Диалектическая доктрина о Высшем порядке вещей бесплатное чтение

Скачать книгу

Содержание

Предисловие

Введение

Часть I. Законы и принципы

1. Принцип причинно-следственной связи

2. Закон действия и противодействия

3. Закон отрицания отрицания

4. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

5. Закон инерции

6. Закон сохранения энергии

7. Закон неповторяемости или закон непостоянства

8. Принцип дополнительности или принцип неопределенности

9. Принцип прибавления и убавления

10. Закон тяготения

Часть II. Категории

11. О порядке и хаосе

12. Возможности (желания) и действительность

13. Сущность и явление

14. Содержание и форма

15. Диалектика насилия

Часть III. Структуры

16. О правах и свободах

17. О правде

18. Иерархия

19. Об экономических формациях

20. О религиозности

Заключение

Предисловие к статье

Идеология выше закона,

Диалектика лучше правды,

Знания важнее веры.

Довольно-таки легко писалась данная работа о диалектическом бытие нашей действительности, т.к. за плечами уже лежал более чем пятилетний некий эмпирический опыт познания, изучения окружающих человека предметов действительности и явлений метафизического характера, как универсальной системы безантитезности взаимовлияния всего сущего друг на друга посредствам всеобъемлемого воздействия психических энергий всех видов, уровней и измерений в непрерывном потоке диалектики исторических событий. Данная система разрабатывалась скорее для себя, чтобы разобраться в том окружающем бардаке, который твориться в головах людей и проецируется на физическом уровне в нашей непростой действительности. И оказалось, что нет никакого хаоса, а есть довольно сложная и в тоже время понятная система движения общественного развития.

Связанность и раздельность, существующие в совокупности целостности всех форм материи, как на планете Земля, так и в космическом пространстве макроабсолюта, послужило основанием по собственному умозаключению спроектировать эмпирическим методом универсальные законы Высшего порядка на формы общественных отношений, как материальных, так и культурных, сформировавшихся в результате практической деятельности человечества за весь исторический период эволюционирования. Многообразие связей между социальными группами, полифонию экономических, политических, культурных, социальных процессов жизни можно рассматривать логическим методом в аспекте исторических событий, совместив закономерность происходящего с безусловным влиянием законов мироздания на этот процесс тоже. При всем условном диапазоне возможного проявления свободы действия и выбора человека как индивидуального неповторимого микромира части безграничного макромира всего социума, будучи безусловной составной частью организма всей этой махины, индивид не может превзойти самого себя и стать абсолютным хозяином своей и чужой жизни. Любое неповиновение вечному слову порождает унитарный закон причинно-следственной связи влекущие за собой последствия. Этот закон бытия и является обременяющим жизнь результатом своенравного неподчинения. Он промежуточный и работает в рамках системной программы здесь на Земле как для отдельного человека, так и для общественного объединения в целом.

Я не придумал что-то новое, а постарался улучшить уже открытое до меня, обосновать и структурировать те знания, которые человеческая цивилизация накопила через череду своих проб и ошибок. В ногу с техническим прогрессом должна развиваться и философская мысль. Философия призвана видеть суть вещей, а не детали по отдельности, так и о Высшем, когда рассуждают, то пытаются понять законы мироздания, получить выстроенную систему понимания отношений к происходящему вокруг, все те очевидные диалектические процессы, которые происходят с людьми и индивидом в частности.

Отдельную благодарность хочу выразить своей матери, Татьяне Васильевне, которая, по сути, явилась соавтором данной работы и вместе со мной прошла этот весьма непростой и интересный путь познания системы диалектического миропостроения. Многие идеи с её помощи легли в доктринальную идею-модель и на выходе родился довольно интересный мутуализм социологии, политологии и философии. Субъективная полезность обмена философского суждения на тему практики социальной жизни человеческого общества полученные на основе индуктивного, интуитивного мироощущения, логики рассуждения, личного опыта припоминания и т.д., в формате единства всего сущего, в том числе и таких макросистем по отношению к человеческой единицы как город, государство, цивилизация и т.п., обоюдность читателя помогает продвинуться дальше и вывести на новый уровень объективной совокупной полезности пути познания истины.

Соотнеся, подвластной на сегодняшний день разуму законы Высшего порядка, на проблемы обструктивного развития общественного бытия, получаешь гипотетическую возможность хоть как-то объяснить себе и поделиться с читателем личным пониманием сути происходящих процессов коллективной жизни людей на нашей планете Земле, и структурировать в своем сознании закономерность случайных неслучайностей через призму законов непрерывных диалектических парадигм. Нарушение баланса психической энергии возбужденного сообщества беспокоит алгоритм вселенской энергомодели мироустройства, и, как следствие, нарушенная мера затягивает удавку над человеком в частности.

В этом случае, для защиты парадигмы жизни вечной от нарушителей энергобаланса поступательной непрерывности, предусмотрен инструмент Высшей справедливости – сопутствующая рестрикция, для поддержания порядка и стабильности в системе Единого целостного общества, в результате чего, последующие события для данного социума, какие уж заслужили, становятся необратимыми. Так работают причинно-следственные связи психического слоя монады общественного организма.

Отличие доктрины от идеологии.

1. Идеология в большей степени адресовано сознанию, то есть ментальности общества на момент ее провозглашения. Это теоретическое систематизированное оценочное сознание, выражающее интересы отдельных групп общества или общества вообще. Она привязано ко времени, т.к. выражает свое отношение к существующим общественным порядкам на момент конкретного исторического периода развития социума, и в дальнейшем, по истечению времени, может рассматриваться как предмет истории. Идеологическая концепция часто использует эмоционально-одухотворенный прием с расчетом эффективного воздействия на единоличные интересы каждого члена общества. Она может затрагивать экзистенциональные представления каждого человека о свободе совести, о свободе личности, предлагает новый формат политических отношений, гарантирует свободу мысли, религиозной свободы, свободы вероисповедания и т.п. Такой действенный способ впечатляет и эффективно регулирует социальную ситуацию сообщества. В чистом виде идеология иррациональна и не диалектична, но является неотъемлемым фрагментом бесконечной цепочки диалектического развития общества. Она выражает систему ценностей определённых субъектов политического фронта, актуальную только в ограниченном по времени формате процесса становления общественно-экономической формации.

2. Доктрина – (лат. doctrina) учение. Это совокупность принципов, основанных на глубоком изучении и понимании знаний, накопленных человечеством за всю историю своего существования, возведенных в концепцию. Как правило, доктрина предоставляет доказательства своих тезисов. Доктрина разных направлений исходят из тезиса постоянной изменчивости действительности и отрицают устойчивость вещей. Доктринальные умозаключения придерживаются значения относительности истины. Такой диалектический подход миропонимания предполагает некую маневренность для дальнейшей адаптации своего учения к новым реалиям постоянно изменяющегося социума. Рациональная сторона доктринального мышления помогает выстраивать гибкую систему для инновационного лавирования через принцип стратегического компромисса. Например, идеи несовпадения государства, как аппарата насилия и гражданского общества, желающего быть как можно свободнее, могут отстаиваться в доктрине переустройства общества, в так называемой теории «общественного договора» по Руссо, Локку и др. Доктринальная система ценностей менее эмоциональна и не так эффективно воздействует на коллективный разум, как идеологическая концепция, но зато, будучи более универсальной, имеет развитие во времени в силу своей относительности (релятивности).

