Любовь для отшельника бесплатное чтение

Скачать книгу
Рис.0 Любовь для отшельника

Китайский иероглиф «Любовь»

Пролог

– Ну, что, ты готова? – Роман с восторгом оглядел свою жену. – Ты – восхитительна! Смотри, не сведи с ума всех мужчин.

– Спасибо, любимый. Я старалась для тебя.

– Ммм, я польщен, – мужчина нежно притянул к себе жену и посмотрел ей в глаза.

Любовь. Он прочитал в ее глазах любовь. И крепче обнял жену: вот, ради чего он шел вперед, преодолевал трудности, создавал дело – ради любви. Ее любовь вдохновляла его, поддерживала, согревала его все эти годы. Как и сейчас.

– Дети, мы ушли. Ведите себя хорошо, – Роман с женой закрыли дверь.

Они были приглашены на празднование юбилейного дня рождения своего хорошего знакомого и партнера по бизнесу Игоря Петровича. Празднование готовилось в самом лучшем ресторане города, и предполагалось прибытие большого количества бизнесменов. И мероприятия такого рода не только давали возможность отдохнуть, но и завести новые деловые знакомства. А для сферы бизнеса (и не только) это была очень необходимая полезность.

Поэтому Роман с женой с удовольствием приняли приглашение и в указанное время подъехали к ресторану. Администратор встретил их у входа и, уточнив фамилию, пригласил пройти в холл. В огромном светлом холле напротив парадной двери стоял виновник торжества со своей женой и лично встречал гостей.

– Ааа, Роман Алексеевич! Очень рад Вас видеть! – крепко пожал руку Игорь Петрович и радушно улыбнулся жене Романа. – Ольга, Вы очаровательны!

– Еще осталось несколько пар, и начнем. Роман, тут появилась одна интересная идея. Надо бы ее обсудить, – обратился к Роману Игорь Петрович и начал рассказывать суть дела. Их жены тоже стояли радом и что-то оживленно обсуждали.

Парадная дверь распахнулась и запустила в холл очередную пару приглашенных. Мужчина лет 45 вел под руку стройную невысокого роста женщину. Они шли по направлению к ним и улыбались Игорю Петровичу.

Роман с интересом посмотрел на приближающихся незнакомых ему людей. «Наверное, новый партнер Игоря. Видно, человек крепко держится на ногах. И при деньгах. А жена…» – тут он перевел взгляд на жену гостя и почувствовал, как учащается сердцебиение.

Она смотрела на него… И что-то знакомое было в ее взгляде… Что-то, что заставило Душу Романа встрепенуться…

– Роман, мы позже договорим, – словно издалека услышал он слова Игоря Петровича.

– Да-да, позже, – проговорил Роман и машинально повернулся к своей жене. «Странное сочетание славянской внешности и восточного разреза карих глаз… Но каких глаз!.. Нет-нет, совсем не в моем вкусе!» – Роман торопливо отмахнулся от минутного наваждения и, взяв жену под руку, направился в другой конец зала.

Часть первая

Глава 1. 600 год н.э., близ Лояна (Средневековый Китай)

– Отец, мама, я решил уйти в горы и стать монахом.

Родители переглянулись и удивленно посмотрели на своего среднего сына. Как незаметно он повзрослел и возмужал. Перед ними стоял уже не тот любознательный мальчик, который отличался среди других детей своим странным для крестьянской семьи мировосприятием. С детства его интересовало не земледелие, а вопросы, которые часто ставили окружающих в тупик. Например, «Для чего живет человек?» и подобные этому. Но отец с матерью никак не могли представить, что их сын изберет такой путь.

Наверное, все родители мечтают о том, что их дети вырастут и пойдут по их же стопам, создадут дружную семью, обзаведутся крепким хозяйством, станут опорой в старости. Вот, несколько лет назад их старшие сыновья женились и тоже занимаются земледелием, уже «встали на ноги», растят детей.

А у этого, по правде говоря, и девушки до сих пор нет. И с недавнего времени он постоянно общается с тем монахом-буддистом, который месяца три назад появился в их деревне.

К слову говоря, для Китая это учение было новым. Здесь испокон веков исповедовали даосизм и конфуцианство. Но после того, как сам император Хуань-ди включил в ритуал поклонение и буддийскому святому, новое учение постепенно стало распространяться и среди населения. Буддизм привлекал простой народ тем, что учил о возможности облегчить свои страдания и получить просветление всем и каждому, независимо от сословной принадлежности.

– Почему же ты принял такое решение, сын? – спросил отец. Да, у него было шесть детей, и в любом случае, он бы не остался без поддержки и опоры. Но путь, выбранный средним сыном, был полон неопределенности и не сулил юноше ни семьи, ни стабильности, ни благополучия. – Мы с матерью надеялись, что скоро и ты, как твои старшие братья, полюбишь девушку и создашь семью.

– Я уже люблю… но ту, на которой не могу жениться. Она – дочь шеньши (чиновника) Тана.

Родители огорченно вздохнули: да, это невозможно, богач Тан простых крестьян и за людей-то не считает.

