2024-03-14 13:43:00
Kassia
Очень интересная книга! О том, кого мы видим на картинах великих, кем были в реальной жизни все эти Марии, Юдифи, Венеры, святые и несвятые героини картин - т.е. не они сами, а те, с чьими лицами их изображали. И какие отношения связывали их с художниками. Обычно об этом не задумываешься, а ведь художникам кто-то позировал, а некоторые из картины в картину рисовали одно и то же лицо (иногда даже в пределах одной картины несколько раз). Очень познавательно, получила большое удовольствие, а известные картины буквально заиграли новыми красками )
2024-03-14 13:43:00
Arsa56-11
Стихотворение Р. Рождественского в эпиграфе задаёт тон повествованию - здесь и поэзия, и жестокая проза жизни, когда речь идёт о натурщицах- "работницах- подёнщицах". А ведь без них не было бы шедевров- портретов, выполненных знаменитыми мастерами от античности до наших дней. Кропотливый труд писателя - освоение исторических материалов из ранних веков до художников 18 - 20-х веков. Проступает связь времён, связь поколений художников,- без обращения к историческим ценностям настоящее искусство не может жить полноценно. Художники 18- 19 веков часто вдохновлялись искусством древней Греции, её мифами, легендами, прекрасными афинянками, такими, как Фрина, множество раз запечатлённая в образе Венеры, Афродиты на холстах и в скульптурах. Натурщицы, о которых зрители часто не знают ничего,- о тех, кто сыграл свои роли в создании великих художественных произведений, Анна Матвеева рассказывает свою историю, подкреплённую документальными фактами; о связях, часто глубоких и неразрывных, мастеров со своими моделями; так мы узнаем о прекрасной генуэзке Симонетте Веспуччи, сыгравшей значительную роль в жизни Сандро Боттичелли,- Симонетта изображена на очень многих картинах Боттичелли- флорентийского гения пятнадцатого века, когда "возвращали ценность античным воззрениям" - это был золотой век Медичи. Мы узнаем о пути Рафаэля Санти, его учителе Перуджино; мадонны Рафаэля - символ его творчества, так же, как и росписи Ватиканского дворца. Россети, Пикассо, их натурщицы -музы - им отдаёт достойную дань Анна Матвеева в своей книге,- для тех, кто хочет приобщиться к великому искусству живописи. Книга написана писателем, ценящим классику в самом широком смысле слова.
2024-03-14 13:43:00
JekkiZero
Анна Матвеева собрала в своей книге 18 историй о взаимоотношениях известных живописцев и женщин, сыгравших знаковую роль в жизни и творчестве художников.Читая и разглядывая упомянутые в книге женские портреты, порой сложно понять и разделить восхищение, с которым мастера смотрели на своих возлюбленных. Так, муза Рубенса была дамой полной с дрябловатой кожей и «бело-розовым зефирным телом», но фламандскому художнику Елена Фоурман виделась самим совершенством!Не все любящие женщины смогли пережить потерю своих обожаемых гениев. После смерти Модильяни Жанна Эбютерн выбросилась из окна будучи беременной. Покончила с собой и натурщица Матисса Лидия Делекторская, попросив положить с нею в могилу рубашку художника. Последняя жена Пикассо Жаклин Рок застрелилась после смерти мужа. Мир живописи полон драм!Тронула история любви Марка и Беллы Шагал - она вся в картинах художника. Удивил Климт: человек, писавший столь чувственные полотна, был бесстрастным и замкнутым.
2024-03-14 13:43:00
MarisyaSL
И, печальную повесть узнав,
Пусть они улыбнутся лукаво…
Мне любви и покоя не дав,
Подари меня горькою славой.
А. Ахматова
О чем мы думаем, глядя на знаменитые женские портреты? Какой представляется нам жизнь прекрасных девушек, ставших музами и вдохновительницами художников?
Наверняка, представляем себе необыкновенную, полную приключений, головокружительных романов и всеобщего восхищения биографию…
Благодаря книге «Картинные девушки» мы познакомимся с теми, кем восторгаются все любители живописи, с теми, в чьи черты человечество вглядывается порой веками, стремясь разгадать удивительную загадку, заключенную в их лицах, постичь природу космического притяжения женской красоты, навеки застывшей и ставшей произведением искусства.
Матери и жены, любовницы и подруги, случайные встречные и хорошо знакомые… Всех их мы прекрасно знаем, но не знаем о них ничего. Когда-то все эти девушки были избраны самыми талантливыми и знаменитыми живописцами своего времени. Разные причины привели их в мастерские художников: любовь, жажда славы, желание заработать, просто случайное стечение обстоятельств. Для меня, например, открытием было то, что многие из натурщиц сами хотели быть художниками, что для женщины, увы, не всегда было возможно, и воспринимали свою работу лишь как ступеньку к заветной мечте. Талантливо писала картины спутница Амадео Модильяни Жанна Эбютерн, о карьере художника мечтала муза всех прерафаэлитов Элизабет Сиддал, а любимая натурщица Ренуара и Тулуз-Лотрека Сюзанна Валадон вошла в историю не только как модель, запечатленная на множестве известных полотен и рисунков, но и как одаренная художница.
Автор раскрывает и неприглядные стороны работы натурщицы, начиная с затекших от многочасового позирования мышц и заканчивая осуждением и неприятием со стороны общества и родных.
С неожиданных, порой, сторон раскрываются и сами художники. Анна Матвеева рассказывает об их биографии очень живо и увлекательно. Они предстают перед нами не только как создатели шедевров, но и как любящие (или не очень любящие) мужья, заботливые отцы, мягкие и ранимые натуры и жесткие творцы, готовые измучить свою музу ради очередного произведения, властители умов и скромники. Автор говорит о Боттичелли, Дали, Матиссе, Рубенсе и Мане с какой-то теплотой и человечностью, настолько, что порой значительно сглаживает неприятные эпизоды их биографии и недостатки.
Вы гарантированно проведете несколько прекрасных часов, следя за перипетиями увлекательных биографий художников и их муз, узнавая историю создания самых известных картин и секреты живописи. Книга увлекает сильнее, чем детектив или остросюжетный роман, а самое главное, мы начинаем понимать, что натурщица – это не просто безмолвный инструмент, а личность, без непосредственного участия которой невозможно бы было создание множества шедевров, личность, порой трагическая и творческая. По разному сложились их судьбы: кто-то прожил рядом со своим гением всю жизнь, кто-то короткое мгновение; одни оказывали роковое влияние на художника, других, наоборот, погубило их служение искусству. Но, так или иначе, все они достойны быть узнанными, достойны уважения за, то прекрасное, что пришло, благодаря им, в нашу жизнь.
Проходят годы, но по-прежнему мы замираем перед удивительными образами этих прекрасных женщин, учимся познавать и воспринимать красоту, а значит, становимся немного лучше и счастливее.
P.S. Если вы любите книги об искусстве, то, от души, могу посоветовать великолепную книгу Ю. Безелянского «Улыбка Джоконды. Книга о художниках».
Это невероятно увлекательный рассказ об известных живописцах, а глава о Джоконде – просто волшебная, прочитав ее, понимаешь, почему знаменитая картина стала неотъемлемой частью культурного кода практически для всего населения Земли.