Проще говоря, идеология есть цель, тогда как доктрина – путь. Поэтому отдельные идеологические установки имеют доктринальные происхождения, чтобы иметь диалектическое продолжение. Вот и в данной работе заложены бесконечные формы содержания различных структур и категорий общественных отношений, что делает ее универсальной и безвременной, но при этом актуальной и востребованной, потому что оно несет в себе будущее. Диалектическая доктрина будет эхом откликаться еще во многих поколениях, по крайне мере я на это надеюсь, ибо знание о движении есть истина, осознав которую человек приобретет ясное осознание своего места и пути в мире бытия.

Введение в суть диалектических вещей (принципов)

«Бытие определяет сознание человека», так писал в XIX веке Карл Маркс, но проблема заключается в том, что мы, люди XXI века, не понимает, что есть бытие, и по происхождению сознания тоже много вопросов. В XX веке ученые сделали огромный скачек в познании мира, и сами же ужаснулись от того, что увидели. То, что происходит на макро и микроуровне Вселенной не поддаётся никакому логическому объяснению, а только констатируется факт существования данных явлений. Не работают наши земные ньютоновские измерения в условиях Абсолюта. Так же о возникновении сознания у человека есть тоже много вопросов по сей день. Ученые весь мозг вдоль и поперек изрезали, а выявить появление сознательных функций у живых существ не могут. Каждая доля мозга отвечает за определенный участок функционирования организма, но вот от куда берутся творческие мысли, ответа найти не могут. В своей работе я не стремлюсь обосновать что есть бытие и что есть сознание, но выявить закономерность, перетекающую (переходящую) от одного к другому, вот основная философская мысль данной доктрины.

Физическое так или иначе переходит в психическое, а психическое заразно, один индивид может увлечь за собой массы других индивидов. И вот тут возникает дилемма, как подружить идеи материализм с психическим поведением индивида. Ведь не всегда с логической точки зрения можно объяснить то, что происходит у людей в головах и направляет их на те или иные действия. Выявить эту системность воздействия одного на другое является основным посылом данной работы. Физическое диктует психическому, а психическое воздействует через наши деяния на физическое. Таков замкнутый круг нашего существования, из которого довольно трудно выскочить.

Мы можем не верить и даже отрицать приведенные ниже диалектические законы бытия, но они все равно никуда не денутся и будут продолжать воздействовать на нас. Понимание этого Высшего порядка вещей как раз и должно лежать в основе построения общественного строя. Осознание диалектических процессов ведет к гармонии, а значит к идеалистическому, кои все люди так к этому стремятся.

«Стремление к Абсолюту является врожденной чертой характера человека» Я.Э. Голосовкер. Стремление человека к идеальной форме или общественному строю по Платону, так же является врождённым сознательным атрибутом человека. Из-за особенностей нашего окружающего мира мы не можем получить идеальное, но мечтать о нем и стремится к нему можем и должны. А без этого недостижимого нет смысла существовать, творить, двигаться по восходящему. Стремление к идеалистическому, таков путь людей.

До XX столетия для людей была важна религиозная составляющая. Люди делились по религиозному признаку: христиане, мусульмане, буддисты и т.д., в самом XX веке произошел слом мировоззрения, социумы стали разделяться по экономическим формациям на капиталистов и социалистов. Думаю, в XXI веке люди разделятся по взглядам на две категории, а именно, те, что за хаос (анархию) и те, кто за систему порядка. Вот о второй системе Высшего порядка и идет речь в данной работе.

Поток жизни все равно сильнее любой человеческой воли. Можно только корректировать направление в движении бытия, но не изменить сам путь развития. Законы и принципы Высшего порядка, такие как: действия и противодействия, прибавления и убавления, хаоса и порядка, существовали до появления человека и так же будут существовать после его исчезновения. В этом и есть суть нашей жизни в мире проявленной действительности, мы не можем изменить эти явления, как бы некоторым этого не хотелось, но вот гармонично сосуществовать с ними вполне резонно, или отрицать, нарушая тем самым гармонию жизни бытия, что в итоге будет выливаться в уродливые формы и продолжающиеся и дальше страдания людей.

Человеческий закон не гарантирует справедливости, мало того, может служить средством угнетения. Правовой закон есть последняя стадия принуждения провинившегося, когда все формы воздействия исчерпаны, а до этого должна воздействовать на сознательность людей культура. Высший порядок и есть та культура, которая может доминировать в едином социуме. Культура первична, юридические законы вторичны, и, если, культура не работает в обществе, тогда юридические законы так же не будут соблюдаться.

Современные законы держаться исключительно на насилии, которые пишутся властьимущими, и этот же правящий класс людей по своему усмотрению меняет их в свою выгоду. «Государство – это аппарат насилия правящего класса», как писал В.И. Ленин, и все законодательство заточено под этот эксплуатирующий класс. Система Высшего порядка нечто вышестоящее всего этого, выше капитала, выше государства и даже выше желаний людей, то, что невозможно изменить по своему усмотрению. Эти знания о Высшем и хороши, нельзя изменить того, что находиться вне твоих возможностей, а только принять оное. Мы все обладаем волей и можем отрицать и даже идти наперекор системе систем, но пожинать плоды своей деятельности так же непременно будем.

Диалектические законы Высшего порядка бесконечны в своем проявлении, и в этом их сила, в отличие от законов, которые пишут нам юристы. Как говорится в латинской поговорке «dura lex est lex», тем самым давая понять жёсткость и бескомпромиссность юридического права, что зачастую загоняет в рамки неповоротливости самих же авторов данных норм, сковывая в выборе действий. Диалектический порядок вещей не обременен подобными оковами, а позволяет искать выходы из вновь складывающихся сложных ситуаций в социуме, которые так же имеют свойства бесконечности своего проявления.

Знания должны быть просты и доступны для понимания людей далеких от сложных форм восприятия информации. Я и постарался как можно доходчивее донести мысли о Высшем, стоящими над человеческими отношениями и в тоже время регулирующими их. Владея простыми истинами, ты никогда не попадёшь впросак в диалоге с другими оппонентами. Очень важно для индивида и тем более политика, который работает с массовым сознанием людей, владеть простыми доходчивыми знаниями, чтобы быть понятным для своего электората. Долго мне пришлось искать ответы на многие вещи, которые меня волновали, но в итоге их нашел. Не на всё, но на какие-то сумел своей интуицией и индукцией найти.

