Глава 1
«Ars longa, vita brevis» (Искусство обширно, а жизнь коротка лат. Станислав Лем "Ничто, или Последовательность").
Даже не ожидал от себя и пробудившейся изнутри самости, что мне интересна будет телепередача «Искусственный отбор» рассказывающая про историю развития живописи, скульптуры, моды и современных художественных средств. Эфир от 12.01.2021г знакомит с творческим художеством Владислава Провоторова и уникальным восприятием окружающей реальности в его эстетической выразительности полярного предчувствия эсхатологии.
Весь интернет взрывает тема искусственного интеллекта! создающего шедевры двумя кликами, а здесь, «отбор», почти «эволюция» и кто бы мог подумать, где? В теме искусства! Сразу наводит на мысль убеждение неприступности такой сферы, по меньшей мере, надо воспитывать в себе эстетическое чувство, чтобы понимать язык образности выражения мысли замыслом художника. Это как китайская грамматика, важно не то, что видишь, а только то, что можешь прочитать справа налево. Можно сказать искусство это своего рода закрытый клуб интеллигибельной перспективы, экспертное сообщество со своими «тараканами» поэтому их ремесло так с кондачка и не освоить. Куда уж без эстетического удовольствия со своим суконным представлением да в «калачный ряд» метить?
Однако когда произведение впечатляет гением разверзающегося прямо перед тобой пространства во времени, выводит восприятие за матрицу эмпирической обыденности и засасывает воображение. Уж тогда не в силах отмахнуться, как от назойливой мухи, нимф витающих мыслей в нерешимости сделать первый робкий шаг навстречу этому оголенному нерву игрового пространства, раскрывающему могучие смыслы бытия. Внутри что-то задевает за живое «кипит в них разум возмущенный…» проявляя крайнее несогласие с ограниченностью природы внешнего мира, а интуиция интеллектом осмысленного ищет свободу, личное пространство независимости от власти вещей там, где «веет свежестью, веет простором, как увидишь – почувствуешь, вечно, ребята, живем». Это действительно так, и это уже случилось вопреки желаниям и сомнениям, оп, и ты прошел фейс-контроль ограниченного доступа, твое интуитивное чувство, оказывается, отвечает критериям вовлеченности в алгоритмы моховика бытия и твоей биометрии был присвоен код доступа вхождения в новую реальность. И сразу все становится второстепенным уже не властным над твоим возвышенным ощущением полета, парящего над действительностью кричащего о себе мира, только на мониторе всплывает сигналом тревоги один единственный вопрос, отдающий молниями в рациональных складках нейронов: «Как с этим жить?».
Тема глубины искусства в творчестве, соединяющая статичную симметрию с динамикой «Золотого сечения» стихийности жизни и ощущение важности его влияния на деятельность сознательного восприятия – необъятная. Она не вмещается в рамки человеческой занятости! Горные тропы нигилизма прокладывает группа поиска смыслов гармонии, кровью и потом добывающая исторический опыт соскальзывания. Идея разрушающегося образа существует и в современном искусстве, и в философии «нигилистического поворота» не только как состояние, но и осмысление напряженности столкновения перспективы восприятия с зеркалом растворяющегося бытия. Запретная зона неопределенности почти как «Родина Мать» зовет открыть за сенью вопрошаемого нечто, что обещает объяснить сам смысл существования, прячущийся в стыде потаенного от явно взирающего на человеческий рай знойного Лета. Утомленные Солнцем ищут свои смыслы в тени прохлады, с неизбежностью обнаружения «Я» заброшенного в мир и пробуждения глубины Мира в «Самое» себе. Силовая вертикаль и горизонт событий начертания сердечными линиями новых историй заставляет каждого нести свой крест. Эмпирика хранит заброшенность феноменологии субъекта, а субъект утаивает принципы бытия в точке разворачивающегося пространства субъектной сингулярности. Как невозможно мир лишить торжественной секунды Его дня рождения, так недопустимо разорять храм субъекта лишая его феномен смысла бытия в явлении мира.