2024-03-14 14:06:00
m-l-y
Ох, какой же неоднозначный роман!! В принципе я понимаю, почему его так любят одни и совершенно не воспринимают другие. Роман-страсть, роман-печаль. Отношения, которые, возможно, не понимаешь, не ждешь таких, но о которых читаешь с пылким интересом. Счастливым конец можно назвать лишь условно, уж слишком много всего трагичного происходило на протяжении всей книги. Книга эта эгоистичная, эгоистичные герои и эгоистичные читатели. Герои всю книгу мучают друг друга во имя утешения своего самолюбие и удовлетворения от мести. Мучают всех - даже тех, кто не заслужил и к делу отношения не имеют. Просто так. За поступки их родителей. И такой же эгоистичный читатель, который радуется, что не понимает этого, что у него все по-другому. Мне понравилось гораздо больше, чем "Гордость и предубеждение". События развиваются стремительно, ныряя то к одному, то к другому полюсу. Заставляя менять отношение от симпатии до жалости, а после полного отвращения.. И добавить нечего больше.
2024-03-14 14:06:00
Balywa
"Главная романтическая книга всех времён" - написано в аннотации к одному из изданий. Но как по мне книга вовсе не о любви.
По моим впечатлениям роман глубокий, насыщенный психологизмом, мрачный и тяжёлый морально. О человеке, прожившем всю свою жизнь в состоянии жертвы. Конечно же, я имею ввиду Хитклифа. Судьба у него тяжёлая. Сирота неизвестного происхождения, был принят в семью знатного человека, но принят не всеми. Постоянные унижения, издевательства, насмешки сломят кого угодно, а Хитклиф не отличается сильной волей. Он на всю жизнь так и остался обиженным ребёнком, которого мучали и есть лишь одно желание: мстить. Но месть не приносит счастья, не даёт удовлетворения. Он продолжает винить всех в своих бедах, продолжает мстить и делать больно. И жизнь его сплошная тьма. Была ли любовь? Любил ли он Кэтрин? Мне кажется, что нет. Да, всю его жизнь он думал только о мести обидчикам и грезил о Кэти, но так и остался сторонним наблюдателем. Она единственная, кто относился к нему с добром, он был к ней привязан. Сказать, что Кэти его любила тоже нельзя. Это были больные отношения. Ну не увидела я любви в этой книге. Всё это не любовь, это страсть, зависимость, абьюз, рефлексия, но не любовь. И всё равно, несмотря ни на что, даже на такую беспросветную тьму в жизни, как у героев романа, в сердце человека живёт стремление любить и быть любимым. Душа всё равно тянется к свету, что бы ни происходило.
2024-03-14 14:06:00
majj-s
Заехали вчера с дочерью поздравить маму с праздником, пьем чай, телевизор бормочет что-то, поднимаю глаза, ба - "Зита и Гита". "Какая сладкая, - мурлыкаю, - Ностальгия. Принцесса Марджана, "Джимми, ача", сари из платков и красная точка, между глаз. Все детство".
- Красная точка зачем?
- Это аджна-чакра, самая верхняя в пределах тела. Но мы тогда для красоты рисовали и потому что так положено.
- А я, - отвечает девушка, - Из индийского только их "Супермена" смотрела (прыскаю) и "Грозовой перевал".
- Путаешь, - говорю, - С "Гордостью и предубеждением", только у них чуть по другому называлось, с Айшварией Рай.
- Нет-нет, точно "Перевал".И приезжаю домой, и лезу в тырнеты, шаря по всем привычным и непривычным, и даже тем, которыми никогда не пользуюсь, поисковым системам. Не находится кино. Крохи информации о нем разбросаны тут и там, а фильма нет. Значит не время пока смотреть, а время вспомнить. Мне шестнадцать, валяюсь с жестокой ангиной, подруги, навещая, дарят книжку, чтобы не скучно болеть. Открываю, какой-то арендатор, мыза, хамоватый хозяин, псина, рычащая у камина - пойдет от скуки. А потом ему, не лучась гостеприимством, отводят на ночь эту узкую постель в подобии шкафа, чье несомненное достоинство в домах без отопления - возможность согреть свой кусочек мира собственным теплом (сомнительная радость холодной зимой) и, коротая время до засыпания, вьюнош разглядывает каракули: "Кэтрин Эрншо", "Кэтрин Линтон", "Кэтрин Хитклифф". Ты еще ничего не понял, а магия текста уже набросила на тебя свое покрывало. И, выныривая, спустя полминуты из дурного сна, оказываешься не испуганным гостем даже, а тем призраком, что разбил стекло и схватил его за руку. Им, ею до конца книги и останешься. Первое появление Кэтрин на страницах производит впечатление вспышки сверхновой. Она и есть такая, звезда невероятной яркости, живущая недолго. А потом долгий размеренный рассказ экономки Нелли о детстве парочки сорванцов, росших как брат и сестра, хотя на деле ими не бывших, о рушащемся постепенно вокруг них мире и о том, как разрушения эти не ломали им хребта - они были друг у друга и были одним целым. О юности и выборе, и социальных условностях. И стремлении к лучшей жизни, которое похвально, ведь правда? Ну, а если по пути теряешь что-то - так тому и быть. А если понимаешь, что потерянное - самая суть твоя? Значит так тому и быть. У тебя был выбор и пенять теперь не на кого. Странно, вспоминаю теперь и почти плачу, а книга не слезлива. Один момент, прорвавшийся рыданиями - смерть Кэтрин. Но там как началось с той подушки, что она растеребила, сидя потом среди перьев и пуха, так до похорон и плакалось. Так странно все переплелось в этом романе: совершенно романтическая история и полное отсутствие того, что можно охарактеризовать, как "р-романьтизьм". Викторианская сдержанность и полуинцестуальный мотив запретной страсти. Реальность персонажей. которые по всему должны бы быть условными, приземленная логичность их поступков, облеченность плотью и кровью. Тончайший, микронный баланс между безумием и рацио, который в лучших произведениях искусства рождает концентрированную жизнь, гипержизнь. А еще - тема кармы, воспитания, задатков. Помните это: "Я хочу посмотреть, вырастет ли одно дерево таким же кривым, как другое, если его будет гнуть тот же ветер"? Молодой Эрншо и Кэти-младшая. Разомкнутые скрепы, терпеливо распутанный узел, выход из колеса сансары. Надежда. Случилось, что, попросив знакомых в соцсетях помочь отыскать фильм, обрела замечательную собеседницу, с которой говорили о романе долго. И закончить хочу ее словами.
