Запреты Корана бесплатное чтение

Скачать книгу

Сотворив человека и создав для него все условия, Великий Творец предоставил ему целенаправленное и осмысленное начало. По библейским преданиям это начало было неудачным, так как оно началось с грехопадения Адама и Евы, повлекшее за собой наказания даже их потомства. Если обратиться к откровениям Корана, то эта идея однозначно опровергается и здесь ясно говорится, что такое начало было предопределено Всевышним Аллахом для того, чтобы человек мог бы вкусить все земные трудности. И это испытание началось с первого запрета, когда Адам и Ева находились в духовном саду  невинности и блаженства. "О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где (или когда) пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками»."  (Аль Аараф, 7/19)Коран ничего не говорит о природе этого дерева, потому что точное обозначение его вида никак не объясняет смысл запрета. Это ведёт к предположению, что это был запрет сам по себе. Аллах позволил им всячески допустимые удовольствия и посоветовал воздержаться от запрещенного. Запреты нужны, чтобы человек учился удерживать себя в рамках и обуздывать свои желания, чтобы он был их господином, а не наоборот. Это свойство человека, которое отличает его от животных.1 Первое нарушение запрета Адама и Евы главным образом проистекало из наличия свободы воли. А также человеческая природа очень слаба (см.сура 3:178), и поэтому она в любой момент в зависимости от силы веры может поддаться искушению Сатаны.

В данном случае нарушение запрета наших прародителей не является первородным грехом, как это утверждают библейские богословы, и якобы ответственность за грехопадение прародителей перешла даже их потомству, от которого можно освободиться лишь благодаря священнослужителям церкви. Но Коран ясно учит, что за содеянные грехи каждый человек несёт личную ответственность. Если присмотреться ко всем запретам, то можно заметить, что все они говорят о любви Аллаха к своим рабам. Его попечение можно уподобить нашему идеалу родительской любви. Запреты главным образом ограждают от разрушения нравственного строя личности и общества. Но, к сожалению многие, обходя эти духовные ценности, поддаются к запретам, тем самым, побуждая других к надуманным оккультным обрядам, суевериям и воображаемым табу. Интересен тот факт, что все запреты в единой религии Аллаха, становится разрешенным как в христианстве, так и в оккультных верованиях.

Для выяснения причин стремления человека к оккультным обрядам вернемся в те времена, когда человек находился в условиях родовой общины, существование которых полностью зависело от проявления природных процессов. И каждый раз, сталкиваясь с необъяснимыми явлениями природы, у него появлялось ощущение своего бессилия, а также невозможность рационально мотивированного решения, в условиях, когда его преследовали непонятные и непредсказуемые факторы. В этой борьбе за жизнь перед человеком вставало «его величество случай», которое мы называем или удачей и счастьем, или разочарование в  сопровождении необъяснимого страха. "Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых," (Аль Бакара, 2/155). Когда веруешь, страха смерти не существует, ибо она приближает тебя к твоей цели. Излишним является также страх опасностей, связанный с какой-либо важной причиной, ибо ты знаешь, что только рука Аллаха распоряжается жизнью и смертью. Для многих чувство страха – одно из самых гнетущих и непредсказуемых по последствиям. Недаром говорят: «У страха глаза велики». Лучше уже никак себя не вести, чем что-то делать из страха, следует поразмыслить, понять, что происходит, зачем это делается и с какой целью. Для этого человек должен обладать не только интеллектуальным, но и духовным познанием. И потому сложившиеся племенные законы, непосредственно связанные с повседневной практикой, не вызвали у людей интерес искать причины возникновения всего окружающего, а также о сущности природных явлений и о месте человека в духовном мире. "Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно." (Аль Бакара, 2/257). Слова «тьма» и «свет» в Коране употребляются очень часто, которые используются в духовном значении. Во всех стихах слово «тьма» стоит во множественном числе («зулимат»), что подчеркивает его характер и, по мнению многих толкователей, лучше переводить это слово как «глубокая тьма». Придерживаясь божественных откровений и духовно развиваясь, человек зажигает в себе именно тот свет, который выведет его безвинную душу из мрака заблуждений и суеверий, из разнообразия многобожия, а также от ложных представлений. Такого рода разъяснения и прямое руководство посылались с первых дней существования человека, но рациональное отношение человека к Господним откровениям проявлялось в ограниченном понимании. В итоге, которого появлялись первые общинно-религиозные представления, в которых воспринятые пределы и пути были далеки от попытки познания Великого Творца. Таким образом, ограничиваясь на этом, человек пришёл к комплексу мифологических верований, и соответствующими им ритуалами и обрядами, основанными на сверхъестественной возможности человека влиять на судьбы людей и явления природы. И главное то, что эти воспринятые религиозные представления вполне удовлетворяло интересы верхушки общества и его неграмотных жителей, которое, к сожалению, продолжается по сей день. "Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете».  (Аль Аараф, 7/33). Корень всякого зла в том, что человек не осознает своих границ, пытается изображать из себя бога, самолично, устанавливая пределы добра и зла, правильного и неверного, дозволенного и запрещенного. Тогда он переходит свои границы, будучи рабом Аллаха, вторгается в Его сферу, Его амбиции, связанные с малым знанием, приводят его в язычество и заставляют предавать  Аллаху разных существ и приписывать им всякие бессмысленные действия. Игнорируя запреты своего Господа, такой человек совершает проступки и преступления, оправдывая их разрешением или заповедью «сотоварищей» Аллаха.2

