Введение в UI/UX дизайн
UI/UX дизайн – это процесс разработки пользовательского интерфейса и определения пользовательского опыта для веб-сайтов, мобильных приложений, программного обеспечения и других цифровых продуктов.
UI (User Interface) – это то, что пользователь видит и с чем взаимодействует на экране, а UX (User Experience) – это вся пользовательская взаимодействие с продуктом, включая эмоции и впечатления от использования.
Цель UI/UX дизайнера – создать продукт, который будет не только красивым и легким в использовании, но и удобным и функциональным для конечного пользователя. Успешный UI/UX дизайн важен для того, чтобы пользователи могли эффективно использовать продукт и получать удовольствие от этого.
1.1. Какова роль UI/UX дизайнера в создании продуктов
UI/UX дизайн играет ключевую роль в создании продуктов, так как он определяет, как пользователи будут взаимодействовать с продуктом и каким образом они будут оценивать его. Роль UI/UX дизайнера заключается в том, чтобы создать удобный и эффективный интерфейс, который будет соответствовать потребностям пользователей.
В процессе создания продукта UI/UX дизайнер учитывает следующие факторы:
Целевая аудитория: UI/UX дизайнер должен понимать, кто будет использовать продукт, какие у них потребности и как они будут использовать продукт в своей повседневной жизни. На основе этой информации дизайнер разрабатывает интерфейс и определяет, какие функции будут наиболее востребованы.
Функциональность: UI/UX дизайнер должен учитывать все возможные функции и возможности продукта, чтобы создать удобный и легко понятный интерфейс, который позволит пользователям использовать продукт максимально эффективно.
Визуальный дизайн: UI/UX дизайнер должен разработать привлекательный и современный дизайн, который будет соответствовать целевой аудитории и создаст положительное впечатление о продукте.
Пользовательский опыт: UI/UX дизайнер должен учитывать весь процесс взаимодействия пользователя с продуктом, чтобы создать оптимальный пользовательский опыт. Это включает в себя удобство использования, легкость и интуитивность интерфейса, эстетический дизайн и удовлетворенность пользователей.
В главе описывается, как важно проводить исследования и анализировать данные о потребностях и предпочтениях целевой аудитории. Это помогает создать интерфейсы, которые будут максимально удобны и понятны для пользователей.
Проведение исследований и анализ данных о потребностях и предпочтениях целевой аудитории – это один из самых важных аспектов UI/UX дизайна. Эти данные помогают дизайнерам создавать интерфейсы, которые соответствуют потребностям и ожиданиям пользователей. Ниже описаны основные причины, почему проведение исследований и анализ данных является важным в UI/UX дизайне:
Создание более качественного пользовательского опыта:Исследования и анализ данных позволяют дизайнерам создавать интерфейсы, которые лучше соответствуют потребностям и ожиданиям пользователей. Это повышает удобство использования продукта и улучшает пользовательский опыт.
Улучшение конверсии: Исследования и анализ данных позволяют определить, что привлекает пользователей и какие элементы интерфейса влияют на конверсию. Эта информация помогает дизайнерам создавать интерфейсы, которые увеличивают конверсию и улучшают результативность продукта.
Снижение затрат на разработку: Исследования и анализ данных помогают дизайнерам создавать интерфейсы, которые точно соответствуют потребностям и ожиданиям пользователей. Это снижает затраты на разработку продукта, так как дизайнеры могут создавать продукты, которые точно соответствуют потребностям пользователей.
Улучшение конкурентоспособности: Исследования и анализ данных помогают дизайнерам создавать интерфейсы, которые лучше соответствуют потребностям и ожиданиям пользователей, чем у конкурентов. Это повышает конкурентоспособность продукта и помогает привлекать больше пользователей.
“ Исследования и анализ данных о потребностях и предпочтениях целевой аудитории – это один из самых важных аспектов UI/UX дизайна. Эта информация помогает дизайнерам создавать интерфейсы, которые точно соответствуют потребностям и ожиданиям пользователей, улучшают пользовательский опыт, повышают конверсию и конкурентоспособность продукта. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто проводит исследования и анализ данных о потребностях и предпочтениях целевой аудитории и использует эту информацию для создания удобных и эффективных интерфейсов продукта. “
Примеры хорошего дизайна:
Facebook: Facebook – это пример хорошего дизайна, который учитывает потребности целевой аудитории. Интерфейс Facebook легко используется и понимается, что делает его популярным среди пользователей всех возрастов.