Теперь понятно, почему их сын выбрал путь монаха и хочет уйти в горы: зная, что счастья ему здесь не видать, он хочет найти душевный покой в монастыре. Разве могли после этого отец и мать не понять и не благословить своего сына на избранный им Путь? Слава Небесам, хозяйство их было более-менее крепким, и времена устоялись хорошие, спокойные.

– Хорошо, Ронг, – отец встал и подошел к сыну. – Если ты действительно считаешь, что это – твой путь, я благословляю тебя. Когда ты собираешься в дорогу?

– Через семь дней. До зимы нужно успеть добраться до высокогорного Синина.

– Так далеко? Я думал, что ты выберешь монастырь поблизости…

– Далеко, отец. Так будет лучше. Только так я смогу забыть ее и найти покой. Не беспокойся, я пойду не один, а с монахом-буддистом. Он как раз возвращается в свой монастырь.

Мать не смогла сдержаться, подошла к сыну и обняла. Она не могла говорить, так как подступающие к горлу слезы душили ее.

– Ну, что же, мать, у нас есть еще немного времени, чтобы побыть вместе и подготовить сына в дорогу. А теперь пора ложиться спать. Пока сын еще дома, нужно поторопиться со сбором урожая риса.

Глава 2. 2004 год, где-то в России

Наконец-то это свершилось: из маленькой двухкомнатной «хрущевки» они переехали в большую четырехкомнатную квартиру! Да, действительно, мечты сбываются (конечно, если делать шаги в их направлении).

Дела у Романа стремительно шли в гору: его бизнес начал приносить стабильный высокий доход. И теперь он вместе со своей семьёй наслаждался новой квартирой и подумывал о покупке в пригороде земельного участка для строительства своего дома.

Молодость Романа прошла, как и у многих россиян, в «становлении на ноги». Он не заметил, как в постоянных усилиях развить свое дело промчались годы. Конечно, сначала, как и большинство, он работал на систему. Но потом понял, что способен на большее, и вечерами после работы занимался поиском своего дела. Однажды он заметил, что его завораживает игра огненных искр. Роман решил нести эту красоту, дарящую радостные эмоции, людям через развитие пиротехнического дела. И почти десять лет он посвятил любимому делу.

Сейчас же ему уже было за сорок, и он все чаще вспоминал свое деревенское детство, уютный родительский дом, любимый сад…

Да, Роман родился и вырос в деревне, среди природной красоты и чистоты… Помнится, в детстве ему очень нравилось залезать куда-то наверх и сидеть одному, любуясь природой. Так, летними вечерами, после всех работ, мальчик забирался на дерево черемухи в саду, наслаждался ягодами и думал о чем-то своем.

Зимой, особенно в метель или буран, он любил забираться на второй этаж сарая, садился на пахучее сено около открытой двери и наслаждался бушующей погодой. Казалось, он сливался с мощной стихией воздуха, для которой не было преград. Его завораживали «пение» вьюги и «завывания» бурана. Весной мальчик забирался с книжкой в руках на крышу сарая и грелся в лучах теплого солнышка.

А еще Роман с детства жил со странным чувством внутри, что он находится не там, где должен быть. Перед его глазами постоянно всплывали картины белых горных вершин и образ незнакомого смуглого бритого мужчины в каком-то странном оранжевом одеянии…

Со временем все это начало забываться: и странные образы, и любовь к высоте. Подростковый возраст и юность зачаровали Романа другими ощущениями и мечтами. Теперь он все чаще думал об одной своей красивой однокласснице. Еще его манили возможности развития в городе, и проснувшаяся любовь к технике определила его выбор.

Но недавняя странная встреча на юбилее Игоря Петровича всколыхнула что-то внутри Романа. Всю ночь после этого ему снились горы, человек в оранжевом и всадница на коне. Он проснулся весь в поту от сильного эмоционального потрясения. Последнее, что врезалось в память, это как он в отчаянии склонился над красивым лицом умирающей молодой женщины с восточным разрезом карих глаз.

«Да уж, бывает же такое! Прямо, как в кино!» – долго еще удивлялся Роман увиденному сну.

Но время шло, жизнь шла своим чередом, и встреча, и странный сон постепенно стирались из памяти, уступая место обычным задачам будничных дней.

Глава 3. Октябрь месяц 600 года н.э., Средневековый Китай

Неделя прошла очень быстро. Урожай был весь собран. Хороший урожай риса получила семья крестьянина Тао. Радость омрачала лишь мысль о скорой разлуке с Ронгом. Последним вечером все семейство собралось за столом. Пришли попрощаться и старшие братья с семьями. Все братья и сестры приготовили подарки на дорогу: кто смастерил пару обуви, кто сшил мешок, кто набрал орехов и фруктов. Мама напекла рисовых лепешек, а папа снабдил монетами на дорогу. Напоследок родители взяли с Ронга слово, что когда-нибудь при первой же возможности он проведает их.

Путь Ронга лежал на запад от Лояна. К ним с буддистом присоединились еще несколько юношей из соседних деревень, пожелавших также посвятить свои жизни монашеству. Поэтому, хотя дорога была и длинная, молодые люди бодро и дружно преодолевали все трудности и с энтузиазмом шли вперед. Для них все было в диковинку, так как никто из них до этого времени дальше своего края не уходил, разве что пару раз бывал в Лояне.