Воспринятый оккультный метод верования характерен для своего периода и охватывает всю религиозную практику общества, которое корнями уходит в мифологическое мышление древнего Китая, Индии, Вавилона, Египта и т.д. Прослеживая религиозные писания этих стран, можно заметить, что в них отражено обожествление неба, земли и всей природы как  реальностей, образующих среду человеческого существования. Такого рода представления наблюдаются с умершими людьми. К примеру, почитание душ умерших предков и содействовало консервативности мышления в Древнем Китае, которое приходится на 2-тысячелеттие до н.э. В особенности,  в это время в Китае получило распространение гадательная практика с использованием магических формул общения с духами. Для этих целей с помощью пиктографического письма наносились вопросы на кости крупного рогатого скота или черепаший панцирь.  Некоторые из этих формул или, по крайней мере, их фрагменты находим на бронзовых сосудах, а позже в Книге перемен. Собрание древнейших китайских мифов содержит Книга гор и морей (VII-V вв. до н.э.), где содержится все при приемы гадания используемые жителями индо-китайского региона. Ислам всячески осуждает все занятия с таинственными силами, а отношение христианства к вне вероисповедной мистике обстояло иначе. По мнению служителей Церкви, оно выгодно церкви, потому что способствует укреплению религии. Этим самым, Церковь старается поймать в свои сети как можно больше людей. Особенно в эти сети попадались люди слабохарактерные и люди, перенесшие горе, а также неграмотные люди из бедноты и преклонного возраста.

Надо отметить, что среди этого религиозного разнообразия большое распространение получила вера в посмертное существование души и возможности непосредственного контакта с ними, что в дальнейшем стало называться спиритизмом. За исключением Корана во всех Святых Писаниях присутствуют практические приемы и принципы оккультных верований. А что касается христианства, то оно с первых дней своего существования было пронизано культовыми обрядами древнего Рима и Ближнего Востока.  Даже и сегодня каждый просвещенный может увидеть в текстах Библии указания для выполнения оккультных обрядов. Само слово «оккультный» даёт ясное определение, буквально означающее  «то, что спрятано», которое относится к любому запрещенному Богом, и в том числе общения людей с невидимыми духами и силами. А джинны упоминаются в Коране по разным поводам, но в данном случае меня заинтересовало корневое значение слова «джин», которое понимается как скрытый, спрятанный, также переводится как дух, а именно как невидимая сила. Также интересен тот факт, а именно то, что для человека является невидимым, доступен животным. Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что пророк (с.а.с.) сказал: “Услышав крик петуха, просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел ангела, когда же услышите рев осла, то обращайтесь к Аллаху за зашитой от шайтана, ибо, поистине, осел увидел шайтана”3

Зная Господний запрет, и видя ясные Его знамения, Церковь закрыв глаза на наставления святых Писаний, создала почву для выполнения оккультных обрядов, исходящей дохристианской эпохи. В своем невежестве они зашли так далеко, что стали приписывать Господним созданиям силы и миссию управления Вселенной и влияния на судьбы людей. Свидетельством сказанному является вопросы евангелиста Иоанна на тайной трапезе: Я, Иоанн, брат ваш, имеющий долю в несчастье и доли в Царствии Небесном чающий, сказал, когда возлежал я на груди Господа нашего Иисуса Христа: “Господи кто предаст Тебя?” И отвечая, сказал Он: “Тот, кто вместе со Мною омочил руку в чаше. Тогда вошел в него Сатана и потребовал, чтобы он предал Меня”.  И сказал я: “Господи, прежде чем пал Сатана, в какой славе пребывал он у Отца Твоего?” И сказал Он мне: “В такой славе был, что управлял силами небесными: Я же сидел возле Отца Моего. Он (Сатана) управлял всеми следовавшими за Отцом, и нисходил с небес в преисподнюю, и восходил от низшего до самого престола невидимого Отца”.2 (Ср. см. описание Тайной вечери в Евангелиях Мф, 26:20-25; Мк, 14:117-21; Лк, 22:14-23; и особенно Ин, 13:21-30). Здесь власть Сатаны до того преувеличены, что приравниваются к самому Господу. А также, по мнению христианских богословов здесь «тайная книга» вовсе не противоречит логике евангельского повествования. Особенно эти ложные представления отразились в религиозных обрядах, где использовались магические заговоры и заклинания, которые сопровождались словесными просительными молитвами. Терпимость к оккультным идеям привело к допустимости изображения бога в телесной форме.