Миропостроение одно на всех. Функционирование идет как одно целое с непременным условием сохранения индивидуальности и неповторимости каждого участника бесконечного движения жизни, составляющего эту систему диалектического развития всего. Путь коридора социальной иерархии не избежит никто. Для нас, жителей планеты Земля, отправной созидательной базовой точкой паломнического прохода к истоку знаний является наш личный и единственный, непосредственный в своей ипостаси внутренний микромир, с последующим выходом на макросистемы общественного бытия, выстроенные в психоиерархической последовательности. Все базовые микромиры (люди), стремящиеся к идеальному, промежуточные микросистемные психические энергообразования по отношению к макромасштабным образованиям (цивилизации), эволюционируют по одним и тем же законам в парадигме вечной жизни, взаимоперетекаемому обмену психическими энергиями.

Уничтоженный энергопул любой по масштабу сознательной энергосистемы, замещается новым, более жизнеустойчивым и разумным, прогрессивным, адекватно принципу построения системы социума. Это касается всех неотъемлемых участников построения совершенной по сути, живой и вечно развивающейся разумной жизни, как микромиров отдельных людей, так и коллективного общественного разумного макромира общества, государственной машины и человеческой цивилизации, состоящей из ряда культур разных народов, на определенном промежутке времени. Время – главный могильщик, ставит индифферентно каждой микро-макро завершившейся и исчерпавшей себя программе пребывания в системе мироустройства жирную точку Смерти, сведя энергопул отжившего к минусовой воронке невозврата, с тем, чтобы дали дать свежий толчок, импульс к перерождению потенциально способным и разумным энергосистемам для подъема на новый более качественный уровень набора опыта с учетом новых открытий и знаний, и прежде всего внутри себя, внутри целого коллективного разума, с осмыслением сути своего пребывания на планете Земля в масштабе макроцивилизационного мира.

Развитие есть единство прерывности и непрерывности. Все законы, полученные опытным путем в солнечной системе гравитации, в том числе и основные законы развития: закон единства и борьбы противоположностей; закон взаимного перехода количественных и качественных изменений; закон отрицания отрицаний, – имеют относительно условное толкование по отношению к законам мироздания нашего бытия. Их промежуточная относительность обусловлена диалектической неизбежностью прерывностей и беспрерывностей на постоянной и безусловной основе, взаимоперетекания всех уровней и измерений нашего существования. Всё в океане вечного движения разумной жизни трансформируется и не находится в абсолютной неизменности. Резонансные колебания волн разной чистоты приводят в движения соответствующие психические энергии, в том числе мысли-формы жителей Земли, базовых энергообразований уникальных микромиров на основе матрицы сознания. Трансцендентно встроенная в макроформат диалектики жизни вечной любое сообщество таких микромиров индивидуальностей, возведенное в макросистему энерго-информационного социума для концентрации мышления в одном направлении, будет подвергаться турбулентности, если будет функционировать в неправильном с точки зрения диалектики жизни на основе искаженных отошедших от истины правил жития. Произойдет тотальное противостояние двух сознаний коллективного мышления в разных направлениях, что приведет к бесконечным проявлениям насилия с обоих сторон и в итоге отмиранию изжившего неправильного направления движения.

Диалектические законы развития мы можем сопрягать на жизнь и развитие общества пока еще в пространственных координатах только нашей объективной реальности. Они помогают объяснить многое происшедшее в истории становления человеческой цивилизации от дикости и варварства до сегодняшнего дня, и предположить вероятностный характер будущего развития. Направленность на развитие служит мерилом диалектики. Откуда же берутся силы на механизм развития? Где находится источник развития, который влияет на развитие природы и социально-исторической действительности? Ответив на это, мы сможем понять те исторические процессы, которые происходили с нашими предками и эхом влияют на нас, людей сегодняшнего дня.

Сознание, будучи высшим уровнем психической деятельности, не ограничивается способностью человека отражать объективную реальность чувственных и логических образов. Кроме того, сознанию дана не только возможность воспроизводить окружающую действительность в идеальных для себя формах, то есть корректировать и умозаключать по-своему, не предметно, не по факту, как оно есть на самом деле, но и идти гораздо дальше, и формировать в своем воображении модели будущего. Так вот, не должно сознание тяготить прошлое при движении вперед, так же как настоящего тоже нет, так как оно есть промежуточное мимолетное состояние, а есть только будущее, к которому мы все так стремимся. И если мы движемся в фарватере системы Высшего порядка вещей, то будущее непременно позволит нам раскрыть свою потенциальность.

Человеку космоса чужды все националистические идеи, рабоче-пролетарская борьба за свои права, выяснения материальных споров и своей правоты, межгосударственные конфликты и т.п. земные обывательские отношения. Человек космоса должен быть выше всего этого, возвыситься над мирским, и учение о Высшем дает такое ощущение возвышенного.

Путь развития, а не борьбы, вот основной посыл данной статьи. Ибо борьба разрушает самого борющегося. Борьба требует много затрат сил и энергии, и даже когда та или иная сторона побеждает, остановиться в своем саморазрушении потом не может, потому что любое действие имеет инерцию движения дальше по нарастающей. Большинство идеологий, таких как коммунизм, либерализм, анархизм или национализм, заточены на борьбу с государственным строем за права и свободы людей, что зачастую ведет к неизбежным проявлениям насилия с обоих сторон, а в философия Высшего порядка несет в себе мысль бесконечного развития, что никогда не заведет в тупик тех, кто следует данному направлению. Знаниями о Высшем можно оперировать при любом государственном строе или экономической формации, система стоит вне религиозных убеждений. В этом есть преимущество данного доктринального направления перед остальными идеологиями.

«У самурая нет цели, есть только путь» из сборника Хагакурэ, так и учение о диалектическом не имеет цели, которую требуется достичь, а только путь развития, конечность которого есть Смерть. Только Смерть истина, а все остальное есть наши иллюзии. Не будет никогда хорошо, не наступит идеалистическое, по крайне мере не в нашем физическом мире, но стремиться к совершенству и есть основной посыл данного философского направления.

Не пытаться заглядывать в будущее, а прогнозировать неизбежное, вот собственно то, что из себя представляет система знаний о диалектических вещах. Понимание диалектических законов и принципов позволяет спрогнозировать будущее и те последствия, которые грядут. «Предупрежден, значит вооружен», а значит есть возможность подготовиться к наступающему и скорректировать путь, чтобы как можно эффективней пройти через испытания. В этом и есть красота, культурный дизайн, нашего существования, решать проблемы как можно с большей эффективностью.

Людям нужна идея, ради которой стоит жить и стремиться к идеалу. Идея диалектического знания дает ту внутреннюю полноту, к которой так стремятся люди. Чувство недополученного возникает от чувства неполноты, от сюда вытекает злоба на окружающих и самих себя. Система Высшего – отличная Система систем, несущие в себе смысл бытия и существования в нём индивида.

Искать решение проблемы массового психоза людей современности, которое затягивает других в болото неадекватности, более вменяемых, так же заражающихся психической истерикой. Современное общество сытое и в тоже время психически больно. Мы живем в эпоху непрекращающихся перемен, которые психически пагубно выматывают всех. Ужас нашего времени! Система Высшего порядка структурирует сознательные процессы у людей в голове, а значит ведет к четкости отношений между ними и властью. Вот когда восторжествует в обществе гармония отношений, тогда-то наступить благоденствие, к которому так стремятся все, чего и хотелось бы лицезреть в наше неспокойное время.

