Домби и сын

Год издания: 1848 год.
ISBN: 978-5-17-070259-6, 978-5-271-33179-4

Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

Один из самых грустных и психологически глубоких романов Диккенса.

Роман, в котором он беспощадно обнажает душу ранневикторианского буржуа, лишенного человеческих чувств и одержимого жаждой наживы.

Таков мистер Домби, – весьма респектабельный человек, который никогда не нарушает правил морали. Так почему же его респектабельность, его представления о долге, чести и порядочности губят жизнь всех его близких – и даже его собственную?

Диккенс не дает прямого ответа на этот вопрос, – однако история дочери мистера Домби Флоренс и ее возлюбленного Уолтера Гэя, выходца из простой рабочей семьи, этих истинных представителей нового взгляда на жизнь, в которой есть место не только долгу, но и чувствам, внушают читателю надежду на будущее.

На нашем сайте вы можете скачать книгу Домби и сын Чарльз Диккенс бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Домби и сын

Последние отзывы

2024-03-13 15:28:00
AquaMari
Созданный Ч.Диккенсом образ мистера Домби - один из наиболее ярких образов английского капиталиста, холодного дельца, знающего одно мерило поступков и чувств - выгоду. .... Морально очень сложная книга,да еще и увесистая! ... Был ли главный порок мистера Домби, столь беспощадно им правивший, чертою противоестественной? Быть может, стоило бы иной раз осведомиться о том, что есть природа, и о том, как люди стараются ее изменить, и в результате таких насильственных искажений не естественно ли быть противоестественным? Посадите любого сына или дочь нашей могущественной матери-природы в тесную клетку, навяжите заключенному одну-единственную идею, питайте его раболепным поклонением окружающих робких или коварных людей, и чем станет тогда природа для послушного узника, который ни разу не воспарил на крыльях собственного разума, опущенных и уже бесполезных, чтобы увидеть ее во всей полноте и реальности? Это книга о непростой жизни, существовании девушек,которые по сути ничего не стоят и из себя ничего не представляют,у них нет право голоса,они такое ощущение беспомощные существа. Мне искренне жаль девушку Флоренса, тиран отец, мачеха... Жанр не мой,мне было тяжело читать,себя переселить,на душе как-то не по себе,возможно она отпечаток оставила в моей душе
2024-03-13 15:28:00
LeRoRiYa
Иной раз порок есть только доведенная до крайности добродетель.О-о-о, Диккенс! Как же замечательно, что эта книга попала в мои руки. Одна-единственная книга из классики во флешмобе этого года. И она очень "вкусная". Просто потрясающе!
2024-03-13 15:28:00
NeoSonus
На что мы обращаем внимание при знакомстве? На внешность? Тембр голоса? Одежду? Возраст, пол? Всё так, но ведь не только. Неосознанно или наоборот, вполне сознательно, мы обращаем внимание на энергетику человека, то, что принято называть обаянием, харизмой. Особенная улыбка, особенный взгляд, микрожесты, микромимика, эмоциональность, экспрессия прорываются сквозь смыслы слов, заряжают собеседника, цепляют, удерживают внимание и заставляют забыть и о внешности, и об одежде, и даже (если таковые имеются) о дефектах речи. Когда я читала Чарльза Диккенса, я чувствовала эту энергетику. Каждое предложение, каждый оборот речи, повтор, метафора, насмешка, каждый образ и герой пронизаны живой энергией. Обаяние и ум писателя, заключенные в его произведениях, производят впечатление даже спустя века. Может быть, это и есть залог популярности его произведений до сих пор? Секретный ингредиент гениальности заключается в самой личности автора. Эгоизм и альтруизм. Самопожертвование и отрицание каких-либо жертв во имя кого бы то ни было. Одиночество. Любовь. Надежда. Темы вечные, а потому история Торгового дома Домби и трагическая история сына его владельца до сих пор не теряют актуальности. А еще удивительно тонко прописанные герои и характеры, это ожившие персонажи, а не безликие куклы. Каждого героя Диккенс описывает столь ярко, что он сразу же производит неизгладимое впечатление)) «Это был сильный, неуклюжий, сутулый, неповоротливый, лохматый человек в мешковатом костюме, с густыми волосами и бакенбардами, ставшими  темнее, чем  были  от  природы,  быть  может  благодаря  дыму  и  угольной  пыли,  с мозолистыми, узловатыми руками и  квадратным  лбом,  шершавым,  как  дубовая кора».  