В христианстве со времени его возникновения боролись две тенденции. Сторонники одной, опираясь на традиции иудаизма, требовали отказа от всяких изображений бога в христианских храмах. Многие «отцы церкви», активно боровшиеся против «языческой» античной культуры, выступали против изобразительного искусства, рассматривая его как пагубное идолопоклонство. Известный апологет христианства Тертуллиан (конец II – начало III в. н.э.) требовал запрещения всяких скульптур, картин и других изображений, мотивируя это тем, что искусство есть «идолопоклонство», несовместимое с христианской верой. «Когда дьявол, – писал Тертуллиан, – ввел в мир фабрикантов статуй, изображений и всякого рода призраков, то сия язва рода человеческого получила тело и имя, заимствованное от идолов. Таким образом, можно считать источником идолопоклонства всякое искусство, производящее идола, какого бы то рода ни было. Наивысшей точкой развития этой тенденции в христианстве стало так называемое иконоборчество в Византии в VIII–IX вв. Иконоборцы заявляли, что, поскольку почитатели икон ставят перед ними свечи, целуют их, молятся, они превращают иконы в «идолов», подменяют ими бестелесного потустороннего бога. Борьба между иконоборцами и иконопочитателями в Византии продолжалась более столетия и закончилась их победой. Их победа была не случайной. Церковь нуждалась в изобразительном искусстве для усиления эмоционально-психологического и идейного воздействия на молящихся. Допустимость изображений в христианских церквах мотивировалась богословами тем, что в лице Иисуса Христа бог предстал в человеческом облике. Поэтому «священные» изображения в храмах не только возможны, но даже необходимы. Православные богословы, представляют эти изображения окном в «горний», т.е. сверхъестественный мир. Известный православный богослов П. Флоренский писал: «Икона имеет целью вывести сознание в мир духовный, показать «тайные и сверхъестественные зрелища». Если по оценке, или, точнее, по чутью, смотрящего на нее эта цель ничуть не достигается, если не возбуждается хотя бы отдаленного ощущения реальности иного мира…то, что же можно сказать об иконе, как не то, что она не вошла в круг произведений культуры». Для православной и католической церкви произведения культового искусства в храме необходимы прежде всего как предметы культа, а уже во вторую очередь – как художественные произведения. Именно религиозная, идеологическая функция подобных произведений имеет для церкви первостепенное значение, эстетическая же их функция рассматривается как подчиненная.5

Чтоб отгородить мусульман от совершения греха занимающимися этим видом искусства в сахихе хадисе, говорится: Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху бин Аббасу (р.а.), пришел один человек и сказал: “О Абу Аббас, поистине, я – человек, и я зарабатываю на жизнь своими руками, делая эти изображения”. Ибн Аббас сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха (с.а.с.). Я слышал, как он сказал: “Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнет в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!”” Услышав его слова, этот человек глубоко вдохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно хочешь и дальше заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и все то, в чем нет духа”.6

