Текстурный алфавит бесплатное чтение

Скачать книгу

Текстурный алфавит

Вступление. «Текстура» от А до Я

Привет, дорогой читатель!

В твоих руках необычный алфавит. В нем под одной обложкой оказались Италия, Петербург и Барселона, слезы и необычные знакомства, баян и ода носу, змеи, борьба со страхами и смелость идти вслед за своими самыми дерзкими мечтами.

Как все эти «буквы» оказались в этом необычном алфавите? По волшебству писательницы Ларисы Парфентьевой! Их написали участники ее авторского тренинга сильных текстов «Текстура».

Кто-то из наших 14 авторов впервые попробовал свои силы в написании текстов, кто-то уже имел опыт в блогах, копирайтинге и научных статьях. Все они поверили Ларисе и тому, что писать увлекательно и эмоционально может каждый, и теперь с гордостью возьмут в руки свою первую настоящую книгу.

Хочешь так же? Приходи на «Текстуру» и освой авторскую методику Ларисы Парфентьевой, чтобы писать сильные и цепляющие тексты в разных жанрах.

Лариса Парфентьева – одна из трех самых популярных писательниц России по версии MyBook, автор бестселлеров и журналист с 20-летним опытом. Узнать подробнее о «Текстуре», Книжном Курсе и других ее проектах по текстам и саморазвитию можно, вбив в поисковой системе запросы «Лариса Парфентьева» и «Текстура». И, возможно, в следующей нашей книге окажется и твой текст!

А-В:генты вдохновения

Елена Ольховская

Британский ювелир и русский мотоцикл

Среднего роста, худой, с гривой кудрей и открытой светлой улыбкой. Мой внезапный визави – Стивен Вебстер, британский художник-ювелир. Такой «обаятельный гад» – невыносимо креативный, действующий вне рамок и обладающий особой дерзостью устанавливать новые стандарты в мире высокого ювелирного искусства.

Познакомились мы случайно, на презентации его коллекции «Семь смертных грехов» в Дубае. Разговорились. Спрашивает меня, откуда я родом. Отвечаю с заминкой: «Да ты вряд ли знаешь, я из Екатеринбурга, это Урал, почти Сибирь. Далеко от Москвы и Петербурга».

– Да, ладно! – оживляется мой собеседник. – Я знаю, где это! Ух, круто, что мы встретились! Я тебе сейчас расскажу, у меня есть мотоцикл «Урал», его у тебя в городе купили.

Тут у меня глаза на лоб лезут. Первый иностранец из встреченных мною в ОАЭ, который знает о России что-то, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Зачёт! Да и еще и британец. Я-то до этого считала всех англичан снобами в неизменных костюмах-тройках, котелках и с тростью. Как в книгах Агаты Кристи. Он, к слову, парочку своих коллекций посвятил «чисто английским убийствам», по мотивам. Короче, ребята! Какой неформальный персонаж. Мечта! На вид почти бродяга и чуточку рокер. Ну и мотоцикл, конечно. Садись, «пять», Стивен.

– О! Я тебе сейчас расскажу! Это одно из самых грандиозных событий в моей жизни, – с этими словами он вскакивает с кресла и начинает бегать по комнате, где мы решили поговорить, иллюстрируя телом и руками свой рассказ. – Я очень люблю большие мощные мотоциклы. У меня и Harley Davidson, и британские байки есть. Но в Екатеринбурге я нашел, ты не поверишь, мотоцикл «Урал» с коляской 1957 (!) года выпуска. Ася, моя русская жена, купила его на мой 50-летний юбилей. Байк доставили в Англию прямо с Урала. В огромном, почти как эта комната (Стивен отмеряет шагами и показывает руками нужные габариты), ящике из натурального дерева. Вы русские, о-о-очень странные. У нас такой ящик стоит дороже мотоцикла, это же дерево!  Натуральное. Короче, я подарил эту «коробку» своему другу. Он живет в пригороде Лондона и приспособил её под теплый сарай для коз!

Я же полностью переделал свой «Урал», почти разобрав на молекулы за несколько месяцев. Знаешь, это потрясающий байк. Я хочу сделать на коляске надпись на русском языке (дизайн уже готов) – «Никаких сожалений!». И буду гордо ездить по Лондону, даже если кому-то не понравится, что коляска у моего мотоцикла с правой стороны при правостороннем движении, и надпись на русском. Здорово, правда?

