Приключения Гепардиса бесплатное чтение

Скачать книгу

Фотограф Владимир Митрофанов

© Марина Нагайцева, 2017

© Владимир Митрофанов, фотографии, 2017

ISBN 978-5-4485-0439-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть первая: Зоопарк

Территория радости

Жил-был на свете город Радостный. В рейтинге городов он числился первым по количеству счастливых жителей.

Любимым местом малышей и взрослых в этом городе был Зоопарк. Самый настоящий: со зверями, посетителями и служащими. Его двери открывались ранним утром, чтобы мальчики и девочки, которые не посещают детский сад, могли проведать обитателей Зоопарка до наступления обеда. Мамы и бабушки вели своих чад, подпрыгивающих от удовольствия, к заветной кассе, где выдавались разноцветные билеты с фигурками животных и правилами общения с ними. Чтобы войти в Зоопарк, нужно было предъявить билетик контролёру-роботу, он открывал проход и говорил весёлым голосом: «Добро пожаловать на территорию радости!».

Самым первым в Зоопарк приходил Директор, потому что он там работал. У Директора был свой кабинет, и располагался он на третьем этаже – в доме, где жили Жирафы. Надо особо сказать о больших и красивых домах для обитателей Зоопарка. У каждой семьи, помимо вольера, был дом, в котором животные прятались от дождя и холодного ветра, от зимней стужи, а иногда от назойливых посетителей.

Кабинет Директора

Кабинет Директора находился в одном из таких домов, в доме Жирафов. Просто Директор очень уважал Жирафов, ему нравился их доброжелательный и спокойный нрав, ему было приятно смотреть им в глаза прямо из окна своего рабочего кабинета. Дело в том, что третий этаж дома располагался на уровне глаз, а чтобы увидеть Жирафов целиком, надо было просто посмотреть из окна вниз.

У Директора была постоянная связь со всеми животными, а точнее, со служащими Зоопарка, которые их опекали. В его кабинете была установлена специальная станция. Для удобства и быстроты общения все телефоны были покрашены в разные цвета. Синий предназначался для общения с водоплавающими, зелёный – для пресмыкающихся, жёлтый – для кенгуру, полосатый – для зебр. По серому телефону можно было вызвать служащих самого большого Дома, в котором жили слоны, по оранжевому – связаться с Домом обезьян, по розовому – с фламинго. Белый и коричневый телефоны – для медведей, красный – для лошадей и других парнокопытных. Для того, чтобы позвонить лисам, волкам и барсукам, Директор использовал чёрную кнопку на панели рабочего стола. Там же находились голубая, малиновая, бежевая, серебристая и золотистая кнопки. Нажимая на них, Директор мог вызвать Дома птиц, насекомых, львов, зайцев и тигров.

Надо непременно отметить, что кабинет Директора был оснащён не только телефонами и кнопками, но и смотровыми окнами. Окна были тоже разноцветными и смотрели на все четыре стороны света. На север выходило окно с белой рамой, на запад – с голубой, на юг – с жёлтой, на восток – с розовой. В северной части Зоопарка находились Дома животных, которые любят прохладу, в южной части – жару, а на запад и восток смотрели Дома всех остальных обитателей.

На стенах кабинета сияли разноцветными огнями датчики температуры воздуха в каждом Доме Зоопарка. Но больше всего Директор гордился огромным экраном, занимавшим потолок: на экран передавалась информация с видеокамер, установленных в клетках животных, и Директор мог узнать о том, что делают питомцы, не выходя из кабинета, а также увидеть всё, что происходило в Зоопарке.

Квартомобиль

В один из первых сентябрьских дней, когда солнце ещё не перестроилось на осень, Директор пришёл на работу с опозданием. Он и сам не понял, как проспал, а потом и вообще решил не спешить, даже свой знаменитый автомобиль оставил дома. На самом деле, автомобилей у Директора было четыре, но все они компактно умещались в одном. Директор обожал все свои фантазии переосмысливать технически и доводить теоретическую мысль до практического воплощения. Когда в семье встал вопрос о том, что ему, жене и сыну нужны свои личные автомобили, то Директор вовсе не расстроился, а просто улыбнулся и попросил некоторое время для размышлений. По окончании мозгового штурма он показал семье чертёж суперсовременного, сверхлёгкого квартомобиля «Шагрень – Фаэтон».

За основу Директор взял принцип хамелеона – ящерицы, которая меняет свой цвет кожи в зависимости от температуры тела, света и настроения. Шагреневая кожа более всего подходила для кузова с откидным верхом – фаэтона: она была мягкой и пластичной.

По проекту Директора, шагреневый кузов мог автоматически переключать свой цвет, и машина приобретала четыре разных облика. В названии своего технического чуда Директор использовал латинское слово «quarto» – четыре.

Когда за рулём была жена, она нажимала на пульте кнопку – розу, внешний кондиционер подавал горячий воздух к коже, а невидимые глазу пульсирующие точечные светильники давали необходимое количество освещённости, в течение тридцати секунд кузов квартомобиля окрашивался в розовый цвет.

Когда за руль садился сын и мчался в ночной клуб, то кузов мгновенно перекрашивался в «синий металлик» одним нажатием кнопки – сливы при помощи подачи холодного воздуха к коже кузова.

