Глава 1
Отчаяние
Юлия Барышкина – мать троих детей. Вдова известного скульптора попадает в неприятную ситуацию из-за долгов мужа, которые остались после его смерти. Она лишается роскошной жизни, денег, машины, дачи. Этого не хватает ей, чтобы покрыть долги, которые были у мужа из-за игр в покер. Кредиторы безжалостно забирают у семьи последнюю квартиру в центре города, и переселяют их в деревню. В трухлявый дом без газа и воды. Помещение отапливалось дровами, а воду набирали из колодца, что находился за придворной территорией, в самом дальнем углу огорода.
Когда родственники и друзья узнали о ее беде, то отвернулись от Юлии. Открестились от женщины, сперва не отвечали на ее звонки, а потом и вообще заблокировали ее номер телефона. Женщина, привыкшая к роскоши, богатству и обслуживающему персоналу попадает в новую среду бедности. К суровым условиям и надежде, что все как-то образуется. Но вскоре отчаявшись от происходящего, девушка встречается с горькой реальностью. Она с трудом перешагивает через свою гордыню, боль и продолжает выживать и спасать своих детей. Ведь они уже хотели есть, а у Юлии были заблокированы все дебетовые и кредитные карты. Им тоже не по душе, что они оказались в такой ситуации и начинают с матери требовать, чтобы она вернула все обратно. Женщина в стрессе, она плачет перед детьми, и вся накопленная боль из нее выходят наружу, старшей дочери Марии. Девочке девять лет, становится жалко мать. Она понимает, что женщина не виновата и ей сейчас больнее, чем им. Мария начинает разговаривать со своими младшими братьями Дионисом и Германом, маме нужно помочь. Злые дяди ничего не отдадут им и поэтому нужно свыкнуться с прежней жизнью и жить дальше. Дети после слов старшей сестры начинают успокаивать маму, и они все вместе засыпают на полуразвалившимся диване.
Во время сна, когда они обнялись, чтобы было теплее всем. Во сне к Юлии приходит супруг, просит прощения за все причинённое зло и требует встать, чтобы она спустилась в погреб. Достала оттуда сундук, в нем лежит кувшин с серебрянными и золотыми монетами.
Девушка, отчаявшись в жизни, изумилась и поверила сну, что он правдивый. Она раньше не верила в привидения, призраки и в заблудшие души. В этот самый момент. Может быть, от отчаянья или от незнания, что дальше делать. Она решилась, что нужно делать так, как ей говорит муж. Женщина через силы встала с дивана, накрыла детей одеялом и прошла на кухню. Нашла дверцу в полу, открыла погреб и спустилась вниз, нашла сундук и открыла его.
Она не ожидала, действительно на дне сундука находился тайник, в котором был спрятан кувшин со старинными монетами.
– Откуда ты знал?– изумилась женщина.
Юлия верила, что ее муж рядом. Не потому, что он ей приснился, а то, что она его чувствовала.
– Юль, это еще не все,– раздался голос в ее голове,– тебе нужно кувшин и монеты продать моему хорошему знакомому.
– Как я его найду?
– Позвонишь ему и представишься моей супругой. Скажешь, что Аркадий Барышкин сказал, что в случае плохой ситуации в жизни. Ей нужно будет обратиться к нему, и он ей поможет,– после этого голос исчез. Чуть позже голос продолжил,– у него долг ко мне, он тебе поможет.
– Хорошо, а чем он мне помочь-то сможет?
– Отдашь ему кувшин и скажешь, чтобы он его продал и десять процентов оставил себе. На остальную сумму выкупил наш дом с моей мастерской и рассчитался со всеми моими долгами.
Женщина не стала дальше спорить, и вместе с кувшином сразу вылезла из погреба. Села на стул и вытащила из кармана телефон.
– Какой номер?
Внутренний голос продиктовал цифры. Юлия сразу набрала номер и нажала на вызов. Пошли гудки, через две минуты раздался хриплый голос.
– Время три часа ночи, кому не спится?
– Извините, я вдова Аркадия Григорьевича!
– О Господи, он умер, мне очень жаль, соболезную.
– Он говорил,– женщина расплакалась,– если что-то случится, вы поможете.
– Да, конечно!
– Вы можете приехать прямо сейчас в Королев, СНТ Пионер, участок 76, нам нужно поговорить.
– Хорошо, скоро буду у вас, ожидайте.
Юлия сильно расплакалась, она разрыдалась сильнее прежнего, ей было больно внутри. Она села на пол и с кувшином в руках заснула.
Проснулась уже она от скрипучего мужского голоса. Пожилой мужчина стоял над ней и тихонько, толкая в плечо пытался разбудить девушку.
– Юлия, Юлия, это я Григорий. Человек с кем вы недавно разговаривали, чем я могу помочь?
