Совсем другое время (сборник)

Год издания: 2014 год.
ISBN: 978-5-17-081860-0

Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

Роман Евгения Водолазкина «Лавр» о жизни средневекового целителя стал литературным событием 2013 года (лауреат премий «Большая книга», «Ясная поляна», шорт-лист премий «Национальный бестселлер», «Русский Букер»), что вновь подтвердило: «высокая литература» способна увлечь самых разных читателей.

«Совсем другое время» – новая книга Водолазкина. И в ней он, словно опровергая название, повторяет излюбленную мысль: «времени нет, всё едино и всё связано со всем». Молодой историк с головой окунается в другую эпоху, восстанавливая историю жизни белого генерала («Соловьев и Ларионов»), и это вдруг удивительным образом начинает влиять на его собственную жизнь; немецкий солдат, дошедший до Сталинграда («Близкие друзья»), спустя десятилетия возвращается в Россию, чтобы пройти этот путь еще раз…

На нашем сайте вы можете скачать книгу Совсем другое время (сборник) Евгений Водолазкин бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Совсем другое время (сборник)

Последние отзывы

2024-03-13 16:10:00
inoy
Радуюсь, что есть Водолазкин. Он напоминает мне великолепно ограненный алмаз, имеющий в сердцевине некоторую мутность. Но с ней можно прожить, а качество огранки вызывает радостное изумление. Хочется воскликнуть – сейчас так не делают! И действительно в произведениях этого автора своя неповторимая интонация. Мне чудится в ней что-то от Маркеса, Хэмингуея и Екклезиаста. Этакая философско-созерцательная позиция, с которой автор взирает на жизнь. В данном случае - как в «Соловьеве и Ларионове» и более позднем «Авиаторе» - на прошедшую жизнь. Герои этой повести – трое друзей. На фоне второй мировой войны разворачивается история взаимоотношений между двумя парнями и одной девушкой. Они любят ее, она любит обоих – почти равнобедренный треугольник. Потом мужчины попадают на восточный фронт, где русская рулетка безжалостна к одному… А другой уцелеет. Он проживет с любимой долгую жизнь, чтобы однажды вернуться в Россию. И задать вопросы, на которые нет ответа, но которые все равно приходится задавать – «Скажите Брунехильда, а с кем мы воевали и главное – зачем?»Прелесть этой вещи понимаешь с возрастом. Чем старше, тем пронзительней. Время непреклонно, а молодость уже скрылась за горизонтом. Что раньше казалось нужным и необходимым теперь кажется какой-то игрой. Ты играешь в нее, но уже без усердия. Ветшают чувства, седина появляется на висках, а жизнь все так же неторопливо стремится вперед. Для чего? И тогда наступает время смотреть в прошлое, ведь оно так постоянно, ведь они уже ничем не может тебе навредить.Герои Водолазкина напоминают мне человека, который пятится спиной вперед. Все его взоры обращены в прошлое, он постоянно оценивает его и переживает. Может потому, что смерть представляется ему черным безвозвратным провалом, за которым ничего уже нет? А если и есть, но в него с таким усилием приходится верить, что проще взирать на прошедшее и неслышно шептать «суета сует»? Как бы то ни было, я люблю Водолазкина. За его интонацию, за пронзительное чувство бренности бытия, за выверенный слог и красоту стиля. Читайте «Лавра», читайте «Близких друзей» - такое чтение трогает сердце.
2024-03-13 16:10:00
Alexa_NN
Водолазкин в одном из интервью сказал: что время-это фикция, потому что человек слишком мал, чтобы выстроить событие. Время выступает как проклятие, конечность...Время-синоним смерти, оно преодолимо только мыслью о вечности. Роман "Соловьев и Ларионов" был опубликован Евгением Водолазкиным в 2009 году. Это роман о поиске ответов на два ключевых вопроса, интересовавших главных героев:о смерти, об её неестественном наступлении и об её не наступлении при естественных обстоятельствах. Итак, в романе два ключевых героя:генерал Ларионов главнокомандующий белогвордейского войска и историк Соловьев и еще один, как будто наблюдающий со стороны и идущий всегда рядом- рассказчик,который разрешает свой вопрос, касающийся Ларионова и Соловьева. С этими двумя фигурами соотносится самый главный феномен для рассказчика-это прошлое и настоящее,без единого намека на будущее. Рассказчик так же путем исследования пытается понять, что же их объединяет и отличает друг от друга, используя прекрасный приём двусоставности глав, где с историей генерала раскрывает историю молодого аспиранта. Автор как бы постоянно удваивает бытие, стирая границы между современностью и эпохой Гражданской войны. И Соловьев, и Ларионов постоянно ощущают то, что все уже было и повторяется заново,тем самым обессмысливая происходящее. Мне кажется, что единственным способом для разрушения границ повторяемости является нравственный поступок,который совершает генерал Ларионов. Как я говорила выше, каждого из героев интересует свой вопрос:генерал Ларионов как личность масштабная погружен в вопрос смерти, а историк Соловьев сужая эту масштабность до минимума, размышляет над тем, почему же генерала Ларионова не убили красные офицеры. С образом генерала всегда связана какая-то тайна, загадка,некая невмещаемая вечность, как и вопрос, который его интересовал. Водолазкин, иронизируя над научной интеллигенцией, которая заведомо идёт ложным путем, потому что слово "окоп" начинается с буквы "а",показывает, как воспринимают генерала в качестве