© Сергей Виршке, 2025
ISBN 978-5-0065-3684-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1.
– Пожалуйста, сохраняйте спокойствие. Вам ничего не угрожает. Через несколько минут вы будете перенаправлены в модуль адаптации для прохождения…
Костя медленно приходил в себя. В голове шумело, как после долгого сна, прерванного внезапным будильником. В глазах всё ещё плясали разноцветные круги от яркой вспышки, спина ныла, но в целом самочувствие было приемлемым. Голос… Приятный женский голос. Он продолжал говорить что-то тихо и размеренно, но Костя почти не слушал его, сосредоточившись на собственных смутных воспоминаниях.
Что же произошло?
Костя попытался восстановить в памяти события последних минут. Всё казалось таким обычным. Совсем недавно он стоял у себя дома, надевая куртку. Вот он уже выходит в магазин. Там он купил детское питание для своей полугодовалой дочери, сигареты для себя и прочие мелочи. Потом привычный путь домой, знакомый до мельчайших деталей. Вот он остановился на перекрёстке, дождался зелёного сигнала светофора, сделал шаг вперёд – и…
и вдруг… ощутил резкую боль в спине и почти сразу же яркую вспышку…
После этого – ничего.
Женский голос тем временем продолжал:
– Вы находитесь в адаптационном модуле. Когда почувствуете, что готовы, нажмите на жёлтую кнопку справа от вас.
– К чему готовы? – спросил Костя, пытаясь уловить хоть какую-то реакцию на свои слова.
Ноль. Ответа не было. Зато теперь в комнате зазвучала музыка – мягкая, едва уловимая мелодия, идеально подходящая для медитации.
Костя попытался сосредоточиться. Он начал осматривать окружающее пространство. Просторный круглый зал. Стены, потолок и пол были белыми, без единого шва или стыка. Воздух казался немного прохладным и пах чем-то стерильно-чистым, как в больнице.
Он и сам выглядел странно. Вместо тёплой куртки, джинсов и ботинок на нём были белые спортивные штаны, олимпийка и кроссовки. Всё абсолютно новое и идеально чистое. Кто его переодел? И зачем?
Единственный предмет, выбивавшийся из этого стерильного совершенства, находился рядом справа от кресла. Металлический ящик с большой круглой жёлтой кнопкой посередине. На кнопку падал мягкий свет, подчёркивая её яркость, словно говоря: «Смотри на меня. Нажми на меня. Только я дам тебе ответы».
– Это уже не смешно, – пробормотал он, начиная нервничать.
Костя встал и медленно прошёлся по комнате. Шаги отдавались гулким эхом.
– Вот это да! – произнёс он вслух, словно пытаясь поддержать разговор с самим собой. – Значит, я вышел из магазина и оказался в белой комнате без окон и дверей! Отлично! Просто великолепно!
Вся его сущность сопротивлялась, не принимая происходящего. Однако взгляд снова и снова притягивался к жёлтой кнопке. Это был единственный цветной объект в помещении, единственная точка, которая обещала хоть какую-то возможность взаимодействия с этим странным местом.
– Что ж, похоже, другого выхода всё равно нет, – сказал он сам себе.
Он сел обратно в кресло, облокотился на спинку, сцепил пальцы и стал пристально смотреть на кнопку. Минуты тянулись медленно, и каждая из них добавляла сомнений. Нажать? Или подождать? Может, он спит? Может, если просто подождать, всё разрешится само собой?
Но всё оставалось по-прежнему. Гладкие стены, мягкая мелодия и жёлтая кнопка, словно дразнящая его.
Спустя десять минут размышлений Костя тяжело вздохнул, выпрямился, протянул руку и решительно нажал на кнопку.
2.
На несколько мгновений вокруг воцарилась мёртвая тишина. Костя даже услышал, как громко бьётся его сердце, а в ушах пульсирует кровь. Неожиданно прямо из стены напротив кресла выдвинулся большой плоский экран, словно растворившись в её гладкой поверхности. На экране появилось лицо мужчины лет шестидесяти. Его строгое, но спокойное выражение лица оттеняла седая щетина, а глаза были пронзительными и серьёзными.
– Здравствуйте, Константин, – произнёс мужчина, слегка кивнув.