Девушка посмотрела на мужчину, он был похож очень на ее супруга, она встала, взяла кувшин с монетами и протянула мужчине.
– Извините, что сразу к делу, но у меня трое детей и нам жить негде и даже помыться. Буду краткой, кувшин и монеты в нем имеют ценность. Мне нужно, чтобы вы помогли продать эти драгоценности. Выкупить обратно наш дом,– всхлипнула женщина,– в котором мы жили, и рассчитались со всем оставшимся долгами Аркадия, а 10% от полученной суммы оставили или может все оставить, но только обратно верните нам жизнь.
– Милочка, в один день этого я не смогу сделать, но постараюсь все исполнить в течение месяца. Если вы не против, то пока вас поселю в гостиницу.
– У нас сейчас нет денег, чтобы жить в гостинице.
– Не переживайте, оплачу, а потом возмещу расходы после продажи.
– Спасибо, мы согласны.
– Одевайтесь, поедем прямо сейчас.
– У меня дети спят, если вы мне поможете их перенести.
– Я не помогу, возраст не тот, а вот мой водитель сейчас все сделает.
Старик вышел из дома и приказал своему водителю по имени Виктор. Помочь детей положить на заднее сиденье. Следом вышла Юлия, она была в потрясенном состоянии, женщина не осознавала, что с ней творится. Но она следовала своему внутреннему голосу, который сегодня дал о себе знать. Юлия не понимала, чей это был голос, но она знала, что это маленькое помутнение спасло жизни детей и ее самому. Когда она ехала в машине, то обнявши детей, с закрывшими глазами шептала молитву «Отче наш».
Юлия Барышкина, девичья фамилия Виноградова, родилась в селе недалеко от Санкт-Петербурга. Росла женщина в семье рабочих крестьян, отец работал в поле, Лилия – мать была учителем русского языка в школе. Отца девочка видела только зимой, и то очень редко он часто уходил в гаражный бокс. Откуда он приходил часто в нетрезвом состоянии и бывало, что поднимал руку на свою жену. Самой же Юлии прилетело ремня от Дмитрия, когда ей исполнилось четырнадцать лет. Девочка не захотела идти за пивом отцу, поэтому была избита ремнем и поставлена в угол. Поэтому Юлия не любила зиму, так как отец всегда гонял их по коммунальной квартире. Весь этот ужас закончился, когда мать не вытерпела больше избиений. Ведь они повторялись все чаще и чаще, и Лилия отчаялась, собрала все вещи и вместе с дочерью уехала к своей матери в Санкт-Петербург. Юлии тогда исполнилось шестнадцать лет. Она перевелась в другую школу и закончила одиннадцать классов, после этого поступила в педагогический университет и пошла по стопам матери. Параллельно девушка пробовала себя в творчестве. Она пыталась заниматься живописью, пробовала рисовать натюрморты и пейзажи, и в других направлениях. Писать картины ее больше увлекло, и она стала развиваться в этом направление, а иногда женщина пела.
После переезда у девушки полностью поменялась жизнь. Ужас, который творился несколько лет полностью, забылся. Сейчас ее окружали интеллигентные, творческие люди, девушке нравился такой круг общения. Поэтому она всегда пробовала повышать свой интеллектуальный уровень, чтобы не отличаться от других друзей. Так, в один день, когда у ее группы проходил урок с работой масляными красками. Параллельно в аудитории, проходил уроки по скульптуре. Был смежный урок, студентам нужно было изобразить человеческий силуэт, так Юлия и познакомилась со своим будущим мужем.
– Девушка, здравствуйте, а я могу мольберт поставить рядом с вашим, а то опоздал, а мест свободных нет.
Юлия осмотрела вокруг аудиторию, посмотрел и вправду нет мест, и ответила.
– Да, конечно, становитесь впереди, не люблю, когда за спиной стоят!
– Детство тяжелое?
– Простите, вы о своем?– возмутилась Юлия.
– Прощаю!– ответил парень, и впереди мольберта девушки поставил свой.
После этой перепалки они больше не разговаривали, но Аркадию девушка понравилась. Поэтому он иногда следил за ней. Записался в даже на художественный курс, чтобы почаще с ней видеться.
Аркадий Барышкин родился в очень богатой семье. Был третьим ребенком из первой семьи Григория Константиновича Барышкина, который был потомственным дворянином немецких корней. Занимался он семейным бизнесом. Доставшимся ему от предков, а также имел в собственности множество зданий и гостиниц. У Григория было за всю жизнь больше пяти браков, и от каждого брака от трех до пяти детей. Первой его женой была дочерью политического деятеля известного человека. Их свадьба была между родителями договорена, когда Григорию исполнилось пятнадцать лет. В семнадцать они уже жили во дворце, которые им подарили родители, ждали внуков. Марина и Григорий никогда не любили друг друга, и когда уже мужчина стал самостоятельно вести бизнес. Они по обоюдному согласию развелись. Григорий не смог остановиться, он после нескольких браков разводился и искал другую семью.
