2024-03-13 17:39:00
abyssus
Нет, конечно, человек должен учиться. И бывают дни, когда мы узнаем очень много нового. Но должны быть и дни, когда мы ничего нового в себя не впускаем, а лишь прислушиваемся к тому, что уже есть в нас. Пока мы прислушиваемся, оно растет внутри нас, срастается с нами- и только тогда становится нашим. А если так не делать, то выходит, что мы просто копим факты, пока они не начнут бренчать в нас, как моенты в копилке. И мы ходим и бренчим, бренчим, но ничего не чувствуем.
Иногда мы чувствуем, что нам чего-то не хватает. А если чего-то не хватает, то надо это найти, правда? Когда ты ребенок, искать сложнее - кто тебя отпустит? А раз не отпускают, то надо сбежать, и все дела. Ну разве Нью-Йорк не идеальное место для того, чтобы затеряться? А музей Метрополитен не идеальный дом, полный интересного, прекрасного и, конечно, загадочного?
2024-03-13 17:39:00
eva-ava
Книга много обещает: острые ощущения побега, азарт детективной линии, неожиданную развязку. Всё это есть, а не шедевр.Образ эксцентричной миллионерши миссис Базиль Э.Франквайлер, хозяйки того самого Архива, присутствующей поначалу только своими остроумными комментариями, притягивающей к себе всю интригу, удался на славу. Что не скажешь о характерах главных героев. Они вышли плоскими. И дело не в отсутствии психологического портрета, нужные слова были подобраны:Она предпочитала осторожность во всем, кроме денег, которых у нее никогда не было, а он обожал риск во всем, кроме денег, которые у него всегда были.Автор поскупилась на описание эмоций. Двенадцатилетняя девочка с младшим братом демонстрируют выдержку матёрых шпионов. Ни сомнений, ни страхов, ни восторгов, ни сантиментов. Дети прошли пешком половину Нью-Йорка и неделю жили в музее Метрополитен, но, ни просящихся на страницы книги панорамы огромного города, ни гулких сводов крупнейшего североамериканского музея вы не найдёте. К тому же только внимательный читатель распознает время действия повести.Вместе с тем, все эти важные мелочи (эмоции, атмосферу эпохи и места) блестяще передают иллюстрации отечественного издания. О работе переводчика Евгении Канищевой и иллюстратора Виктории Калачевой в заключительной статье рассказала автор проекта Алиса Вест:Мы пересмотрели сотни фотографий, рисунков, статей и книг о моде, политике, машинах, о жизни маленьких американских городов и Нью¬Йорка тoгo времени. Каждая деталь - от сапожек Эммы до последнего кресла в доме миссис Франквайлер, от причесок до модели транзисторного приемника, который взял с собой в дорогу Джимми, - все в нашей книжке нарисовано “как было тогда”. Иллюстрации
2024-03-13 17:39:00
Marmosik
Я быстрее прочитала эту книгу, чем сочиняю к ней отзыв.
Читать было вполне интересно, а вот о чем говорить. О том что каждая существо индивидуальность и девочки тоже хотят внимания родителей, особенно когда в семье полно маленьких мальчишек.
О том что зачастую детский ум может оказаться решительней, точнее и интересней чем закостенелый образ мыслей взрослых.
О том что есть люди, которые выбиваются из общей массы своими мыслями, не стандартным и неординарным поведением. Кто-то бы продал ангела за бешеные деньги, а кому-то важнее создать атмосферу таинственности вокруг ангела ибо все равно найдутся идиоты которые будут сомневаться.
Это как в жизни, честно, не понимаю с какого такого перепугу начала разгонять версия что земля плоская. Какому идиоту в мире высоких технологий пришла эта идея приземлить и снивелировать все достижения человечества к этому моменту. Одно если это какой-то помешанный религиозный фанатик привирженец какой-то редкой формы идиотизма и другое дело люди, которые посещали школу. Или может там что-то изменилось. или может правительствам выгодно иметь под рукой тупое стадо. Не знаю, но меня просто бесит когда идиоты утверждают что земля плоская.
Возможно поэтому и миссис Базиль не хотела доверять тайну ангела скептикам и тупицам. А так неуловимый флер тайны останется еще на какое-то время.
А детские приключения, на то и детские приключения чтобы приносить радость самим детям и головную боль взрослым.
2024-03-13 17:39:00
Sammy1987
В детстве почти у каждого ребенка, даже если он растет в суперидеальной семье, однажды возникает мысль убежать из дома. Причины разные, чаще всего это банальная обида на родителей или протест против какого-нибудь их запрета. У кого-то эта мысль так и остается мыслью, а кто-то решается на побег.Главная героиня книги Э.Л. Конигсбург «Из архива миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире» — двенадцатилетняя Эмма решается на побег, потому что как старшая из четырех детей в семье страдает дефицитом внимания. Ей хочется показать всем (да и себе тоже), что она чего-то стоит. К себе в компанию для побега Эмма берет среднего брата Джимми — ведь у него всегда водятся деньги, а в таком важном деле как побег из дома деньги никогда не помешают. Эмма продумывает побег до мельчайших подробностей, а спрятаться решает в музее Метрополитен, в Нью-Йорке — там тепло, удобно и красиво. Действие книги происходит в 1967 году и в то время вход в музей был абсолютно бесплатным. Затеряться в огромных залах музея несложно — главное переждать момент, когда служащие уйдут по домам и в здании останется один только ночной сторож. Жить в музее, спать на кровати, изготовленной в XVI веке — это ли не крутое приключение? А если еще посчастливится поучаствовать в разгадке одной из величайших загадок истории? «Убицца!» ©Скучные взрослые ругают книгу за отсутствие морали и романтизации побегов из дома — но если это все, что они видят в этой книге, мне их жаль. Это очень крутая история для детей о том насколько интересной и загадочной может быть история, сколько тайн хранят в себе экспонаты музея, сколько открытий ждут впереди и как это здорово ежедневно узнавать что-то новое. Это история о поиске себя и о том, что если вы хотите найти себя, не нужно куда-то бежать, нужно остановиться и посмотреть по сторонам, очень часто ответ совсем рядом, а еще чаще — внутри нас.Случайная цитата: И всё-таки оно кончилось. Всё кончается, хотя мы этого и не хотим. Всё — кроме того, что мы храним в себе. Это как каникулы. Знаете, на каникулах некоторые не расстаются с фотоаппаратом, чтобы дома предъявить друзьям фотографии в доказательство того, что они хорошо провели время. Им некогда даже остановиться, чтобы ощутить выпавшую им свободу, сохранить её в своём сердце и привезти домой...
