1
Олег зашел в коридор и закрыл за собой дверь. Снял маску и перчатки, кинул их в специально приготовленный пакет для мусора. Затем отправился в ванную и тщательно вымыл руки с мылом – ровно 20 секунд, как рекомендовали медики.
– Олежка, ты вернулся? Все в порядке? – раздался из комнаты голос матери.
– Да, мамуль, все о'кей. Купил, как просила: молоко, яйца, бананы.
– А рис? Рис забыл? – Мать вышла в коридор и вопросительно взглянула на Олега.
– И рис купил. – Олег улыбнулся и привычным жестом поправил очки. – Ма, я тебе продукты в кухню отнесу, а сам пойду. У меня скоро видеоконференция с ребятами.
– Иди, милый, иди. – Мать потрепала Олега по волосам и вздохнула: – Эх, какое время настало. Видеоконференции какие-то. Когда это все закончится…
Она ушла в кухню. Олег по-быстрому отнес ей продукты и скрылся в своей девятиметровой комнатушке. Большую ее часть занимал рояль – старенький, потертый «Блютнер». Он достался Олегу от деда, тот был известным пианистом, преподавал в консерватории. В отличие от деда, его сын, отец Олега, в музыку не пошел, занялся всерьез спортом, ездил на международные турниры, привозил награды. Из одной такой поездки он не вернулся – ушел к молодой врачихе, лечившей спортсменов. Олегу тогда было шесть лет.
Он сидел под никому не нужным дедовым роялем и распевал во весь голос душевную мелодию, услышанную по телевизору. Мелодия оказалась «Полонезом» Огинского, как сказала зашедшая к ним соседка, учительница из музыкальной школы. А у Олега она диагностировала абсолютный слух и посоветовала срочно отдать его учиться музыке. Так Олег попал в школу имени Гнесиных, а потом и в Гнесинскую академию.
Музыка была смыслом его жизни, ничего он так не любил, как игру на рояле. Во дворе Олега насмешливо дразнили «ботаном» – он никогда не играл в футбол с другими мальчишками, не гонял с ними на велике, не бегал на коньках. Он вообще не любил прогулки, с удовольствием заменяя их долгими, вдумчивыми занятиями за старым дедовым инструментом. Настоящие друзья у Олега появились лишь в академии. Там он нашел единомышленников, таких же, как и он, «ботанов», готовых день-деньской слушать Баха и Моцарта и разыгрывать этюды и упражнения.
На втором курсе Олег создал свой ансамбль, в него входили две скрипачки, Арина и Олеся, и виолончелист Дима Фёдоров. В апреле у них планировалось большое сольное выступление в одном из столичных музеев. Ребята готовились, репетировали по много часов. И вот теперь, из-за проклятого карантина, концерт должен был сорваться! Вся работа коту под хвост.
Арина даже расплакалась, она вообще была крайне эмоциональной девушкой, чуть что – сразу в слезы.
– Тихо ты, не реви, – сказал Димон. – Что-нибудь придумаем.
– Да что тут можно придумать? – всхлипнула Арина.
Они вчетвером стояли на ступеньках академии. При них здание закрыли, велели всем студентам идти домой и носу на улицу не высовывать.
– Я, кажется, знаю, что надо делать, – проговорил Олег и поправил пальцем очки на переносице своим излюбленным жестом. Все уставились на него с любопытством.
– Что же? – спросила Олеся, смешливая пухленькая блондинка с забавными ямочками на щеках.
– Мы сыграем концерт онлайн. Каждый из своей квартиры. Запишем все номера, смонтируем и пустим в эфир. Пусть все, кто хочет, слушают. Так сейчас многие делают. Чем мы хуже?
– Ничем! – обрадовалась Олеся и захлопала в ладоши.
– А у нас получится? – недоверчиво произнесла Арина и на всякий случай хлюпнула носом.
– Получится, – твердо произнес Олег. – Все, что для этого нужно – хороший вай-фай, ноут, микрофон и наушники.
– Отличная идея, Олежка, – поддержал его Димон. – Я – за!
– И я! – воскликнула Олеся.
– И я, – печально согласилась Арина. – А когда начнем репетировать?
– Да хоть сегодня, – ответил Олег. – Делать-то все равно нечего. Поехали по домам, вечером выходим на связь.