Аркадий воспитывался в роскоши, имел скверный характер, часто уходил в депрессию, любил с детства играть в карты. Предпринимательской в нем жилки не было, поэтому он не стал заниматься семейным бизнесом. Отдал все в распоряжение старших братьев, а сам ушел в творчество. Жил на деньги матери и лепил скульптуры, которые и осваивал в университете, заканчивая при этом аспирантуру в другом институте. При его психологических расстройствах, панической атаке, тревоге и затяжной депрессии. Заниматься изобразительным искусством было спасением, ведь никакой психолог не мог помочь ему так. Как очередная лепнина, из которой он оживлял, одухотворял, наполнял жизнь в образ.
Юлия сперва не замечала хамоватого парня, который неадекватно повел себя и какой-то ставил диагноз ей. Она наблюдала за ним, а он за ней. Вскоре они сближались мольбертами, а потом уже в один день стояли вместе, сегодня они писали маслом натюрморт подглядывая друг за другом и в творческом процессе нашли общий язык. Оставляя мазки на холстах друг у друга. А дальше, они уже вместе стали посещать разные мероприятия, что связаны с творчеством. Им нравилось быть вместе, когда Юлия была рядом, Аркадию на душе становилось легче, его психологические расстройства покидали его.
Их общение быстро развивалось в более серьезное русло. После первого поцелуя, который произошел, когда парень пригласил погулять по городу и посмотреть, как разводят мосты. Поцелуй был случайным. Они стояли, смотрели на мост, и парень хотел поправить девушке воротник. Их взгляд в этот момент, встретился, они затихли. Мир перестал вокруг них существовать. Аркадий не удержался от искушения, он был пленен девушкой и поцеловал ее в губы. Юлия не сопротивлялась, ей было приятно, после стали чаще быть вместе. Аркадий поругался со всем своими родственниками, а чтобы как-то выжить. Стал заниматься художественной лепкой и высеканием из камня. За несколько лет он стал одним из известных скульпторов, где за вырученные деньги. Смог приобрести большой дом с подвалом и наконец-то сыграть свадьбу. Заключение брака было скромным, в гостях на свадьбе были только родственники супруги, но это не помешало их счастью. Вскоре у молодых родилась дочь, а потом еще двойня.
Дела у мужчины шли хорошо, он много зарабатывал, вкладывал деньги в разные проекты и скупал недвижимость. В один день к нему случайно позвонил родной отец, который был наслышан о скульпторе и решил заказать себе на лужайку его гостиницы ангела, откуда будет течь фонтан. Григорий Константинович через своих помощников связался с мастером и пригласил в гости, чтобы обсудить работу.
Когда они встретились, то были удивлены такой встрече.
– Какие люди!– улыбнулся Аркадий.
– Тоже не ожидал, рад тебя увидеть, последний раз тебя видел. Когда ты школу заканчивал, не думал, что в творчество пойдешь. Все твои родственники по маме политикой занимаются, а ты скульптором.
– А по отцу все занимаются бизнесом, в кого интересно я?
– В деда, скорее всего, ты превзошел всех. О твоем таланте многие сейчас говорят, но я доволен, что ты гений, приятно, если честно,– поделился Григорий Константинович,– сделаешь мне ангела?
– Да, конечно, хоть так вместе побудем!– ответил Аркадий.
Потом взял проект с рук у отца, сел на диван. Ознакомился с ним и ответил, что к концу недели будет готово. Также сказал, что нужно будет забрать скульптуру из его дома. На переезд по центральной улице требуется разрешение, а он не занимается правовыми вопросами. Как заказ был готов, Аркадий с отцом больше не общался, но Григорий. Ему сказал в случае, если понадобится помощь, то он всегда будет рад помочь. Аркадий может ему звонить, в любое время суток. Мужчина был поражен талантами сына, это наполнило ему его отца.
Аркадий был хоть и гением, но у него были и минусы. Он любил играть в карты, иногда проигрывал очень огромные суммы. Юлия не знала, что ее супруг болен игроманией, она занималась детьми, их воспитанием, образованием. Она водила их на разные кружки, также ездой на лошадях. Женщина была счастлива, что ее муж был таким молодцом. Он был очень чутким, внимательным и заботливым. Мужчина не был похож на ее отца, поэтому она считала, что ей крупно повезло в браке.
Длилось их счастье недолго, когда их старшему ребенку исполнилось девять лет. Аркадий занимался крупным заказом. Он из глыбы камня вырубал двух лебедей, но не по осторожности. Случайно упал с валуна и ударился головой об обух топора, где сразу и умер. Смерть гениального скульптора была неожиданностью для всех, даже в самом городе по центральной улице. По мужчине провели панихиду, многие люди приходили к Юлии, чтобы поддержать ее, а после того как прошли похороны, телевидение перестала вещать утрату. Про семью скульптура, забыли, но не все. Мир окончательно стал рушиться для девушки после того, как ей на телефон позвонили.
