то, чтобы окончательно не сбрендить, он вынужден был отдаваться под утешительную и успокаивающую, охраняющую и оправдывающую длань «веры, надежды и любви» Святых Апостолов и священнослужителей. «Веры» в то, что все мы – «члены тела Господа нашего Иисуса Христа» и в то, что Святые Апостолы (большинство из Них) свидетельствуют об этом как о виденном собственными глазами. «Надежды» на Воскресение из мертвых. И «любви» как основному заповеданному правилу человеческого общежития Самим Сыном Человеческим. При этом Церковь, хотя и учит человека жить без греха, но вовсе на этом не настаивает, ибо понимает, что жить в мире (во плоти) и не грешить (игнорировать сами правила жизни в плотном, да тем более темном-непросвещенном плане) просто невозможно. Но что безусловно Церковь делала все «темные времена» и продолжает делать до сих пор (хотя можно бы уже и поумерить свои усилия в этом направлении), так это примиряла человека с самим собой и с миром (отпускала грехи). И за это Ей огромное спасибо!

Сейчас времена изменились. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1706), среди прочих «откровений», поведал людям о Монадах: «Монады образуют восходящую иерархию сообразно тому, насколько ясно и отчётливо они представляют мир. В этой иерархии особое место занимают монады, которые способны не только к восприятию, перцепции, но и к самосознанию, апперцепции и к которым Л. относил души людей.» [см. => https://studbooks.net/2402833/matematika_himiya_fizika/gotfrid_leybnits ]. Тем самым для людей обозначался и указывался «путь в небеса». Вернадским Владимиром Ивановичем (1863 – 1959) сформулировано учение о ноосфере, тем самым фактически узаконивалось пребывание Большого Человека не только на Земле, но и на Небесах [см. => https://ru.wikipedia.org/wiki/Ноосфера ]. Даниил Леонидович Андреев (1905 – 1959), самый близкий к нам по времени и один из величайших Небесных Посланников и Пророков, во исполнение пророчеств другого величайшего из своих предшественников Мишеля Нострадамуса, в «Розе Мира» [см. => https://rozamira.org/rm/htm/index.html ] не только дал описание подробнейшей «картографии» восходящих и нисходящих миров (тонкого и иноматериального плана), но и обозначил принципы и критерии реформации всех церквей и Единой Церкви Будущего.

В 1999 году в своей первой книге [см. => https://leosharq.ru/ChelnocSiDo/chelnoc.htm ] я дал Свидетельство Рассвета на Земле. После этого мне не единожды встречались аналогичные по сути Свидетельства других современных авторов. Сейчас все мы уже фактически (после «затмения с крестом») живем в Эпоху Водолея. Книжные лавки переполнены «контактерской» литературой, в которой путешественники в новую невиданную реальность спешат поделиться с читателями своими впечатлениями от увиденного-услышанного-осознанного в тонком плане. Но почему-то не иссякает поток к отцам-батюшкам за «отпущением грехов». Почему? Да все потому, что пока не произошло главной переакцентировки в восприятии образа маленький человек – Большой Человек. В Эпоху Водолея у маленького человека наконец-то восстанавливается некогда утраченный орган видения и знания своего Единства, своей непосредственной связи с Человеком Большим и через и посредством этого со всеми остальными маленькими людьми. Образ тот же («пальцы-кисть» для стороннего наблюдателя). Но изменения колоссальные. Как в мировосприятии, так и в ощущениях маленького человека. «Поверхность вод» уже перестает быть невидимым и непроницаемым «колпаком», изолирующим плотный план. Эти изменения в мгновение ока, со скоростью «снежной лавины» (лучше, конечно, «снежного кома»), начинают преобразовывать и всю плотную реальность и, самое главное, «правила игры» (жизни) в этой плотной реальности. На это уповаю и этого с нетерпением жду. Пока же… (после очередного стакана пива и очередной сигареты) вместе с Александром Клюевым заявляю: «Чтобы убедиться в истинности мною сказанного, надо самому стать на Путь Сознательной Эволюции. Но, к сожалению, люди до сих пор влюблены в печаль и не желают расставаться с этой любовью, а потому, как говорит Шри Ауробиндо, Христос до сих пор распят на кресте в Иерусалиме.» [см. Клюев А.В., «Свобода от смерти», – М.: ООО «АиФ-Принт», 2002, с.8].

Пока перекуривал, «Русское радио» ласкало мой слух в том числе и такими строками из песни: «…И после смерти мне не обрести покой. – Я Душу дьяволу продам за ночь с тобой…» По К.Юнгу, это – проявление синхронизма. Уж коль заговорил о «чертовой дюжине», то «на, получай подтверждение», что ты услышан… Ничего не утаиваю от Вас, Дорогой Читатель! Не утаил и этого «фона». Но… Не на это уповаю и не на это надеюсь, приглашая Вас вместе со мной в путешествие по нескольким страницам «реальной геометрии». На что? Выше уже сказал. Так отправимся же в Путь. М.б. не только для меня, но и для всех Вас появится «свет в конце туннеля» и нам удастся избежать очередной «закладки» собственной Души «рогатому».