– Здорово, – соглашаюсь я и искренне желаю Стивену больше драйва и творческого задора. Хотя у этого «ювелирного хулигана», который с 1988 года переворачивает дизайн с ног на голову и смело сочетает «всё и сразу»:  серебро и титан с бриллиантами, драгоценные камни со странными формами, образами и объемами, – драйв и задор являются несущей конструкцией жизни и творчества. В них и любовь, и рок-н-ролл, и легенды с мифами. Короче, «любовь, комсомол и весна», как пели в СССР. И он несется вперед на мощном уральском байке и творит свои «ювелирные провокации». Никаких сожалений!Такая история.

Об авторе

Елена Ольховская, опытный автор, журналист-международник, регионовед-востоковед, устный и письменный переводчик. Главный редактор первого в истории ОАЭ русскоязычного журнала «Авиамост» и других русскоязычных изданий в эмиратах.

Пришла на «Текстуру» за авторской методикой Ларисы Парфентьевой и новыми фишками по работе с текстами.

Анастасия Корнеева

Музыкант, или научный доклад в ритме джаза

На последнем курсе университета мы с подружкой целый месяц пользовались привилегиями старшекурсников, экспериментировали с фрезерным станком и обычными хоккейными шайбами, просто для себя делали штампы для печати на ткани. Прикрепленный к нам аспирант видел в этом более важные смыслы и убедил нас написать научный доклад и выступить со своими «открытиями».

Апрельский будний день по своей теплоте не соответствовал сибирской весне. Сняв куртки, мы медленно брели по набережной к месту выступления, по очереди пересказывали друг другу текст доклада, передавая вспотевшими руками замусоленные листы. До конференции был еще час, а мысль, что кому-то еще может быть интересна наша работа, совсем не вдохновляла. Увидев вдалеке одинокое пианино, подружка без каких-либо объяснений помчалась к нему, мне ничего не оставалось, как последовать за ней.

Людей вокруг не было, и я удивилась, что мы не заметили тихо подошедшего к нам  мужчину. Он был просто одет, лицо и прическа немного помяты.  На секунду мне показалось, что он только что спал на соседней лавке, и мы, не заметив его, разбудили своей невнятной игрой.

Валерий, звали нашего нового знакомого, с любопытством наблюдал за  нами и нашей игрой, а потом  захотел продемонстрировать свои умения, мы пустили его за инструмент. Его взгляд упал на листы доклада, которые я по опыту детства, как ноты, поставила на пюпитр. Узнав, что это такое и куда мы направляемся, Валерий бодро начал играть джазовый мотив. Звуки музыки разнеслись по тихой набережной, они как будто приумножили солнечный свет, делая все вокруг еще более ярким, запоминающимся. Спустя пару тактов наш новый знакомый еще и запел. Каков был наш восторг, когда мы поняли, что текст песни – наш доклад, а все это выступление – чистой воды импровизация.  Артист закончил свое спонтанное выступление примерно на 20 строчке. На прощание сказал нам, что фрезерование резины – очень интересное дело, пожелал удачи на конференции и быстро удалился в неизвестном направлении.

Конечно, после такого наше настроение стремительно улучшилось, и мы уже не могли себе  позволить грустить. Часы напомнили, что пришла пора и для нашего выступления. Последние пять минут пути мы уже не думали, что наша тема неинтересная. Недавний знакомый помог взглянуть на наш проект под другим, совершенно немыслимым углом. Эта небольшая авантюра продемонстрировала мне, что всё что мы делаем – интересно и важно. И нам лишь кажется, что мы не можем заинтересовать других людей в тех вещах,которые важны нам. На самом деле любой человек может увидеть что-то свое в чужой работе или помогает взглянуть на привычное под неожиданным углом. .

Об авторе

Анастасия Корнеева – дизайнер, фотограф и музыкант-любитель. В 15 лет написала сочинение для областного конкурса, чтобы выиграть путевку в ВДЦ «Орлёнок». Выиграла и была очень счастлива, но с тех пор не писала, хотя интерес к текстам не исчез.