– Юлия Дмитриевна?– спросила девушка приятным голосом.
– Да,– ответила женщина,– что вы хотели?
– К сожалению, но я вынуждена вам сообщить, что вы должны освободить всю свою жилплощадь в течение десяти дней.
– В смысле?– опешила женщина.
– У вашего супруга, остались огромные долги. Поэтому мы вынуждены конфисковать все ваше имущество, заморозить все счета, но и тех вырученных денег не хватит на погашение кредитов.
– А куда я поеду?– не понимая, что происходит, спросила девушка.
– На этот вопрос я не могу ответить, так как моя задача уведомить вас,– ответила девушка и завершила вызов.
Женщину охватывает паника. Она не знает, что делать. Начинает звонить друзьям, которые были с ней все это время, а также лучшим друзьям своего супруга. В начале разговора, один в один, все отвечают любезно, позитивно. Когда их Юлия начинает вводить в курс дела, зачем она звонит, то они сразу меняются. Они начинают говорить, что им некогда общаться. Их ждут дела, чтобы она перезвонила позже, и сбрасывают звонок. Девушка пытается им перезвонить, но в трубке слышит, что номер телефона заблокирован.
Через десять дней, когда приехала полиция. Женщина находилась в квартире, она открыла им дверь, за сотрудниками прошли кредиторы. Они были со специалистами, которые оценивали недвижимость и имущество. Полиция Юлии велела собирать личные вещи, но драгоценности не брать, так как они пойдут на погашение кредитов. У нее даже забрали последние деньги вместе с сумочкой, в которой они лежали.
– Юлия Дмитриевна, прошу освободить квартиру!– грозно произнес полицейский.
– Куда же поеду?– заплакала женщина.
– К родителям, родственникам, друзьям!
– У меня никого нет!– ответила женщина, она не стала говорить, что у бабушки есть недвижимость. Она живет с ее матерью, чтобы и у них ничего не забрали.
– Уважаемая, ваш отец оставил вам дом в деревне, так что сейчас один из сотрудников отвезет вас,– вмешался мужчина в штатском. Приказал сержанту, который стоял позади его, чтобы тот отвез семью в их родительский дом.
Глава 2
Перемены
Поворот событий произошедшие за несколько изменили девушку. Она буквально, как и в детстве оказалась в мире, где нет справедливости, правдивости и взаимопомощи. Уже светало, за окном автомобиля, в котором она ехала с детьми. Мелькали дома, деревья, поля, женщина смотрела в окно и обдумывала жизнь. Она забыла о появлении призрака мужа в ее сознании, что он с ней общался буквально час назад. Юлия думала о предательстве ее друзей, с которыми она на протяжении нескольких лет делилась секретами. Приглашала часто в свой на светские встречи, они так были милы с ней, заботливы, внимательны, а когда произошло несчастье с ее семьей. Они первыми отвернулись и исчезли из ее жизни. Полностью оборвали связь, стали за одно мгновение чужими.
– Григорий Константинович, приехали!– произнес водитель. Мужчина в это время дремал, а после голоса его помощника очнулся.
– Ты, это, отвези наших гостей в отель «Дивный лебедь. Потом ко мне в девять приедешь, у нас сегодня важный день,– дал указание он водителю,– Юлия, я искренне соболезную утрате вашего супруга. За неделю я решу вопрос, а вы пока поживете в роскошном номере отеля. Вам сейчас это необходимо,– мужчина улыбнулся,– к себе в дом пригласить не могу, вы уж, извините, супруга у меня ревнивая.
– Спасибо, спасибо и за это, честно, вы нас вытащили из ада, в который я не намерена больше вернуться.
– Не вернетесь,– ответил мужчина и захлопнул дверь машины.
Отель находился в центральном районе города. Их заселили в резиденции из пяти комнат для особых гостей.
Первым делом, когда Юлия зашла в номер, сразу набрала себе ванную, и больше двух часов там провела. Она пела песни, нежилась в пене и просто наслаждалось, избавляясь от мыслей о прежней жизни. Она уже думала, что такое счастье не будет, но ее молитвы были услышаны. Сейчас ей вернут хотя бы дачу. Трехэтажный особняк, где она смогла бы вспомнить старые навыки в творчестве и продолжит ремесло мужа.
Сейчас она не хотела об этом думать, пока дети спят, у нее есть ее личное время, чтобы насладиться. Когда женщина выбилась из сил, от радости, песнопения, то задремала. Проснулась, оттого, что зазвонил телефон. Она встала, накинула на себя полотенце и пошла отвечать на звонок.
