2024-03-13 18:25:00
Ilyich
Мой заголовок - это точно не кликбейт! Книга же классная!? Да, это не история со сложным и мудреным сюжетом, где нужно будет поломать голову над тем, а что же будет дальше, но и автор нам ничего такого не обещал! Начну по порядку. Мы имеем главного героя, который когда-то продал свою душу Сатане, если честно, то я просто обожаю такое в книгах, но не об этом сейчас. Так вот, главный герой продаёт свою душу дьяволу и, теперь, хочет что? правильно, вернуть ее обратно! Это самое главное, что вы должны знать, когда только начинаете читать эту книгу! Конечно, у нашего главного героя, Иоганна Кабала, в делах по возвращению soul все идёт не очень гладко, а что именно это уже можно узнать прочитав книгу до конца! Сюжет местами прост, есть моменты, где ты угадываешь, что произойдёт дальше, но это книгу не портит. Я прочла некроманта на одном дыхании! Интересные персонажи, приятное повествование, когда читаешь, ловишь себя на мысли, что это прямо-таки неплохой сериал, который я бы с удовольствием посмотрела, если бы книгу экранизировали. В общем, если вы любите что-то мистическое, где есть колоритные персонажи, есть нотка драматизма, неплохой юмор, то беритесь не пожалеете! Я ставлю 5, на выходные, чтобы отдохнуть и не грузиться самое то. С удовольствием буду читать вторую книгу из данного цикла)
2024-03-13 18:25:00
Niarena
Достаточно ли вы любопытны, чтобы заглянуть за край и встретиться лицом к лицу с Госпожой Смертью? Достаточно ли безрассудны и сильны духом, чтобы сесть с Ней за один стол и сыграть партию в кости? Сильна ли ваша воля и вера в себя настолько, что вы уверены, что есть способ обыграть Её в игре, где люди проигрывали веками?Да?
Что ж тогда кажется вы точно поладите с некромантом Йоханнесом Кабалом. Замкнутый ребёнок, что не ладил с людьми, жадный до знаний юноша, что продал душу в обмен на тайны некромантии, скупой на эмоции идеальный учёный, младший брат, изобретательный и находчивый специалист в магическом ремесле, человек, что скорее относится к людям как к объектам исследования на этот раз решил, что в силах выиграть сделку с Дьяволом.Его ждут разные препятствия ведь его противник воплощение лжи, подлости и коварства: бюрократические проволочки как самое казалось бы безобидное, но и самое бесящее дьявольское порождение, подарки оборачивающиеся проклятьями, предательства, другие люди, в чьих интересах, чтоб Йоханнес не получил то, что хочет и глас его собственного сострадания.Цинизм, сарказм и чёрный юмор включены почти в каждую строчку. И если вы лишены розовых очков и способны очароваться таким сочетанием практичности, мрачности и безрассудности, то присоединяйтесь к приключению некроманта и вы отлично проведете время.
2024-03-13 18:25:00
FrauBook
«Читая Великое Заклинание, он размышлял о том, что некоторые маги гораздо лучше послужили бы человечеству в качестве составителей кроссвордов».Готические романы не умрут. Покрытая дымкой тайна, загадки, атмосфера недосказанности, мистика – всё это слишком притягательно для романтических умов вроде моего. Но, увы, современные истории в этом жанре не всегда хороши. Можно взахлеб прочесть «Замок Отранто» в средней школе, но позже – скучать, перечитывая. Лично мне бы хотелось современного взгляда на готический роман, чтобы не столько видеть жанр, сколько взаимодействие автора с ним, его отношение к тем или иным штампам. Как получалось у Терри Пратчетта – взгляд на фэнтези 70-80-ых: сатира, переосмысливание, дополнения, при необходимости – поворот истории на 180 градусов!Но пока мне встречались топорные черновики, которые продают как книги. Возможно, я плохо ищу.Наверно, поэтому у меня не было никаких ожиданий от книги «Йоханнес Кабал. Некромант». Думала, всё пройдет по отработанной схеме – пролистаю и брошу. Автор, Джонатан Л. Говард, мне неизвестен, книга первая из серии (и пока что единственная переведена). Ничего, что бы могло меня подтолкнуть к прочтению (аннотациям в нашу эру рекламы мало доверия). Интересный опыт – не зная ничего о книге, не испытывая пиетета или недоверия к автору, начать знакомство. И для меня это был пример того, как действительно талантливый автор работает с текстом и своей аудиторией!«— Только сегодня! Его исключили из лучших университетов, его отвергли все основные религии и большинство оккультных, он только что вернулся со встречи в Аду. Знакомьтесь, Йоханнес Кабал, Некромант! Ту-ду-ду!»