Чтобы добраться до Синина, сначала путникам нужно было плыть на лодке наверх по реке Хуанхэ до города Сиань, далее достигнуть города Ланьчжоу, и потом направиться в сторону озера Кукунор. Путь в несколько тысяч километров был нелегким, но его облегчали рассказы монаха-буддиста, который открывал юношам все новые и новые истины. Они завораживали своей простотой и бесконечной мудростью. От них на душе становилось светло и легко.

Совместный путь и общие чаяния сдружили юношей. У каждого из них была своя причина, по которой они выбрали стезю монаха, но теперь их объединяла общая цель: изучить Божественные Истины и служить им. Все они хотели оставить свои грустные истории в прошлом и начать новую для себя жизнь. Конечно, это было не так-то просто, особенно в начале пути.

Образ любимой никак не хотел уходить из сердца и мыслей Ронга. И даже во сне девушка являлась ему и будоражила чувства юноши. И однажды, когда все путники, остановившись на ночлег, сидели вокруг костра, Ронг не выдержал и задал монаху вопрос:

– Что делать человеку, если он безнадежно любит? Как освободиться от этого чувства, причиняющего боль внутри?

– Любовь – это не то чувство, от которого нужно освобождаться и отказываться, – начал свое слово монах. – Наоборот, это Божественное чувство следует взращивать в своем сердце.

Любовь как благословение Небес дарует Свет и благодать нашим душам. Для этого человеку нужно выйти за рамки человеческого чувства, которое суть эгоистично, потому что он хочет обладать объектом своей любви. Человеку следует благодарить Высшее за то, что его сердце способно любить, ибо не всем это дано. И принять Любовь, которая родилась в его сердце, принять без условностей и без трусости.

Да, безответная человеческая любовь часто приносит боль и разочарование. Но, если поднять эту любовь до Божественных высот, то есть, превратить свое эгоистичное человеческое чувство в Божественное благословение, то можно стать самым счастливым человеком. Как это сделать? Любить все Сущее, весь Мир, Жизнь во всем ее проявлении и каждые ее мгновения, потому что за всем этим стоит Божественная Мудрость.

Слова монаха откликнулись в душе Ронга: они полились бальзамом на его страдающее сердце. «Действительно, почему я должен заставлять себя отказываться от этого светлого чувства, даже если оно безответное. Так пусть живет Любовь в моем сердце, раз она выбрала его своим домом. Пусть отныне в моем сердце царствует Любовь без всяких условностей».

Глава 4. 5 лет спустя, 2009 год, где-то в России и за границей

Шли годы, взрослели дети, жизнь Романа протекала спокойно-ровно. Его дело процветало: он запустил свое производство пиротехники и каждый год открывал по два-три своих фирменных магазина в соседних городах и регионах.

Теперь у него была своя команда инженеров, изобретавшая все новые и новые виды и формы фейерверков. Теперь его компанию знали во всех уголках страны, и организаторы ежегодных соревнований по фейерверкам приглашали участвовать. Стоит ли говорить, что пиротехника собственного качественного производства и энтузиазм (конечно, материально поощряемый) команды позволяли каждый раз завоевывать призовые места.

Роман очень гордился своим «детищем» и делал все, чтобы его продукция была на высоте. В последнее время он настраивал сотрудничество с передовыми иностранными фирмами, производящими пиротехнику: ездил к ним сам, отправлял на стажировку своих инженеров. Так, они побывали в странах Европы и Америки, особенно ярко проявивших себя в этой сфере.

Живя такой насыщенной жизнью, Роман и думать забыл о необычных карих глазах. Да и как-то спокойнее живется человеку, когда нет подобных эмоциональных потрясений. Но Жизнь (или Судьба) любит преподносить человеку всякие неожиданные сюрпризы, как бы проверяя его «на вшивость».

И, что вы думаете? В одном из заграничных поездок Роман и Вера снова «случайно» столкнулись лицом к лицу в холле отеля. И снова Роман был очарован взглядом пары восточных глаз.

Оказалось, что Вера приехала в эту чужеземную страну с мужем, который тоже налаживал здесь деловые связи. На чужой стороне и знакомый соотечественник – как родной, поэтому муж Веры и Роман с удовольствием проводили вечернее время за задушевными беседами. Конечно, Вера также присутствовала, но вела себя сдержанно, как будто смущалась чего-то.

«Почему, по какой причине в один отель в качестве твоих соседей попадают именно определенные люди, а не другие?» – пытался понять Роман игру Жизни. Как объяснить эту «неслучайную случайность», что именно эта женщина с мужем оказалась в числе постояльцев отеля, в котором остановился Роман? Ведь, он, например, мог выбрать отель совсем в другом районе (и вариантов-то было много), или они могли оказаться в другом месте. Но нет, не какой-нибудь другой человек, а именно она с мужем стали его соседями, живущими этажом ниже (хорошо, что хоть не на том же этаже, что и Роман. Как говорится, и то, подальше от греха).

Мысли такого рода вот уже несколько дней не давали покоя Роману. Вот жил себе человек спокойно, растил с любимой женой детей, строил бизнес – и тут на тебе: появляется какой-то странный человек, и все твое душевное спокойствие сдувает, как ветром. Это как понимать? Никак. Это-то и смущает. И напрягает.