– Алло,– недовольным голосом ответила девушка.
– Здравствуйте, Юлия Дмитриевна, меня зовут Арсений. Я менеджер отеля, хотел узнать, как вы себя чувствуете, нравится ли у нас?
– Превосходно!
– Супер, я очень рад, что вам нравится у нас. Хотел уточнить, вам принести завтрак в номер или вы спуститесь к нам в ресторан.
– Мммм,– растерялась женщина,– знаете, Арсений, я так давно не была в обществе, так что забронируйте нам место на четверых с шикарным видом.
– Если с шикарным видом, то вам нужно подняться на последний этаж. У нас ресторан для особых гостей, но там сейчас мало людей.
– Мы спустимся!– заявила женщина,– тогда нам в центре зала.
– Уже сделано,– ответил с радостным голосом парень.
Юлия улыбнулась, нашла свое любимое платье. Разбудила детей, стала собираться на завтрак. Дети в этот раз быстро собрались, никак раньше. Они капризничали и плакали, сегодня они были голодными и очень напуганными. На них произошедшее ситуация сильно сказалась на будущую их жизнь. Теперь к матери они стали относиться заботливо и выполняли все, что она скажет. Особенно старшая дочь, совершенно стала другим человеком. Она помогла младшим братьям собраться, даже зубы почистить заставила, а потом все вместе вышли из номера.
Отель был сделан со вкусом, красные дорожки, огромные люстры, золотые стены, а также был везде изображено два лебедя, которые делал когда-то ее супруг.
– Юлия, Юлия, смотри, это мои лебеди, как они тебе?– раздался в голове голос у женщины, когда они спускались на нем, на первый этаж.
– Я сразу так и подумала!– ответила женщина.
– Мам, ты с кем разговариваешь?– спросила дочь.
– Мысли вслух, утомилась за последние дни, прости меня.
– И ты меня прости, мы же не вернемся в то ужасное место. Мам обещай! – стала быстро тараторить Мария, а братья ей поддакивать.
– Любимые мои, вместе мы справимся, обещаю!– обняла детей женщина.
– Юль, ты можешь со мной разговаривать про себя, я тебя услышу,– раздался голос.
– Я поняла, да неудобно получилось!
– Завтра приедет Григорий, отдаст ключи от дома, ты должна в это же день переехать. Я понимаю, что здесь тебе хорошо, и очень нравится, но, чтобы не вернуться снова в тот дом, то тебе нужно немного потрудиться.
– Я понимаю, поэтому готова, но в этот ад я точно не вернусь!
– Мне надо идти, а сегодня твой день, насладись им, пока есть свободное время,– произнес голос и исчез.
Лифт спустился, Арсений уже ждал гостей, он снова представился и проводил семью в зал, помог сесть за стол и подал меню. Юлия осмотрела помещение, насладилась прекрасным видом. Манерами благородных людей, ей импонировало, что она снова в обществе высокого уровня, в окружении роскоши и обслуживающего персонала.
Но чувство своего причастия к этому обществу она понимала, что были подменными, поэтому после завтрака она с детьми ушла в номер. Стала заниматься их образованием, а также повторением когда-то забытого материала, что связано было со скульптурами.
– Мария, а ты знаешь, чем отец у нас занимался?
– Лепил фигуры или вырезал из камня!– ответила Мария.
– Дочь, он занимался художественным искусством, был одним из известных скульпторов.
– А есть более точное определение его профессии?– спросила Мария, братья тоже включились в разговор, но молча слушали.
– Человека, который создает скульптуры. Называют скульптором или ваятелем, задачей которого лежит оживить, одухотворить, наполнить жизнь в глыбу камня, в лепнину из гипса, дерева или металла, выразить в художественном свете в виде силуэта или иной формы. Скульптура является одним из видов изобразительного искусства. Произведения выполняются из твердых материалов высекая или удаляя с поверхности лишнее, чтобы создать форму, или из мягких материалов. Лепят из глины, гипса, воска, а затем переводят в твердые материалы, или отливают в бронзе, или фосфоре.
Тот человек, что создает скульптуры, называют скульптором или ваятелем. Задачей которого лежит оживить, одухотворить, наполнить жизнь в глыбу камня, в лепнину из гипса, дерева или металла, выразить в художественном свете в виде силуэта или иной формы.
Основная конструкция скульптуры имеет формы, объемы, фактуру и пластичность. Применяются в жилых помещениях, архитектурных комплексах, парковые зоны, центральные, значимые площади в городах, садах и т.д.
Основные жанры:
1. Фигуратив (портрет, исторический, религиозный, мифологический и др.), обозначение жанров имеет условный характер, потому что в одном произведении могут сочетаться несколько жанров.
