Остров без сокровищ

Год издания: 2012 год.
ISBN: 978-5-904919-71-9, 978-5-4444-1490-3

Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

История о закопанных на далеком острове сокровищах пирата Флинта знакома всем: кто не читал знаменитый роман Роберта Льюиса Стивенсона, тот хотя бы видел одну из многочисленных экранизаций… Все сопереживали героям в их приключениях, и с замиранием сердца следили за отчаянными схватками, и радовались, когда честь и мужество одержали верх над низостью и предательством, и…

И ошибались.

Потому что все приключения на Острове Сокровищ происходили СОВСЕМ ИНАЧЕ, чем в истории, рассказанной Джимом Хокинсом, сыном трактирщика. Новое и неожиданное прочтение классической книги – в романе-расследовании Виктора Точинова «ОСТРОВ без СОКРОВИЩ».

На нашем сайте вы можете скачать книгу Остров без сокровищ Виктор Точинов бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Остров без сокровищ

Последние отзывы

2024-03-13 16:10:00
agb
Впервые столкнулся с таким жанром - литературное расследование произведения, его подробный и аргументированный анализ. Хорошо известная многим поколениям детей и подростков, ставшая легендарной, книга "Остров сокровищ" Ро́берта Сти́венсона, подвергается автором очень детальному изучению. Ему удается найти множество неточностей, ляпов, а иногда и завуалированных сигналов, которые позволяют сделать вывод о том, что, на самом деле, события развивались совсем не так, как это показано в книге. На основе аргументированного, расследования, автор, шаг за шагом, предлагает свои версии отдельных сюжетных линий романа, часть из которых представлены в виде возможных реконструкций конкретных событий. Несмотря на их смелость, Точинов очень убедителен, основывая свои выводы не на домыслах, а на исторических фактах, технических характеристиках предметов и логически выверенных выводов. Финальная картина способна кардинально изменить мнение о многих героях, которое сложилось при прочтении оригинальной книги. Часть из персонажей представленные благородными героями, на самом деле оказываются совсем не такими, и наоборот, некоторые откровенные злодеи, судя по исследованию автора, таковыми не являлись. Одно из огромных достоинств этой книги, что несмотря на столь непривычный жанр, читается она не хуже приключенческого романа. Автор сумел сохранить дух авантюризма присущий роману, добавив в него благородное желание установления истины. Язык не скучен, не сух и не возвышенно-академичен, наоборот читается произведение легко и с возрастающим интересом. И Предложенная автором трактовка оригинального романа, может быть принята лишь как его субъективное мнение, конечно можно долго спорить с его версиями и предложенными аргументами. Но лично я получил большое удовольствие от этого произведения, при этом не испытывая чувства горького разочарования от краха первоначального романтического впечатления прочитанного в детстве «Острова Сокровищ».
2024-03-13 16:10:00
UmnusChad
Так получилось. что моё знакомство с творчеством В. Точинова началось с этой книги. понравилось буквально всё и с первых строк, а саму книгу прочитал буквально на одном дыхании и иногда даже перечитывал. Автор предлагает альтернативную линию поведения героев одного из бестеллеров мировой литературы - романа Стивенсона "Остров сокровищ". И если сначала его рассуждения вызывают скептическую улыбку, то в дальнейшем наинаешь верить представленным фактам. Особенностью книги является ее скорее документальный чем художественный характер (хотя небольшие художественные реконструкции там тоже есть). Читателя встретит большое количество исторических экскурсов от истории гражданской войны в Англиии до особенностей кораблестроения и повседневной жизни на флоте. й Рекомендую к прочтению всем кому нравится знаменитый "Остров сокровищ" и вообще любителям морских приключений в XVIII веке.
2024-03-13 16:10:00
norinturm
Есть такой специфический литературный жанр. Не знаю, как он называется, но суть в том, что берется известное всем (ну, хотя бы какому-то кругу фанатов) произведение и всяко выворачивается наизнанку. "Моби Дик" с точки зрения жены капитана Ахава, скрытые мотивы Тибальта и Меркуцио, вот это все. В общем, "не так все было, совсем не так". Это не фанфик, потому что по закону такого жанра канон начинает выглядеть принципиально иначе, а фиг знает что, Крылов придумал для его обозначения вумное слово "параквел". Точинов, как легко понять из названия, резвится и играет с известным текстом Стивенсона. Я Стивенсона читал только в детстве, потом смотрел известный мультфильм и менее известный фильм, так что помню уже только основные повороты, а вот всякие нюансы прочно забыл. Всяческие же отсылки к актуальным для XVIII века сюжетам мне в те времена были неизвестны, они и сейчас-то не все знакомы. Так вот. Книжка у Стивенсона реально сильно любопытнее делается, если знать контекст. Культурный, технический, политический, весь. Точинов же в контексте не просто ориентируется, он еще и вовсю делится оным с читателем. Скажем, Сильвер вспоминает капитана Ингленда...