Пришла на «Текстуру», чтобы познакомиться с Ларисой ближе, перенять опыт и зарядиться энергией. Тренинг стал помощником в сложный эмоциональный период, как личная терапия. Удалось снизить страх делиться текстами и мыслями, захотелось делать это дальше, стало немного больше уверенности и открытости.

Анна Пенкина

Маленькая женщина с огромной силой воли

Впервые концепцию выбора я услышала 4 года назад, когда мне в руки попала одноименная книга Эдит Евы Эгер.

Эта женщина выжила в Аушвице благодаря своему выбору. Она решила, как будет относится к той жуткой, несправедливой реальности, в которой  ее жизнь в любой момент могла оборваться, когда ежеминутно человека втаптывали в грязь, говорили, что он никто и его жизнь не имеет значения и ценности.

Найдя опору в своей внутренней силе, Эдит выбрала не верить чужим словам, а держаться за свою правду. Она знала зачем она живет, кто она такая и что ее жизнь – это дар. Она выжила.

Сейчас Эгер 96 лет. После концлагеря она стала женой, матерью троих детей, бабушкой и прабабушкой, выдающимся психологом и автором книг-бестселлеров.

Концепция выбора абсолютно проста. Именно ты решаешь как реагировать на свою реальность:  несправедливость,  злость,  критику, оценку, оскорбления, агрессию, домашнее насилие и т. д.

В любое время может произойти любая ситуация. Но каждый раз мы сами делаем выбор, как к ней относиться.

Покажу, как эта концепция ложится на простые житейские ситуации на  примере.

Я проснулась счастливая, у меня замечательное утро, а муж  начинает  диалог с претензии.

Но я отвечаю только за себя, свое восприятие и поведение.

Я могу обидеться, опечалиться, наброситься на него с ответными претензиями и упреками, что он испортил мне настроение… мое идеальное утро… а может и всю жизнь… Так же обычно бывает: начинаем с одного и пошло-поехало.

А могу просто улыбнуться и ласково поприветствовать своего сонного ворчуна. Может, он не выспался, может, не с той ноги встал, а может, он по жизни такой мрачный… Но это его трудности, и ко мне они никак не относятся.

Для меня эта концепция стала открытием и решением не только в вопросе «старых скелетов в шкафу», но девизом по жизни:

У меня есть сила, которую никому не отнять. Я свободна, и у меня есть выбор.

В поисках способа исцелить свою душевную пустоту я прошла множество курсов, перечитала сотни умных книг, работала с разными специалистами, но мне все равно не хватало чего-то, от прошлого. Пока однажды я не решила сделать выбор. Поставить окончательную точку там и начать новую главу своей истории.

Сейчас я решаю, как относиться к своему прошлому, каким смыслом наделять свое настоящее, и к какому будущему я иду.

Я решаю: есть я, а есть другие люди! И у каждого человека свой выбор!

Сделав выбор однажды, важно от него не отступать, тренировать его постоянно, и тогда это станет привычкой, стилем жизни, образом мышления.

Каждый раз сталкиваясь с трудной ситуацией, напоминай себе о своем праве и свободе выбирать.

И пусть помощниками для  этой концепции станут смелость, решительность, осознанность, любовь к себе и гибкость мышления.

Об авторе

Анна Пенкина – коуч, психолог, исследователь. Опыта в текстах не было, только  интерес и любовь. Хотелось научиться выражать свои мысли красиво, ярко и захватывающе.

На тренинге самым ценным была профессиональная обратная связь, которая помогла укрепить веру в себя и писательские способности.

Юлия Миргородская

1 000 неработающих лампочек для изобретателя

Знали ли вы, что Томас Эдисон потерпел неудачу более тысячи раз, прежде чем изобрел работающую лампочку? Но каждый неудачный эксперимент лишь разжигал его интерес к изобретениям. Он говорил: «Я не потерпел неудачу. Я просто нашёл 1 000 способов, которые не работают». Его пример отражает суть внутренней мотивации, когда  человек не просто хочет достичь цели, а  живёт ею.

Трудно оставаться мотивированным, когда ты не видишь смысла в своих действиях. Некоторые просыпаются каждое утро, переполненные энергией и вдохновением, в то время как другие чувствуют себя пустыми и усталыми.

Мотивация работает, как невидимый двигатель для наших действий. Она может быть внутренней, когда исходит из наших личных интересов и стремлений. А бывает и внешней, когда нас мотивируют похвалы, финансовые бонусы или количество подписчиков в социальных сетях.  такой стимул часто действует лишь временно.

