2024-03-14 13:51:00
Arielliasa
Говорят, Каэдмор построен на развалинах города куда более древнего, чем любое поселение людей, говорят, есть у него собственная душа и воля. Если и вправду так, то они – душа и воля чудовища, кошмара… фейри.
А фейри давно были нам добрыми соседями. Мне всегда намного страшнее браться за новые книги уже знакомых писателей. Не хочется вновь довериться и в этот раз получить куда меньше, чем в первый. Поэтому продолжаю покупать такие книги и копить их на полках, словно это убережёт от разочарования. Вот только невозможно вечно игнорировать истории, на которые надеется твоё сердце. В этот раз повезло, ведь единственный минус романа – он короткий. Чуть меньше четырёхсот страниц, этого никогда не будет достаточно для истории, надолго поселившийся внутри меня. Она вольготно вошла, отбросила все страхи и заставила страдать каждую главу, но той болью, от которой не хочется бежать куда глаза глядят.Я никогда не умела разделять книги так, чтобы отыскать среди них лучшую, но эта точно войдёт в топ года. Хотя бы потому, что я испытала пятьсот тысяч эмоций, а ещё совсем немного порыдала.Джанет старшая из дочерей хозяйки яблоневого сада. Сада, где растут самые алые и дорогие плоды, так популярные у богатых людей королевства. Девушка будущая наследница и мать поручает ей простое, но важное задание – оставить корзину яблок у леса, куда ни один человек по своей воле не забредает. Поддавшись любопытству, она становится свидетельницей пиршества добрых соседей и они «дарят» ей подарок – отпускают домой, но в человеческом мире уже прошёл целый год. Отмеченная фейри, Джанет довольно быстро отсылают подальше от леса – в королевский двор. Там она должна прислуживать обычной служанке, ставшей возлюбленной младшего королевича. Служанке, в чьих глазах она видит чары добрых соседей. Служанке, носящей под сердцем будущего короля.История эта не о противостоянии фейри и людей, как показалось поначалу. Она о том, как бывает разрушительна вера и о том, как непросто понять, чья именно сторона принесёт для простых людей успокоение и мир. Будучи не больше, чем пешкой, героиня мечется от одного человека к другому, стараясь не принести никому страданий, но это далеко не так просто. Она вынуждена наблюдать за чарами невесты младшего королевича, ведь его отец и старший брат никогда не поверят в глупые суеверия. И Джанет довольно быстро занимает позицию сторонней наблюдательницы, никого не обвиняя. Она действительно переживает, как за королевскую семью, так и за служанку, доверившуюся сладким словам добрых соседей. Этим героиня и прекрасна. Джанет не воительница, не обладает стратегическим умом и ей приходиться постоянно оступаться, ведь единственный её советник – она сама. Наполненная суевериями, страхами и неуверенностью, она проживает год за годом и понемногу ей открывается то, как мир в королевстве рушится.Помимо героини внимание заслуживают и другие два персонажа, на которых и держится история. По сути, они и есть главная движущая сила. Пока Джанет наблюдает, они действуют и по пути уничтожают королевство, не замечая этого. Ох уж эти мужчины, хотелось мне сказать где-то на середине книги, но писательница заморочилась не только с характером героини, она не обделила и их вниманием. Первый – старший королевич Рэндалл, а также моя личная головная боль. Прекрасный герой первой части, тот, за кого я переживала во второй и конечно же главный антагонист третьей. Яркий и настойчивый, преданный семье и готовый убить кого угодно ради неё. Попавший в ситуацию, где скептицизм заменяется страхом перед фейри и сжигает его изнутри. Рэндалл вызывает много разных эмоций, но как бы сильно он не падал в рейтинге адекватных персонажей романа, ты его всё равно понимаешь. Добрые соседи для него уже не сказки. Они отобрали у него всё, за что он держался и вот уже рыцарь в сияющих доспехах протыкает всё доброе в себе, превращаясь в самый страшный кошмар. Последняя глава – бенефис Рэндалла и ответ на все вопросы о его личности. Он просто ещё один несчастный персонаж книги, которому не повезло.