В данном случае иудеи и христиане обвиняются в многобожии не потому, что они почитают священников и монахов, а потому, что их Святые Писания приравнивают этих святых к Аллаху и принимают законы не от Него, а от этих смертных святых и священников. "Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!" (Ат Тауба, 9/31). Почитание священников, святых и аскетов – это форма суеверия, которому подвержены люди во все эпохи. Развитие иудейского суеверия видно по Талмуду; у христиан оно проистекает из догматов о непогрешимости папы и почитания святых. Сама идея о сословии священников, которые стоят между Богом и человеком и совершают таинства, противоречит доброте и вездесущей милости Бога. Многобожие не было ограничено политеизмом. Обожествление сына Марийам  упомянуто здесь особо, поскольку  по-прежнему оказывает влияние на большую часть цивилизованного человечества.7 Ади ибн Хатим, который был христианином, пришел к пророку, чтоб рассеять свои сомнения спросил его: “Этот айат обвиняет нас что мы считаем наших ученых и монахов богами. Что это значит? Мы не считаем их своими богами”. На что пророк (с.а.с.), ответил вопросом: “Разве неверно, что вы считаете запретным то, что они запрещают и разрешенным, что разрешают?” – “Да”, – признал Ади. Тогда пророк (с.а.с.), сказал: “Это значит, что вы считаете их богами”.  Когда этот благородный человек услышал, как посланник Аллаха (с.а.с.), читает этот айат, в котором говорится о том, что иудеи и христиане превратили своих учёных и праведников в богов, которые устанавливают для них законы, противоречащие законам Аллаха, и они подчиняются им в этом, Ади растерялся, поскольку думал, что поклонением является только совершение земных поклонов и другие подобные действия. И посланник Аллаха (с.а.с.), разъяснил ему, что поклонение первосвященникам и монахам заключается в подчинении им, когда они запрещают дозволенное Аллахом и Его посланником (с.а.с.).8

Достигнув монополии на духовную власть, христианство переродилось и пожелало отрезать себя от собственных корней. Диалог с тенями, а также другие оккультные обряды впервые были прерваны христианской церковью в начале 19 века, которое возобновилось в начале 20 века. Каждый раз, когда речь заходит об «оккультизме» и о «тайных науках», то, прежде всего, всплывает неизбежный вопрос: если Истина действительно отражена в «книгах древности», то почему же облечена тайной? Ум современного человека настолько привык к демократизации всякого знания, явного или тайного, что не может допустить, чтобы из действительного знания делали секрет. Задаваясь этим вопросом, многие умы пришли к выводу, что здесь раскрывается одно из главных противоречий между явными и тайными науками: вопрос о равновесии власти и морали.

Таким образом, отказавшись от познания Господних истин, человек избирает иной путь, как бы открывая для себя обманные формы понимания секретов внешнего. Такие люди, погружаясь во внутрь духа своего, открывают для себя иной мир, направленную в иную сторону от общечеловеческих нравственных законов и управляющих ими. Надо отметить, что феномен оккультизма является неоспоримым фактом и признается всеми, как представителями науки, так и всеми видами религии, но о возникновении учения о «тайном» у них нет ни малейшего представления. По этому поводу в неканонической книге Еноха говорится: “Поскольку сыновья человеческие множились, прекрасные дочери рождались для них. И когда ангелы, или сыновья Неба, созерцали их красоту, они были исполнены желания, и так они сказали друг другу: “Пойдем выберем себе жен из племени людей и произведем на свет детей от них”. Их предводитель, Самуаза, ответил так: Быть может, вам не хватит мужества, чтобы выполнить это решение, и тогда лишь я буду отвечать за ваше падение. Но они поклялись, что ни в чем не будут раскаиваться, и что они достигнут cвоей цели. В то время было двести ангелов, спустившийся на гору Армон, и с тех пор гора получила свое имя, которое означает гора Клятвы. Вот имена ангелов, спустившихся с такой целью: Самуаза, главнейший из них, Уракабарамеель, Азибеель, Тамиель, Рамуель, Данель, Азкеель, Саракуиаль, Азаель, Армерс, Батрааль, Анане, Завеб, Самсавеель, Эртраэль, Турель, Иемиаель, Аразиаль. Они взяли жен и были близки с ними, и обучали их магии, искусству колдовства и наукам о разнообразных свойствах корней и деревьев Амазарак открыл все секреты колдунов, Баркиаль был учителем изучающих звезды, Акибеель открывал значения знамений, а Азарадель рассказывал о движениях луны’”.9 Эти ангелы о которых Енох, были посвящены в магию, именно эти знания они применяли, общаясь с непосвященными мужчинами и используя беспечных женщин для достижения цели. Чувства стали для них камнем преткновения, поскольку они начали влюбляться в женщин и не заметили, как секреты величия и жречества были выведаны. В отличие от предыдущих Писаний, в Коране говорится: "Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!" (Аль Бакара, 2/102). Слова этого откровения: «Но нечестивыми из них были шайтан, а не Сулейман, которые людей училиколдовству», говорят о существовании «черной и белой магии». Что касается того, чему обучали Харут и Марут, вероятнее всего является «белой магией», которое, в свою очередь являлся большим искушением, поэтому в руках неправедных людей мог превратиться в «черную магию». Ученый Джймс Джордж Фрезер в своей книге «Золотая ветвь» пишет: “Единство и тождество приемов магии и колдовства во всех странах, во все эпохи и у всех народов, находится на известной стадии развития, эти обряды и заклинания, дошедшие до нас в отрывочном и обессмысленном виде, представляют, разрозненные отрывки  отзвуки когда-то единого отзвука”. И чтобы не предаться искушению «тайн» оккультной науки, человек обязан строго следовать Господнему Руководству и при этом быть богобоязненным. "Данная совершенная Книга – Коран, который является Нашим руководством, не допускает никакого сомнения в том, что он ниспослан Аллахом и пронизан духом правды, ведущей к истине; Коран – руководство для богобоязненных и благочестивых которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни."  (Аль Баккара 2/2-4). Сайид Кутб пишет: Вера в тайное есть порог, и из тварей его может перешагнуть  лишь человек. И он понимает, что жизнь больше и совершеннее того, что доступно органам чувств. Человек, не пользующийся своими духовными способностями, живущим лишь в мире чувств, конечно же, не похож на человека, ощущающего себя частью совокупного мироздания и всего сущего сотворенного. Все дары идут от Аллаха. При этом речь может о материальных благах, таких, как пища, одежда, жилище, богатство и т.п., или же о вещах, не подающихся физическому восприятию – например, влияние, могущество, здоровье, способности, происхождение и возможности, которые представляются кому-либо из людей. Речь может идти  о духовных дарах, таких, как способность  правильного распознавания добра и зла понимания своих близких, способность любить и многое  другое. Всеми этими благами нам следовало бы пользоваться со смирением и умеренностью. Однако некоторые из этих даров нам следовало бы и поделиться с другими и тем самым способствовать благосостоянию других людей. Не стоит быть ни аскетами, ни теми, кто наслаждается роскошью, ни эгоистами, ни скупыми, ни бездумными транжирами.10