– Потрет – может быть символичным. Посвящен группе людей или одному человеку, в которых скульптор пытается передать психологически и эмоциональный окрас своему образу;
– Исторический – предназначен для просвещения особенных исторических событий и виновников этих событий. Может быть, политиком или инсталляцией сказочного события одного из авторов, а также посвящена определенной победе в судьбоносном сражении;
– Религиозный – образ отражает догматические идеи или религиозные образы;
– Мифологический – сказочные и мифологические образы, имеющие смысловые значения.
2. Анималистический – жанры скульптуры посвящен передачи характера и повадок животного в художественном образе.
Материалы для изготовления скульптуры многообразны:
– Металл – Используют различные виды: сталь, бронза, медь и т.д. Изваяние отливают в формах полностью и детально, чтобы легче собрать на месте где хотят ее установить, при этом создавая для начала основные конструкции;
– Камень – используется метод обработки резьба, создавая разные скульптуры правильной геометрической формой с прямыми линиями. К примеру, мрамор передает плавность линий и можно работать над тонкими деталями, гранит же гораздо тверже и имеет высокую прочность;
– Глина и обожженная глина (фаянс, фарфор, терракота, майолика) – пластичные материалы, любые формы. Изгибы делаются проще, чем с другими материалами. Используемые техники: лепка и отливание.
– Дерево – используется древесина разных пород, легко подается работе и изготовлению форм. Не вечный материал, применяются техники для обработки – резьба и высекание;
И иные материалы, тот же гипс, кость, которые можно использовать для своей художественной выразительности.
Виды:
1. Круглая – размещается свободно в пространственном ракурсе, просматривается со всех сторон и позиций.
Разделяют:
– Монументальная – крупная скульптура из долговечного материала архитектурного мотива. Располагается в городском или ином ландшафтном пространстве;
– Монументально-декоративная – используется для декора, чтобы разнообразить пространство или разнообразить шарм крупной архитектурной постройки;
– Станковая – самостоятельное значение, имеющая портретный жанр, исполняется в символические идеи в виде бюста, фигуры и т.д.;
– Малая форма – статуэтки, небольшие художественные произведения для декора интерьера.
2. Рельеф – объемные изображения самостоятельного или частичного характера располагаются на плоскости.
– Барельеф – выпуклое произведение выступающие из основного образа;
– Горельеф – круглые очертания, выступающие из основного образа;
– Контррельеф – вогнутое произведение;
– Койланаглиф – выпуклое произведение с углубленным видом.
Основные методы обработки скульптуры:
– Литье – отлив скульптуры из металлов, полимеров и различных видов пластика. При помощи выбранного материала скульптор заливает в форму из гипса, глина или металла и ждет его отвердевания, применяя при этом различные виды обработки;
– Ковка – высокотемпературная обработка давлением различных видов металла или нормальной температуре при помощи слесарных видов обработки;
– Чеканка – выбивания на пластине выбранного рельефа;
– Высекание – удаление лишнего из камня или другого твердого материала, используется обычно при обработке объемных работ;
– Лепка – создание скульптуры из мягких материалов или наращивания их на каркас формы, путем наращивания или удаления материала;
– Резьба – обработка из цельного куска дерева путем выпиливания, токарного дела или выжигания;
Скульптура в наше время имеет большое значение для искусства. При создании объемных художественных произведений. С помощью вырезки, высекания, лепки и отлива материала на свет появляются скульптурные композиции, передают мысли, идеи, эмоции и смысл мастера, который сотворил этот шедевр.
– У нас папа лепил из глины и камня разные, получается, когда мы вернемся на дачу, ты продолжишь работу отца?
– Продолжу его работу, займусь авангардом, мне больше ничего не остается.
– Мама, я тебе помогу, ты не беспокойся, вместе мы справимся,– начал Дионис,– да, мамочка, вместе мы сильнее,– дополнил брата Герман.
– Вы мои любимые, ваша поддержка, это самое главное в моей жизни.
– А я могу придумывать образы, ты же мам нам расскажешь про художественные стили?– спросила девочка.
– А ты хочешь использовать разные стили?
– Ну, одним авангардом сыты не будем!– серьезным выражением лица ответила девушка.
Все рассмеялись, наконец-то этот ужас закончился, думала женщина, обнимая своих детей. Юлии было сегодня спокойно на душе. Она с детьми весь день провела вместе, общаясь о серьезных вещах и особое внимание, акцентировали на получении дохода.
Приятное их общение закончилось сном, они сладко заснули с мамой на огромной кровати. Даже не сходили на ужин и проснулись только утром, от стука в дверь, официант хотел убедиться, что у них все в порядке и пригласил их на завтрак.
Потрапезничать Юлия решила на последнем этаже, без всякого шума и толкотни. Да и полюбоваться прекрасным видом, к их столу присоединился Григорий Константинович, как и говорил Аркадий. Дом он выкупил, с долгами рассчитался, и на счет Юлии очень крупную сумму перечислил.