«Видно, что женщине уже далеко за тридцать, что фигура совсем не идеальная и не притягательная для мужских взглядов, что черты лица далеки от эталона красоты…

Но глаза! Боже мой, что за взгляд у этих глаз – он может опустить и возвысить, разрушить и спасти, погубить и воскресить… Нет, он не «зовущий», не сексуальный, а какой-то загадочный и глубокий, достигающий до самой Души. Взгляд, который будоражит Душу, а не тело. Наверное, такой взгляд никого не оставляет равнодушным».

Вскоре Роман, сам того не замечая, стал наблюдать за Верой на предмет ее влияния на других постояльцев-мужчин. Но ничего такого он не выявил: все другие постояльцы мужского пола реагировали на нее как на обычную женщину, вернее, не реагировали никак. К слову сказать, почти все они оборачивались на молодую красотку из Италии. Девушка, действительно, как будто сошла с картинки и пленила своей яркой красотой практически всех.

Всех, но не Романа. Да, он тоже был ценителем женской красоты и признавал идеальную внешность той особы. Но ее красота не привлекала его: чего-то не хватало в ней. Не цепляло, и все тут.

Значит, дело не во внешности. Тогда в чем же? Почему один человек тебя «цепляет», а другой – нет? Почему на одних людей ты реагируешь, а к другим остаешься равнодушным? С чем это связано?

Вот, например, жена Романа, тоже красивая и нежная женщина, сразу «зацепила» его тогда, в молодости. Да так, что и сердце, и разум его сразу откликнулись мыслью: «Вот она, моя будущая жена». И он до сих пор ее сильно любит, и каждый вместе прожитый год только укрепляет их счастливый союз.

И тем более непонятным кажется ему поселившееся в его Душе странное и беспокоящее ощущение, связанное с этой Верой (будь она неладна).

Странное тоскливое ощущение беспокоило Романа, заставляло то и дело вспоминать ее взгляд, заставляло то и дело искать этот взгляд вопреки рассудку. Его ум протестовал, но сердце начинало подпрыгивать при ее виде, и глаза сами устремлялись в ее сторону.

«Все, я больше так не могу. Хватит. Нужно что-нибудь предпринять, пока совсем не сошел с ума», – подумал однажды вечером Роман и решил быстрее завершить дела и уехать. Так он и сделал.

Да, и верно говорят: «с глаз долой – из сердца вон». В следующей стране его деловая программа была столь насыщенна, что на легкомысленные мечтания не хватало ни времени, ни сил. А отсутствие будоражащих встреч с Верой постепенно свело на нет и беспокоящие мысли, и непонятно тоскливые ощущения в его душе.

Глава 5. 600 год н.э., Средневековый Китай

Через три недели путники дошли до Ланьчжоу. Дни становились все холоднее, чувствовалось приближение зимы. Уставшие путники решили остановиться в городе на ночлег и восстановить силы, так как впереди их ждал самый трудный отрезок пути. Монах повел юношей к своему давнему знакомому. Оказалось, что в этот день праздновалось рождение одного божества-покровителя местного храма. Утолив голод, путники вместе с хозяином дома пошли к храму, куда уже собрались жители города.

Священники проводили знакомые религиозные ритуалы: чтение священных текстов, жертвоприношения, обходили местность с изображением божества для защиты от злых сил. Актеры играли сцены из популярных в народе религиозных опер и развлекали зрителей. Но в конце праздника юноши увидели невиданное доселе зрелище: какие-то люди в костер начали бросать трубочки из стеблей бамбука, из которых стали сыпать искры огня.

Да, ритуал бросания в костер стеблей зеленого бамбука им был знаком с детства, так как считалось, что треск и грохот разрывающихся бамбуковых стеблей отгоняло злых духов. Но то, что они увидели сейчас, было невероятно красивым: вырывающиеся из стеблей разноцветные искры огней распускались, как цветы и завораживали взор.

Как рассказал позже за ужином хозяин дома, такое новшество в ритуалах появилось недавно. Даосские монахи во время своих экспериментов случайно получили горючую смесь, которая при высыхании становится порошком. Этим порошком и были начинены трубочки из высушенных стеблей бамбука. А для получения разных цветов к порошку добавляли разные химические компоненты.

После ужина речь зашла о последних событиях в Империи. Последние годы, по сравнению с предыдущим периодом, были спокойными. Правление императора Ян Цзяня династии Суй не только положило конец раздробленности страны, но и эффективно налаживало жизнь населения.

На следующий день путники засветло покинули дом радушного хозяина. Теперь путь их лежал на Синин. Сначала дорога вела через голые бескрайние равнины, но ближе к городу начали появляться холмы. Климат этих мест был непривычно суровым: ураганные ветры и резкие перепады температур напоминали о том, что горы уже недалеко.

Через несколько дней путники достигли Синина. Это был древний город в северо-западной части Китая. Когда-то именно через него проходил Великий Шелковый путь. А еще Синин называли воротами в Тибет – именно за ним начиналась суровая природа Цинхайско-Тибетского плато. Поэтому эта часть Китая была малонаселенным районом.

И сам город разительно отличался от других и своим внешним видом, уникальной культурой и населением. Так, наряду с даосскими и буддийскими храмами здесь возвышались и мусульманские мечети, а по улицам спокойно ходили люди разных национальностей. Ведь, здесь издавна мирно сосуществовали китайцы, тибетцы-монголы и мусульмане.