Ироничное, умное повествование. Этой книге хочется писать дифирамбы. И она точно не нуждается ни в какой рекламе. 2 года. Представьте себе на минутку – всего два года Диккенс писал это монументальное и гениальное произведение. Думаете, я преувеличиваю? Отнюдь. Этот роман считается одним из лучших у британского классика, и меня поражает такая работоспособность и такой результат. Написать такое произведение в рекордно низкие сроки – поразительно. Я читала эту книгу и получала ни с чем не сравнимое удовольствие. Образы Диккенса столь многогранны, что позволяют представить каждую сцену в мельчайших подробностях, а его язык, его манера столь динамичны, что создается иллюзия полного присутствия погружения в книгу. А то, что она такая длинная и так много глав, напомнило мне сериал))) и может быть, именно поэтому книгу не хотелось бросать, ведь всегда интересно узнать, что в следующей серии))) В какой-то момент чтение застопорилось, но я точно не хотела расставаться с героями. Диккенс пишет так, что бросить книгу не представляется возможным. Конечно, что-то в истории Домби, а особенно финал, кажется неправдоподобным, слишком сентиментальным и романтичным. Но ведь в этом и есть суть романа, он писался тогда, когда общество нуждалось в хэппи эндах, и когда сентиментальность не была пороком (не то, чтобы это было пороком сейчас, но определенно это уже считается минусом, признаком женской литературы). Но для меня эти особенности лишь добавляли прелести, и не будь их, может быть и не было бы этой особой атмосферы, долгого послевкусия и желания рекламировать всем и вся.Энергия другого человека может проступить даже сквозь бумагу, сквозь время и пространство. Можно читать текст, и попадать под личное обаяние автора. В тот момент, когда мы чувствуем эту индивидуальность и силу характера, мы становимся не просто читателями. Мы превращаемся в собеседников.
2024-03-13 15:28:00
di_parker
Иной раз порок есть только доведенная до крайности добродетель.Невероятно богатый языком и событиями роман Диккенса поражает разнообразием героев, которые глубоко западают в сердце своего читателя. Идеально прописанные характеры героев, города, эпохи!Как будто нет лучшего пути, чем обычная колея!О, Фло! Нежная, добрая, трепетная девочка! Ты лишены отцовской любви но твое сердце настолько огромно, что ему принадлежит любовь всех остальных твоих друзей. Любовь прислуги, брата, молодых людей - всё твоё, всё тебе! Странное занятие для ребенка - изучать путь к сердцу жестокого отца.Жестокий отец становится не менее жестоким мужем для своей гордой и непокорной новой жены... Ново ли это?Она не ответила ни слова. По выражению ее лица, отраженного в зеркале, он понял, что она не обращает на него ни малейшего внимания, как будто бы он был незамеченным ею пауком на стене, или жуком на полу, или, вернее, словно он был пауком или жуком, замеченным ею и раздавленным, после чего она отвернулась и забыла о нем, как забывают об омерзительных мертвых гадах.Отличный образец викторианского романа со всеми своими достоинствами и недостатками, который я тем не менее буду активно советовать.P.S. Враги наследника Слизерина, трепещите! :D
2024-03-13 15:28:00
nevajnokto
Из письма В. Белинского к П. Анненкову ( русский литературный критик, историк литературы и мемуарист) : Читали ли Вы "Домби и сын"? Если нет, спешите прочесть. Это чудо. Все, что написано до этого романа Диккенсом, кажется теперь бледно и слабо, как будто совсем другого писателя. Это что-то до того превосходное, что боюсь говорить: у меня голова не на месте от этого романаПравда, для меня не показались прежние произведения Диккенса бледными и слабыми, но данный роман превзошел их все - это точно! И причин, почему я так думаю, несколько. Хочу поговорить об этом. Книга, и вообще, сам Диккенс настолько переполняют читателя эмоциями, что впечатления так и переливаются через край. Это очень объемный роман. Диккенс начал писать его в 1846-ом году в Швейцарии, и закончил в 1848-ом в Англии. Подчеркну, что в романе много героев, но в сюжетной линии нет перескоков с эпизода на эпизод. То есть, тут нет переплетений, повествование течет по одному руслу, действие происходит вокруг одной личности - крупного дельца Домби, владельца торговой фирмы "Домби и Сын" в Сити. Типичный образец буржуа: напыщенный, высокомерный, ужасный сноб и просто холодный бездушный человек. В своих близких и подчиненных он видит только послушных его воле, людей, и не испытывает никаких теплых чувств ни к кому. Единственный стимул и радость в его жизни - это деньги. Только они способны на ту магию, которая в силах зародить огонь в бесчувственных глазах Домби. Его цель и стремление - это просочиться в высшие круги, в аристократию. А все, что стоит ниже, он просто презирает, не удостаивает внимания. Домби женат и у него есть дочь Флоренс, которую он презирает не меньше, только потому, что она девочка. Флоренс для него фальшивая монета, которую нельзя вложить в дело.