О Птицах

(вместо вступления)

Мне ты нужна, моя Жар-Птица!

Сумей, коль недосуг садиться,

Перо хотя бы обронить

Эль Взоров

XXIII века назад Евклид написал свои «Начала». С тех пор Земля измерена «шагами» вдоль и поперек много-много раз. Сама же наука «землемерия», похоже, так и «засиделась на старте».

Все бы ничего: подумаешь, что там пара-тройка тысячелетий в масштабах вечности? Опять же «кто понял жизнь, тот не спешит». Да и «бег на месте – общепримиряющий»…

Умник может возразить:

– Нет-нет! Вранье! Все вранье! И после Евклида были в «геометрии» свои Колумбы и Магелланы, Лобачевские и Риманы…

И эти возражения с благодарностью принимаются. Однако…

Все мы «нитью незримою» и «одной цепью»… И эти «нить» и «цепь», творящие нашу общую реальность, не есть то, что ведомо вылезавшим из платоновой «пещеры». «Нить» и «цепь», которыми «мы все»… как раз наоборот, то, что в «пещере» знают все: «и рабочий, и инженер, и архитектор, и художник».

Знают же все, что геометрия Евклида – это геометрия идеальной плоскости, на которой «Пифагоровы штаны на все стороны равны».

Если при этом вспомнить, что, по утверждению суфиев, «знать – значит уметь», то получается, что XXIII века все мы («и рабочий, и инженер, и архитектор, и художник») умеем и продолжаем уметь воспроизводить эту «геометрию идеальной плоскости» в нашей реальности.

«Идеальное» в данном контексте не является ругательным словом. Мир Идей (Мир «нуменов», Тонкий План) сам по себе ни хорош ни плох. Идеи – это «существа» невидимого для «всех нас» мира. Начинаем «все мы» Их видеть только тогда, когда Они начинают «воплощаться» в нашем мире («феноменизация нуменов»).

Вот тогда-то Они (точнее Их «воплощения») могут кому-то или даже всем показаться малосимпатичными (всем ли нравятся прямоугольные дороги и дома, «кубизм», «любовь к углу и нелюбовь к овалу», иррациональность числа «пи», псевдосфера, Абсолютное Ничто, «физический вакуум», эксперименты по получению Черной Дыры в лабораторных условиях и т.д.?). И кто-то или даже все могут предпринять титанические усилия для изменения таких «воплощений» в лучшую сторону. И, как правило, из этого мало что путного получается. «Синяя птица» оказывается не синей…

Конечно, всё это известно тем немногим, которые «выходили на Свет». Нам же всем с нашим «пещерным сознанием» никак не удается понять, что «Тень Летящей Птицы не движется (не изменяется!!!)», и все мы снова и снова пытаемся улучшить (изменить!!!) эту самую Тень.

В крайней степени проявления «благородного» порыва к улучшению мы разрушаем свою обжитую «пещеру» и чаще всего оказываемся при этом погребенными под рухнувшими «сводами» прежнего жилища.

Но иногда кому-то или даже всем нам «везёт». Мы оказываемся на просторе, продуваемом «всеми ветрами» и освещаемом «всеми звездами». И что же мы тогда делаем? Прежде всего и чаще всего первым делом мы лихорадочно ищем новую «пещеру» и, уже схоронившись в ней, свою близкую-родную-ненавистную Тень… Эту аналогию можно продолжать и продолжать. Но можно и закончить.

«Всю жизнь рыл землю, пытаясь докопаться до корней – а надо было поднять голову!» – это про нас.

На нашем плане мало кто видит Птиц. Да это, наверное, и не нашего плана задача. Но увидеть Тень Новой Птицы всем нам по силам. И, как знать, может быть попристальнее вглядевшись в Нее, все мы скорее «выйдем на Свет и не убоимся»…

Конец Безрадостной Бесконечности,

или Пробуждение в Реальность

Простота хуже воровства

Русская пословица

Разум может объять все, кроме безумия

Банальная истина

Мы встретились чисто случайно,

Я даже не помню где.

Вероятность второй нашей встречи

Равна нулю

Виктор Цой

Я занимаюсь популяризацией известного и считаю это дело сегодня наиважнейшим. Объясню почему. При написании своей первой книги, где, кроме всего прочего, даны основы стереополиметрии, меня вдохновляли слова Петра Демьяновича Успенского: «Трудно даже приблизительно обрисовать, какое значение для всей нашей жизни имело бы открытие четвертого перпендикуляра во вселенной. Завоевание воздуха, способность видеть и слышать на расстоянии, установление сношений с другими планетами и звездными системами – все это было бы ничто по сравнению с открытием нового измерения… Мы должны обнаружить четвертое измерение, если оно существует, чисто опытным путем, – а также найти способ его перспективного изображения в трехмерном пространстве. Только тогда мы сможем создать геометрию четырех измерений.» [Успенский П.Д., «Новая модель вселенной: Пер. с англ.» – СПб: Издательство Чернышева, 1993, с. 90]

Шесть лет прошло, как обнародован и общедоступен способ построения не только 4-х, но 5-и, 10-и и более перпендикуляров через одну точку. И что же? Ни-че-го! Вообще никакой реакции на «открытие тысячелетий»!