Второй – сын служанки и тот, кому должна достаться корона после первой части. Он всего лишь мальчик, желающий получить, как можно больше признания и любви, но при этом простым ребёнком его не назвать. В его лице героиня увидела чудовище и воспитанника, практически сына, а ещё подменыша. Мальчик-фейри с хитрой и старой душой, ждущей своего часа, чтобы поработить людей. Гвинллед лучший парень романа, моргните если согласны. Он излишне капризный в первых двух частях, но негативных эмоций ни разу не вызвал. К нему быстро проникаешься, потому что, не взирая на коварство в его крови, герой старается понять, как правильно. Он всегда внимателен к историям Джанет, да и к ней в целом, ведь она заменила ему мать. Если коротко, то герой буквально вырос на глазах читателя: из несмышлёного мальца в рассудительного юношу. И без шуток, я орала каждый раз, когда он заговаривал с героиней, потому что иначе на их диалоги реагировать не получалось.Прописанные персонажи – это всегда любовь, поэтому никак не могу не отметить ещё одну линию, полностью завязанную на героине. Я говорю об её отношениях с младшими сёстрами. Да, самих их не назовёшь достаточно выписанными, но это ничуть не мешает показать, как они относятся друг к другу. И конечно же часть страданий также приходится на данную ветку. Джанет никогда с ними не соревновалась за любовь матери, но зависть всё равно нашла место в сердце средней сестры. Она прокралась туда из-за неуверенности девушки и собственных домыслов, которые захватили её сердце и всю жизнь не давали освободиться от этого груза. Элизабет – средняя сестра, превратилась из той, кому можно довериться в ту, которую хотелось бы обходить дальней дорогой. Я правда сопереживала этой несчастной девушке, но куда больше меня волновала младшая – Маргарет.Девушка-загадка, девушка-тайна. Нечто эфирное и милое, но остающееся за кадром. По крайней мере, поначалу. Она внезапно «вошла на сцену» и перевернула историю вверх-тормашками. Маргарет одновременно отвечала за сестринскую любовь, дружескую поддержку и романтическую линию, потому что за этим «кадром» ей удалось захомутать того, кого нельзя называть. И да, я знаю, что мы вообще-то без романтики, но это же не отменяет желания узнать о её жизни больше. Все эти персонажи, начиная от старшего королевича и заканчивая младшей сестрой героини, вполне могли бы стать главными героями своих собственных книг, ведь их линии, проходящие не «под надзором» Джанет, заслуживают внимания.Вообще, я могла ограничиться куда меньшим количеством слов и признаться сразу. Мне понравилось то, как это написано. На минутку остановимся на этом пункте, перед тем, как я продолжу мысль. Язык написания, ага-ага, язык, буквы, превратившиеся в слова, а слова, ставшие полноценными предложениями… Я, определённо, влюблена в то, как писательница пишет. Целиком и полностью. Каждое слово било прямо в цель и отдавало горечью на языке, но мне всё понравилось. Так вот, признание. Персонажи были прекрасны и то, как прописаны их отношения тоже, и все эти сюжетные линии и повороты – я готова сочинять оды до конца моей жизни данному роману и мне никогда не надоест, но…Я просто всем сердцем люблю тотальную драму, плавно перетекающую в настоящую трагедию. Больше страданий богине страданий, короче. Тут страдают все. Некоторые настолько, что смерть принимают с раскрытыми объятьями и не жалеют о поступках, которые к ней привели. А Джанет квинтэссенция всего этого. Она правда старается стать счастливой, но у неё не получается, сколько бы сил девушка ни прикладывала. Банальное любопытство лишило её наследства и это было самым невинным в жизни героини. Читая эпилог и улыбаясь, я всё равно понимала, что немногое поменялось в самой героине. Она всё та же женщина, взявшая на себя вину за всех и без лишних размышлений, заявляю – она никогда себя не простит. Пойду поплачу.Во мне слишком много слов, но закончу всё цитатой из книги. Она спойлерная, поэтому аккуратнее с ней:Стоило чаще напоминать себе это: хоть Гвинллед и вымахал выше меня ростом, хоть во сне не остановилось время для его тела, - оно остановилось для его разума. Лишь вчера для него явился Рэндалл из-за моря, лишь вчера я принесла ему отравленное яблоко, лишь вчера его покинули все, к кому он тянулся и кому доверял.
