Снимай и продавай: фотографируем картины на смартфон бесплатное чтение

Скачать книгу

Введение

Кратко о том, для кого эта книга

Эта книга предназначена для художников, которым важно представить свои работы в наилучшем свете, но которые не имеют опыта работы с профессиональной фототехникой или не располагают ею. В современном мире, где большинство из нас носит с собой мощные камеры в виде смартфонов, важно уметь использовать эти устройства для создания качественных фотографий своих произведений. Эта книга поможет вам освоить основы фотографии с помощью смартфона, а также подскажет, как обработать снимки с минимальными затратами времени и усилий, чтобы ваши работы выглядели так, как они того заслуживают.

Почему важно уметь правильно фотографировать свои работы

Для художника правильная фотография своей картины – это не просто техническая задача, а необходимое условие для успеха в карьере. Вот несколько причин, почему это так важно:

Сохранение точности цветопередачи: Ваши работы создаются с большим вниманием к деталям и цветам. Если фотография искажает цвета или детали, это может исказить восприятие вашей работы зрителями.

Привлечение потенциальных покупателей: В наше время большая часть искусства продается онлайн. От того, насколько хорошо представлена ваша работа на фото, может зависеть, захотят ли покупатели приобрести ее.

Создание портфолио и продвижение: Качественные фотографии необходимы для создания профессионального портфолио, публикаций в социальных сетях, на веб-сайтах и участия в выставках. Это ваш шанс произвести впечатление на галеристов, кураторов и коллекционеров.

Как смартфон может заменить фотоаппарат для художников

Современные смартфоны обладают камерами, которые по качеству съемки могут сравниться с цифровыми фотоаппаратами начального и среднего уровня. Их преимущества включают:

Легкость использования: Со смартфоном легко обращаться даже тем, кто не имеет опыта в фотографии. Интуитивно понятные интерфейсы и автоматические настройки делают процесс съемки проще.

Компактность и доступность: Смартфон всегда под рукой, что позволяет запечатлеть вашу работу в любой момент, будь то на выставке, в студии или на природе.

Быстрая обработка: Большинство смартфонов имеют встроенные приложения для редактирования фотографий, что позволяет быстро корректировать снимки перед их публикацией или отправкой.

Эта книга научит вас использовать ваш смартфон для создания качественных фотографий ваших картин, которые будут достойно представлять ваше искусство. Вы узнаете, как оптимально использовать возможности своего смартфона, избегать распространенных ошибок и эффективно обрабатывать изображения для достижения наилучших результатов.

Глава 1: Подготовка к съемке

1.1. Оборудование и материалы

Смартфон: Выберите смартфон с хорошей камерой, так как от этого зависит качество ваших фотографий. Обратите внимание на разрешение камеры, возможности ручных настроек (например, ISO, баланс белого) и наличие режима "Портрет", который позволяет выделить объект съемки, размывая фон. Если ваш смартфон не имеет режима "Профессиональный", не беспокойтесь – современные смартфоны могут делать отличные снимки в дневное время благодаря автоматическим настройкам.

Штатив: Штатив обеспечивает стабильность и четкость изображения, особенно при съемке в условиях недостаточного освещения. Помимо компактных штативов, специально предназначенных для смартфонов, можно использовать и штативы для фотоаппаратов. Они часто обладают большей высотой и устойчивостью. Для этого потребуется приобрести специальное крепление для смартфона, которое легко крепится к стандартному штативу.

Крепление для смартфона: Специальное крепление на штатив обеспечит надежную фиксацию смартфона и поможет настроить его в нужном положении. Это важно для предотвращения смазывания изображения и удобства съемки.

Держатель для смартфона: Если штатива нет, можно использовать держатель для смартфона, который крепится к столу или другой поверхности. Это помогает удерживать смартфон неподвижным.

Оборудование для удаленной съемки: Чтобы избежать тряски камеры и смазывания изображения при нажатии кнопки спуска, используйте дистанционное управление (пульт) для съемки. Такие пульты стоят недорого и очень удобны, особенно при съемке на штативе. Это позволяет сделать кадры максимально четкими, не прикасаясь к смартфону. При наличии такого оборудования вы сможете снять не только картину, но и себя вместе с ней.

Освещение: Естественный свет – предпочтительный вариант для съемки. Если вы используете искусственные источники света, убедитесь, что они оснащены рассеивателями. Это помогает избежать бликов и теней. Рекомендуется съемка при дневном свете в пасмурную погоду, так как такой свет мягкий и равномерно распределен, что лучше всего подходит для передачи цветов и текстур.

Рассеиватели и отражатели: Вместо жестких материалов, таких как фольга, используйте мягкие рассеиватели (белую ткань, белые панели, специальные светорассеивающие экраны). Они помогут создать мягкое, рассеянное освещение, избегая резких теней и бликов.

1.2. Освещение

Освещение – ключевой фактор в создании качественных фотографий картин. Рассмотрим его более подробно.