Airbnb: Airbnb – это еще один пример хорошего дизайна. Интерфейс Airbnb дает пользователям легкий доступ к информации о различных жильях и местах для путешествий, что делает его популярным среди путешественников.
Amazon: Amazon – это пример хорошего дизайна, который учитывает потребности целевой аудитории. Интерфейс Amazon легко понимается и используется, что делает его популярным среди пользователей, которые ищут различные товары и услуги.
Примеры плохого дизайна:
MySpace: MySpace – это пример плохого дизайна. Интерфейс MySpace слишком запутанный и сложный в использовании, что делает его менее популярным среди пользователей.
Friendster: Friendster – это еще один пример плохого дизайна. Интерфейс Friendster слишком запутанный и неудобный в использовании, что делает его менее популярным среди пользователей.
Digg: Digg – это пример плохого дизайна. Интерфейс Digg слишком сложный и неудобный в использовании, что делает его менее популярным среди пользователей.
“ Примеры хорошего и плохого дизайна помогают лучше понять, как важно учитывать потребности целевой аудитории при создании интерфейсов. Дизайнеры должны учитывать потребности и предпочтения целевой аудитории, чтобы создавать интерфейсы, которые легко понимаются и используются. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто учитывает потребности целевой аудитории и создает продукты, которые соответствуют их потребностям и ожиданиям. ”
1.1.2 Функциональность: Ключевой аспект UI/UX дизайна
Создание интерфейсов, которые выполняют свои функции максимально эффективно и удобно для пользователя – это один из самых важных аспектов UI/UX дизайна. Чтобы создать такие интерфейсы, необходимо проводить анализ функциональности интерфейсов и их эффективности. Ниже описаны основные причины, почему это важно в UI/UX дизайне:
Удобство использования: Интерфейсы, которые удобны для пользователя, улучшают пользовательский опыт и повышают вероятность того, что пользователь продолжит использовать продукт. Для этого дизайнеры должны проводить анализ функциональности интерфейсов, чтобы создавать интерфейсы, которые легко используются.
Целостность: Интерфейс должен быть целостным и логически связанным, чтобы пользователи могли легко перемещаться между различными элементами интерфейса. Все элементы должны быть связаны между собой и работать в единой системе.
Надежность: Приложение должно быть стабильным и надежным, чтобы предотвратить потерю данных и повреждение файлов. Интерфейс должен работать без сбоев и ошибок.
Гибкость: Приложение должно быть гибким и адаптивным к изменениям в требованиях пользователей. Дизайнеры должны предусматривать возможность изменения интерфейса и функциональности, чтобы они могли быть легко адаптированы к новым требованиям.
Интуитивность: Интерфейс должен быть интуитивно понятным и легким в использовании. Дизайнеры должны учитывать предпочтения и потребности пользователей, чтобы создавать интерфейсы, которые легко понимаются и используются.
Эффективность: Эффективный интерфейс позволяет пользователям быстро и легко выполнять задачи, что повышает эффективность продукта. Для этого дизайнеры должны проводить анализ эффективности интерфейсов, чтобы определить, какие элементы интерфейса работают лучше всего и как их можно улучшить.
Конверсия: Оптимизация интерфейса для повышения конверсии является одним из важнейших аспектов UI/UX дизайна. Для этого дизайнеры должны проводить анализ и оптимизировать элементы интерфейса, которые влияют на конверсию.
Уменьшение ошибок: Интерфейсы, которые уменьшают количество ошибок пользователей, повышают эффективность продукта и удобство его использования. Для этого дизайнеры должны проводить анализ интерфейсов, чтобы определить, какие элементы могут привести к ошибкам и как их можно улучшить.