Прослеживая жизнедеятельность людей «обладающими» сверхъестественными способностями можно заметить, что почти все они использовали свои способности в своих личных целях, в особенности в приобретении земного благосостоянии. О чем в Коране говорится: "Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне»."  (Аль Бакара, 2/201)Кто постоянно размышляет лишь о земных благах в этой жизни и молиться только о них, тот запускает все, что касается действительного смысла жизни и иного мира Правильная позиция состоит в том, что он не отрекается в полной мере от земной жизни, но вместе с тем она не может очаровать настолько, чтобы он из-за нее  забыл о духовном.11 Передают, что Джабир бин Абдуллах рассказывал: Однажды Абу Бакр (р.а.),  пришел, чтобы попросить разрешения войти к посланнику Аллаха (с.а.с.), и увидел, что у его двери сидели люди, которым не было позволено войти к нему. Но, Абу Бакру (р.а.), разрешили войти, и он вошел. Затем пришел Умар (р.а.), и тоже попросил разрешения войти, после чего ему тоже было позволено войти. Войдя туда, он увидел, что жены пророка (с.а.с.), сидят вокруг него, а он сам огорченно смотрит в сторону. Поняв обстановку он решил сказать что-либо, чтобы рассмешить пророка (с.а.с.), и сказал: “О посланник Аллаха, если бы непокорная жена попросила у меня денег, то я встал бы и ткнул ее шею”. Посланник Аллаха (с.а.с.) засмеялся и сказал: “Как видишь, они собрались вокруг меня и просят у меня денег”. Тут Абу Бакр (р.а.), подошел к Аише и ткнул её в шею, у Умар (р.а.), подошел к Хафсе и сделал то же самое. Они сказали: “Неужели вы просите у посланника Аллаха (с.а.с.), того чего у него нет. Жены ответили: “Клянемся Аллахом, мы никогда не просим у него того, чего у него нет”.12 После этих слов посланник Аллаха (с.а.с.), в течении месяца не вступал с ним в близость, после чего ему было ниспосланы айаты: “О пророк, скажи своим супругам: “Если вы жизни ближней и прикрас ее хотите, то приходите: я доставлю радость вам и отпущу с достоинством и честью (на свободу). Но если ищите Угоды Аллаха, Его посланника (хотите быть женой), и (испытать дары) последнего жилища, то, истинно, Аллах уготовал великую награду для добродеющих из вас”” (сура 33:28-29)Тогда он начал с Аишы и сказал: “О Аиша, я хочу сделать тебе предложение и хочу, чтобы ты не торопилась с ответом, пока не посоветуешься с родителями”. Она спросила: “Что же это за предложение о посланник Аллаха?” Он прочел ей айат, и она сказала: “Неужели я стану советоваться с родителями по поводу тебя? Нет, я выбираю Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь, и я прошу тебя не говорить об этом никому из твоих жен”. Он же ответил: “Кто бы из них ни спросил меня, я обязательно скажу, что Аллах не послал меня для того, чтобы я был излишне требователен и выискивал чужие ошибки, Он послал меня, чтобы я обучал и облегчал”. Этот хадис передали Ахмад и Муслим.