С тех пор вот уже две недели ребята два часа в день репетировали и записывали свои произведения. Это оказалось совсем не просто: звук в эфире отставал, приходилось репетировать по двое, сначала рояль со скрипкой, затем скрипка с виолончелью, затем две скрипки вместе и так далее. Потом каждый записывал свою партию отдельно под метроном, и только после этого можно было монтировать запись. Постепенно, однако, они записали почти половину номеров. Оставалось еще столько же.
У приятелей вошло в традицию каждый вечер собираться в видеоконференции и обсуждать текущие проблемы и предстоящий концерт. Во время этих встреч они шутили, смеялись, болтали, иногда давали друг другу советы по игре. Сейчас как раз было время эфира.
Олег включил ноут и послал вызовы Димону, Арине и Олесе. На экране один за другим появились лица друзей. Вот Димон со своей виолончелью на фоне обоев и полированного шкафа. Вот Олеся, как всегда улыбается, держит в руках скрипочку, а рядом на кресле развалился большой полосатый кот. Последней включилась Арина – худенькая, прямая, как струнка, с гладко зачесанными волосами, бледная и сосредоточенная. Над головой у нее висела дешевенькая репродукция – голубые васильки в тонкой прозрачной вазе.
– Привет! – Олег помахал ребятам в знак приветствия. – Как настроение?
– Все супер, – бодро отозвалась Олеся.
– Нормально, – ответил Димон.
Арина ничего не сказала, только слегка поёжилась, как будто ей было холодно. Впрочем, ей всегда было то холодно, то жарко, то как-то еще не так, как остальным. Такой уж у нее был характер – форменная капризуля.
– У меня тоже все о'кей, – произнес Олег и, подойдя к роялю, сыграл бравурный пассаж. Ребята заулыбались. – Осталось не так и много работы, – обнадежил их Олег. – Я сегодня звонил в музей. На онлайн-просмотр уже записалось больше 100 человек.
– Это успех, – хмыкнул Димон.
– Зря иронизируешь. – Олег отошел от рояля и подсел к ноуту. – Живьём тебя бы пришли послушать максимум 40 человек. А тут уже 100. А будет еще больше!
– Олежа прав, – поддержала его Олеся. – Может, вообще, за такими онлайн-концертами будущее.
– Не дай бог, – тихо проговорила Арина и снова поежилась.
Они еще немного поговорили, посплетничали о том о сем.
– Ладно, – сказал Олег. – Пора расходиться. Нужно заниматься. Завтра записываем, как всегда.
– Пока-пока! – пропела Олеся весело и помахала рукой.
– На связи, – произнес Димон.
Арина открыла было рот, чтобы что-то сказать, но в это время на экране перед ней возникла какая-то странная фигура, закутанная в черное. Арина вскрикнула. Существо схватило ее и поволокло за собой.
Миг – и все стихло. На картинке в ноутбуке осталась пустая комната, вернее, та ее часть, которую захватывала камера. Друзья сидели ошеломленные. Первым опомнился Димон.
– Эй! Что происходит? Арин, ты где?
Ему никто не ответил.
– Ариш! – позвала Олеся. Улыбка сбежала с ее лица.
– Арина, хватит прикалываться, – сердито произнес Олег. Закидоны скрипачки начали его утомлять. – Вернись обратно и попрощайся по-человечески. Нам всем пора заниматься.
Но на экране по-прежнему было пусто. Черный икеевский стул одиноко стоял у стены, оклеенной светлыми обоями. Репродукция слегка накренилась и покачивалась из стороны в сторону.
Олегу стало жутковато. Арина жила одна – она была не москвичкой, приехала учиться в академию из Твери. В общаге ей не понравилось, и родители снимали для нее квартиру на окраине. Мало ли что могло случиться? Вдруг к ней действительно кто-то залез?
Он поспешно набрал Аринин номер. Она не взяла трубку. На лицах ребят было написано недоумение.
– Что за черт? – Димон тоже стал набирать номер Арины. Раз, другой. – Не отвечает! Олеська, напиши ей в соцсети. Что она дурью мается?
– Уже написала. Не читает….
– Фигня какая-то, – озадаченно произнес Димка. – И че делать?
– Я боюсь, – пролепетала Олеся. – Вдруг Аришку похитили?
– Совсем того? – возмутился Димон. – Кто ее может похитить?
– Не знаю, – жалобно проговорила Олеся. – Я видела какого-то Кинг-Конга.