После приятной беседы мужчина отклонился, что у него важные дела, а также сказал, что они в отеле находится сколько хотят. Женщина поблагодарила мужчину, но сказала, что не терпеться вернуться домой, нужно детей вернуть на кружки, да и самой заняться работой.
Завтрак на высоте двадцати этажей был чудесным, особенно вид на достопримечательности города. Они поблагодарили персонаж, вернулись в номер и стали собираться домой. Женщина была счастлива, что скоро вернётся в родные стены, любимую постель и кухню, где она любила готовить.
Через два часа они уже были готовы, Юлия вызвала такси, потом официанта, попросила вещи отнести в машину. Как вещи были на месте, они поехали домой, в самый лучший городок Ленинградской области.
– Мам, а этот дядя нас теперь будет всегда нас возить?– спросил Герман.
– Не думаю, но придется твоей маме в скором будущем отучиться на права.
– Круто, теперь ты нас возить будешь, это здорово,– подметил Дионис.
– Как вырастите, то будете вы меня возить,– рассмеялась женщина.
Через час они подъехали к дому, в коттедже никто не жил, автомобиль Аркадия, как стоял во дворе, так и остался. Они вышли из машины, водитель помог вытащить вещи, взял с Юлии оплату и уехал. Женщина с детьми за несколько подходов перетащили вещи в дом. Потом стали бегать по дому, вместе с мамой, и кричать с дикими воплями, «Здравствуй, дом, любимый дом, наш родной и лучший дом в мире!»
Глава 3
Приятная беседа
Дом, милый дом. Для Юлии была счастлива снова попасть в родные стены. Шикарную квартиру хоть они потеряли. Она ее больше любила, чем особняк, но сейчас Ирина была рада, что дом хоть остался у них. Дизайн дома она сама дела. Девушка знала здесь каждый кирпичик в доме, и в какое время солнечные лучи светят на каждый его участок.
После того как дети утомились от радости, женщина повела их в подвал, где работал их отец. Подвал был глубоким, около пяти метров высотой, а площадь его составляла около сто сорок метров. Помимо входа из дома, он имел заезд со двора, в подвал даже мог заехать небольшой фургончик.
Женщина включила свет в помещение, которое осветило незаконченные работы Аркадия, каменные глыбы и его уголок отдыха. Все направились именно туда, где отец обычно отдыхал или размышлял над своим творением. Его место находилось в самом углу. Отделена стеклянными стойками и уютно обставлено кожаным диваном, двумя креслами, журнальным столиком и рабочим местом, где стоял деревянный стол и офисное кресло. На столе еще остались бумаги, по которым Аркадий вычислял углы статуи, чтобы она могла стоять с большим наклоном, но не упала.
Дочь Юлии села за стол, она стала рассматривать его чертежи, потом задала вопрос, по одному эскизу.
– Мам, а архитектура, скульптура и живопись это одно и то же?
– Да, можно так сказать, и нет, тоже. Смежные направления, но у них одни и те же подходы и стили. Архитектура – древнее искусство проектирования и строительства разнообразных зданий и сооружений.
Архитектура является не только искусством. Но и жизненно необходимым средством для выживания современного человека. Любое строение над человеком человека являлась безопасностью от внешних воздействий окружающей среды, нападения зверя или человека. Современная архитектура создает атмосферу не только для комфортного проживания человека и решает задачи в пользу общества или индивида, но и создает эстетическое пространство.
Культура одного народа всегда имела существенные отличия от других наций. Одним из основных признаков отличия, является архитектура. Она передавала уровень развития общества, его изобретения, ведь очевидно. Из каких материалов и какими способами были построены здания, передают уровень знания и способностей к познавательным способностям. Обычные постройки, которые служили крышей над головой защищающие от окружающей среды и толстые стены, что давали уверенность защиты от нападения врагов. Отличаются от строений, которые имеют этические признаки и несущие какой-либо смысл, передаваемый для других поколений.
Архитектурный стиль – выражается в синтезе деталей и иных особенностей постройки, которые отображают времена, ценности и местоположения.
Старинные здания делали из камня или дерева. До нашего времени остались произведения искусства многих культур, одна из них – Пирамида Кукулькана в Мексике, Пирамида Гизы в Египте, Парфенон в Афинах, Голубая мечеть в Стамбуле, Романская базилика Сан-Пьеро-а-Градо в Пизе, что является уникальными шедеврами наследия для человечества. Одни из величайших гениев считаются Ренессана Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи. Они добились всемирного признания, их имена останутся навсегда в истории.