Главный герой хочет вернуть свою душу. Но когда это ад возвращал что-либо назад? В итоге Кабал заключает пари – если он соберет 100 душ за год, то получит обратно свою душу.Многообещающий зачин для истории. Автор, молодец, развернулся здесь: мировой сюжет «пари с нечистой силой», аллюзии на «Ад» Данте и «Фауста» Гёте. Читаешь – и тебе приятно, что тебя дураком не считают и что Говард не только свою эрудицию показывает, но и точку зрения на происходящее! Мне очень нравится, что он не упускает ни одного момента посмеяться – над героями, над ситуацией, что всегда есть место иронии. Ад и все связанные с ним герои – Сатана, демоны, иные адские создания – получились интересными.Автор не только взял хороший материал для сюжета, так он ещё довольно изобретательно воспользовался собственной фантазией – придумал что-то новое, изменил старое, довел до гротеска. Цирковые уродцы, зомби, поклонники древних культов, гомункулы – всё это у него свое, обдуманное, нацеленное в полной боевой готовности пушкой, чтобы вновь поразить читателя.Писатель экспериментировал, работал с интересными темами, идеями, вводил самых разных героев. И я наслаждалась этим – пусть сюжет незатейливый, но сама подача…«— Я Сатана, также именуемый Люцифером Носителем Света...
Кабал поморщился. И почему эти дьяволы всегда норовили выложить всю свою фамильную историю?»многобуквПотом всё изменилось.Я не могла понять, почему главный герой резко поглупел, почему атмосфера веселого балагана сменилась обреченным драматизмом. Можно сказать, что у главного героя свои причины поступать именно так, но мой интерес к истории угасал, а юмора на страницах становилось все меньше. Конечно, у каждого героя романа должны быть препятствия впереди, иначе зачем нужно что-то рассказывать, если ничего не меняется, но Говард… он словно не знал, как ему лучше дописать книгу. Может, он к тому моменту уже устал от неё? Не знаю. Но для меня окончание вышло скомканным.И это такой разительный контраст по сравнению с моими первыми впечатлениями! Не помню книги, которая и порадовала, и расстроила меня. С классикой всё понятно – мастера прозы умеют писать так, что, дочитав, понимаешь, что иного разрешения конфликта не могло быть. Да и с жанровыми ремесленниками то же самое: никто не ждет от Барбары Картленд внезапных инопланетян, когда она в очередном пятисотом романчике сводит героев вместе, или что Роберт Стайн, король детских ужастиков, станет клепать из очередного чудовища невинное создание. Жанр, авторский стиль, описания, герои – всё подсказывает, к чему придет история.«— Да уж, — сказал он наконец. — Если когда-нибудь получу черепно-мозговую травму, надо иметь в виду, что карьера мелкого политика для меня всегда открыта».
