Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

Автобиография Марины Абрамович – это вербальное высказывание, дышащее такой же силой и бесстрашием, как и ее в основном невербальные художественные перформансы. Она с присущим ей сухим юмором рассказывает о детстве и юности, которые прошли под жестким контролем авторитарной матери, о своем искусстве, пронизанном неисчерпаемым любопытством и желанием познать людей. Центральная часть книги посвящена ее отношениям и коллаборации с художником Улаем – отношениям, которые после 12 лет завершились совместным зрелищным перформансом на Великой Китайской стене.

На нашем сайте вы можете скачать книгу Пройти сквозь стены. Автобиография Марина Абрамович бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Пройти сквозь стены. Автобиография

Последние отзывы

2024-06-18 00:02:00
Оксана Тимофеева
Марина Абрамович - это событие в мире современного искусства ! Сейчас художнице 77 лет, и ее опыт бесценен. Как творческий, любовный, так и опыт проживать эмпирически разные физические состояние в искусстве перфоманса. Ее смелость, ее открытость миру, доброта заворожили меня. Ее любовная история с Улаем достойна экранизации... Она женщина на все пятьсот процентов, несмотря на то, что многими своими качествами она выиграет у любого мачо. Марина достойна восхищения , подвожу я резюме. Как же берет за душу эта искренне написанная автобиография.
2024-04-04 00:18:00
Света Александрова
Классная книга для тех, кто занимается искусством и творчеством. Быстрая реализация идея и боььшой опыт. Чувствуется автор сквозь текст.
2024-03-14 13:37:00
Lookym
Это очень сильная книга о своих выборах, смелости, искусстве и о любви к мужчине. Книга-вопрос: свою ли жизнь я проживаю? Читать её нужно ещё и затем, чтобы понять, зачем нужно регулярно ходить в театры/галереи и почему билет на них должен стоить денег. Я пропала буквально с первой же страницы. Книга поглотила меня как венерина мухоловка. До этого я лишь отдаленно слышала о творческих экспериментах Марины Абрамович, а оказалось, эта гениальная женщина опередила время. Уже в 70-х годах прошлого столетия она устраивала перфомансы, которые революционно и шокирующе смотрелись бы даже сегодня. Дочь партийных работников нашла в себе смелость устраивать эти постановки, в которых раздевалась донага и часто испытывала физическую боль. Когда я пыталась рассказать о прочитанном, люди округляли глаза и говорили, что художница отбитая, ненормальная мазохистка, эксгибиционистка и зачем ей это всё вообще было надо.На самом деле эта книга – тест на толерантность для каждого читателя. Марина Абрамович использовала свое тело как инструмент, который при эксперименте сначала вызывал шок у зрителя, а после заставлял задуматься. Это ее метод изучать мир и говорить с людьми. Ее арт-постановки – это про смысл тела, его связь с разумом, чувствами, про его влияние на нашу жизнь. И в каждом ее жесте есть задумка – даже если мы не смогли ее увидеть. Так и в жизни – нужно уметь останавливаться, делать два шага назад и пытаться увидеть больше, чем на первый взгляд. Иногда мы делаем ошибочные выводы просто потому, что чего-то не видим.Двенадцать лет на этом строились отношения Марины и ее партнера Улая. Оба видели шире, поэтому смогли принять друг друга. У них была интересная идея: стать одним человеком и какое-то время у них это даже получалось. Но для этого пришлось отбросить весь свой предыдущий жизненный опыт и любые привычные мнения. В общем-то, именно про это для меня книга "Пройти сквозь стены": про то, что будет, если отбросить привычный способ жизни и мышления.
2024-03-14 13:37:00
AnnaRadun
Удивительная искренность о жизни художника, со всей ее поднаготной, самоотверженностью в искусстве, размытием границ дозволенного в искусстве. Насколько Марина Абрамович успешна в искусстве, своих непревзойденных перформансах, требовавших от нее нечеловеческой выносливости и тренировок, настолько она была несчастна в семейной жизни. Но как она это описывает! Ее боль, как будто, передается тебе через книгу, настолько сближаешься с автором под конец чтения - создается впечатление, что автор пустила тебя к себе пожить. Несмотря на все трудности Марине удается, как фениксу, вернуться в искусство и творить дальше. Насколько ранимы художники, сколько им требуется сил и терпения, если они отдают искусству всех себя без остатка - все это вы узнаете в книге. Большая благодарность девушке, которая посоветовала мне прочесть автобиографию на новогоднем флешмобе!
2024-03-14 13:37:00
februarel
Перформанс всегда был и остается для меня по сей день одним из самых загадочных явлений в искусстве, потому что вообще со всем миром современного искусства у меня отношения на уровне вечных сомнений.Тем не менее, на протяжении многих десятилетий Марина несет миру свою правду, меняя своими работами зрителя. И ее жизнь – подтверждение, что когда чего-то очень сильно хочется, вся Вселенная помогает, нужно лишь верить и вопреки всему идти по своему пути.Автобиография оказывается очень живой. Абрамович удается качественно передать себя; одновременно чувствуешь и то, какой она была, и то, какой она стала. Человек в основном всегда остается собой, но есть какое-то изменение и рост. И здесь это очень чувствуется, понимается, видится.Это история жизни удивительной женщины. Это история борьбы со своими страхами и травмами. Это история о поисках и исследованиях – себя, искусства, окружающего мира. И эта книга для меня – напоминание, что ради творчества нужно быть бесстрашным (или бояться, но делать); быть готовым идти на риск и проиграть; делать то, что для тебя важно, снова и снова, несмотря ни на что.Книга не объяснит все современное искусство, и не в этом ее цель. Как и не заставит полюбить перформанс. Но она как будто приоткрывает плотную накидку повседневности, за которой скрывается другой мир – в нем иные силы, возможности, пределы физической выносливости и разума. Параллельное сознание. Все это очень интересно и затягивает. И, внезапно, даже в омерзительном угадывается прекрасное.Впечатляющая история жизни и любви. Вдохновляющая. История о том, что возможно все.