юродивого, женщины, высказывая на это различные доводы... Автор как бы заведомо даёт нам ложные ответы на этот вопрос, который задал Соловьев в начале, почему же он остался жить. Смерть для Ларионова была больше, чем естественное или неестественное её наступление в жизни человека. Он неоднократно играл с ней на войне, ложился в гроб, чтобы сделать свое фото при жизни в нем. Он размышлял над тем, что смерть к его солдатам приходит тогда, когда они начинают думать только о покое, о том состоянии эмбриона, когда мама рядом. Ответ на свой вопрос получает и Соловьев, в финале, когда читает рукопись, переданную им Лизой. Он понимает, что все в истории имеет свое возвращение. Помните быль, которую он читал: на железной дороге встречаются два генерала и один, имея на то прекрасную возможность, не убивает другого;возвращается в новом витке:два врага, два генерала Ларионов и Жлоба, и последний оставляет Ларионова в живых, как и его когда-то тот тоже оставил жить. Казалось бы, что этот поступок далёк от реальности, но Водолазкин, играя с читателем, даёт ему понять, что реальность сродни с чудом, это воздаяние за проявленное милосердие, которое наступает в жизни, а не после прихода смерти. С последней ситуацией неразрывно связан образ маски,который так хладнокровно использовал Ларионов, чтобы спасти своих солдат. Водолазкин нам этим событием показывает, что человек творит историю своими поступками, режиссирует в ней. Всё возможно. Он стоял привязанный на том же месте, где когда-то папа его фотографировал, все хорошо, потому что событие проиграно. Тайна человеческой жизни может соотнестись только с двумя категориями время и смерть, потому что все остальное в ней циклично...
2024-03-13 16:10:00
Arty_spy
Каждая книга у Евгения Германовича не похожа на предыдущую... и у этой по сюжету и теме нет пересечений. Но есть одна нить, объединяющая всю его прозу и, пожалуй, так притягивающая меня к его творчеству, впрочем, не только меня. Эта нить - любовь к божественному в человеке, или человеческому.. тут уж каждый сам определяет понятия. Водолазкин в своем романе пишет о судьбе двух мужчин - белого генерала Ларионова и историка, изучающего его жизнь , Соколова. Судьбы этих людей в итоге пересекаются, не смотря на разное время жизни. Признаюсь, были моменты, когда хотелось отложить книгу. Но потом затягивало вновь. Красный террор, эмиграция, Крым... столько линий - всего не счесть. Здесь нет правых и виноватых, нет плохих и хороших. Это жизнь, она гораздо сложнее и в то же время проще, чем кажется. . Любовь и молодость. Поиски истины и борьба за идеалы. Вот паззл и сложился. Водолазкина читать надо медленно, также как он пишет...вкрадчиво и уделяя внимание деталям... проникаясь любовью ко всем : и к палачам, и к жертвам. И все- таки у Евгения Германовича талант любить людей. Низкий ему поклон за это. Уже жду с нетерпением его новый роман.
2024-03-13 16:10:00
inkunabel
Все-таки до чего же он тонкий и интеллигентный, этот Евгений Водолазкин! Снова читали "Соловьева и Ларионова" с мужем вслух друг другу и снова исполнились настоящей благодатью. Мне понравилось, как разворачивался двухстворчатый сюжет в этом романе, с какой иронией и любовью автор вложил в героя историка Соловьева свои собственные чувства к академической гуманитарной научной среде, которой, как известно, он сам посвятил свою жизнь (все эти конференции и кафедральные дела, очень смешно они прописаны). Не говорю уже о любовных и исторических (псевдоисторических) линиях - они буквально безупречны. "Соловьев и Ларионов" - не такой уж и культовый роман по сравнению с "Лавром", но тоже вполне достоин внимания каждого любителя современного российского романа.
2024-03-13 16:10:00
booky_wife
Евгений Водолазкин уже покорил мое сердце своим "Авиатором" и "Лавром", а теперь вот настала очередь разобраться в его непростом романе "Соловьев и Ларионов", входящем в сборник "Совсем другое время". . Начиная его читать, я не очень понимала, что вообще происходит. Есть какой-то белый генерал, биографией которого непонятно почему всерьез занимается огромное количество ученых, в том числе и заграничных.Перед нами появляется молодой человек, который пишет на эту тему диссертацию, путешествует по местам былой славы этого генерала, встречается с людьми, которые его знали, попадает в какие-то непонятные переделки.И вот читаешь уже на середине, а всё еще не въезжаешь, это про какого-то реального человека речь идет или нет? . А потом в какой-то момент приходит прозрение. И (вот тут важно!) я начинаю обращать внимание на огромное количество сносок в конце каждой страницы, понимая, что надо возвращаться назад и вчитываться во всё то, что я поначалу пропустила.Ведь в этих сносках вся соль! Не хочу спойлерить и портить вам впечатление, просто обращаю внимание, чтобы вы сразу начинали читать и их тоже, они важны! . В общем и целом под конец я уже поняла, что это всё - один большой стёб автора, фарс, абсурд, который надо суметь разглядеть за непростым вневременным повествованием Водолазкина, умело переплетающего прошлое и настоящее двух своих главных героев. . Следующая повесть в этой книге называется "Близкие друзья", и это небольшая семейная сага. Она рассказывает нам о дружбе с детства, любви и страшной войне, в которую они все оказываются втянуты. Очень грустная, но цельная и сильная история.