Чисто британское убийство. Удивительная история национальной одержимости

Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

В этой книге Люси Уорсли, английский историк, автор целого ряда бестселлеров на исторические темы, рассказывает, как убийство – темное, постыдное деяние, последнее средство отчаявшихся или подлое оружие негодяев – стало британской национальной одержимостью. Она показывает, как это увлечение привело к возникновению целого нового мира развлечений, включающего детективные романы и пьесы, живопись и кинофильмы, поэтические произведения и документальную криминальную журналистику. У нее получилась захватывающая история о том, как преступление превратили в искусство.

В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

На нашем сайте вы можете скачать книгу Чисто британское убийство. Удивительная история национальной одержимости Люси Уорсли бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Чисто британское убийство. Удивительная история национальной одержимости

Последние отзывы

2024-03-15 09:24:00
EvA13K
Я не любитель детективов, читаю их при случае, но не рвусь, если они сами не приплывают в планы, при этом мне нравится читать книги о книгах и писателях, так что данный труд заинтересовал. И не разочаровал, с должной степенью интереса я познакомилась с авторским исследованием эволюции книг об убийствах на Британских островах, которые с некоторой коррекцией можно экстраполировать и на остальной западный мир. Ведь интерес к литературе об убийствах, согласно книге, связан с урбанизацией, приведшей к увеличению количества преступлений, что привело к страху людей перед городскими улицами одновременно с интересом к самим преступлениям, а потом и к историям о них. Второй причиной стало то, что очередным этапом развития общества стало смягчения наказаний, когда были отменены смертные казни за большую часть преступлений, в итоге оставив её только как меру наказания за убийство и государственную измену. После чего были отменены и публичные казни вообще, а среди многих людей эти зрелища и получаемые от них эмоции являлись важной составляющей жизни, так что понадобилась замена, которой и стала литература определенного направления. Большая часть книги как раз о вышенаписанном, а также о развитии полицейской службы в Англии с подробным описанием нескольких реальных преступлений, лишь в последней трети книги автор переводит фокус внимания на авторов "золотого века детективов". Здесь мне особенно понравилась история про Клуб детективов и формулировка разницы между детективом и триллером. Под конец, с цитатами из эссе Оруэлла, автор пишет о том, почему классический детектив перестал отвечать потребностям общества в области литературы.
2024-03-14 14:55:00
netti
Так как жанр детектива мною очень любим, то, заприметив эту книгу, я сразу решила - буду читать)) По итогу могу сказать, что мне понравилось. Читатели жалуются на спойлеры, ну а как еще описывать реальные историй преступлений, если только одними намеками, то и читать будет не интересно - это раз и два, если вы любите детективы, то спойлеров не найдете, потому что все эти книги вами давно уже должны быть прочитаны... как-то так. Многие моменты для меня были интересными - то как работали над своими книгами (и почему) Диккенс, Коллинз, Булвер-Литтон, Конан Дойл и еще много уважаемых писателей. История мадам Тюссо, судьбы реальных преступников и подозреваемых. Судьбы тех, кто избежал наказания. Без истории про Джека Потрошителя тоже не обошлось и даже из Англии заглянули во Францию, к Видалю. Меня всегда поражало любопытство людей, желание смотреть на казнь, на труп.. Сейчас, с возрастом, я поменяла к этому отношение. Уже не осуждаю этих людей. Так жили раньше. Нас тоже потомки может будут осуждать за то, что торчим в соц.сетях.)) Каждому веку свое. Единственно за что снимаю оценку - информации много, потому не всё написано достаточно подробно. После прочтения захотелось вновь перечитать Коллинза, почему-то его особенно))) И Тайну леди Одли.
2024-03-14 14:55:00
majj-s