Переночевав у приятеля монаха и восстановив свои силы, странники двинулись дальше. Им предстояло пройти самый трудный отрезок пути. Дорога вела в возвышенности, и окружающая природа все чаще являла собой гористые пейзажи. Поселения встречались все реже и реже. Чувствовалось суровое дыхание Тибета.

Наконец, в один из дней путники дошли до священного озера Кукунор (Цинхай). Озеро было очень большим (длиной более ста километров) и красивым. Синее, как море, оно как бы отражало чистоту неба, только вода его из-за своей солености была не пригодной для питья.

Здесь странники не стали задерживаться, так как до монастыря оставалось полдня пути, и им хотелось быстрее дойти. Наступил последний месяц осени, и почти каждый день снежинки кружились в воздухе. Путникам не терпелось скорее укрыться в стенах монастыря от нещадных ночных морозов.

Больше месяца пути не каждый может выдержать, но молодость и выдержка юношей вместе с мудростью монаха позволили благополучно достигнуть места назначения. Это значит, первое испытание юноши прошли. Все. А бывало раньше и так, что кто-то не выдерживал и на полпути поворачивал назад домой. Так размышлял монах-буддист, подходя к воротам своего монастыря.

Этот каменный монастырь не сразу можно было разглядеть на фоне гористой местности. Он как бы сливался с горами, что защищало его от любопытных взглядов. Ведь, настоящий монастырь – это не праздное место, а «твердыня Духа», поэтому нет надобности делать его привлекательным для зевак.

Хотя, как и подобает, монастырь всегда приходит на помощь нуждающимся или заблудшим в горах людям. Здесь каждый может спастись от суровых морозов и найти ночлег. Но не каждый сможет остаться и стать частью монастыря. Не потому, что не берут всех, а потому, что для этого нужно трудиться и в духе, и в теле. Причем, самым тяжелым трудом для человека становится духовная работа, работа над собой. И не все выдерживают ее…

Глава 6. 2009 год, где-то в России

Во время последней зарубежной поездки речь зашла об истории возникновения фейерверков, и директор одного известного европейского производства посоветовал Роману слетать в Китай, побывать, так сказать, на исторической родине фейерверка. «Как знать, может, Вам посчастливиться узнать китайские секреты пиротехники. Это обогатило бы современное производство», – задумчиво подытожил партнер свой совет.

«Почему бы и нет?», – подумал Роман и поблагодарил партнера за идею. А, вернувшись домой, всерьез стал обдумывать данный ему совет.

Через месяц на рабочем столе Романа лежала папка с подробной информацией обо всех китайских производителях пиротехники с перечнем продукции, с указанием ее состава и способов производства. Просматривая материалы, Роман среди однообразных и стандартных характеристик вдруг заметил, что продукция одного китайского завода разительно отличалась от продукции других производителей – в ее производстве прослеживалась ярко выраженная ориентация на традиции. Кроме этого, оказалось, что именно эта компания являлась самым крупнейшим производителем фейерверков не только в самом Китае, но и за пределами страны. Так, на ее долю в экспорте китайской пиротехники приходилось 60% общего объема. Во внутреннем же рынке ежегодный товарооборот компании превышал этот показатель в 5 раз.

«Мне обязательно нужно побывать на этом заводе. Нужно выяснить, какие традиции помогают этой компании достигать таких размахов», – утвердился в мыслях о поездке Роман. А, так как начиналось лето, то он решил взять с собой и свою семью: «Пусть хорошенько отдохнут от учебных и трудовых будней и повидают мир».

Глава 7. 615 год н.э., Средневековый Китай

Ронг оказался очень способным юношей. Ему с легкостью давалось изучение сложных философских и метафизических трактатов. А его открытость новым знаниям и усидчивость, смирение и терпеливость восхищала наставников.

Конечно, будущие монахи занимались не только учебой. Они должны были выполнять свои обязанности, которые были связаны с поддержанием жизни монастыря: снабжение водой и дровами, приготовление еды и одежды и т.п.

А, кроме этого, в монастыре особое внимание уделяли воспитанию у своих послушников силы воли и Духа. Для этого невоплощенные (будущие монахи) принимали обеты бодхисатвы (обязательства, согласно которым отказывались от своих несовершенств).

Если обычному банди (юноша, только еще вступивший на Путь монашества) требовалось до семи лет упорной учебы и соблюдения от 5 до 36 обетов бодхисаттвы для достижения монашеского звания гецула, то Ронгу на это потребовалось меньше пяти лет.

В дальнейшем он так же легко дошел до посвящения в высшее звание невоплощенного – гелунга, который принимал на себя соблюдение аж 235 обетов.

Ронгу было хорошо в монастыре, вдалеке от всего мира. Окружающие монастырь горные вершины, уходящие в небо, помогали сосредотачиваться на тонких материях и не вспоминать мирскую жизнь. Казалось, они поднимали человека высоко не только в прямом смысле, но и возвышали его сознание. Наверное, поэтому, Ронгу нравилось быть высоко в горах. За все эти годы он проложил тропинку к своему любимому месту на ближайшей скале, где подолгу сидел в одиночестве и медитировал.