– Сама ты Кинг-Конг, – Олег поднялся с дивана. – Надо ехать к Арине, выяснять, в чем дело.
– Как ты поедешь? – Димон тоже встал и отложил виолончель. – Нужно пропуск заказывать.
– Закажу, в чем проблема. Ладно, я отключаюсь. Приеду на место, отзвонюсь.
– Удачи, – дрожащим голоском проговорила Олеся.
– Ни пуха, – добавил Димон.
– К черту, – сказал Олег и выключил ноут.
В комнату просунулось удивленное лицо матери.
– Вы чего так кричите? – Она испуганно посмотрела на сына, натягивающего джинсы и свитер взамен футболки и треников. – Ты куда собрался?
– Нужно срочно в одно место сгонять, – уклончиво ответил Олег. Ему не хотелось говорить матери об Аринином исчезновении.
– Как это – сгонять? Ты же знаешь, на улицу выходить нельзя. Опасно. Ты и так сегодня уже в магазин ходил. Хватит.
– Ма, мне очень надо. Ты не волнуйся, я буду осторожен. Маску надену, перчатки. Санитайзер возьму.
– Да куда ты едешь? Объясни по-человечески.
– У Арины струна лопнула на скрипке. Я ей привезу – у меня есть, давно купил, хотел подарить ей на день рождения, да не успел.
– Что ж, у твоей Арины нет своих запасных струн? – не поверила мать.
– Нет. – Олег уже вводил на мос. ру данные для пропуска. Через пару секунд пришёл код. Олег нацепил перчатки, взял из коробки маску, сунул в карман и поспешил в прихожую. Мать семенила следом, охая и причитая: – Не ходи, Олежа, я с ума сойду. А вдруг заразишься?
– Не заражусь. – Олег чмокнул мать и скрылся за дверью.
2
На улице было пусто, не считая пары человек, гулявших с собаками. Олег быстро дошел до остановки и сел в подошедший автобус. Всю дорогу до метро он пытался дозвониться Арине, но тщетно. Она по-прежнему не отвечала. Несколько раз позвонил Димон.
– Ну как?
– Пока никак. Еду, – коротко ответил Олег.
Он зашел в метро, сунул в турникет карту «Тройку», взятую у матери и зарегистрированную на сайте. Собственный студенческий проездной был отключен. В метро сидели люди, глаза у всех были грустные и тревожные. Возможно, так казалось оттого, что большая часть лиц была закрыта масками.
Арина жила в самом конце зеленой ветки, на станции Ховрино. Чтобы добраться туда, Олегу потребовалось сорок минут. Когда он вышел из метро, ему снова позвонил Димон с тем же вопросом.
– Я еще только подхожу, – ответил Олег и зашагал к панельной девятиэтажке, стоявшей прямо на шоссе.
На звонок никто не открыл. Все больше волнуясь, Олег топтался у двери и не знал, что предпринять. Снизу приехал лифт. Кабина раскрылась, из нее вышла пожилая дама с шоколадной таксой.
– Вы к кому, молодой человек? – Она смерила Олега подозрительным взглядом.
– Тут девушка живет. Арина. Я к ней.
– Так уехала она. Еще на прошлой неделе. – Соседка покачала головой и достала из сумки ключи.
– Как – уехала? – опешил Олег. – Этого не может быть! Куда?
– Вроде к себе домой, в Тверь.
– Да ерунда, – не выдержал Олег. – Она же все это время репетировала с нами из своей квартиры! Она должна быть дома. Что-то случилось. – Он снова надавил на кнопку.
– Молодой человек, не хулиганьте, – строго произнесла женщина. – Я точно вам говорю – уехала Арина. Я ее в прошлую пятницу встретила у подъезда, она чемодан везла на колесиках. Я еще спросила – куда она с чемоданом на ночь глядя. А она мне – уезжаю, тетя Валя. Домой еду, к маме. Так что, уходите, нечего здесь торчать.
Такса угрожающе тявкнула, словно хотела поддержать хозяйку. Олег последний раз позвонил в дверь и стал медленно спускаться. Завибрировал телефон.
– Ну что там? – спросил Димон.
– Да непонятки какие-то. Прикинь, звоню в квартиру, никто не отвечает. Соседка, бабулька, утверждает, что Аринка на прошлой неделе уехала в Тверь.