Для многих услады земной жизни кажутся признаком благоденствия, а богатство является главным фактором власти и силы. Но они должны знать, что погружение в мирские наслаждения и необузданное следование собственным страстям и инстинктам отвлекает человека от высшего созерцания. Поскольку эти склонности и инстинкты являются врожденными, естественными, и предусмотрены Творцом для поддержания жизни. Ислам советует не подавлять и тем более не умерщвлять их. Лишь необходимо обуздывать и направлять их по правильному руслу, так чтобы они были под контролем человека, а не наоборот. Ярким примером сказанному может послужит поведения и поступки последователей посланника Аллаха (с.а.с.). Передают, что однажды Умайр Ибн Саад направился в Медину и по прибытии предстал перед вождём правоверных. Умар поздоровался с ним и горячо поприветствовал его, усадив рядом с собой. Затем Умар спросил: “Ну, что же ты сделал с динарами, о Умайр?” “А какое тебе до них теперь дело, о Умар, если ты отдал их мне?”—воскликнул Умайр. “Я твёрдо решил, что ты обязан сообщить мне, что ты с ними сделал”, —сказал Умар. “Я сберёг их для себя, чтобы они принесли мне пользу в тот день, когда уже не помогут ни богатства, ни люди..”, – сказал Умайр. Глаза Умара наполнились слезами, и он сказал: “Свидетельствую, что ты из тех людей, которые всегда стремятся оказать помощь другим, даже если и сами испытывают сильную  нужду”. Затем он повелел одарить Умайра продовольствием в размерах полной поклажи одного верблюда и двумя комплектами одежды. Умайр сказал: – В продовольствии у нас нет нужды, о вождь правоверных. Я оставил у родственников две меры ячменя, а до тех пор, пока мы съедим его, Всемогущий Аллах ниспошлёт нам пропитание. Ну а одежду я возьму для жены. Её одеяние настолько стало ветхим, что она ходит почти обнажённая.13

Повседневные наблюдения показывают, что все люди со слабой верой или неверующие, почему-то больше всего стремятся к роскоши этого мира, и что интересно в большинстве случаев это им удается в полной мере. Но они не понимают, что эта обманчивая роскошь, которая соединяется с отрицанием духовной жизни. "Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив." (Аль Исра,17 / 11). В невежестве или поспешности человек считает злое добрым и желает себе то, чего ему не надо иметь. Мудрый и знающий человек имеет терпение и не ставит свои желания выше мудрости Аллаха. Он с довольством принимает Его дары и молится о том, чтобы его направляли в желаниях и просьбах.14 Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.), сказал: “Не уверуют никто из вас, пока не станет желать своему брату по вере того же, что желает самому себе”.15 Поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то, что любезно и угодно Аллаху из дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому. Аллах повелел также искать зашиты от любого зла только у Него, только у Него должны испрашивать помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и признание единственности Аллаха (таухида). Тогда как посвящение, поклонение не Аллаху является самым тяжким грехом, которое главным образом проявляется почитанием могил святых и праведных слуг Аллаха. "Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий." (Фатыр,35/14)Ложные или воображаемые объекты поклонения бесполезны. Они не могут слышать; если б они могли слышать, тогда не смогли бы услышать никакой молитвы или мольбы. И действительно, когда речь идет о подлинных созданиях, например, ангелах или обожаемых людях, то они отвергли бы подобное поклонение, которое ставит их в положение «партнерства» или соперничества с Аллахом.16 Мольба к мертвым является одним из самых распространенных видов оккультизма. Всевышний сказал: “А те, кого чтите наравне с Аллахом не в состоянье ничего творить, а сами же сотворены (воображением вашим). Они мертвы, в них жизни нет, а потому и знать не могут, когда им предстоит воскреснуть” (сура 16:20-21). Всевышний Аллах также сказал: “Не призывай опричь Аллаха тех, кто ни помочь, и  повредить тебе не могут. А если сделаешь ты так, то будешь из числа, творящих злое. Если Аллах бедой тебя коснется, то от нее, кроме Него, нет избавителя тебе. А если Он добро тебе назначит, то нет того, кто  Его милость сможет удержать. И Он низводит то или другое на  тех служителей Своих. Кого сочтет Своей угодой. Прощающ Он  и милосерд! (сура 11:106-107)”