Мир страдает от всеохватного и всепроникающего чувства вины и страха. Кажется, что виноваты все и все в опасности, и вдруг убийцу ловят - какое облегчение!Почему тема убийств так живо трепещет? Пойманной рыбой бьется на берегу, отблескивает серебряной чешуей, притягивает взгляды. Острым крючком впивается в беззащитную читательскую губу, и не отпускает до разгадки, до финала. Отчего кровь, боль, жестокость так притягательны для читателя и зрителя? В новой книге английский историк, культуролог, автор и ведущая телепроектов Люси Уорсли пытается разобраться в причинах. Не ошибусь, если скажу, что интерес к детективу не знает национальных и политических границ, увлечение такого рода литературой сближает русских с англичанами надежнее любых официальных инициатив по налаживанию культурных мостов. Серьезный, и увлекательный труд, посвященный зарождению, развитию, эволюции детектива как жанра просто обязан быть интересным. Таково "Чисто британское убийство" - рассказ об истории английского детектива. Начинается с убийств на Рэтклиффской дороге (1811) положивших начало связи между живописанием убийств и взлетом газетных тиражей. Заканчивается эссе Джорджа Оруэлла "Упадок английского убийства", где будущий автор "1984" сетует, что британскую детективную традицию поиска и наказания убийцы в сердцах публики вытеснил американизирванный триллер.Итак, начало. Как серьезный исследователь, Уорсли опирается на работу Томаса де Квинси "Убийство как одно из изящных искусств". Само по себе имя этого литератора и обожателя Вордсворта мало что скажет русскому читателю. Но "Исповедь курильщика опиума", упоминавшуюся в одном из рассказов о Шерлоке Холмсе, вспомнят многие. Так вот, это тоже плод его творчества. Однако вернемся к истокам. Злодейские преступлениях на Рэтклиффской дороге, когда с промежутком менее двух недель сначала в галантерейной лавке, потом в трактире, ночью в своих постелях были забиты насмерть хозяева ужаснули Лондон. Убийца, несмотря на крайний непрофессионализм полиции, был схвачен и публично казнен. Это было такое шоу, предварительно его провезли мимо мест преступления к вящему удовольствию зевак. А беллетризованный рассказ о чудовищном злодействе позволил де Квинси на некоторое (недолгое) время поправить истощенные опиумной зависимостью материальные обстоятельства.Интересу изысканной публики к жестоким преступлениям отвечает готический роман, начало которому положено "Удольфскими тайнами" Анны Радклиф, вкусам простонародья трафят "страсти за пенни" (газетные листки живописующие громкие убийства) и кукольные представления по типу Панча и Джуди, где марионетки представляют убийцу и жертв. Музей восковых фигур мадам Тюссо пользуется равным успехом у тех и других.В противоположность неумелым и неуклюжим стражам порядка, отметившимся в Рэтклиффе, на сцену выходит бравый инспектор Филд, послуживший прототипом инспектора Баккета в "Холодном доме" Диккенса, которого можно считать основоположником детективного жанра. Однако признанно первым детективным романом становится "Лунный камень" Уилки Коллинза который и сегодня читается с огромным интересом.Меж тем, болезненный интерес к теме жестокости не ослабевает, трансформируясь в желание понять, как в душе одного человека уживаются добро и зло, в литературе это находит отражение в "Портрете Дориана Грея" Уайльда и "Докторе Джекиле и мистере Хайде" Стивенсона. А на авансцену уже готов выйти, та-дамм, гениальный сыщик Шерлок Холмс. И его дедуктивный метод, блеск его интеллекта, оттеняемый средними мыслительными способностями, но теплотой и душевностью друга и бессменного биографа доктора Ватсона, сделают рассказы Конан-Дойла любимым чтением многих поколений.Но мир не стоит на месте, Первая Мировая резко меняет приоритеты и расстановку сил в обществе, где роль женщины обретает невиданную прежде значимость. А на ключевые позиции в английском детективе выдвигаются четыре королевы. Агата Кристи, Дороти ли Ли Сэйерс, Марджери Аллингем и Найо Марш, знаменуя Золотой век английского детектива. Им, этой великолепной четверке, британская литературная традиция обязана Детективным клубом, пережившим в короткий срок блистательный расцвет и так же быстро угасшем.Потому что на смену детективу приходит американизированный триллер, обещающий, вы уже догадались, больше кровавых убийств не только в начале, но на всем протяжении действа. Детектив в нем может быть (и скорее всего будет) морально небезупречен, а повествование вполне может вестись от лица убийцы - недопустимая для классического детектива вольность."Чисто британское убийство" замечательный подарок поклонникам жанра, к которым себя не отношу и тем не менее прочитала с неослабевающим интересом. Издательство "Синдбад" молодцы, Люси Уорсли умничка, а книга являет собой замечательный пример того, как можно накормить волков так, чтобы в процессе ни одна овца не пострадала.
2024-03-14 14:55:00
evfenen