и оказывается, что да, у реального Ингленда в экипаже в те времена ходил одноногий моряк на деревяшке. И такие мелкие милые подробности всплывают через две строчки на третью. Почему пират поет именно "Лиллибуллеро", что это вообще означало? Хотя бы приблизительно, где мог находиться остров сокровищ? Какие законы о кладах действовали в те времена и чем это могло грозить нашим героям? Отчего Сильвер был зол на голландцев? Что за доктор был Ливси, коль скоро он ни одного пациента не вылечил?При этом Точинов строит очень остроумную концепцию "реально происходившей" на острове истории. У Стивенсона ведь и вправду по тексту рассыпано некое количество то ли специально оставленных читателю на додумывание загадочек, то ли настоящих факапов. Так вот из трещинок в ткани повествования, исторического контекста и некоторой фантазии автор скручивает свой роман, параллельный исходному. У Точинова получается не столько приключенчество, сколько динамичный и терпкий конспирологический триллер. Причем он даже в чисто литературном смысле в итоге очень мил. Складная, ладная и изящная концепция, придающая старому детскому роману второе дыхание. Причем это не глум над первоисточником, не развенчание, а наоборот, очень любовное и старательное прочтение с неожиданным результатом. В общем, всемерно рекомендую. И чтиво архиприятное, и для общего развития полезно.
2024-03-13 16:10:00
belka_brun
Автор провел потрясающее по объемам исследование. Местами нудноватое, кое-где «на отвали», но в целом очень интересное и ставящее с ног на голову представление о книге Стивенсона. Причем небезосновательно.«Остров сокровищ» всегда воспринимался мной как книжка детская, сугубо приключенческая, да еще и неидеальная (некоторые несостыковки даже в детстве были замечены и запомнились). Невдумчивым я оказалась читателем. Ведь все эти несостыковки, недомолвки, нелогичности в итоге складываются в стройную картинку, вскрывающие второе дно романа. И наблюдение за этим вскрытием дает такой эффект «вау», что Точинову прощаются несовершенства его собственной книги. Тем более что он указывает не только на очевидные «ляпы», но и преподносит на блюдечке кучу информации, которая была понятна современникам Стивенсона, но проходит мимо нас, просто потому, что уже давно не бороздят просторы океанов шхуны, не стреляют из мушкетов, не пользуются бочками стандартного объема… Из минусов отмечу излишнюю эмоциональность Точинова (своим открытиям он радуется, как ребенок) и то, что порой его все-таки заносит. Время от времени он начинает сам себе противоречить, сначала допуская одно, а потом опровергая собственные же слова и доказывая уже другое; как в случае с миссис Хокинс и ее возвращением (или якобы возвращением) в «Адмирал Бенбоу» за «принадлежащим ей по закону» золотом Бонса.А в общем классно.
2024-03-13 16:10:00
Pale_Unicorn
Моё знакомство с этой книгой состоялось случайно: посоветовала подруга. Я долго не решалась взяться за книгу, но как взялась — книга меня настолько покорила, что я после прочтения тут же взялась её перечитывать. С тех пор уже шестой год перечитываю по настроению, очень уж цепляет ловкий подход автора к анализу "Острова сокровищ". И для меня не столь принципиально: действительно ли Стивенсон вложил в своё произведение второй сюжетный слой? — гораздо важнее, что теория Точинова получается стройной и ясной, её легко принять и заново погрузиться в приключение на далёком острове. Не стоит воспринимать "Остров без сокровищ" слишком серьёзно — в каком-то смысле, это всего лишь игра в "А что если?..", которая зашла слишком далеко. Но в этом и суть: куда проще погрузиться в историю Англии, в разбор мелочей-маркеров эпохи вот так просто, играючи, чем самим разбирать душные исторические документы, по крупицам собирая в голове атмосферу того времени. Вам может понравится книга, если вы готовы к альтернативному прочтению классической истории Стивенсона, вы любите детективы и расследования, у вас есть чувство юмора и постмодернизм вам не чужд.Вам вряд ли понравится книга, если для вас слово автора — закон и любые рассуждения о том, что ещё мог сказать автор, кроме прямого прочтения сюжета, недопустимы, если вы не любите рытьё в фактах и анализ исторических фактов, если у вас синдром утёнка и альтернативное прочтение вызывает у вас бурную эмоциональную реакцию.