Поэтому мое мнение противоречиво. У меня есть надежда, что следующие книги серии не только сгладят осадок, но и окажутся ещё лучше, чем первая часть. Потому что по большей части мне понравилось: я хотела бы и дальше наблюдать за Йоханнесом Кабалом. И пусть остальные герои лишь яркие картонки, функция для его раскрытия, сам по себе он живой и интересный.Советовать эту книгу я не ручаюсь. Если вам нравятся подобные истории, если вы готовы ждать ещё четыре книги, то пожалуйста. Если же нет, то, думаю, вы ничего не потеряете. Современный книжный рынок может предложить варианты и получше.P.S. Нашла информацию об авторе. Вот её крохи: Джонатан Л. Говард – британский писатель, сценарист. Помимо серии про некроманта написал две книги в жанре янг-эдалт и паранормальный детектив. И если последнее по мотивам Лавкрафта, то первое… про русских колонистов в подводном мире – Series Russalka Chronicles. Мда…свернуть
2024-03-13 18:25:00
Kirrantel
Странно, что я не прочитала эту книгу раньше, она уже год стоит у меня в шкафу. Но лучше поздно, чем никогда, тем более, что история оказалась просто великолепной!
⠀
“Иоганн Кабал некромант” – роман о годе из жизни ученого с немецкими корнями, отсутствием чувства юмора и, как нам сразу сообщают, лишенного души. Точнее, продавшего ее в ясном уме и твердой памяти. Правда, такая нематериальная штука как душа внезапно оказалась незаменимой в проводимых Иоганном исследованиях. Когда что-то пошло не так, он решает заключить с повелителем ада пари, согласно которого в обмен на свою Иоганн Кабал заключит сто контрактов о продаже человеческих душ за один календарный год. В помощь ему выделяют проклятый цирк.
⠀
Иоганн – персонаж в моем вкусе. Если подумать, в нем почти нет положительных черт, если интеллект таковым не считать. Он самоуверен, груб, надменен и не понимает шуток. Ему проще поднять мертвеца, чем поговорить с живым человеком. У него своя система ценностей и принципов, несовместимая с большинством принятых в обществе устоев. Он некромант в худшем из значений, и этим все сказано. Но в таких героях интереснее копаться, наблюдать малейшие изменения в их поведении и взглядах.
Как антипод Иоганна выступает его брат Хорст. Хорст не выходит на дневной свет, спит в сундуке и гипнотизирует девушек. Думаю, не стоит уточнять, что он не совсем человек. Но при этом в нем автор заключил все те человеческие качества, которых не достает Иоганну.
⠀
Не совсем поняла, можно ли отнести сеттинг к викторианству, хотя, и не совсем. Встречались персонажи, будто вышедшие из 50-х, а вот сам Иоганн словно прямиком из 19 века. В общем, какое-то авторское видение мира. Кстати, сначала мне показалось, что у романа много общего с “Монстрологом”, но если там я ужасалась и плакала, то тут чаще всего улыбалась и даже хохотала: ироничный, саркастичный юмор, нелепые ситуации, комментарии самого Иоганна – все это было весьма забавно.Было любопытно, ждать ли какой-то морали, ведь сюжет о беспринципном сборе душ главным героев вызывает вопросы… Скажу только, что последние главы были очень напряженными, и для Иоганна, и для меня. На очереди вторая часть, “Иоганн Кабал детектив”
2024-03-13 18:25:00
Nadezda27
Я давно не получала такого удовольствия от книг: настоящего, подлинного. Конечно, чисто технически многие книги были способны увлечь. Те же детективы с этим очень неплохо справляются. Однако сейчас я имела счастье наслаждаться не только и не столько действием, сколько самим языком написания, персонажами, общей атмосферой этой книги.Действие происходит в какой-то реальности, с одной стороны, приближенной к нашему миру, с другой – бесконечно далекой. Можно, пожалуй, место действия назвать условной Англией, однако примет места в книге не так уж много. Главный герой говорит с немецким акцентом, порой проскальзывают и другие географические приметы. Однако все это не дает точного ощущения, где же мы находимся. То же и со временем. Это – условное настоящее, но атмосфера книги настолько не коррелирует с сегодняшним днем, настолько от него отдалена, а герои совсем не имеют ничего, что могло бы быть приметами времени, что складывается ощущение девятнадцатого века, и не позднее.