Так, какого уровня и какого порядка законы, сопутствующие жизни людей, помогают набираться необходимого опыта, поднимая планку понимания роли и места ипостаси в системе динамики развития разумной жизни, как отдельно взятого индивида, так и социального организма общества в совокупности индивидов в целом? Идеология Высшего порядка на этот вопрос отвечает, что стоить над человеческими законами и отношениями. Оно понятно и очевидно, просто многие не хотят этого принимать в силу своей невежественности и нигилистических взглядов. Диалектическое должно стать религиозным. И чтобы не быть голословным, предлагаю начать курс бесконечного погружения в просторы диалектически-запутанных законов и принципов, по которым живут и взаимодействуют люди.

Часть I. Диалектические законы и принципы Высшего порядка

1. Принцип причинно-следственной связи

Мы живем в системе тонкой настройки, где все взаимосвязано между собой и оказывает другу на друга воздействие. Нарушая своей безудержной инициативой законы мироздания, мы вызываем дисбаланс в природе вещей, тем самым навлекая на других и себя в том числе неизбежные последствия. И, как правило, эти последствия носят отрицательный характер.

Понимание и осознание этих диалектических процессов, происходящие с людьми и с самим человеком в частности, дает возможность более грамотно в дальнейшем двигаться по пути наилучшего развития, не совершая уже ошибок прошлого. Человек наделен волей к действию, но сам же зачастую страдает от полученного результата, а все потому, что не осознает причинно-следственных связей своих действий и их последствий.

Причинно-следственной связи диалектичны в своем проявлении, и их так же можно подразделить на принципы, законы и категории. Взаимозавязать виды проявления последствий между собой и задать направление движения, конечность которого есть гармоничное сосуществование всего со всем, движением которого есть эволюция, а не революции, как это в обществе не раз происходит. Революция есть скачкообразная форма развития общества. Происходит она тогда, когда назрели перемены в обществе, а из-за своей консервативности люди не хотят принимать новое, вот тогда назревает взрыв общественного движения, которое и выводит к более продвинутому. Но это не есть правильно. Природа постоянно перестраивается, животные видоизменются, исчезают, появляются новые виды живых существ, и человек так же должен дойти до подобного осознанного диалектического постоянного понимания необходимости изменений, но немного в другой форме, а именно в сознательной. Человечество никогда не перестанет учиться и приспосабливаться к новым обстоятельствам в связи с противоречивостью натуры самого человека, никогда не будет хорошо, но осознание и принятие необходимого движения по нарастающей вверх будет являться залогом гармоничного сосуществования всех со всеми.

Гармония подразумевает эволюцию, а эволюция есть постепенное движение. Осознанное понимание себя в потоке жизни и необходимости постоянного обучения выводит человека на высокий уровень сосуществования в мире бытия, а значит деяния вызывающие причинно-следственные связи будут носить более положительный характер не вызывающие уже революционный характер действий.

Самое удивительное заключается в том, что большинство осознает наличие в жизни системы систем, влекущую последствия, и все равно продолжают делать вещи, наносящие урон балансу миропостроения в котором существуют. Зачастую импульсивное необдуманное психическое поведение берет вверх над разумом, за что потом и страдает человек. И вот в этом кроется вся проблема построения гармоничного общества, как сделать так, чтобы в человеке возобладало сознательное над психическим, тогда может оно и наступит эволюционное развитие общества в мире бытия.

Древнегреческий философ Демокрит утверждал причинный характер всех изменений, обосновывая это тем, что случайными кажутся только те явления, причина которых нам неизвестна. Любое изменение – это движение. Нарушение диалектических постулатов, особенно Высшего порядка, приводит поступательный процесс к необратимым результатам. Конечный характер этих необратимых изменений может принимать кардинальные формы, когда нарушается Высшая диалектическая последовательность отрицания. Так же на эту тему писал Аристотель: «Никакое изменение не может быть бесконечным, т.к. всякое изменение идет из чего ни будь во что-нибудь – как изменение по противоположности, так и по противоречию». То есть в конечном моменте после бесконечного отрицания бытия создаются предпосылки для возникновения самой противоположности, как точки изменений. Законченная величина субъекта (объекта) тем, кем (чем) была раньше уже не будет. Это будет уже что-то другое. Эти принципы применимы к конкретному человеку и к коллективному разуму. Каждое поколение после череды отрицаний будет иным, отличающимся от предыдущих, вопрос заключается лишь в том, сделает ли последующее поколение качественный шаг вперед или откатиться назад.

Задуманный проект помогает глубже разобраться с законами, принципами и категориями Высшего порядка и соотнести их безусловное влияние на эволюционную динамику социума, многое объясняет и отвечает на сложный вопрос: по какому замыслу развивается человечество? Баланс между материальным и психическим, что способствует становлению человеческой личности, как составной ячейки общества, сохранять идентичность и поддерживать определенный нарратив. То есть, когда к знаниям приходит еще и понимание единство всего сущего, то и коррелирующий с опытом показатель осмысления позволяет человеку наиболее верно осуществлять выбор действия в каждый момент времени на благо себе и всего того, что нас окружает, наилучшим способом.

Доктрина осознанного единения коллективного разума человечества со всеобщими, в том числе и Высшими, философскими законами диалектики по принципу системности дает ключ к пониманию не случайностей всего происходящего вокруг и внутри нас, и помогает выстроить концепцию здравых решений на благо себе и развития современного общества по восходящей вверх.

Все те диалектические законы и принципы, которыми мы бессознательно руководствуемся в повседневной жизни, и которые отражаются на нашем бытие. Осознание этого ведет к гармонии существования, а значит к процветанию и будущему, кое мы все так к этому стремимся.

2. Закон действия и противодействия

Закон действия и противодействия тождественен закону единства и борьбы противоположностей. Две причины одного явления – движения. Противоположности взаимодействуют, отталкивают, порождают самодвижение, принципам которого является противодействие, но при это они сохраняют единство по своей природе. Сюда можно подключить и закон инерции. Ньютоновский закон инерции звучит следующим образом: «материальная точка сохраняет свою скорость (движение) тела при отсутствии внешних воздействий, либо равнодействующая их равна нулю». Т.е. воздействующие силы уравновешенны. С этим явлением мы сталкиваемся постоянно, в том числе во взаимоотношениях людей. Инерционная мера синхронизации и часов единого для всех времени – эталона движения.

Все три позиции: закон единства и борьбы противоположностей, закон действия и противодействия, закон инерции, – являются источников самодвижения, и работают как одно целое. Диалектика этих законов отлично описывает закономерность и развитие общества. Человечество развивается по траектории наклонной спирали, последовательно переходя от одной стадии к другой, в рамках которой отрицаются элементы предыдущей, а затем, как бы возвращаясь, но на следующем более высоком уровне, к началу, происходит путем дифференциации трансформирующее воссоединение в одно целое, но уже в новом по качеству состояние. Спираль вырисовывает действующую справедливость Высшего правосудия. Каждое действие имеет прошлое, которое привело к сегодняшней ситуации. Последующие действия, обусловленные прошлым, и тем самым формируют будущее, которое в свою очередь так же приведет к определённого толка последствиям.