“ Создание интерфейсов, которые выполняют свои функции максимально эффективно и удобно для пользователя, является одним из самых важных аспектов UI/UX дизайна. Дизайнеры должны проводить анализ функциональности интерфейсов, их эффективности и удобства использования для того, чтобы оптимизировать элементы интерфейса и создавать продукты, которые легко используются и повышают эффективность продукта. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто проводит анализ интерфейсов и оптимизирует их элементы для удобства использования и повышения эффективности продукта. “
1.1.3 Визуальный дизайн: Создание привлекательных интерфейсов
Глава о визуальном дизайне является одной из важнейших в UI/UX дизайне. Визуальный дизайн включает в себя создание привлекательных интерфейсов, которые легко понимаются и используются. В этой главе рассматриваются основные принципы визуального дизайна и методы создания привлекательных интерфейсов. Создание интерфейсов, которые будут привлекательны и вызывать положительные эмоции у пользователей, является важнейшим аспектом в UI/UX дизайне. Это помогает улучшить удовлетворенность пользователей и повысить их лояльность к продукту. Для создания таких интерфейсов дизайнеры должны учитывать различные аспекты визуального дизайна, такие как цвет, формы, текстуры, типографика и др. Ниже мы рассмотрим эти принципы подробнее:
Цвет: Цвет является одним из самых важных аспектов визуального дизайна. Дизайнеры должны выбирать цвета, которые соответствуют потребностям целевой аудитории и помогают выделить важные элементы интерфейса. Шрифт: Шрифты должны быть легко читаемыми и соответствовать общему стилю дизайна. Дизайнеры должны выбирать шрифты, которые подходят для использования в различных элементах интерфейса.
Изображения: Изображения должны быть качественными и соответствовать общему стилю дизайна. Дизайнеры должны использовать изображения, которые помогают передать информацию и привлекают внимание пользователей.
Размер и пропорции: Размер и пропорции элементов интерфейса должны быть сбалансированными и соответствовать общему стилю дизайна. Дизайнеры должны учитывать размер экрана и разрешение, когда создают элементы интерфейса.
Консистентность: Элементы интерфейса должны быть консистентными и соответствовать общему стилю дизайна. Дизайнеры должны использовать одинаковые элементы, шрифты, цвета и изображения на всех страницах приложения.
Простота: Простота является одним из главных принципов визуального дизайна. Дизайнеры должны создавать интерфейсы, которые легко понимаются и используются, и избегать излишней сложности.
“Принципы визуального дизайна помогают дизайнерам создавать привлекательные интерфейсы, которые легко понимаются и используются. Цвет, шрифт, изображения, размер и пропорции, консистентность и простота являются ключевыми аспектами визуального дизайна. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто создает привлекательные интерфейсы, которые соответствуют потребностям и предпочтениям целевой аудитории.” Цвет – это один из самых важных аспектов визуального дизайна, который может повлиять на эмоции пользователей. Цвета должны соответствовать общему стилю дизайна и целевой аудитории. Например, яркие и насыщенные цвета могут быть приятными для молодежи, но не привлекательными для людей старшего возраста. Дизайнеры также должны учитывать цветовые сочетания, которые могут вызывать различные эмоции, такие как красный – страх или синий – спокойствие.
Формы – это еще один важный аспект визуального дизайна, который может влиять на эмоции пользователей. Формы должны соответствовать общему стилю дизайна и целевой аудитории. Например, круглые формы могут быть более привлекательными для женщин, а угловатые формы – для мужчин. Формы могут также использоваться для выделения наиболее важных элементов интерфейса.
Текстуры – это еще один важный аспект визуального дизайна, который может влиять на эмоции пользователей. Текстуры должны соответствовать общему стилю дизайна и целевой аудитории. Например, матовые текстуры могут быть более привлекательными для людей старшего возраста, а блестящие текстуры – для молодежи. Текстуры могут также использоваться для выделения наиболее важных элементов интерфейса.
Типографика – это еще один важный аспект визуального дизайна, который может влиять на эмоции пользователей. Шрифты должны быть легко читаемыми и соответствовать общему стилю дизайна. Размер и цвет шрифтов также могут использоваться для выделения наиболее важных элементов интерфейса.
“ Учитывая все эти аспекты визуального дизайна, дизайнеры могут создавать интерфейсы, которые будут привлекательны и вызывать положительные эмоции у пользователей. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто создает привлекательные интерфейсы, которые соответствуют потребностям и предпочтениям целевой аудитории.”