Посмотрите на художника, который рисует свои картины не для продажи, а из любви к искусству. Каждый мазок кисти приносит ему радость и удовлетворение, потому что он создаёт нечто уникальное, отражающее его внутренний мир. Или профессиональный пловец, который каждое утро погружается в воду не ради медалей, а за ощущением свободы и силы, которое испытывает во время  плавание. Внутренняя мотивация – это ваша личная сила, которая может поднять вас на невероятные высоты.

Как же найти постоянный источник мотивации? Начните с маленьких шагов: запишите всё, что вас вдохновляет, визуализируйте свои мечты и цели. Ваше окружение также крайне важно. Оно может либо поддерживать ваш внутренний огонь, либо тушить его. Найдите тех, кто разделяет ваши интересы и поддерживает ваши стремления.

Даже маленький шаг вперёд может быть началом большого пути для вас. И даже если Эдисон нашёл 1 000 способов, которые не работают, не беспокойтесь: вы всё еще можете обогнать его, начав с 1001!

Об авторе

Юлия Миргородская – эксперт в медико-социальной сфере, владелец частного бизнеса по уходу за больными на дому. Ведет проект по интеграции и построению карьеры иностранного медперсонала во Франции.

Решила пойти на «Текстуру», чтобы подкрепить сильными текстами свою экспертность в блоге и будущей книге. Главными открытиями тренинга стали уроки об использовании метафор, глубокий анализ текстов от Ларисы и менторов, понимание, как сделать свои тексты более живыми и эмоциональными.

Людмила Вавилова

Маленькие шаги великих людей

Всем знакома поговорка, что самая темная ночь – перед рассветом. Но далеко не каждый ее применяет к себе. А ведь в этой фразе скрыт огромный потенциал: только вдумайтесь, как много людей начинает действовать, как немногие из них продолжают, и буквально единицы доходят до цели, минуя самые темные «ночи» своего пути.

Мне очень нравится видео про силу маленьких шагов. В нем автор советует на берегу принять решение о том, что вы будете делать в трудные моменты  жизни, поскольку в критической ситуации вы не сможете принять правильное решение.

Прочувствуйте, какой в этом глубокий смысл. Гораздо труднее бросить все, если у тебя есть запасной план Б на трудные времена: когда перестанешь верить в свой проект, или когда внешняя критика заглушит зачатки твоей уверенности, когда твое дело не будет сдвигаться с мертвой точки, или возникнут проблемы в личной жизни. Если у тебя будет готовый рецепт, то с большей вероятностью ты станешь подобен Томасу Эдисону, Сталлоне и многим другим, кто не сдался после очередного удара.

Моя бабушка рассказывала историю своего детства. В далеком 41 году она была шестнадцатилетней девчонкой и ежедневно трудилась трактористкой. Мужчины ушли на фронт, и вся тяжесть полевых работ легла на плечи женщин и детей. Трудились тогда в несколько смен. Ей часто приходилось вспахивать поле ночью. Так вот, она говорила, что перед рассветом спать хотелось сильнее всего. Но заснуть во время работы для нее было равноценно предательству Родины. И у нее был неизменный рецепт на эти трудные часы – горланить на всю округу частушки. Петь, чтобы сон не смог ею овладеть.

 Мне нравится ещё одна история – она о самом необычном лидере в истории Японии Хидэёси, который сумел  объединить страну, раздираемую междоусобицами.  В трудные времена неизменно следовал подсказкам советников, которые «со своего берега» видели возможности в каждой ситуации.

Думаю, что у каждого свой рецепт, как действовать в критический момент. Но в одном все способы совпадают: несмотря на внешние обстоятельства, внутреннее состояние души остаётся стабильным – просто продолжайте делать. Тупо ли, упрямо ли, бездумно ли, но все равно делать – совершать самое маленькое ежедневное действие.

Черчилль сказал, что постоянные действия – а не сила или интеллект – это ключ к раскрытию нашего потенциала. Так вот, в любой трудной ситуации не изменяйте этому правилу. Решите на берегу, что вы будете делать в дни шторма, и просто совершайте эти действия в периоды непогоды на  жизненном пути.

Скачать книгу