Думаю никто не будет оспаривать утверждение, что развитию криминальной прозы (детектив - один из её представителей) мы во многом обязаны английской литературе. Криминальным произведением считается история, в которой основное внимание сосредоточено на преступлении, личности преступника(ов) и его(их) мотивах.Преступление - это, конечно, не обязательно убийство. Но как заметил С. С. Ван Дайн (сформулировавший 20 правил написания детектива)... Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию...Люси Уорсли (писатель, историк и телеведущая) считает, что развитию детективного жанра и криминальной прозы в целом в Великобритании, способствовало увлечение англичан кровавыми историями.  Я собираюсь исследовать то удовольствие, с каким британцы воспринимают, поглощают и усваивают идею убийства как такового, – явление, возникшее в начале XIX века и сохранившееся по сей день, -говорит она в своем введении. Именно национальная одержимость англичан к убийствам привело к созданию прибыльного мира развлечений (яркий пример - "Кабинет ужасов" музея мадам Тюссо).Итак,... Чашка крепкого буро-коричневого чая создает верный настрой. Мягкие диванные подушки, уютно потрескивающий в камине огонь. Теплая, чуть затхлая атмосфера. О чем хочется почитать в такой отраднейшей обстановке? Конечно же, об убийствах!Люси расскажет не только истории громких преступлениях прошлого (начав с убийств на Рэтклиффской дороге (1811)), но и опишет реакцию достопочтенной публики.  Мы видим толпу любопытных зевак, которые с огромным интересом глазеют на место кровавого происшествия, а затем не с меньшим интересом наблюдают смертную казнь (до 1868 года она была публичной). Газеты смакуют подробности, а на театральных подмостках разыгрываются "кровавые страсти".Но времена меняются и публике становиться интересно "не столько наказание, сколько раскрытие преступления". И здесь на сцену выходит детектив, как жанр, в котором появляется  харизматичный сыщик... Уорсли подробно рассматривает историю английского криминального романа: от  новостийных листков за пенни с изложением убийств до леденящих душу триллеров. И обращает внимание, что книги той же Агаты Кристи,  в которых кого-то убивают, считаются "уютными" . Проспойлерит пару-тройку детективных романов, расскажет факты из жизни известных английских писателей и писательниц, затронет работу Детективного клуба....Не могу не отметить оригинальность поднятой Уорсли темы, хотя не считаю что только английская публика интересовалась и интересуется историями об убийствах. Исследование получилось интересным, но сама подача материала не порадовала.Язык изложения суховат. Книги не хватало видео ряда, ведь недаром Люси телеведущая. Одно дело смотреть интервью с внуком Агаты Кристи, а другое читать, что" внук Агаты Кристи мне сказал".Структура изложения нечеткая, правда временные рамки соблюдены. Люси перепрыгивает от одного события к другому и, не смотря на деления текста на главы, не всегда отражает содержание, вынесенное в заголовок главы."Разница между триллером и детективом в расстановке акцентов. И там, и там происходят захватывающие события, но, читая триллер, постоянно задаешься вопросом "Что будет дальше?", в то время как в детективе главный вопрос – "Что же случилось раньше?".
2024-03-14 14:55:00
lenysjatko
Ох уж и порадовала меня эта небольшая книжечка:) Здесь есть все, что надо знать любителям классического английского детектива. Страшные преступления, положившие начало изысканиям Томаса Де Квинси будоражат кровь. Затем эстафету подхватывает сам Чарльз Диккенс. Уилки Коллинз от него не отстает. Интересные факты, любопытнейшие подробности биографий - правда, все несколько коротко, но и этого достаточно, чтобы понять истинное отношение англосаксов к смерти. Викторианская эпоха вывела насилие в литературе на новый уровень - сделала его "законным", а не запретным удовольствием буржуазии. Но лично мне куда интереснее было читать о Золотом веке детектива, где творили Дороти Ли Сэйерс и Найо Марш, бросая вызов обществу. И Агата Кристи со своими романами изменила навсегда отношение к жанру. И, конечно же, не обошлось без старого-доброго Артура Конан Дойла, чьи книги обожают все от мала до велика. Очень волнующе было пройти весь путь по пыльным дорогам Англии в компании с настоящими преступниками и писателями, столь любимыми нами всеми. Люси Уорсли проделала большую работу, а еще она не забыла и о современных английских писателях. Порадовало упоминание о моем любимом Александре Макколе-Смите - его мма Прешас Рамотсве уже давно и прочно заняла место в моем сердце;) Не хотелось, чтобы книга заканчивалась - настолько мне интересна и близка эта тема. Из недостатков могу отметить некую поверхностность исследований. Где-то не хватало фактов, порой информации было явно недостаточно. Зато и воды особо не наблюдалось. В итоге - очень крепкая четверка и остальные книги автора добавлены в виш:))