Учитывая возросший интерес к спиритизму и к людям сверхчувственными способностями, хочу познакомить уважаемого читателя с некоторыми данными ученых этой области. Изменение в человеке начинается с его понимании смысла сознания и с того момента, когда он постепенно научиться управлять им. В обычном языке слово «сознание» принято как эквивалент слова «интеллект», в смысле умственной активности мозга, прежде всего осознания самого себя, осознания того, кто он есть, осознания того, что он знает, чего он не знает. Подсознание же второе дно нашего «я», скрытый отдел нашего мышления, коллега и незаметный сотрудник сознания, тот, кто невидимо нас, наблюдая, оценивая, непрерывно обучаясь, поддерживая нас, и вместе снами идет по жизни. Каждый из задуманных наших образов вычленяется в общей структуре подсознания, как очага независимого мышления. Именно он, активизируясь при возбуждении, извергает, подобно вулкану, все, что успел накопить и переработать.

Законы функционирования физиологических структур и процессов в коре головного мозга общи всем людям, независимо от их мировоззрения или отношения к Господней истине. Новейшие исследования ученых, о роли двух полушарий головного мозга показали, что левое полушарие управляет преимущественно логически-вербальной сферой. У каждого здорового человека одновременно функционируют оба полушария, и происходит постоянное взаимодействие вербально-логической и пространственно-образной. Осознавая  самого себя человек, раскрывает сокровенное, которое  находится в прямой зависимости от проявления деятельности  независимой от тела – бессмертной души, данной человеку Богом. Таким образам  подключается  к работе скрытый отдел нашего мышления, способности которого не ограничены и находящийся в полной зависимости от духовного развития и проявлением деятельности головного мозга. Только в такой последовательности человек может, получит предельно-ограниченную информацию, а также образное представление интересующего объекта или субъекта. В подтверждении всему сказанному является исследовательская работа, выполненная ученым В.Н. Пушкиным: “Если все объекты Вселенной (в скрытой от наблюдения волновой форме) находятся в любой точке пространства, значит, явления ясновидения объяснимы: достаточно обеспечит в данной точке пространства необходимую фокусировку, которая позволило бы наблюдателю обнаруживать скрытые в каждой точке волновые структуры объектов находящихся от него на большом расстоянии. Так как человек есть дитя Вселенной, представляющую собой гигантскую голографическую систему и имеющую квантово-механическую природу, то и психика человека должна содержать в себе голографическую и квантово-механические принципы функционирования. Результаты исследований таких психофизических феноменов свидетельствуют о том, что внутренний космос человека корнями и связями уходит в глубины Вселенной. А это поистине неисчерпаемый источник для выдвижения разнообразных гипотез, идей и концепций взаимосвязи микрокосмоса с макрокосмосом.”17

Более доступным для читателя является концепция предложенным американским психиатром С. Грофом. Модель Грофа содержит несколько компонентов, но мы остановимся на трансперсональном опыте, которое охватывает чувство «выхода» сознания за рамки пространственно-временных ограничений. Трансперсональный опыт дает человеку возможность пережить ощущение выхода за пределы своего «я», за пределы пространства и времени ощущение возврата в культурное и историческое прошлое человечества и мира. Трансперсональный опыт свидетельствует о том, что человек обладает способностью беспрепятственно путешествовать в любой времени, в любом мире, в микро и макрокосмосе. Для объяснения удивительных черт трансперсонального опыта С. Гроф выдвигает концепцию о том, что человек есть единство материального тела (биомашина) и бесконечного поля сознания.18 Да, все эти приведенные данные подтверждается наукой, но это вовсе не позволяет нам, считать себя сверхъестественным и приравнивать себя к Великому Создателю. "Таков Ведающий сокровенное и явное, Могущественный, Милосердный, Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины," (Ас Сажда, 32/6-7). «Это – ведающий скрытое и явное» это Тот, кто сотворил небо и землю, кто воссел на троне всемогущества и кто управляет судьбой всего сущего между небом и землей. Он – Тот, на которого все вокруг ориентируется, как скрытое, так и явное. Он – Творец, Властелин Руководитель. Это – истина, которую видит изначальная природа человека, его глаза, его сердце, и его разум. Эта истина проявляется во внешней форме вещей и их функциях, в их существовании как таковом, а также в гармонии по отношению к целому.19 Прочитав это откровение и поняв его значение, каждый может убедиться, что Всевышний Аллах создал человека в совершенном виде и одарил его неограниченными способностями, как мы уже убедились, его видение может охватить широкий диапазон феноменов природы, от элементарных частиц до космических объектов. Но, не смотря на все эти преимущества человека, многие тайны были от него предусмотрительно скрыты. "О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известны. А ведь они станут вам известны, если вы спросите о них, когда ниспосылается Коран. Аллах простил вам это, ибо Аллах – Прощающий, Выдержанный."  (Аль Маида, 5/101)К пророку приходили разные люди и спрашивали о вещах, о которых не дано ни запрета, ни разрешения. После очередного обращения, пророк (с.а.с.) сказал: “Аллах наложил на вас обязанности, поэтому не пренебрегайте ими: и Он установил пределы, поэтому непреступайте их; и Он освятил вещи, поэтому не оскверняйте их. И Он из милосердия умолчал о некоторых вещах; не забыв о них, поэтому не спрашивайте”. Откровение Аллаха в ясном и открытом виде лежит перед нами в том количестве, насколько это нужно для формирования нашего поведения. Но есть многое, что слишком глубоко, чтобы мы могли понять как индивидуальным, так и коллективным разумом. Было бы глупо совать нос, как это делали некоторые во времена пророка. Когда о чем-то говорится в Коране, то мы можем с глубоким почтением  спрашивать о значении, что запрещено. Но мы не должны переходит границы 1) нашего собственного понимания, 2) времени и повода для вопросов, 3) части всеобъемлющего замысла Аллаха, который Он еще откроет.20