Открывающиеся изо дня в день Божественные Истины и Законы цикличности Жизни давали осознание присутствия Божественной Мудрости во всем и принятие всего происходящего с человеком. И это дарило душе покой. Поэтому Ронг учился с особым усердием.

Его также привлекали древние астрологические знания, позволяющие составлять карты рождения и рассчитывать новые воплощения лам-перерожденцев и благоприятные даты важных событий. Но для получения этих знаний требовалось дальнейшее обучение в монастыре и достижения звания ученого ламы. И молодой человек в числе немногих отобранных продолжил постигать метафизические знания.

И вот, после 15 лет обучения в монастыре, Ронг достиг одного из самых высоких званий ламы. Его посвящение в это звание было приурочено к ближайшему буддийскому празднеству, на которое обычно приглашались ученые ламы и настоятели других буддийских монастырей.

Среди них был и настоятель знаменитого Шаолиньского монастыря. Его заинтересовали не только знания, но и некоторые способности Ронга по управлению своим сознанием и телом. И после завершения церемонии гость подошел к настоятелю горного монастыря и попросил о беседе. Он прямо сказал настоятелю, что хотел бы себе такого помощника, «правую руку», как Ронг. Настоятель не был удивлен просьбой своего коллеги: как умеющий «читать жизни», он уже знал судьбу Ронга. «Пришло время узнать ее и Цину», – решил настоятель и велел позвать Ронга к себе. Старик познакомил новоиспеченного ламу с гостем и спросил, не хочет ли он продолжить службу в Шаолиньском монастыре. Ронг сначала обрадовался, но потом его глаза погрустнели.

– Ронг, Шаолиньский монастырь находится недалеко от твоей родной деревни. Ты, наконец, можешь проведать своих родителей, – напомнил ему настоятель.

– Да, Учитель, это меня очень радует.

– Тогда, почему же твои глаза грустны?

– Потому что мне вспомнился один человек, с которым я там могу встретиться, и меня это пугает, – признался Ронг.

– Думаю, этот человек – девушка…

– Как Вы узнали? – удивился Ронг.

– Ронг, знай: Судьба рано или поздно сталкивает нас с сужденными людьми и не спрашивает, хотим мы этого или нет, боимся мы или нет. Напоминаю: твое дело – принять с благодарностью то, что посылает тебе Судьба, потому что мы сами ее выбрали, и никто другой. А, это значит, что в выбранной нами Судьбе есть то, что ведет нас к развитию, то, что дается во благо нам. Ты не сможешь спрятаться от Судьбы за стенами этого монастыря. Так, иди же, лама, навстречу своей Судьбе и действуй всегда согласно Высшим Законам. Тогда и бояться тебе будет нечего. Таковы мои напутственные слова тебе, бывший ученик.

– Да, мой Наставник, я иду, – Ронг поклонился своему настоятелю, ставшему ему за все эти годы почти родным.

На следующий день Ронг распрощался с горным монастырем и отправился навстречу своей Судьбе.

Глава 8. 2009 год, Лоян, Современный Китай

В середине июня Роман с семьей и со своим заместителем, который также взял свою семью в поездку, отправились в Китай. Самолет благополучно доставил их в Чжэнчжоу, столицу провинции Хэнань. Оттуда на экспрессе путешественники быстро доехали до города Лоян. Именно здесь находилась всемирно известная компания «Xiongmao yanhua» («Салюты Панда»).

Встреча с главой компании Вэйпин должна была состояться только через два дня, поэтому у путешественников была прекрасная возможность познакомиться с местными достопримечательностями.

Современный Лоян – это небольшой город в центральной части Китая, но еще с 12 века до нашей эры он являлся столицей для многих династий императоров страны. Также известно, что именно здесь когда-то начинался Великий Шелковый Путь. Поэтому Лоян, не смотря на статус провинциального города, считается важным историческим, научным, культурным и туристическим центром Китая.

Наши путешественники с удовольствием окунулись в загадочную атмосферу этого древнего города. В первый день они посетили Храм Белой лошади, который был самым первым буддийским храмом в Китае. Он был построен еще 68 году нашей эры императором, которому приснилось «огромное божество» (Будда). Побывали в Музее древних гробниц, Храме ГуаньЛинь, Музее Лояна и в очаровательном Парке пионов (пион – символ Лояна).

Во второй день наши туристы впечатлились видами древнего пещерного храма «Ворота дракона». В далеком 494 году в скалах на берегу небольшой реки монахи и ремесленники начали вырубать углубления и буддийские статуи. Такое своеобразное «строительство» продолжалось целых 4 века и оставило потомкам великое наследие.

Действительно, какой-то несказанной мощью и необъяснимым величием веяло от этих гротов и статуй пещеры Лунмэнь. Здесь человек начинал ощущать себя крохотным и бессильным существом. Особенно рядом с 17-метровым высеченным изображением Будды.

Роман стоял, как вкопанный, и не мог сдвинуться с места. Открывшийся ему вид на древний храмовый комплекс не только очаровал его, но что-то всколыхнул внутри. Что именно, он пока не мог разобрать.