События книги развиваются весьма неспешно, хотя ощущения, что книге не хватает динамики, не возникает. Скорее, даже наоборот. На свой последний и наиболее вызывающий вираж повествование выходит чуть ли не на середине книги. Получается, что прошел уже год, но на деле мы вовсе не были в путешествии с Кабалом большую часть времени. Так, заглядывали эпизодами. Эти эпизоды нельзя назвать складывающимися в единую последовательную картину. Наверное, они важны для понимания личности Кабала, либо это просто интересные зарисовки. Но это не приближение к цели шаг за шагом. Возможно, такой подход был выбран из-за того, что погоня Иоганна за душами – процесс достаточно однообразный и монотонный, а иной цельной и связующей сюжетной линии в книге нет.Необычно сомнительным показался эпизод с сочинением мальчика. Он написан с преднамеренно совершенными ошибками младшеклассника. Все бы ничего, но некоторые вставки очевидно говорят о переходе рассказа от героя-мальчика обратно к писателю-автору. Эти вставки добавлены без всякой системы, что сводит на нет необходимое впечатление «со стороны». Пожалуй, мне трудно сказать, зачем же вообще автор пошел таким путем, использовал этот прием. Для развязки на полстранички? Пожалуй, тот редкий случай, когда читать было и дискомфортно (из-за ошибок), и не очень понятно, зачем это было.И все же, несмотря на все вышесказанное, читать эту книгу – удовольствие. Возможно, всему причиной необычайный и действительно классный язык. Ох, то, как книга написана – это что-то. Порой жгучая сатира и откровенный сарказм, порой просто ирония. Самые «вкусные» с этой точки зрения сцены расположены в самом начале и в самом конце и связаны с Адом. Сарказм автора, наложенный на сарказм и цинизм героя – гремучая смесь. Ад у Говарда – это весьма своеобразное место, очень далекое от традиционных штампов, но отчетливо осовремененное. А его обитатели получились – ирония – живыми, да еще и откровенно нелепыми.А главная загадка всей истории не столько в том, соберет Иоганн сто душ или нет. Главное – зачем ему это, все это. Надо сказать, что не было бы и мысли заподозрить что-то странное, кроме того, что герой декларирует, однако намек на иную причину автор оставляет в самом начале истории, самой ее завязке. Пусть это лишь легкий намек, однако почему-то он весьма и весьма прозрачен. Дальнейшие события, и уж точно ближе к финалу, лишь заставляют поверить в теорию, зачем Кабалу все это надо. Вообще все.Здесь же скажу, что Иоганн Кабал, некромант, как автор повторит сто тысяч раз, является явно человеком с прошлым, причем, богатым и разнообразным. Автор ловко намекает, рассказывает, повествует о том, что происходило с героем раньше. Он создает ему образ, ничего конкретного при этом не говоря. Прошлое Кабала сквозит в описании его действий, в его отдельных фразах, в фразах его брата Хорста. Это герой, который многое уже пережил. Однако этот факт не создает ощущения, что мы упустили какой-то ненаписанный роман. Как человек-загадка Иоганн куда привлекательнее.