И немногим раньше – сестра его предала, чужой рукой ударив в спину.
Если он и чудовище, то самое милосердное чудовище в Альбрии.
2024-03-14 13:51:00
quarantine_girl
Но меня отравили мои же сказки и старые легенды, их древняя красота проросла во мне, заставив мерить всё мерой давно устаревшей.Как-то так вышло, что перед чтением этой книги, мне в руки попали две более ранние работы Джезебел, Иди через темный лес и Вслед за змеями , которые мне очень понравились. Изначально (то есть тогда, когда мне посоветовали эту книгу) я планировала прочитать все три работы автора, но в другой последовательности. Сейчас же я рада тому, что успела прочитать ту дилогию, сейчас бы я скорее всего не захотела бы продолжать знакомство с книгами автора. И сразу скажу, что в целом эта книга не так уж плоха. Скорее уж не совсем моего формата, не тот стиль и общий вид, который я предпочитаю.Кое-что мне в этой книге все же очень понравилось — сказочные мотивы. И все же это ретеллинг "Белоснежки", хоть и не совсем типичный. Больше всего эта книга мне напомнила версию "Белоснежки" от Нила Геймана Нил Гейман, Коллин Доран - Снег, зеркало, яблоки — главным героем во всех отношениях становится Злая Королева, а принцесса не так проста, беззащитна и человечна, как это кажется простолюдинам. Плюс некоторые мотивы перекликаются с историями из сборника сказок Мелисса Алберт - Tales from the Hinterland , особенно с историей о девушке без кожи. А если вас смущает то, что здесь не принцесса, а принц, то в Лесли Веддер - Костяное веретено уже были Спящий красавец и прекрасные спасительницы сонного королевича, и там это было раскрыто потрясающе. О, а, скажем так, индустриальный конфликт, где у одних соседей цветочки, яблочки и вера в сверхъестественное, а у других поезда, порох и желание разработывать недра соседних стран, очень напоминает второй сезон "Арканума" (визуальная новелла в "Клубе романтики").Кхм, да, случайно добавился блок "похожее", но вернемся к сказочным мотивам этой книги на пару слов — темное фэнтези. Мрачное, достаточно кровавое, но все же сказочное.Давно стоило рассказать эту сказку, сложить из обрывков и осколков, взглянуть со стороны. Может, удалось бы избежать многих бед.
А может, только эти беды и выковали нас самих. Среди того, что мне не понравилось в этой книге определенно будут постоянные сетования в духе "вот мы так сделали, а это привело к негативным последствиям, но кто ж знает, может быть, если бы мы сделали что-то другое, то было еще хуже". Кое-где это было уместно и добавляло мрачные тона картине, но чаще это надоедало. Во-первых, и так понятно, что каждое решение будет иметь и положительные, и негативные последствия. Во-вторых, и так понятно, что произойдёт что-то плохое, ведь до финала 100 или больше страниц (шутка, в которой только доля шутки).Аморфность главной героини тоже не стала тем, что мне понравилось в этой книге. Да, что-то она делала, ее роль в этой истории была достаточно велика, чтобы она была не просто наблюдателем, но на фоне тех же главных героинь из "Иди через темный лес" и "Вслед за змеями", она слишком никакая, слишком поддатливая.Сюжет сам по себе был крайне неплох, читать эту историю было интересно. Даже не скажу, что здесь были сюжетные ямы и откровенно скучные главы — всё создано в одной манере, так что если вам понравится начало этой истории, то вы вряд ли разочаруетесь потом.В общем, могу посоветовать эту книгу любителям ретеллингов и темного фэнтези