Туристам разрешили побродить по пещерам и полюбоваться на статуи. Долго не раздумывая, Роман зашагал в сторону одной из пещер. Дети пошли за ним, и жена тоже поспешила в их направлении. Роман шел по наитию, пока не оказался около пещеры с огромным лотосом на потолке. Он ощутил желание заглянуть в нее.

Вот в самом центре напротив него стоит пятиметровая полуразрушенная статуя Будды. Черты лица стерты, а от рук ничего не осталось по самую локоть. Но он-то точно помнит, как этот каменный Будда, словно живой, когда-то «смотрел» на него своим пронзительным взглядом и «протягивал» к нему свои руки…

«То ли солнцем голову напекло, то ли воображение разыгралось – какие-то странности все лезут. На сегодня впечатлений достаточно, надо возвращаться в отель», – решил Роман. Но обратный маршрут туристического автобуса пролегал через знаменитый Шаолинский монастырь, и наши путешественники в предвкушении новых впечатлений расселись по своим местам.

Роману всю дорогу чудилась та статуя Будды, и он в пол-уха слушал экскурсовода, рассказывающего историю этого древнего, до сих пор действующего монастыря.

Глава 9. 616 год, близ Лояна, Средневековый Китай

Ронг ехал вместе с настоятелем Шаолинского монастыря в повозке и не узнавал свои родные края: обнищание и запустение царили вокруг. А старик все рассказывал и рассказывал нерадостные новости о событиях недалекого прошлого: и про бесконечные войны Ян-ди, и про крестьянские восстания.

«Да-а, императорские игры в войну слишком дорого обходятся простому народу, – с грустью думал Ронг. Но надеялся встретить своих живыми и в добром здравии (настоятель Шаолиньского монастыря разрешил Ронгу проведать своих родителей).

– Через три дня я жду тебя в монастыре, Ронг! – напомнил он своему будущему помощнику, когда тот слез с повозки у своей деревни.

– Да, настоятель, я помню и буду! – заверил Ронг и чуть ли не бегом побежал к отчему дому.

Приближаясь к родительскому дому, Ронг увидел сидящего перед домом сгорбленного седобородого старика. Что-то знакомое было в его внешности.

– Отец? – не поверил Ронг своим глазам. – Отец!

Старик поднял глаза и заметил стоящего перед собой крепкого телосложения мужчину. Ему понадобилась доля секунды, чтобы признать своего блудного сына:

– Ронг!

Ученый лама бросился в ноги отцу:

– Отец! Да, это я, Ронг… Слава Небесам, ты жив! – мужчина поднялся с колен и обнял своего отца. – А как мать?

– Она больна, мой сын… Идем же, обрадуем ее! – старик оперся на руку сына, и они медленно зашагали к дому.

Мать Ронга лежала, тяжело дыша. Но ее глаза вспыхнули от счастья, когда она увидела сына, а на лице появилась улыбка. Ронг взял ее обессиленную руку и прижал к своей щеке: «Какое счастье это – прикосновение теплой, мягкой, до боли родной материнской руки!» – озарила его Истина, и на сердце разлилась Благодать.

За ужином собралась вся большая семья: пришли старшие братья и младшие сестры со своими семьями. Только не было младшего брата и старшего сына старшего брата – они так и не вернулись с последней войны… Средний брат остался без одной руки, а муж младшей сестры потерял в войне одну ногу…Но они хотя бы были живы…

Гибель на войне младшего сына и старшего внука и потеря надежды увидеть живым и среднего сына (Ронга) подкосило и без того хрупкое здоровье матери. Она стала угасать с каждым днем…

Приезд Ронга взбодрил ее поначалу, но к концу второго дня пребывания его дома она умерла. Умерла спокойно, с радостью на сердце от встречи с сыном.

На следующий день, проводив мать в последний путь, Ронг объявил своим, что его ждут в Шаолиньском монастыре. Договорившись поддерживать связь с семьей, он отправился в монастырь. Впоследствии служба в монастыре не раз давала Ронгу возможность спасать близких от гибели в неспокойные времена.

Глава 10. 2009 год, Монастырь Шаолинь, Современный Китай

Шаолиньский монастырь находился недалеко от Лояна, в красивой долине, окруженной лесными холмами. Здесь по сей день занимались подростки, продолжая традиции прославленного воинственного монастыря. И сегодня вошедшие за ворота монастыря туристы увидели стройные ряды шаолинских воспитанников. Да, они были не в традиционных одеяниях монахов, как ожидали их увидеть путешественники, а в современных спортивных костюмах. Но точность движений и четкое одновременное выполнение указаний обучающего их монаха впечатляло, как и дружное выкрикивание занимающихся каких-то непонятных слогов.

Послышался глухой звук удара в гонг, и монах что-то объявил своим воспитанникам. Они склонили головы перед учителем, и в один миг внешний двор монастыря опустел.

Туристы свободно погуляли по монастырю, накупили сувениров, и экскурсовод пригласил их пройти в так называемый Лес Пагод, расположенный рядом с монастырем. Пагода – это что-то вроде высоких (от 2-3 до 15 метров) надгробий на могилах настоятелей монастыря. А, так как за свою историю монастырь сменил много настоятелей, то и Пагод набралось такое множество, что место их захоронений стало похожим на каменный лес.