Примеры хорошего дизайна:
Apple: Apple – это пример хорошего дизайна, который учитывает потребности целевой аудитории. Интерфейс Apple легко понимается и используется, что делает его популярным среди пользователей всех возрастов.
Google: Google – это еще один пример хорошего дизайна. Интерфейс Google дает пользователям легкий доступ к информации, что делает его популярным среди пользователей всех возрастов.
Dropbox: Dropbox – это пример хорошего дизайна, который учитывает потребности целевой аудитории. Интерфейс Dropbox легко понимается и используется, что делает его популярным среди пользователей, которые ищут простой и надежный способ хранения и обмена файлами.
Примеры плохого дизайна:
Craigslist: Craigslist – это пример плохого дизайна. Интерфейс Craigslist слишком запутанный и сложный в использовании, что делает его менее популярным среди пользователей.
MySpace: MySpace – это еще один пример плохого дизайна. Интерфейс MySpace слишком запутанный и неудобный в использовании, что делает его менее популярным среди пользователей.
Friendster: Friendster – это пример плохого дизайна. Интерфейс Friendster слишком запутанный и неудобный в использовании, что делает его менее популярным среди пользователей.
“Примеры хорошего и плохого дизайна помогают читателю лучше понять, какие ошибки нужно избегать и каких принципов следовать при создании интерфейсов. Дизайнеры должны учитывать потребности и предпочтения целевой аудитории, чтобы создавать интерфейсы, которые легко понимаются и используются. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто учитывает потребности целевой аудитории и создает продукты, которые соответствуют их потребностям и ожиданиям.”
1.1.4 Пользовательский опыт: Создание незабываемых интерфейсов
Глава о пользовательском опыте является одной из важнейших в UI/UX дизайне. Пользовательский опыт включает в себя создание незабываемых интерфейсов, которые удовлетворяют потребности пользователей и предоставляют им лучший опыт использования продукта. В этой главе рассматриваются основные принципы пользовательского опыта и методы создания незабываемых интерфейсов. Ниже мы рассмотрим эти принципы подробнее:
Понятность: Интерфейс должен быть понятным и простым в использовании. Пользователи должны легко понимать, как использовать продукт и какие действия нужно совершать для достижения цели.
Доступность: Интерфейс должен быть доступным для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями. Дизайнеры должны учитывать потребности пользователей с различными ограничениями, такими как слабое зрение или низкая подвижность.
Надежность: Интерфейс должен быть надежным и стабильным. Пользователи должны чувствовать себя защищенными и уверенными в том, что продукт будет работать корректно и без сбоев.
Эффективность: Интерфейс должен быть эффективным и помогать пользователям достигать своих целей быстро и легко. Дизайнеры должны учитывать потребности пользователей и создавать продукты, которые помогают им достигать своих целей без лишних усилий и времени.
Эмоциональная связь: Интерфейс должен создавать эмоциональную связь с пользователем. Дизайнеры должны создавать интерфейсы, которые вызывают положительные эмоции и оставляют незабываемые впечатления.
Инновации: Интерфейс должен быть инновационным и отвечать на актуальные потребности пользователей. Дизайнеры должны следить за новыми тенденциями и технологиями, чтобы создавать продукты, которые соответствуют потребностям и предпочтениям пользователей.
“ Принципы пользовательского опыта помогают дизайнерам создавать незабываемые интерфейсы, которые удовлетворяют потребности и предпочтения пользователей. Понятность, доступность, надежность, эффективность, эмоциональная связь и инновации являются ключевыми аспектами пользовательского опыта. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто создает продукты, которые удовлетворяют потребности и предпочтения пользователей, и предоставляют им лучший опыт использования продукта. ”
Создание интерфейсов, которые будут вызывать положительные эмоции и оставлять яркие впечатления у пользователей, является важным аспектом в UI/UX дизайне. Это помогает улучшить удовлетворенность пользователей и повысить их лояльность к продукту. Для создания таких интерфейсов дизайнеры должны учитывать различные аспекты пользовательского опыта, такие как эмоции, восприятие, внимание и др.