P.S. Прекрасные иллюстрации Вероники Калачевой придают истории особую атмосферу и законченность.
2024-03-13 17:39:00
mariya_mani
Из моих старых рецензий ... — Места отдыха бывают разными. А вам слабо прожить неделю в музее?.. Мне слабо! А вам? Вам слабо или нет? Хотите прочитать книгу о тайнах, что меняют человека изнутри? — ... Именно об этом она и мечтала, — продолжала я. — Вернуться со своей собственной тайной. Почему фигурка ангела такая загадочная? Почему она притягивает к себе, как магнит? Потому что в ней есть секрет. Разве Эмме так уж нужны приключения и опасности? Уют, тепло, ванна — вот что ей надо. Но не меньше всего этого ей нужна тайна. Тайна делает человека другим, не таким, как все. И не снаружи другим, а внутри — это гораздо важнее. Вот почему я хочу знать все подробности вашей тайны...Тайна — она тайна и есть... А начиналось всё так: Эмма точно знала: классический побег из дома не для нее. Классический — это когда разозлишься на родителей, схватишь что попало, запихнешь в рюкзак и бежишь куда глаза глядят. Эмма же любила комфорт и уют. А вот пикники, например, терпеть не могла: трава колется, солнце печет, глазурь с булочек капает на платье, да еще эта мошкара! Поэтому, решила Эмма, побег из дома должен быть не просто побегом. Убежать — это полдела. Важно, куда прибежишь. И это "куда" должно быть удобным, просторным, теплым, а главное — красивым. Потому-то она и выбрала Метрополитен. Тот самый, знаменитый музей изобразительных искусств Метрополитен в Нью-Йорке...Просто, как дважды два — четыре. Подготовиться, накопить денег, найти спутника (например, как Эмма — среднего из братьев, Джимми), выбрать место, куда хотела бы сбежать, и отправиться в путешествие.
Просто до обыденности, до повседневных будней, таких привычных и знакомых. От несправедливости жизни. Просто настолько, что я читала и думала, — до чего же занудно, господа!
Само повествование идёт так размеренно и неторопливо, что я не раз задавалась вопросом, почему же книге Э.Л. Конигсбург "Из архива миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире", дали престижную литературную премию Ньюбери...?Всё никак не могла понять; удивлялась, что же в этой небольшой книге такого?.. Занудно до того, что мне иногда хотелось пролистать страницы великолепно изданной книги до конца и не читать, не вникать в смысл слов; не думать, в чём же загадка книги, не искать зерно истины. Не-не-не...
Всё просто и понятно: побег детей из дома, их путь в Метрополитен. Ну согласитесь, что здесь такого интересного? Да ничего, говорила мой внутренний читатель. И всё, всё же... Всё что-то не давало мне покоя, зудело, надоедало и заставляло искать ответ на вопрос, почему книга Э.Л. Конигсбург так знаменита? И, под конец истории, я нашла ответ на этот вопрос. И теперь понимаю, что вся слава и известность книгой заслуженна. А вот говорить, в чём заключался ответ, я не буду. Это надо читать. И читать, преодолевая себя. Местами — заставляя, уговаривая. И даже, — иногда, — как альпинисты покоряют горы, так и я, — покоряла эту книгу. Взбиралась на вершину, чтобы поставить флаг и оставить зарубку на память: "Я здесь была!" Была, читала, думала и размышляла. И понимала, что передо мной не просто история Эммы и её брата, Джимми и их побега из дома. Но и свидетельство давно ушедшей эпохи. Эпохи, от которой меня отделяет полвека; а это немало — целая жизнь, полная загадок, тайн, счастья, радости, смеха и слёз, тревог, огорчений, романтики, семейного счастья, потерь и разлук, встреч и ожиданий, надежд, веры, чувства юмора.
Согласитесь, наша жизнь отличается от той, давно ушедшей эпохи. Год нынешний, 2017-ый, от далёкого 1967-го. Между ними — целая пропасть, целая вселенная... Но подробнее о той давно ушедшей эпохе — в послесловии автора проекта, Алисы Вест "Новая жизнь книжки". Это история в истории, шкатулка в шкатулке. История о том, какой путь проделала книжка "Из архива..." к нам, российским читателям; какой была судьба книги и данного издания.
Знаете, издание, что я держу в руках, — великолепно!! Других слов просто нет. Белая, вкусно пахнущая бумага, различные шрифты, и, конечно же, — замечательные иллюстрации. И всё это вместе создаёт атмосферу подарка, что украсит любой дом. Наполнит его светом и теплом, подарит радость, заставит улыбнуться, сопереживать, думать.