В качестве основного цвета Директор предпочёл классический чёрный, а для семейных выездов по выходным дням была изобретена кнопка-лимон: кондиционер подавал попеременно холодный и горячий воздух, светильники проливали тонкие люминесцентные струйки света, что давало возможность тотчас поменять цвет кузова на лимонно-жёлтый.

Остановиться на достигнутом изобретении Директор не хотел и после удачных испытаний своего автомобиля начал инженерные работы по совершенствованию подвески и автоматической коробки передач: квартомобиль «Шагрень-Фаэтон» должен стать независимым от многочасовых пробок, поднимаясь вверх. Вот над этой трудной задачей Директор и размышлял в свободное от работы время.

Уличный кот

В день, о котором идёт речь, как вы помните, Директор не поехал на своём автомобиле, а воспользовался общественным транспортом. От автобусной остановки до Зоопарка он шёл, мурлыча под нос песенку и подставляя лицо тёплым солнечным лучам.

В счастливом расположении духа Директор вошел в свой рабочий кабинет и… оторопел: телефонные провода были перепутаны, а телефонные трубки пищали на все голоса, потому что кто-то их снял и не положил на место. Виновник произведённых беспорядков спал, удобно развалившись в кресле.

– Как сюда проник кот, ведь я точно помню, что закрыл дверь на ключ, когда вчера уходил домой? – спросил Директор у дежурного по зданию.

– Не знаю, товарищ Директор, сюда никто не входил, даже уборщица, – ответил дежурный.

– Так-так… Никто не входил, говорите? А это кто, по-Вашему, спит в моём кресле? – указал Директор на светло-рыжего кота с коричневыми пятнышками на спине и мордочке.

– Батюшки, это же не наш, это – уличный кот! – удивился дежурный. – Сейчас я его выгоню. А ну, просыпайся, проказник!

Но как только дежурный прикоснулся к кошачьему загривку, кот мгновенно вскочил и зашипел.

– Ой, шипит! Злится на нас, – сказал дежурный и остановился в растерянности. – Боюсь, все руки подерёт нам, брать его опасно.

– Давайте, всё-таки, попробуем выпроводить незваного гостя, – предложил Директор. – Я наклоню кресло, кот спрыгнет, а Вы гоните его по лестнице на улицу.

Только Директор попробовал наклонить кресло, как кот вцепился в обшивку когтями: стало понятно, что животное не собиралось никуда уходить.

– Значит, ты меня сместил? Я правильно понял? – обратился Директор к коту. – Ты занял моё место и не хочешь его покидать. Что ж, предупреждаю: я буду бороться!

Под грозное шипение кота Директор вывез его в коридор прямо с креслом: это было нетрудно, ведь у кресла есть маленькие колёсики.

Но кот не собирался прощаться, он спокойно возлежал на кресле и с интересом смотрел на происходящую вокруг него суету.

– Ладно! Раз ты не хочешь уходить, будем работать вместе. Имени я твоего не знаю, но ты похож на маленького гепарда, поэтому буду звать тебя Гепардисом. Назначаю тебя, Гепардис, охранником кабинета, – сказал Директор. – Оставайся в этом кресле, раз оно тебе так понравилось, а я подыщу для себя другое.

После этого Директор поблагодарил за помощь и отпустил дежурного, а сам приступил к восстановлению телефонной связи, искренне считая, что набедокурил здесь кот.

Все последующие дни Гепардис проводил в прежнем кресле, а Директору принесли новое. Иногда кот уходил по своим, совершенно неотложным, кошачьим делам, но довольно быстро возвращался.

С тех пор как Директор принял на работу Гепардиса, беспорядков в кабинете больше не происходило. Кот исправно нёс службу, не раздражал и не обижал Директора. Да и сам Директор настолько привык к коту, что часто советовался с ним и беседовал.

Часть вторая: Зика и Зюка

Семейный выходной

Приближался выходной день. Директор планировал вместе с семьёй отправиться в путешествие на усовершенствованном квартомобиле «Шагрень-Фаэтон». Он ещё не сообщил о том, что ему удалось осуществить свой инженерный замысел и установить в автомобиль второй двигатель аэродинамической подъёмной силы. Он также вмонтировал автоматически выдвигаемые при включении аэродвигателя крылья. Теперь его «Шагрень-Фаэтон» мог не только взлетать над землёй, но и скользить по водной глади, словно лодка. Директор уже загорелся новой мечтой: сделать свой автомобиль проходимым по льду, снегу и бездорожью. Но перейти к инженерным и техническим решениям он мог только после испытания нового аэродвигателя.

И вот наступил долгожданный понедельник. В Зоопарке выходные были всегда по понедельникам, потому что в привычные выходные он был открыт для посетителей.

Директорская семья уселась в автомобиль и отправилась в городской парк. Надо отметить, что в городе Радость было много необыкновенных мест для отдыха горожан. Парк, о котором пойдёт речь, славился большим количеством лиственных деревьев, тенистыми аллеями, прудом с кувшинками и возможностью ездить по специальным автомобильным дорожкам, поэтому горожане с удовольствием отправлялись в парк на своих машинах.

Как только «Шагрень-Фаэтон» подъехал к парку, семья Директора приняла решение остановиться: деревья в осеннем убранстве были настолько хороши, что не запечатлеть их жёлто-малиново-удивительные краски было невозможно. Жена установила диск режимов на «Пейзажную съёмку» и принялась творить чудеса: новый фотоаппарат умел превращать художественные снимки в объёмные картины.

Скачать книгу