Эмоции: Интерфейс должен вызывать положительные эмоции у пользователей. Дизайнеры должны учитывать эмоциональный контекст и создавать продукты, которые соответствуют потребностям и предпочтениям пользователей. Например, продукты, которые помогают пользователям чувствовать себя свободно и независимо, вызывают положительные эмоции.
Восприятие: Интерфейс должен быть легко воспринимаемым и понятным для пользователей. Дизайнеры должны учитывать визуальные аспекты, такие как цвет, форму, текстуру и т.д., чтобы создать продукты, которые легко воспринимаются и понимаются пользователем.
Внимание: Интерфейс должен привлекать внимание пользователей и удерживать их внимание на продукте. Дизайнеры должны использовать яркие и привлекательные элементы интерфейса, которые привлекают внимание и вызывают интерес у пользователей.
Оригинальность: Интерфейс должен быть оригинальным и отличаться от конкурентов. Дизайнеры должны учитывать последние тенденции и технологии, чтобы создавать продукты, которые отличаются от конкурентов и привлекают внимание пользователей.
“ Учитывая все эти аспекты пользовательского опыта, дизайнеры могут создавать интерфейсы, которые вызывают положительные эмоции и оставляют яркие впечатления у пользователей. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто создает продукты, которые удовлетворяют потребности и предпочтения пользователей, и предоставляют им яркий и запоминающийся опыт использования продукта. “
1.2. Какова роль UI/UX дизайнераяё в создании продуктов
UI/UX дизайн очень важен для пользователей, так как он определяет, насколько удобно и приятно им будет использовать продукт. Успешный UI/UX дизайн способствует увеличению удовлетворенности пользователей и повышению уровня их лояльности. Ниже приведены несколько причин, почему UI/UX важен для пользователей:
Легкость использования:Хороший UI/UX дизайн делает продукт более интуитивным и понятным для пользователей. Когда пользователь может легко находить нужную ему информацию и выполнять задачи, это приводит к повышению удовлетворенности и уменьшению уровня стресса.
Эстетический дизайн:Пользователи часто оценивают продукт по его эстетическому дизайну. Привлекательный и современный дизайн может привести к положительным эмоциям и увеличению удовлетворенности.
Удобство использования:UI/UX дизайнер должен учитывать потребности пользователей и создавать интерфейс, который будет максимально удобным и комфортным для использования. Это включает в себя такие факторы, как размер шрифта, цветовую схему, размещение элементов интерфейса и т.д.
Быстрота работы:Хороший UI/UX дизайн может ускорить работу с продуктом. Например, быстрый доступ к функциям и интуитивно понятный интерфейс могут существенно сократить время, которое пользователь тратит на выполнение задач.
Удовлетворенность пользователей:В целом, удовлетворенность пользователей – это один из ключевых факторов успеха продукта. Хороший UI/UX дизайн может привести к повышению уровня удовлетворенности пользователей, что в свою очередь приведет к увеличению продаж и улучшению общей репутации продукта.
Исследование пользователей
Действительно, исследование пользователей – это критически важный этап в процессе разработки продуктов и UI/UX дизайна. Оно позволяет понять потребности и проблемы пользователей, а также получить обратную связь, которая помогает улучшить продукт и создать более удобный и функциональный интерфейс. Ниже мы рассмотрим несколько методов исследования пользователей более подробно.
Опросы: Опросы – это метод сбора структурированных данных о том, как пользователи используют продукт и что им нравится или не нравится в нем. Опросы могут быть проведены онлайн или офлайн, и могут позволить собрать информацию от большого количества пользователей. Например, опросы могут помочь определить, какие функции наиболее популярны и какие проблемы сталкиваются пользователи.
Интервью: Интервью – это беседа с пользователем, которая позволяет получить более детальную информацию о том, что им нравится и что им не нравится в продукте, а также об их потребностях и проблемах. Интервью могут проводиться как в личном контакте, так и онлайн, и позволяют получить более глубокое понимание потребностей пользователя.
Наблюдение: Наблюдение – это метод, который заключается в наблюдении за тем, как пользователи используют продукт в реальных условиях. Наблюдение может помочь исследователю понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом и какие проблемы они могут столкнуться. Для этого может использоваться как участие в реальных ситуациях использования продукта, так и использование специальных инструментов для записи пользовательского поведения.