Главный герой, на мой взгляд, достаточно необычен. Это не положительный герой, но, в общем-то и не отрицательный. Почему-то при мысли о нем и его поведении хочется вспомнить знаменитого публициста Александра Невзорова, который говорит о себе, что он профессиональный мерзавец. Вот и Кабал такой же, но, помимо всего этого еще и авантюрист, и это добавляет сходства с Остапом Бендером. Его мысли, желания, мечтания – все это недоступно читателю. Даже ведя рассказ с точки зрения своего героя, автор не позволяет его понять. Не позволяет слышать его мысли более, чем отдельными, чаще всего, саркастичными фразами. Зритель лишь наблюдает, не имея привилегии знать больше, чем окружающие героя люди. Мы лишь можем предполагать, что он, возможно, неплохой человек, из-за слов его брата. Но видим мы циника, скептика, рационального человека, абсолютно недоступного для эмоций. Кажется, что он не боится, не теряется, не испытывает жалости, сострадания или ненависти. Слова, которые говорит Кабал, часто злые, колкие, бессердечные. То, что он делает – холодно и расчетливо. Да, эпизод с солдатом заставляет взглянуть на героя иначе, но это как луч солнца, которое быстро скрывается за горизонтом. Абсолютно душевное равновесие будет потрепано лишь в финале книги, где мы сможем увидеть и чувства, и эмоции — разные, настоящие.Интересный штрих – герой ненавидит смерть. Ненавидит как само явление. Интересная постановка вопроса, необычный подход к пацифизму. Он видит в смерти бессмысленность, в общем-то, противопоставляя себя многим и многим людям, которые лишь в ней и видят смысл.Вторым значимым героем здесь является Хорст Кабал. Персонаж, появляющийся неожиданно. Его главным героем не назовешь, его не так уж много. Он оттягивает внимание на себя не настолько, чтобы начать раздражать. Его функция, в общем-то, не в том, чтобы дать моральный противовес цинику Иоганну. И не в том, чтобы пробудить в нем человечность. Пожалуй, Хорст – это ходячее прошлое Кабала, о котором мы знаем совсем немного. Хорст – герой, благодаря которому мы можем увидеть Иоганна другим. Добавить новые штрихи к его образу. И все же это не герой-функция. У него есть характер, собственное мнение, своя необычность. За ним тоже интересно следить. Это достойный персонаж.Финал начинается почти с середины книги, и вот в этот момент до того неспешное повествование ускоряется. Появляются элементы детектива, а игра становится интереснее. В финальной схватке и Кабал становится более эмоциональным и живым, и охота за душами приобретает несколько иной характер. Главные герои этого финального эпизода уже не ведомые, а ведущие игру, и да, за этой партией наблюдать исключительно интересно. Здесь на первый план выходит не цирк, не решение отдельных вопросов его функционирования, хотя возможность взглянуть на него со стороны другого человека, не Кабала, дает много новой информации о нем. Цирк все равно остается на втором плане. На первом – люди.…И все-таки развязка все равно не здесь, и она очень по-циничному красивая. Немного сарказма, сатиры предваряют открытый финал. Дающий ответ на главный вопрос книги, но не ставящий точку в истории главного героя. Героя, за которым интересно наблюдать. Пожалуй, такого циника я в книгах давно не видела.Какие вопросы в книге ставятся? Цель оправдывает средства? Или «благими намерениями выстлана дорога в ад»? Второе просто буквально. Впрочем, можно ли сказать, что история про некроманта хочет чему-то научить читателя или чего-то до него донести? Можно было бы, если бы наш Иоганн существенно изменился за прошедшее время. Нет, он не менялся, а все оттенки его характера просто время от времени выплывали наружу, но не были вновь приобретенными. Здесь налицо наблюдение за вот таким персонажем, как в заповеднике за редким зверем. Единственное, что, возможно, автор действительно доносит, так это пользу посмотреть на одно и то же с разных сторон, практикуя подобное на братьях, видящих мир по-разному. Однако какой-то еще истины, мысли я считать не смогла.Я читала не так уж много книг в подобном жанре, и эта смогла меня удивить. Хотя я не люблю тему цирков. Хотя я люблю определенную динамику и … романтику (чего книга практически лишена). Но я люблю и сарказм, и иронию. А эта книга всего подобного добра полна: острый, как бритва, язык главного героя, и не менее саркастичный язык самой книги. Читать можно даже просто ради формы, а не только содержания.