2024-03-14 15:06:00
_Kaena_
Книга объединяет в себя 3 романа: "Крещение огнем", "Башня ласточки" и "Владычица озера", а так же 2 рассказа и бестиарий. Романы являются продолжением Саги о Геральте и Цири.
Свои впечатления о первой половине Саги я писала ранее.Буду спойлерить!Сказать, что я шокирована, это не сказать ничего.Цикл, начавшийся с легких сказочек и искрометного юмора, закончился редкостной жестокостью автора по отношению к героям. Если взглянуть на это отстраненно, то финал логичный и достойный. Но читая 7 частей саги, невозможно не привязаться к героям. Невозможно их не полюбить. И если смерть Региса, Кагыра, Мильвы и Ангулемы принимаешь с огорчением, но пониманием, то в смерть Геральта и Йеннифэр не хочется верить. Хотя я знала, что Геральт не переживет эту историю, еще прежде чем начала ее читать, до последних страниц очень хотелось чуда. Конец саги слишком реален, слишком несказочен.К книгам невозможно остаться равнодушной, слишком проработанный мир он разворачивает перед читателем, слишком живых, реальных персонажей встречаешь на страницах. В цикле выдержан идеальный баланс между батально-приключенческими сценами и сценами чувств и взаимоотношений. В этой истории нет ни одной черно-белой детали, все имеет свой цвет.
Сага превзошла все мои ожидания. Можно долго расписывать мастерство автора, его язык, его умение увлекать читателя, выстраивать сюжет, крутить и переплетать его как паутину, но лучше просто взять книгу и прочитать, и увидеть все это своими глазами.Бонус в виде рассказов и бестиария очень уместен, он смягчает ощущения после финала истории, сглаживает эмоции, дарит еще одну встречу с полюбившимися героями.P.S. На 2013-2014 гг. анонсирован выход новой книги из мира Ведьмака. Никаких подробностей о ней неизвестно, кроме того что там не будет Сигизмунда Дийкстры, Инсигрима Фаоильтиарна и Бореаса Муна. :) Пан Сапковский готовит читателям сюрприз :)
2024-03-14 15:06:00
AnaRayne
Я никак не ожидала, что увлекательная сага о похождениях ведьмаков, ведьмачек и чародеек разрастётся до такого масштаба. Я никак не ожидала, что политические интриги, узы Предназначения, чудовищная реальность войны и недопонимания между расами будут переплетены единым сюжетом. Я никак не ожидала скачков от одних эпох к другим, от одного мира к другому, несправедливости отвратительной, судьбы беспощадной, привязанности крепкой до невероятного, толкающей на невозможное. Я никак не ожидала, что этот "Ведьмак", интересный и необычный, безусловно, станет необыкновенным и переплюнет для меня Джорджа Мартина. Правда. Как бы мне не нравилось наблюдать за играми престолов и бесконечным раздиранием на кусочки Вестероса, а вот Анджею Сапковскому - аплодисменты и низкий поклон. Это было здорово. Это было интересно. Это было, к тому же, страшно, больно, жестоко и очень-очень до глубины.
Клубок, сформировавшийся в "Геральте", здесь распутывается, запутывается и перепутывается неисчислимое множество раз. Ты уже не понимаешь, что происходит. Ты и не стараешься понять. Просто, подхватив неудержимым потоком, яростная смесь времён, персонажей, событий и чувств околдовывает тебя и уносит далеко-далеко, окуная с головой в мир настоящий, продуманный и прописанный до мельчайших подробностей. Эльфы. Краснолюды. Низушки. Люди. Нильфгаард. Цинтра. Ривия. Прошлое. Настоящее. Будущее. Если бы у "Ведьмака" отсутствовал восхитительный сюжет, его стоило бы читать ради литературных достоинств - языка, манеры повествования, формы, в которую облекаются и без неё захватывающие дух переплетения судеб. Мы путешествуем от маленькой деревушки, где дед рассказывает ребятне легенду о ведьмаке и ведьмачке, к величественному замку, где сновидицы пытаются разгадать тайны прошедших веков. Мы смотрим на всё глазами Цири, находящейся в плену у Бонарта, и сразу через две страницы - глазами Кондвирамурсы, которая жила спустя несколько десятков лет. Это настолько мастерски выверено, настолько в первый раз для меня, что уже достаточная причина биться в конвульсиях от восторга.
Не могу рассказывать обо всём. Слишком много. Слишком больно. И пускай я не понимала некоторых тонкостей политики, пускай некоторая часть войны осталась за гранью моего восприятия, а Цири на озере - смертоносная, неуловимая Владычица Озера за стенами тумана, а Регис, Мильва и Ангулема, без колебания положившие жизнь ради девочки, которую не видели никогда, а Геральт и его дочурка на ступенях, залитых кровью, уставшие, больные от убийства, а Мистле, растерзанная Бонартом на глазах у обезумевшей Цири, а отчаянный, хаотичный поток миров и времён в попытках найти нужное время, нужное место, а ещё много вгрызающихся в память и сердце событий останутся со мной навсегда. Они такие страшные. Такие трогательные. Таким простым, отстранённым вроде бы слогом описанные. Я люблю вас. Всех. И тех, кто умер, и тех, кто продолжает жить.
Хочется сказать Анджею Сапковскому спасибо. За мир. За Мир с большой буквы. В котором я жила, который пропускала через себя до последнего крошечного городка на карте. За прекрасных, цельных персонажей. За эту компанию безумцев и сумасбродов, которой стоило бы, как заметил Регис, двигаться инкогнито, чтобы не вызывать сенсаций. За юмор, вызывающий идиотскую улыбку и хихиканье даже в самых ужасающих моментах. За любовь. За такие узы, которые крепче любого Предназначения.