В начале XX века в США увлеченно спиритизмом занимались более 3 миллиона человек. Причиной такого распространения, явилась высказывания в пользу спиритизма таких именитых писателей как Виктор Гюго, Теофиль Готье, Александр Дюма, А.Конан Дойл, братья Аксаковы, Достоевский и др. Увлеченно спиритизмом занимались многие весьма серьезные и известные личности – среди них Н. Бор, А. Эйнштейн, Мария Складовская Кюри, Резерфорд, Д.Менделеев, А. Бутлеров и т.д.. Как уже было отмечено, среди оккультных приемов широкое распространение нашло спиритизм, и к середине 19 века в США насчитывалось уже 1000 медиумов. Все эти великие люди, каждый в свое время решили подвергнуть тщательному контролю и анализу спиритические феномены, при содействии знаменитых медиумов, как Д. Хоума, Э. Палладино (в честь которого был назван один из элементов таблицы Менделеева). Вопреки своим ожиданиям, убедившись в реальности этих явлений, ученые занялись их классификацией. Используя этих феноменов, ученые добились не малых результатов в области ядерной физики и химии.

Американский физик Стивенс, автор книги «экстрасенсорное восприятие кварков» утверждает, что в 1908 году, за три года до создания Резерфордом ядерной модели атома были описаны частицы, по своим признакам напоминающие кварков. И изучая, деятельность известных теософов Анни Базант и Ч.Лидбитера он обратил внимание на то, что еще в конце прошлого века они заявили о возможности использования своих способностей для исследования микромира. Такого рода деятельность ученых дала рождение новой методе – психологического исследования – метапсихике. Современные ученые этой области уже нередко размышляют об интуитивных скачках мысли, «о механизме интуиции», предварявшей открытия в науке, которые возникали под воздействием внешних сил на подсознание. Тогда приходили ответ; и Менделееву, и Ньютону, и Эйнштейну и другим первоткрывателям научных истин. Под влиянием всего этого в науке появилась новые открытия, примером которого является принцип дополнительности Бора, теории Эйнштейна, двойной спирали ДНК, нестационарной модели мира и другие необъяснимые научные открытия. Произошла смена парадигм не только в научном мышлении, но и вообще в сознании, что дает о себе знать, например, в сфере искусства и криминалистики. С первых дней своего существования гитлеровская Германия проявлял большой интерес к ясновидению и черной магии. Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Гитлера и Гесса к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для нацистов двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев монастырей древней религии Бон-по (что в переводе означает Черный путь), в течении многих сотен лет не допускавших к себе европейцев. Тибетские власти доверяли немецким ученым, что позволили им проникнуть в святая святых буддийских монастырей – в их подземные святилища, куда пускали, мягко говоря, далеко не каждого. Именно здесь проходил обряд обретения дара ясновидения. Суть его заключалось в следующем: тибетские монахи давно заметили, что кроме прирожденного дара и знаний «тайной книги» люди начинали пророчествовать после мозговой травмы. Если нанести подобную травму искусственным путем, человека можно превратить в ясновидящего. Ритуал назывался «открытием третьего глаза». В центре лба просверливали отверстие, затем закрывали его деревянным клинком, мазали целебными мазями и давали зарасти.

Скачать книгу