Можно заключить, что спираль – это включенный механизм противодействия предшествующему действию по причинно-следственной безусловности. Принцип каждого действия рождает противодействие, это основная идея философии, психологии и социальных наук.

Три основных понятия закона единства и борьбы противоположностей раскрываются в следующем:

– в тождестве противоположностей;

– в различии противоположностей;

– в противоположностей различий,

и не являются антитезами друг другу.

Действие и противодействие в координатах основных положений закона единства и борьбы противоположностей могут приобретать различные формы борьбы.

а) Одна сторона одерживает верх над другой, при этом побежденная сторона не исчезает и, сохраняясь, является раздражителем для победителя. В таких условиях победителю ничего не остается делать, как переходить на более высокую ступень развития, то есть взаимодействовать с побежденным, а значит качественно измениться;

б) Другая форма борьбы – антагонистическая, предполагает полное уничтожение другой стороны, и только так мыслит выжить;

в) Иные формы взаимодействия:

– содействие, как встречная помощь друг другу;

– солидарность или союзничество, происходят без содействия, но имеют общие интересы и действуют в одном направлении.

Диалектический закон единства и борьбы противоположностей раскрывает механизм развития всего со всем, движущей силой которого является противоречие. Сущность противоречий – это диалектические противоположности толкающие друг друга к движению. А движение в свою очередь является Высшей формой развития.

Источником развития и саморазвития является противоречие между всем существующим, состоящим из противоположностей: порядок и хаос, добро и зло, свет и тьма, диктатура и демократия и т.д. При этом противоположности неразрывно связаны между собой. Из это борьбы противоположностей можно выделить несколько видов:

– неразрывно связаны;

– взаимоисключают друг друга;

– их борьба дает импульс к развитию;

– взаимопроникают друг в друга;

– разрешение противоречий стимулирует скачек и ведет к качественным изменениям состояния и т.д.

От сюда следует вывод, все противоположности не являются антитезами, а дополняют и стимулируют к движению друг друга.

Единство и борьба противоположностей идет как всеобщий закон познания в системе материалистической диалектики, являясь ядром общего учения о развитии природы, общества и мышления. На территории, в координатах нашего бытия, борьба противоположностей является внутренним источником, движущей силой эволюционного развития или революционного, когда обстоятельства и время требуют быстрых радикальны перемен. И вот на фоне этой борьбы противоположностей, так сказать, методом отбора формируется Единая общечеловеческая цивилизация, как высшая объективная цель достижения целостности.

3. Закон отрицания отрицания

Это закон цикличности.

А) По Ф. Энгельсу закон отрицания отрицания характеризуется следующим образом:

исходное состояние – тезис;

отрицание предыдущего состояния, то есть переход в его противоположность – антитезис;

превращение образовавшейся противоположности в очередную противоположность, то есть методом отрицания отрицания – синтез.

То есть: тезисантитезиссинтез, а если по простому, то: мир – революция (война) – мир нового времени.

Согласно этому закону – процесс развития обычно происходит через разнообразие отрицаний, пока противоречия окончательно не разрешатся. Цикличность и поступательность процессов есть направление этой нормы отрицания, которой подчиняются абсолютно все явления в социуме.

Если закон единства и борьбы противоположностей показывает ЧТО? и является причиной движения сил развития общества и мышления; а закон перехода количества в качества объясняет КАК? это происходит, раскрывает суть процесса развития и изменения перехода от одного состояния в качественно другое, то диалектичность отрицания отрицания показывает КУДА?, по какой поступательной направленности идет изменение и развитие или рецессия общества.

Через отрицания происходит смена общественных формаций, по Марксу их пять основных на базе производства и форм собственности: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и затем коммунистическая (идеалистическая). Этот закон отрицания отрицания – диалектически иллюстрирует преемственность в развитии связей нового со старым.

Материальная и функциональная кумуляция развития на первых этапах отрицания по ходу роста психических свойств живого организма общества приводит к накоплению и создает в сумме новые качественные умения, навыки, знания, неизбежно приводящие к качественным изменениям социальной формации. Предшествующие отрицания, обогатившись предварительными по отношению к старым новыми качественными наработками, начинает устаревать, и диалектическая логика поступательного изменения требует срочно включить последующую трансформацию достигнутого качества для увеличения и закрепления социального эффекта. Сформированная конструкция нового формата предполагает наглядное становление и развитие практического, образного и словесно-логического мышления всех членов общества.

Закон отрицание отрицание показывает КУДА продвигается процесс смены общественных формаций. И через смену человеческих поколений нигде психология отрицания не проявляется так явно, как в человеческих взаимоотношениях, потому что люди, как и любой живой организм на земле – эмоционально и социально зависимы.

К чему привела человечество психология отрицания отрицания в след за поступательными изменениями социальных формаций нашу цивилизацию, объективную оценку смогут дать лишь последующие поколения. Устроит их доставшаяся по наследству такая модель общественно-социальной конструкции, покажет время. Речь, по-сути, идет о развитии по спирали. Здесь, как знать, может и придётся грядущим поколениям отрицая на очередном ветке спирали развития, вновь возвратиться к старым стереотипам, традиционным свойствам и ценностям, апробированными веками, но уже на более высоком разумном и осмысленном уровне. Или свобода доверять собственному мнению приведет бытовую реальность к полной неординарности структуры, и неформату отношений во всех сферах общественно-экономической формации. Мы не можем пока этого знать. Все зависит от того, какое состояние будут отрицать и что посчитают за качество.

Б) О цикличности времени исторических процессов говорили еще в глубокой древности. Гераклит, Платон, Аристотель, Марк Аврелий являлись приверженцами циклического развития как общества, так и космоса в целом. Космос существует как вечное чередование катастроф и рождений, говорил Платон. Любому общественному объединению присуще свои циклы развития. Например, у О. Шпенглера жизненные циклы того или иного социального строя протекают по схеме: генезис, рост, надлом и затем распад цивилизации. Это есть определенная фаза развития, ограниченная во времени, которая заканчивается стагнацией и упадком после которой следует новый подъем, но уже на качественно другом уровне. Теория о жизненных циклах является более или менее универсальной схемой для доступного описания развития любой цивилизационной модели человечества самой разнообразной формации.

Исторические циклы могут рассматриваться большой протяженности, от нескольких сотен, до нескольких тысяч лет. А при изменении культурных и политических составляющих некой социально экономической формации в основу теории укладывается цикличность смены социальных поколений протяженностью от нескольких десятков до сотен лет. Концепции механизма общественного развития со сменой поколений допускает напрямую связь с общественными и прежде всего природными циклами.

Каждый исторический процесс укладывается в свои пространственно-временные координаты. Все движения суммируются в единый диалектический объект безусловной целостности системы миропостроения. И, так как, гипотетическая схема построения Абсолюта бесконечно многомерна, то и принять во внимание все явления, влияющие на развитие исторических процессов, не представляется возможным.