За время развития человечества сформировалось несколько основных типов архитектурного стиля:
– Шумерский – развивалось еще за четыре-три тысячи до нашей эры, культур Месопатамии-Двуречья, Древней Восток, города Шумер, Вавилон, Ассирия, Палестина, Урарту и Хетское государство. Характеристики: клинописные тексты на глиняных табличках. Религиозная тематика. Постройки используя камень, на искусственной насыпи без крыш, прямоугольные храмы.
– Ассирийский – развивалась от сильного влияния шумерского стиля в архитектуре. Начало свое берет тысячу лет до нашей эры, по другим источникам, что стиль стал формироваться в III тысячелетии до нашей эры в городе Ашшуре. В отличие от Шумерского, имело более светское назначение, но также с религиозными реквизитами. Строили дворцовые комплексы, крепости, храмы, помещения были коридорообразные, узкие, стены расписаны, фризообразные рельефы.
– Древнеегипетский – жаркий климат, отсутствие растительности, за исключением пальм и тростника. Повлияло на строительства каменных сооружений (гробницы, гробницы-пирамиды, дворцы, крепости, храмы и т.д.). Одна из удивительных особенностей, что камни, из которых сооружалась архитектурная постройка, не соединялась между собой раствором. Поверхность стен постройки украшалась историческими или религиозными данными в виде фресок, надписей и иных фигур.
– Древнегреческий – основа будущей Европы, начало берет с пятого века до нашей эры.
Периоды: Архаический, Раннеклассический, Классический, Период эллинизма и Римского владычества. К наиболее древнем относятся развалины Кносса и Феста на Крите, кладки Тиринфа и стены в Эльвисине и Дельфах.
– Древнеримский – сильное влияние на римскую архитектуру повлияла греческая архитектура. Первые постройки производились по этрусскому стилю, что выражается в циркулярной арке, от которой впоследствии произошли коробовые и крестовые своды, купола, что помогло воздвигать огромные здания и что способствовало возводить несколько этажные постройки.
– Византийский – совокупность древнеримского и византийского зодчества, что видоизменило архитектуру. Основные моменты отразились в храмоздательстве, где купальная система форм сменила древнехристианский базилик. Для скрепления камня или кирпича уже использовали известковый раствор, камень декоративно обрабатывался, но в основном использовался в нижней части постройки, для опоры здания.
– Мавританский – начало свое берет с африканско-арабского зодчества, проявился в строительстве мечетей, синагог, дворцов. Формы, арки, колонны сформировались под влиянием берберской и испанской культуры.
– Китайский – стиль, который хранит в себе древние традиции, отличается от остальных стилей. Своим своеобразным декором, который они используют по сегодняшний день. В строительстве применяли поточный метод, который позволял изготавливать детали в одном месте, а собирать уже в другом, ранее определенном месте, где назначена было место для постройки.
– Японский – огромное влияние на японскую архитектура повлияла китайская архитектура, с единственным отличием, что они делали свои формы более простыми и асимметричными. Основной материал для построек использовался из дерева, первый бетонный фундамент применился в шестом веке, а в двадцатом веке стали уже использовать сталь и бетон, вместо деревянного материала.
– Индийский – главную роль в индийской архитектуре сыграла религия и царская власть, важность имела расположенность постройки, которая планировалась по Фэншую, чтобы гармонизировать потоки энергии.
– Персидский – или иранский стиль архитектуры, один из древних стилей, который дошел до нашей эпохи. Начало свое берет с Эламского государства. Самой известной постройкой, которая сохранилась до нашего времени, является зиккурат в Чога-Занбиль. Построен в религиозных целях, имеет высоту 25 метров и длину 125 метров. Архитектура в основном отражает религиозность исламского мира.
– Древнерусский – после десятого века стали появляться каменные постройки, до этого строили все из дерева. Постройка каменных храмов повлияло принятие государством христианской веры, стиль форм заимствован из византийского стиля архитектуры. В дальнейшем постройки строились в разных стилях, преимуществом преобладал романский стиль.
– Майя – имеет отличительный характер от других стилей, важной частью зданий является майяский свод. Делавшийся с помощью сужения потолка. Материалы для строительства использовались в основном из известняка, из которого делали цемент, соединяя известь, воду и песок. Строили пирамиды, акрополи, дворцы и площадки для игры в мяч. Архитектура Инков и Ацтеков, тоже имела определенную схожесть со стилем архитектуры Майя, только у Инков не было роскоши. Стены имели более скудную роспись, по сравнению с Майя и Ацтеками, после колонизации народ, многие уникальные постройки превратились в руины.
– Романский – самый первый архитектурный стиль 11-13 века, который приобрел интернациональный статус по всей Европе, выделяющийся своей массивностью и монументальностью. Главной ролью в романском стиле отводилось суровой крепостной архитектуре. Здания создавали ощущение безопасности и защищенности. Они имели толстые стены, высокие башни, тяжелые массивные двери на религиозных комплексах, замках или других крепостях.