Впрочем, нет, одну «реакцию» я все-таки уловил при ближайшем общении с читателями. И эта «реакция» еще более обескураживающая, чем просто «ничего». Это – вежливое (иногда снисходительное) недоумение: «Ну, и что? Зачем это нам? Что нам это дает?..»

Вот так да! Приплыли! Какая пропасть непонимания! Эпоха Водолея началась! Небеса встречаются с Землею! На наших глазах и при нашем непосредственном участии происходит новая жатва и новый посев на тысячелетия, а здесь «Ну, и что?» по поводу основ, меняющих картину мироздания!.. Ну, Вы, земляне, блин, даете!..

На какое-то время на меня накатила волна крайних тоски, безнадеги, апатии, усталости и разочарования. А потом – откатила. И я стал искать причины этого непонимания и этой «слепоты». Снова обратился к моему любимому П.Д.Успенскому и на этот раз сфокусировал свое внимание не на захватывающей прекрасной перспективе, а на скудости и бедности исходных позиций.

На этот раз я сосредоточился вот на таких мыслях великого предшественника: «Можно представить себе три взаимно-перпендикулярные друг к другу линии. Этими тремя линиями мы измеряем наше пространство, которое поэтому называется трехмерным. Если существует «область четвертого измерения», лежащая вне нашего пространства, значит, кроме трех известных нам перпендикуляров, определяющих длину, ширину и высоту, должен существовать четвертый перпендикуляр, определяющий какое-то непостижимое нами, новое протяжение. Пространство, измеряемое четырьмя этими перпендикулярами, и будет четырехмерным.

Невозможно ни определить геометрически, ни представить себе этот четвертый перпендикуляр, и четвертое измерение остается для нас крайне загадочным. Существует мнение, что математики знают о четвертом измерении что-то недоступное простым смертным. Иногда говорят, и это можно даже встретить в печати, что Лобачевский «открыл» четвертое измерение. В последние двадцать лет открытие «четвертого» измерения часто приписывали Эйнштейну или Минковскому.

В действительности, математика может сказать о четвертом измерении очень мало. В гипотезе о четвертом измерении нет ничего, что делало бы ее недопустимой с математической точки зрения. Она не противоречит ни одной из принятых аксиом и потому не встречает особого противодействия со стороны математики. Математика вполне допускает возможность установить отношения, которые должны существовать между четырехмерным и трехмерным пространством, т.е. некоторые свойства четвертого измерения. Но делает она все это в самой общей и неопределенной форме. Точное определение четвертого измерения в математике отсутствует.

Фактически, Лобачевский рассматривал геометрию Евклида, т.е. геометрию трехмерного пространства, как частный случай геометрии вообще, которая приложима к пространству любого числа измерений. Но это не математика в строгом смысле слова, а только метафизика на математические темы; и выводы из нее математически сформулировать невозможно – или же это удается только в специально подобранных условных выражениях.

Другие математики находили, что принятые в геометрии Евклида аксиомы искусственны и необязательны – и пытались опровергать их, главным образом, на основании некоторых выводов из сферической геометрии Лобачевского, например, доказать, что параллельные линии пересекаются и т.п. Они утверждали, что общепринятые аксиомы верны только для трехмерного пространства и, основываясь на рассуждениях, опровергавших эти аксиомы, строили новую геометрию многих измерений.

Но все это не есть геометрия четырех измерений.

Четвертое измерение можно считать доказанным геометрически только в том случае, когда определено направление неизвестной линии, идущей из любой точки нашего пространства в область четвертого измерения, т.е. найден способ построения четвертого перпендикуляра.» [Там же, сс.88-89]

Здесь, что ни фраза – то повод для полемики. Главное же для меня в том, что здесь со всей очевидностью любимый мной П.Д.Успенский выступает приверженцем геометрии Евклида. Печально, что такой масштабный и одаренный искатель высоких истин Духа не разглядел в Н.И.Лобачевском Небесного Посланника. В точном соответствии с представлениями евклидовой геометрии (об этом чуть ниже подробнее) их пути пересеклись, но они не встретились и уже не встретились бы никогда, будь прав только Евклид. При переходе от Эпохи Рыб к Эпохе Водолея не столь важно, опускаются ли Небеса на Землю или Земля возносится до Небес – гораздо важнее, что встреча Их желаннее, радостнее и наступает скорее, если Их встречные устремления взаимны.

Скачать книгу