В) Сущность экономической цикличности и ее направленность является Высшей эволюционирующей закономерностью развития всего Сущего в пространственно-временном континууме вселенского Абсолюта.

Цикличности подвержена и рыночная экономика тоже. Система циклов в экономике помогает качественно объяснить неравномерность ее развития. Эволюционные и революционные формы экономического прогресса, колебания деловой активности и рыночной конъектуры, чередования периодов подъёма с периодами спадов происходит по системе диалектических циклов с безусловными причинно-следственными связями: кризис – депрессия – оживление – подъем.

В круговой схеме циклического движения по нарастающей спирали диалектического развития, включающей в себя свойства линии и круга, вполне разумно за главную точку отчета начала и завершение цикла взята ключевая фаза экономики – КРИЗИС. В ней наиболее ярко отражены основные черты и противоречия человеческого процесса воспроизводства. К тому же, критическая составляющая «экономического надлома» провоцирует импульс роста. Последующий «генезис» нарастающей активности экономики социальной формации согласно поступательности спиралевидной формы направления эволюционного развития, уже выводит на качественно новый уровень «роста». Повторение предыдущего цикла исключается. Эпическая фаза депрессии, вызванная кризисом, однажды заканчивается. Инстинкт самосохранения и желание выжить открывают новую фазу в новом цикле экономических отношений, а именно оживлением, которая приводит общество к желаемому результату – фазе подъема.

Одна из линий законов отрицания отрицания показывающая направление КУДА? предполагает следующую поэтапность:

– само отрицание;

– отрицание отрицания;

– спиралевидная траектория, как единства поступательности и повторяемости (цикличности).

Философ Гегель заключал, что все истории общества повторяется, но каждый раз цикл происходит на новом более совершенном уровне.

Образ спиралевидной модели истории развития человечества благозвучно укладывается в диалектические рамки миропостроения. Эволюционные циклы, состоящие из нескольких поэтапных фаз, поступательно двигаются так, что каждая последующая фаза развития становиться результатом предыдущей через отрицания по причине следственных связей. Образ закона отрицания отрицания в ходе развития исторических процессов представляется синтезирующим на всем пути совершенствования структуры общественно-экономической формации социума. Направление траектории развертывания движения по спиралевидной модели времени поступательно вверх происходит так же благодаря закону отрицания отрицания. Это предоставляет возможность истории быть целенаправленной. Каждый новый, более совершенный уровень исторического ветка развивающегося общества дает возможность ближе подойти к построению идеального общества. Максимально возможно, насколько позволяют новые реалии, решить проблемы социальной справедливости, организовать систему общественных отношений на разумных взаимоприемлемых началах.

Каждое поколение находиться в отрицании своего прошлого и пытается всячески сломать и переделать настоящее, на то толкает как психическое состояние человека, его противоречивая натура, так и постоянная изменчивость среды, вопрос заключается только в том, движется ли общество по эволюционному пути или скачкообразно. Если общество и человек в частности не диалектичны, не хотят развиваться гармонично, то тогда включаются рычаги революции, что ведет к радикальным переменам, в процессе которых естественно происходит много насилия и разрушения. Движение эволюционным путем или революционным есть естественный ход развития общества и человека в частности.

4. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

Закон перехода количества в качество и обратно есть один из главных диалектических катализаторов в общественных отношениях человеческого бытия и является закон взаимоперехода многомерного в единое, которое объясняет, как возникает современное, до селя неизведанное. Любое коллективное объединение будь то: сообщество, коллектив, государственное образование и т.д. работает как единый ментальный центр для переработки и выдачи в результате жизненной практики информации в систему окружающего бытия, функционирует и развивается на диалектике перехода от количества в качество и наоборот. Любое жизнеспособное информационное образование консолидирующего объединения стремиться перевести количественную внешнюю определенность, синхронизируя ее с внутренней, под статус целостности, то есть качества, путем концентрации мышления в одном направлении. Короче говоря, идейная и идеологическая привлекательная практика, основанная на общих идеях, высокий уровень жизни народонаселения дает возможность находиться данному социуму в приоритетном положении на геополитической арене мира, но только какое-то время. После этого времени процветания обязательно идет упадок, те есть переход обратно в количественную стадию развития.

Мера продолжительности существования такой системы сообщества соизмерима по продолжительности скачка перехода от одного качества к другому. Будет ли скачек прогрессивным или инволюционным по масштабу направления и характеру зависит от качества жизнедеятельности группы людей, принадлежащих сообществу, и осуществляющих психический энергообмен со всем окружающим миром в результате жизненных практик бытия на основании своих общих идей, законов, принципов и каких-то правил, эквивалентно содеянному в единстве бытия. Насколько идеалы общества были близки или далеки от истины познания, плодотворно или токсично влияли на психический энергообмен на всех уровнях системы миропостроения, соблюдая или нарушая меру, – то есть единство количества и качества, настолько и подвергнется трансформации в адеквате социум макросообщества страны, государства, цивилизации и т.п. В целом под обладающим воздействием субъективного фактора. Тут уже вступят в борьбу закон отрицания отрицаний, закон единства и борьбы противоположностей, целенаправленно приводящие к единству качественно нового, более высокого уровня социального изменения в результате диалектического скачка.

Любая скапливающаяся энергия, будь то положительная или отрицательная, требует своего выхода, это касается и психической составляющей населения. Энергия мериться ее количеством. Даже положительная энергия, если она превышает определенную норму, становится отрицательной, разрушительной. У людей, массовая психическая энергия одержимая одной идеей, становиться путеводителем для всех, что дает целостность социум и такое общество способное на многое, но как только в людской массе начинают превозабладать индивидуальные эгоистические стремления, то психоз обратно возвращается в количественное состояние, пока опять не выработается единая для всех солидарность.

Все упирается в единую целостность, которая была бы едина для всех и при этом диалектична во времени, актуальна для любого класса населения, территории, цивилизации или эпохе, несла в себе бесконечные истины, то тогда у населения вырабатывается правильный для всех механизм поведения, а значит и движение по пути гармоничного развития, а не революционного.

5. Закон инерции

Маркс, Энгельс, Ленин на основе поступательного движения саморазвития общества делают упор на учение и методы основных диалектических познаний материальной действительности для революционного преобразования мира. То есть делают упор на антагонистическую борьбу.

Инерционное движение не предполагает борьбы.

Инерционность – тоже, как противодействие действию, является причиной движения, но весьма специфического, скажем так, консервативного. Тут можно рассмотреть инерционность состояния в управленческих практиках социума. Любая государственная система со временем приобретает свойства инерции своих действий, происходит адаптация к рыночным реалиям управленческой системы. Заторможенность и неспособность оперативно реагировать на быстроменяющуюся реальность приводит к нагнетанию и в дальнейшем коллапсу всей структуры власти. Среднестатистический чиновник с бюрократической инерциальностью стремится увековечить установленные процедуры и режимы, даже если они будут контрпродуктивными. Законсервированные формальной инерции, фискальной организации начинают жить своей жизнью в отрыве от общества.