Что-то кончается. Что-то начинается. И так будет всегда.
2024-03-14 15:06:00
Deathblow
Цири это вторая половина цикла о Ведьмаке. Более жёсткая, более мрачная. Я немного не согласен с разделением Саги на две части: Геральт и Цири. Судьбы двух персонажей настолько переплетены, что нельзя сказать, что первые четыре книги в основном про Геральта, а оставшиеся три про Цири. Однако, видимо, для кратости поименования, для оформления обложки в этом издании используется этот приём.Сложно писать рецензию сразу на три книги. Постараюсь ограничиться впечатлениями. Конечно, эта многотомная Сага стоит на первой полке любителей фэнтези. Зачастую рядом с Песнью льда и пламени Мартина и Хрониками Амбера Желязны . Прошу прощения, но Ведьмак не утомляет к последним своим книгам так, как утомляют Песнь и Хроники. История Геральта и Цири изобилует неожиданными поворотами, держит в постоянном напряжении до самого конца, а последняя книга Владычица озера так еще и подана таким образом, что салютуешь таланту Сапковского. Последовательность подачи сюжета одна из самых хаотичных и в то же время логичных. Автор умудряется найти точки входа и выхода из каждой сцены таким образом, что просто диву даешься. В рассказ персонажа о событиях многолетней давности могут быть вложены еще более глубокие воспоминания другого персонажа о событиях, записанных третьим персонажем, и все это перемежается скачкАми во времени и плавными переходами. Неописуемо!Повествование ведется одновременно с нескольких сторон, дополняется эпиграфами и отсылками к Энциклопедиям и народному творчеству мира Геральта. Это очень удобно для того, чтобы читатель добрался до истинных событий, описанных в Легенде о Геральте и Цири.Язык шикарен! Ярко передана речь кметов, простолюдинов, высоких сословий. В этом огромная заслуга Е.Вайсброта. Юмор великолепен, варьируется от краснолюдского до королевского. Персонажи очень четко прорисованы. Они живые, их представляешь чрезвычайно реальными, можешь дорисовать мельчайшие подробности.И самое любимое в этой книге то, что в ней нет однозначных героев, персонажей. В каждом есть двойное дно, ни одного нельзя описать одним словом, дать чёткую характеристику "плохой"/"хороший". Читатель может быть шокирован поведением протагониста и восхищен действиями главгада. Единственной сложностью для меня во время чтения Саги остается представление боевых возможностей ведьмаков. Все эти вольты, пируэты во время боя... Моё воображение не даёт мне ясной картины происходящего. Искусство владения мечом и акробатика плохо вяжутся в моём сознании. Да, кэндо, кэндзюцу, да и любые методики фехтования подразумевают под собой определенный стиль передвижения, уклонений, движений кистями, но вольты и пируэты подразумевают многочисленные развороты, повороты спиной к противнику. Единственное что объясняет применимость этих движений - это нечеловеческая реакция, скорость ведьмаков. На том я и успокаиваюсь обычно.В итоге - любимейшая фэнтезийная Сага.
2024-03-14 15:06:00
StrongWind
Не стану писать рецензию на книгу.Просто скажу,что если вы ищете дополнительно выпущенные рассказы Анджея Сапковского то они есть в этом издании,два коротеньких рассказа и бестиарий. Хороший шрифт,белые страницы и не в ущерб бюджету :)
2024-03-14 15:06:00
psycho-frau
Вторая половина саги о ведьмаке наконец-то дочитана. Но осталось очень противоречивое послевкусие и непонимание — зачем автор закончил так?..
⠀
Чем ближе к финалу, тем мрачнее становилась история. На каждом шагу плелись интриги, предавали и врали почти все. Все хотели использовать Цири, в том числе в интимных целях, но мужеское население миров накрыл глобальный нестояк… Потому происходили внезапные чудесные спасения. А всех здоровых успевали убивать.
⠀
Автор очень увлёкся «картинкой в картинке»: в одном романе повествование начинал один рассказчик, тут же внутри мы видели, как говорит о событиях другой, и параллельно мог появиться третий. Всё это разрывало полотно истории, усложняло ее, зачем-то вводило кучу новых персонажей. До сих пор мне непонятно, зачем надо было вводить адепток из будущего во "Владычицу озера", показывать флэшбек в их юность, чтобы тыкнуть в значимость происходящих в основном сюжете событий. Можно было обойтись без них.
⠀
По описанию баталий Сапковский переплюнул Льва Толстого. И хорошо, что есть игра "Ведьмак 2" — в ней битва под Бренной показана наглядно. Но самое ужасное в сагах — когда авторам пора закругляться, они без жалости убивают наших любимых персонажей. Сапковский прикончил почти весь положительный основной состав. Просто как лузеров и пушечное мясо — на раз-два. Вам это нравится? Мне не очень. И то, как "чудесно" Император передумал использовать Цири — тоже в голове не укладывается. Слишком просто.
⠀
И в конце — 2 рассказа вне временной линии. Один — понятно, что еще до рождения Геральта — про Висенну, другой — вообще непонятно когда, ибо смешано всё в кучу. Оптимизма эти рассказы не добавили, особенно из-за "Галахаада", который там ни к селу, ни к городу, и в подметки не годится нильфгаардцу Кагыру аэп Кеаллаху.