Анализ данных:Анализ данных – это метод, который используется для анализа данных о том, как пользователи используют продукт, например, с помощью Google Analytics. Анализ данных позволяет исследователю получить информацию о том, какие функции наиболее популярны среди пользователей и как они взаимодействуют с продуктом. Это также может помочь в выявлении проблем и улучшении продукта.
“ Исследование пользователей позволяет UI/UX дизайнерам получить информацию о том, как пользователи взаимодействуют с продуктом и какие у них потребности. Эта информация помогает создать интерфейс и функциональность, которые будут наиболее подходить для конечного пользователя, повышая удовлетворенность и лояльность пользователей. “
Глава об опросах является важной частью UI/UX дизайна, так как это инструмент, который помогает дизайнерам собрать информацию о потребностях и предпочтениях пользователей. В этой главе рассматриваются различные инструменты для сбора информации, такие как опросы, интервью, тестирование и др.
Опросы – это один из наиболее распространенных инструментов сбора информации в UI/UX дизайне. Они могут быть использованы для определения потребностей пользователей, оценки удовлетворенности продуктом, а также для сбора обратной связи о новых функциональных возможностях.
Существует несколько типов опросов, которые могут быть использованы в UI/UX дизайне:
Онлайн опросы:Онлайн опросы являются наиболее распространенным типом опросов в UI/UX дизайне. Они могут быть созданы с помощью специальных онлайн-сервисов, таких как SurveyMonkey или Google Forms. Онлайн опросы могут быть использованы для сбора информации о потребностях и предпочтениях пользователей.
Интервью: Интервью – это процесс, в ходе которого дизайнеры могут задавать уточняющие вопросы пользователям. Интервью могут быть проведены как лично, так и онлайн. Интервью могут быть использованы для получения дополнительной информации, которая может быть недоступна в опросах.
Тестирование: Тестирование – это процесс, в ходе которого пользователи могут тестировать продукт и давать обратную связь. Тестирование может быть проведено как лично, так и онлайн. Тестирование может быть использовано для определения проблем и недостатков в продукте.
“ Опросы являются важным инструментом сбора информации в UI/UX дизайне. Они могут помочь дизайнерам понять потребности и предпочтения пользователей, оценить удовлетворенность продуктом и собрать обратную связь о новых функциональных возможностях. Различные типы опросов, такие как онлайн опросы, интервью и тестирование, могут быть использованы в зависимости от цели исследования. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто учитывает потребности и предпочтения пользователей и создает продукты, которые соответствуют их потребностям и ожиданиям.“
Чтобы правильно провести опросы пользователей, дизайнерам необходимо использовать различные инструменты опроса, такие как онлайн-опросы, интервью и фокус-группы.
Онлайн-опросы являются наиболее распространенным инструментом опроса в UI/UX дизайне. Они предоставляют дизайнерам возможность собрать информацию от широкой аудитории пользователей. Онлайн-опросы могут быть размещены на сайтах, в социальных сетях или отправлены по электронной почте. Однако, следует учитывать, что онлайн-опросы могут быть ограничены своей эффективностью, так как пользователи могут давать поверхностные и несистематические ответы.
Интервью являются другим важным инструментом сбора информации в UI/UX дизайне. Интервью позволяют дизайнерам задавать уточняющие вопросы пользователям и получать более подробные ответы. Интервью могут быть проведены как лично, так и онлайн.
Фокус-группы – это специально организованные группы пользователей, которые обсуждают определенный продукт или интерфейс. Фокус-группы позволяют дизайнерам получить обратную связь от нескольких пользователей одновременно. Однако, следует учитывать, что фокус-группы могут быть дорогостоящими и сложными в организации.
“ Важно проводить опросы пользователей, чтобы понимать их потребности и предпочтения относительно интерфейсов. Для этого необходимо использовать различные инструменты опроса, такие как онлайн-опросы, интервью и фокус-группы. Каждый из этих инструментов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного инструмента зависит от цели исследования. Успешный дизайнер в UI/UX дизайне – это тот, кто учитывает потребности и предпочтения пользователей и создает продукты, которые соответствуют их потребностям и ожиданиям. “