И когда, по логике вещей, консервативные силы начинают доминировать над инновационными, наступает состояние социальной инерции. Обычно, это приводит к социальному застою, стагнации, кризису и, даже, к разрушению социального объекта. Именно это происходит со временем во многих странах с чрезмерно раздутым государственным бюрократическим аппаратом.

Квалифицированное исполнение общественной политики в условиях конкурирующей экономики с другими участниками мирового рынка до сих пор является двигателем мировой прогрессивной мысли. А в странах где политическая и социальная форма управления государственным сектором по-прежнему остается бюрократичной и не гибкой, наблюдается отставание от мирового технического прогресса. Бизнес однобокий, не способный конкурировать с участниками внешнего рынка, а значит непрофессиональный. Так начинается сначала интеллектуальная стагнация, которая потом обязательно перерастет в экономическую деградацию.

Отрицательной стороной бюрократической инерциальности являлась не гибкость подхода и растянутая по времени заторможенное реагирование на проблемы общества. Индифферентность чиновников приводит страну к отставанию. Инновационные прорывные технологии стран противоположного лагеря, где государственный казенный аппарат в управленческих практиках экономики сведен к минимуму, дает возможность частному капиталу быстро реагировать и предоставлять населению более передовые технологии. Кроме того, при чрезмерной централизации исполнительно распорядительной власти инерционный бюрократизм в управленческих практиках неминуемо ужесточает надзор, и система получает свойства быть командно-административной. Нарушается мера социальной справедливости, а это уже режим.

Инерционное исполнительно-распорядительная система рано или поздно начинает отставать от прогрессирующего внешнего мира, что в итоге приводит к смене политико-экономической формацией, т.к. перестает исполнять свою главную социальную функцию и поэтому требует реформ.

Другое дело, когда силы какой-то общественной организации социального объекта внутренне и внешне инерционно удерживают ее от изменений. Для сохранения устойчивого к переменам длительного постоянства инерция понуждает объект изменять условия существования, а не саму себя. Инерция не предполагает сопротивления изменениям. Она просто по-другому относится к этим силам. Не отвечает на действия противодействием, а постепенно адаптируется, пытаясь свести воздействия внешних сил к нулю. Приспособление к новым условиям, например, к новой социальной среде может проходить способом изменения своего поведения, мышления и т.д., в зависимости от новых реалий, при этом суть объекта останется прежней. Процесс больше похож на эволюционный путь развития, но с деградацией всех структур государства.

Но есть и положительные стороны данного инерциального закона, а именно:

а) Положительный феномен бюрократической инерциальности заключался в том, что в результате чрезмерной выверенности результат получается на века. Долгие волокитные согласования по всем параметрам чиновничье структуры, огромное количество норм и правил, разных предупреждающих и перестраховочных положений заставляет на выходе выдавать очень высококачественный продукт. Творение, выданное в итоге изнурительного и затратного по времени согласования с надзорными органами, отличается своей качественностью и надежностью.

б) Предсказуемость политической системы и рынка. Когда есть уверенность в положении неизменчивости дел, дает возможность планировать свои действия на большие промежутки времени, в том числе заводом семьи и детей. Уверенность в завтрашнем дне приносит психическую стабильность в обществе и положительно сказывается на взаимоотношениях людей, ибо любые перемены есть стрессовое состояние для всех участников отношений.

Инерционность мышления присуще каждому человеку, когда тот застывает в своем развитии и всячески пытается подавить то, что несет в себе перемены. Постоянно учиться тяжело, у людей есть усталость от постоянных изменений обстоятельств, но законы мироздания таковы, что этого требуют, и если человек сознательно понимает необходимость своего развития, то он будет гармонично эволюционировать в бесконечно меняющемся мире, а там, где этого не будет происходит, ждет революция.

6. Закон сохранения энергии

Чем больше мы тратим сил, а значит энергии на достижения поставленных целей, тем быстрее выгораем, запала на другие вещи уже не остается. Государства и люди, которые тратят много сил на внешнюю политику, забывают решать внутренние социальные насущные вопросы, что ведет к разрушению их изнутри. Многие народы в истории человечества разрушались не под внешним воздействием, а именно из-за внутренних нерешенных противоречий, и хорошо сохранялись лишь те, которые были нацелены гармонично сосуществовать с окружающим миром.

А) Диалектический закон сохранения энергии нагляден при однородности координат во времени. Многие аспекты универсальных законов мироустройства вполне себе логично умозаключаются, измеряются и просчитываются, в том числе этот закон Высшего порядка. Высшего, прежде всего потому, что незнание всего того, что находиться и осуществляет свое предназначение за пределами границ, четко выраженных гравитационных фундаментальных взаимодействий между материальными телами, и не охваченными на сегодняшний день вниманием аналитического осмысления не может подвергать сомнению единства мира.

Жизнь есть движение, а движение – это энергия. Энергия не создается и не исчезает, она только меняет свою форму, и при этом ее совокупный объем в Абсолюте всегда остается неизменным. Приобретение, наращивание или потеря энергии при качественном переходе одного вида состояния в другой происходит по принципу сохранения единства за счет гармонично сбалансированного диалектического развития. Правила существования всего живого всегда в активном действии. Люди – это динамичные энергетические существа, движимые психической энергией. Перекос энергобаланса в ту или другую сторону нарушает меру гармоничного эволюционирования до тех пор, пока все опять не прейдет к единому порядку.

Возможность соблюдать разумную меру на основе понимания и уважения универсальных законов бытия есть основная задача, заложенная изначально в энергопостроение монады человека. Люди, с неосознанным поведением, утратившие чувство меры в своей земной деятельности по причине внутреннего невежества, не всегда могут со всей очевидностью видеть последствия своего некорректного поведения в быту, что приводит их к печальным последствиям.

Как бы отложенное причинно-следственное воздаяние инициативному нарушителю сообразности энергобаланса системы бытия, – это и есть иллюзорная ловушка для самообмана вседозволенности, с отсроченными по времени последствиями. Лишь, когда все факторы системы энергообеспечения динамики жизни пройдут достаточный по времени путь преобразования из одной формы в другую, сообразно степени злоупотребления правом свободы и выбора коллективным или индивидуальным разумом, только тогда закон сохранения энергии, выдерживая баланс в Абсолюте, изменит субъективное состояние объекта на новой фазе поступательного развития и диалектически справедливо развернет медаль жизни, стоящую на гурте дуальности всего сущего, противоположной стороной к соискателю бытия. Это называется расплата за содеянное.

Закон сохранения энергии работает для всех, как для отдельных индивидуумов, так и для всей человеческой цивилизации в целом. Все, что люди делают, как в пассивном состоянии, так и в активном, попадает под свод универсальных законов мироустройства, в числе которых закон баланса сил в природе, нарушая который неминуемо влечет за собой последствия.

Б) Диалектическая составляющая принципов сохранения энергии указывает человеку на единство природы через закономерный характер превращения одних форм движения в другие, раскрывает глубокую внутреннюю связь, которая существует между всеми формами движения.

Для людей закон сохранения энергии не меняет своей сути. Но, т.к. психологические аспекты человеческой монады оцениваются не материальными понятиями, и просчитать что там по ходу жизни будет сохраняться, а что нет, полноценно описать математическими законами невозможно. То и закон сохранения энергии применительно к людям выглядит немного по-другому, здесь он работает как принцип.