Истинная сущность либо рано или поздно проявится, либо умрет, не имея возможности реализоваться. А с нею умрет и личность.
2024-03-14 14:06:00
LiLiana
У меня сейчас, что ни книга, то сплошная мрачность и депрессивность. То ли время года такое, то ли еще что-то... Но это так, небольшое отступление.Мои впечатления - это прекрасно. Это изящно и красиво , но вместе с тем жестоко и уродливо. Роман противоречие. Он наполнен такими сильными чувствами и переживаниями, обжигающей страстью, что все это порой "сбивает тебя с ног".
Прочитав книгу до конца и немного обдумав, понимаю теперь почему довольно много негатива в ее адрес, хотя поначалу удивлялась, настолько она захватила меня с первых страниц.
Здесь нет места спокойствию и размеренности, нежным чувствам. Да, "умилятся" не получится. Идеалов тоже не построишь.(А надо и нужно ли это вообще?)
Зато тут целый ураган эмоций, пусть и разрушительных. Произведение очень яркое, но по своему. Каждая страница буквально пестрит всеми оттенками темных красок. Более того, присутствует шикарная атмосфера. История разворачивается на фоне буйства природы, что дополняет и сгущает повествование.
Образы героев тоже не промах. Каждый персонаж индивидуален и харизматичен. Мстительный Хитклифф, гордая Кэти, болезненный Линтон...Все они воспринимаются как живые личности, хочется узнать их поближе, понять мотивы их поступков. Почему так, а не иначе?
"Грозовой перевал" - сложный механизм с множеством шестеренок. Не для всех и не для каждого, но прочитать его стоит. Внимание к себе он вполне заслуживает.
2024-03-14 14:06:00
Benihime
Как я рада что эта книга попала ко мне в ручки именно осенью. Ибо когда за окном дождь, а ветер сносит деревья (не шучу, одно во дворе упало), Грозовой перевал дополняет эту атмосферу и читать становится одно удовольствие.
Для меня этот роман просто находка. Автор настолько умело написала характеры персонажей, все их минусы, все черты что не могут понравиться обычному человеку, что кажется что все эти люди стали мне настолько близки, и даже жаль расставаться. Во всей книге был лишь один единственный герой, которому я сочувствовала, но даже он умудрялся вывести меня из себя своей упрямостью и некими глупыми словами. Да-да, думаю все кто читал могут понять кого из всего сюжета становится жаль - Гэртон. И все. Остальные вызывали лишь неприязнь, в какие-то моменты они бесили, причем настолько что хотелось проникнуть в книгу, взять лопату, и как следует огреть по их наглым головкам (а вообще я девочка добрая, милая, честно-честно). И это было очень круто. Согласитесь, автор, что смог создать таких героев, что вызвали столь яркие чувства читателей, безусловно очень талантлив.
Старшая Кэтрин просто самый омерзительный персонаж во всем романе. Да-да, именно ее я считаю худшим, а не жестокого Хитклиффа. Самовлюбленная, корыстная, глупая (ну правда "я выйду за одного, а другой все равно будет со мной, никто нас не разлучит", "я же столько для вас делаю, как вы можете считать иначе?! Я всегда вам уступаю" блаблабла и в том же духе), стерва. Я понимаю за что любил ее темнокожий сирота, что стал потом очень озлобленным мужчиной, но что в ней нашел Эдгар так и не поняла, ведь предложение он сделал как раз увидев ее двуличную натуру. Эх, любовь зла, полюбишь и...Кэтрин.
Второе поколение тоже особой радости не вызвало. Дочь, пусть особо не походила на мать, но явно унаследовала ее высокомерие и в каких-то моментах умение забыть как пользоваться мозгом. Про Линтона даже говорить не хочу, это ж надо было написать такого тряпку?! Повторюсь, Эмили Бронте была очень талантливой.
Мне понравился конец, он вроде и хороший, и в тоже время грустный. Что очень подходило этому произведению, любой другой я бы сочла неуместным. И не смотря на то, как много я раздражалась читая "Грозовой первал", я настолько восхищена языком, сюжетом, яркостью истории и героев, что кроме как 5 из 5 не могу ничего поставить. Эмили Бронте мне понравилась куда больше своей сестры, и мне очень жаль что она не написала с десяток романов.