Теперь сами судите о Домби... Он мечтает о сыне, который с достоинством продолжил бы делА его детища - "Домби и Сына". И вот он, долгожданный сын! Рождается Поль, хилый и болезненный, слабый и хрупкий мальчик. Судьба распоряжается так, что, почти, все заботы о нем ложатся на плечи Флоренс. Такая милая, добрая, нежная, полная любви и света Флоренс! Но вскоре отец разлучает детей, отослав Поля в самые, на его взгляд, лучшие школы: миссис Пипчин и мистера Бламбера, которые, на самом деле оказываются ужаснейшими. Вот такими чудовищными решениями, кажущимися самому Домби правильными, он лишает сына любви и ласки. Мальчик чахнет изо дня в день, не ропща, тихий и покорный.Посредством Домби Диккенс показывает буржуазного дельца и вообще, всю картину буржуазной Англии своего времени. Мир Домби - это деньги, фамильное дело, успех в бизнесе, стремление загрести под себя как можно больше, утвердиться и завоевать авторитет. Такая тяга к материальным благам лишает Домби самых обычных человеческих качеств. Он превращается в робота. Даже в метафорах, которыми пользуется автор для определения мистера Домби, чувствуется насколько черств этот человек: "лед", "ледяной", "холод"... Например, сцена, где описываются крестины маленького Поля в церкви. Всей кожей ощутимо ледяное дыхание самой ауры крестин, уютно там только одному человеку - самому мистеру Домби...Поразительно, насколько точно, подетально, грань за гранью, Диккенсу удается раскрыть каждый пласт такого сложного характера только в одном этом эпизоде! А таких фрагментов в романе хоть отбавляй. В перевес этому показывается иная сторона эпохи. В лице Флоренс и ее друзей из "бедноты". Это горничная Сьюзен, добрый и милый, нелепый мистер Тутс, мистер Джилс - владелец лавки судовых инструментов и его племянник Уолтер Гей, семья кочегара Тудля и т.д. Простые люди, добрые и отзывчивые, которые не угнетены любовью к мирскому. Суть задумки сюжета выявляется по ходу чтения. Это социальный роман, это драма одной семьи, это одиночество человека, который сам обрек себя. Да, Домби одинок. Именно убежденность в том, что за деньги можно купить все, в том числе и чувства, делает его наиболее уязвимым. Доказательство тому отношения Домби и его второй жены Эдит Грейнджер. Он покупает ее тело, но не ее чувства, не ее покорное раболепство. Эдит гордая и умная женщина, она знает ЧТО из себя представляет ее муж, и понимает, что никогда не сможет полюбить такого человека. Да и сам Домби не особо пылал чувствами к Эдит, и, может, поэтому удар, который она нанесла ему, не имел разрушительной силы. Трещины появлялись, да. Одна за другой, покрывали собой гордыню Домби, что в конце концов, привело к ожидаемому финалу: вот, зияет перед глазами огромная пустота и утраты вокруг могущественного Домби. Наконец-то, хлынул непрерывный ледяной ливень. Тучи ведь сгущались с самого начала. Деньги... Они дарят силу, самоуверенность, власть, но вместе с тем, приносят с собой одиночество, меняют натуру, делая человека холодным, расчетливым и нередко, жестоким. Диккенс показал все это на огромном полотне: цельном и красочном, со множеством интереснейших деталей общего рисунка. Здесь нет чередования цветов и штрихов - это картина, где каждый узор дополняет предыдущий непрерывной линией. Про слог и манеру Диккенса я даже слов не найду ЧТО именно сказать, чтобы выразить все мое восхищение. Упоительно! Это как сливки, гладко и мерно ложащиеся на ломтик ароматной хрустящей горбушки - вот настолько вкусно! Для меня. А что для вас самое - самое вкусное? Вот настолько вкусно! И простите за столь неуместное сравнение настоящей классики с едой! Не смогла по-другому показать, насколько мне нравится то, как пишет мой любимый Диккенс.Дальше...Домби и его управляющий Каркер Флоренс Поль