Человеческий организм, все же, не замкнутая система. Обязательным условием поддержания организма человека для осуществления им жизнедеятельности является биохимическая энергия, потребляемая с пищей. Но этого для человека разумного недостаточно. При жизни идет беспрерывное взаимодействие индивида с окружающим миром через процесс психического энергообмена.

В пространственно-временном континууме цепочка передачи (принятия) информации осуществляется в виде реакции через сенсорные системы человека (пять чувств), а уже затем логистика головного мозга в процессе внутреннего и внешнего взаимодействия превращает все виды чувствований, поступающие из вне, во внутреннюю, психическую. Так человек набирается опыта и формирует свой индивидуальный нарратив. По ходу практики жизни в микровселенной человека нарабатывается много разнообразных мысленных планов, и все они психические. Схема логистики монады человека тем самым осуществляет круговорот психических энергетических деяний по принципу бесконечности. В ячейки матрицы сознания происходит постоянный забор энергии, предварительно прошедших субстанцию головного мозга, а затем их место занимают вновь нарабатываемые психические энергии такого же порядка. Весь этот психический процесс диалектически сопрягается с фундаментальным законом природы Высшего порядка, законом сохранения энергии и работает по его принципу.

Ментальный план отличает человека от других существ. Его уровень определяет через сознательный ракурс взгляда на мир, трансцендентность его переживаний. Ментальное и духовное содержание человека разумного транслируется в пространство на всех уровнях бытия. Через психические энергетические каналы в пространство передается суть каждого человека, качество его мышления, образ определенной информации, созданный им в результате свободной воли. Индивидуум заявляет себя, как неотъемлемую часть всего и вся, но при этом сохраняет индивидуальную, нарративную идентичность с коррелирующим показателем мудрости в результате жизненной практики.

Человечество на всех этапах цивилизационного развития, подразумевая его как целое, имело различные уровни менталитета. Менталитет общества всегда складывался из субъектов, членов общества, выступающими носителями данной ментальности. Атрибутом человека, высшей формой его психической активности, как социальной ячейки общества, всегда являлось сознание. Оно по средствам психического процесса отражения действительности всегда помогало саморегуляции человеку во взаимодействии с окружающим миром. Функции сознания в ходе практики жизни стали для человека инструментом познания, дали возможность общаться с окружающим миром и с самим собой (саморефлексация), стали инструментом для практической и теоретической деятельности. То есть, сознание каждого человека – это его орудие как средство к действию. И если средства достижения более высокого сознания расстроены из-за нарушенного психического энергобаланса, то утрачивается и сама центральная идея возможности гармоничного эволюционирования.

Ментальный уровень цивилизации, общества, государства, и других форм социально-экономических формаций как объекта, складывается в среднестатистической сумме из-под уровней ментальных и духовных показателей субъектов, ее образующих.

И так, плодотворно и диалектически выверено будут развиваться те сообщества (социумы), где соблюдается баланс между физическими возможностями материального мира и психическими тонкими планами человека в гармонии с Высшими законами миропостроения.

Осознание единства Всего Сущего помогает любой формации, достигшей высокого ментального уровня, осуществлять верный выбор действий в сложившейся конкретной ситуации, т.к. понимание законов и принципов сохранения энергии на физическом и психическом уровне абсолютного бытия в едином пространственно-временном кондоминиуме является залогом успешного развития как цивилизации, так и субъективной личности в окружающем человека мире.

7. Закон неповторяемости или закон непостоянства

Принцип явлений вселенского бытия состоит в бесконечной изменяемости и разнообразии всех форм и сутей.

Алгоритм Высших законов природы абсолютно постоянен и неизменен. Но внутри его сути непрерывно и на постоянной основе работают принципы непостоянства и неповторяемости. Это парадоксальная модель позволяет самим Высшим постулатам благодаря своему внутреннему разнообразию и неповторяемости в парадигме диалектической сменяемости быть творчески гибкими и бесконечно живыми. Только один факт энтропии времени уже не дает никому и ничему вернуться в прошлое и повторить его. Пространственно-временной континуум нашего бытия включает в себя как первичные необузданные энергии хаоса, так и переработанные Высшим сознанием творческие созидательные силы. Бесконечное противостояние единства и борьбы противоположных сил хаоса и порядка, стороны одной медали жизни, взаимопроникновение различных по плотности и тенденциям энергий друг в друга, взаимоисключающие целостность Единого многомерного пространства не оставляют физическому миру материальных форм никакого права на удобное (комфортное) постоянство и предсказуемую повторяемость. Как бы мы этого не желали, у нас не получится пребывать в предсказуемой системе ценностей. Диссонансные противоречия, столкновения, перерастающие в конфликты, отсутствие единства, антагонизм и т.д. не мешают, как это не казалось парадоксальным, гармоничному развитию. Наоборот, побуждают не спать, а шевелиться, активизируют развитие через отрицание. Не линейность и сложность процессов эволюционного созидания пробуждает заинтересованность, вдохновляет искать новые решения и формы для выхода из сложившейся ситуации. Все это естественный стимулятор процесса формирования общего для всех космического пространства разумного естества, в котором мы люди, занимаем не последнее место.

С точки зрения фактора времени и бесконечного движения энергии в пространстве, невозможно ничего повторить дважды. «Нельзя войти в одну реку дважды», Гераклит. Тот же принцип касается и отношений в социуме. Изменчивость обстоятельств и поведения людей заставляют постоянно подстраиваться, искать решения вновь возникающих вызовов, двигаться, учиться, изменять правила игры. Невозможно что-то заучить и с этим идти дальше по жизни, оно все равно потребует новых знаний, а значит обучения. Эволюция всего живого никогда не останавливается и человек не исключение из этого правила. То, что было вчера, не повторить сегодня, то что получилось у одного, не получиться у другого, так, как жили наши предки, не будем жить мы настоящие и уж тем более не будут жить наши потомки по нашим шаблонам.

Фактор непостоянства универсализируется как на все процессы и события окружающей среды, так и на мысли и эмоции всего живого на земле, имеющего сознательные функции. Непостоянство характерно всему сущему, всем материальным проявлениям преходящей природы. Каждый раз наступает новая реальность, требующая от человека психической адаптации. Принятие перманентной изменчивости может произойти только в том случае, если осознать это явление беспрерывного непостоянства как естественный процесс сосуществования всего и вся. Феномен вхождения в согласии с внешним миром без ущемления собственных уникальных внутренних характеристик благополучно произойдет, если не цепляться фанатично за прошлое и самому в сознании не утверждать в жёсткой форме образы своего будущего. Это не индифферентность и не безразличие, и не полное бессилие перед силами природы. Глубокое понимание и осознание естества происходящего, принятие диалектических правил игры процесса развития, дарует миропонимателю (мыслителю) внутреннюю свободу, состояние неотягощенное негативными эмоциями всяких черезмерностей и болезненными образами (фобиями) прошлого.

Скачать книгу