Температура цвета

На улице в солнечный день: Свет имеет более холодный, синий оттенок. Это может повлиять на цветопередачу картины, особенно если в ней преобладают теплые тона.

В помещении с лампой накаливания: Лампы накаливания дают теплый, желтоватый свет, который может сделать картину визуально теплее, чем она есть на самом деле.

Нейтральный свет: Для точной передачи цветов рекомендуется использовать нейтральный свет с цветовой температурой около 5000–6500 Кельвинов. Это можно достичь, используя лампы дневного света или снимая на улице в пасмурную погоду, когда свет рассеян и не имеет выраженных цветовых оттенков.

Съемка на улице или открытом балконе

Основной снимок: Главный снимок, который будет первым в галерее, рекомендуется делать в пасмурную погоду. Такой свет обеспечивает мягкость и равномерность, избегая сильных теней и бликов, что особенно важно для точного отображения цветов и текстур.

Отражения: При съемке на улице или на балконе нужно учитывать отражения от окружающих объектов, таких как стены или мебель. Белые стены могут отражать свет на картину, изменяя ее цвет или добавляя ненужные блики. Поэтому желательно, чтобы расстояние от стены до картины было больше метра. Это поможет минимизировать нежелательные отражения.

Второстепенные снимки: Снимки процесса работы или детали можно снимать при ярком дневном свете. Такой свет увеличивает контраст и делает изображение более живым и насыщенным.

В какое время дня лучше снимать: важность мягкого света

Лучшее время для съемки картин на улице – это раннее утро или вечер, когда солнце находится низко на горизонте. В это время свет более мягкий и рассеянный, что помогает избежать резких теней и бликов на поверхности картины. Такой свет лучше передает цвета и текстуры, создавая более естественное и гармоничное изображение. В середине дня, когда солнце находится высоко, свет становится жестким и может исказить цветопередачу, добавив нежелательные тени или блики. Опять же, если вы пишите на пленере, процесс работы можно и нужно снимать, когда он происходит. Главный кадр сделаете позже при нужных условиях.

Съемка в помещении

Съемка около окна: Лучший вариант – съемка при дневном свете около окна в пасмурную погоду. Это обеспечит равномерное освещение нужной температуры. Если картина расположена боком к окну, одна сторона будет светлее, чем другая, поэтому с противоположной стороны может понадобиться отражатель (например, белая панель или ткань), чтобы осветить темные участки. Альтернативная схема: расположить картину прямо напротив окна, чтобы свет падал равномерно. Но тогда нужно фотографировать либо с пультом, либо на каком-то удалении, чтобы ваша тень не закрывала свет из окон.

Съемка с искусственным освещением: Если используется искусственное освещение, важно правильно организовать источники света:

Схема с одним источником света: Используйте один источник света и несколько отражателей. Источник света лучше расположить немного сбоку и сверху, чтобы свет равномерно падал на картину. Отражатели помогут устранить тени.

Схема с двумя источниками света: Два источника света, расположенные с обеих сторон картины, обеспечат более равномерное освещение и помогут избежать бликов. Отражатели также важны для создания мягкого, нейтрального света.

Другие схемы: Существует множество схем расстановки света и отражателей для разных случаев съемки. Их без труда можно найти в интернете.

Рассеиватели и отражатели: Источник света обязательно необходимо рассеять, чтобы на картине не было бликов от ламп. Используйте белые панели или специальную ткань, чтобы смягчить свет. Это поможет создать нейтральное освещение без нежелательных оттенков.

Коррекция температуры и использование фильтров в редакторах.

Температуру вашего снимка можно исправить при последующей обработке в редакторе, например, в программе Adobe Photoshop или даже в самом смартфоне. Важно не перестараться с коррекцией, чтобы фотография была максимально похожа на оригинальную картину.

Также следует избегать использования фильтров в Photoshop или других приложениях для обработки. Фильтры могут значительно изменить внешний вид изображения, что приведет к тому, что фотография перестанет быть похожим отображением вашей картины. Такая обработка может исказить цветопередачу и детали, что нежелательно для презентации ваших работ.

1.3. Выбор места

Правильный выбор места для съемки помогает избежать отвлекающих факторов и создать качественные фотографии ваших картин. Однако, если изображение в дальнейшем будет кадрировано, некоторые детали, такие как фон, могут быть не столь важны, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Как выбрать правильное место для съемки.

Фон и отсутствие отвлекающих элементов.

Фон: Если вы планируете кадрировать изображение, фон может быть менее важным, поскольку его не будет видно на финальной фотографии. Однако важно убедиться, что на фоне нет бликов или объектов, которые могут отражаться на поверхности картины, особенно если холст покрыт лаком или стеклом. Даже если съемка происходит в окружении оборудования или других предметов, главное – отсутствие отражений и визуального шума в кадре.

Скачать книгу