Экскурсовод увлеченно рассказывал об истории появления этого древнего кладбища и символическом устройстве пагод, а туристы шли рядом и разглядывали причудливые надгробия. Роман, как и все любопытные туристы то слушал, то отходил поодаль, чтобы рассмотреть какой-нибудь выделявшийся среди других экземпляр древнего искусства.

Он в очередной раз направлялся к одному такому экземпляру, как вдруг в области сердца сильно закололо. Чтобы не упасть, он с усилием сделал два шага в сторону ближайшей пагоды, оперся на нее и присел на землю. Дети, не упускавшие его из виду, стали кричать маме, что папа отстал. Экскурсовод, услышав крики, остановился и развернулся в сторону Романа.

– Что случилось? Вам стало плохо? – он подошел к Роману и, увидев, пагоду, на которую он оперся, удивился. – О, около этой пагоды Вам должно быть не плохо, а очень хорошо! Это же пагода великому настоятелю Ронгу! Это был человек необычайной силы духа, храбрый монах-воин и мудрый настоятель.

Тем не менее, экскурсовод подозвал своего помощника и попросил его повести Романа обратно к монастырю. Жене Романа он объяснил, что при монастыре всегда состоит человек, умеющий облегчать людские недомогания.

Помощник привел Романа с семьей в комнату для отдыха во внешнем дворе монастыря и попросил мимо проходящего монаха позвать лекаря. Роман полулежал на небольшом диванчике. Сердце уже кололо не так сильно, но «ныло». Он закрыл глаза и пытался расслабиться. Однако вместо этого в районе сердца росло какое-то непонятное чувство волнения.

Лекарь не заставил себя ждать. Этот живой худощавый старик осмотрел Романа, особо останавливаясь на его зрачках, пульсе, сердцебиении. Даже попросил показать язык. Потом какое-то время прислушивался к дыханию Романа, делал непонятные движения руками и напоследок посмотрел на его ладони. Пробежавшись взглядом по правой ладони, монах удовлетворенно хмыкнул и перешел к левой. Здесь его юркий взгляд превратился в пристальный, точно он разглядывал драгоценный камень.

Монах-лекарь перевел взгляд на Романа, будто не мог поверить своим глазам и желал получить подтверждение увиденному. Но тот сам недоуменно смотрел на лекаря, удивляясь его странному поведению. Роман хотел, чтобы лекарь уже быстрее помог ему, а не пялился на его ладонь.

Наконец, монах-лекарь передал через помощника экскурсовода, что ничего страшного не случилось, просто Роман перенапрягся, и слабое сердце тут же дало о себе знать. Что сейчас он поработает с некоторыми активными точками, и недомогание уйдет. И, действительно, когда он понажимал на некоторые точки на руках и голове, Роман почувствовал явное облегчение и прилив сил. Увидев, что мужчина оживился, лекарь сказал что-то помощнику экскурсовода и вышел.

– Сейчас лекарь даст Вам кое-что выпить, и Вы сможете доехать до Лояна. В отеле Вам следует попросить прислать к себе доктора, чтобы он осмотрел Вас.

Монах-лекарь вернулся и протянул Роману кружку с каким-то ароматным и непривычным на вкус напитком. Роман выпил напиток и поблагодарил лекаря. Он попросил помощника экскурсовода узнать, какова стоимость услуги лекаря. За свою услугу монах-лекарь попросил Романа пожертвовать угодную ему сумму на монастырь и, пожелав здоровья, скрылся за дверью.

Роман с семьей благополучно вернулся в отель. Посетивший его доктор не нашел ничего серьезного, выписал какие-то успокаивающие капли и посоветовал отдохнуть.

Завтра ожидалась деловая встреча с директором компании, поэтому Роман решил дать себе отдых и вторую половину дня провел у бассейна.

Глава 11. 618 г., провинция Хэнань, Средневековый Китай

В тот день небо было затянуто свинцовыми тучами. Весь день, не переставая, шел дождь, как будто «оплакивал» что-то. Обычно в такие дни на душе становится не очень комфортно. Словно «хмурая» энергия дня подсказывает человеку о грядущих тревожных событиях.

Ронг, помощник настоятеля Шаолиньского монастыря, медитировал в храме. Всю первую половину дня он был занят своими обязанностями, пока внутри не почувствовал срочную необходимость в практике. «Что-то должно произойти, причем, важное и трагическое», – эта мысль буквально «погнала» ламу в храм.

Ему нужно было сосредоточиться и получить ответ на свое предчувствие. А это можно было сделать только в медитативном состоянии сознания, отключив свой беспокойный ум. Ронг еще не успел полностью войти в состояние покоя ума, как в его мозг буквально ворвалось видение, словно оно торопилось оповестить о грядущем: по размытой дождем дороге во весь опор скачет всадник, а сзади его преследует кроваво-красная тень в виде огромной змеи – знак кровопролития.

А кровопролития были в последнее время не редкостью – княжеские междоусобицы, восстания, перевороты. Терпеть диктатора Ян-ди люди больше не могли и не хотели: ни княжеская знать, ни простолюдины. В Китайской империи разразилась гражданская война. То здесь, то там вспыхивали восстания, и мятежники объявляли о создании самостоятельных царств. Такая ситуация не обошла и Лоян: в провинции Хэнань началось восстание.

Скачать книгу