2024-05-05 13:59:00
Мария Зыбина
Детектив мне очень понравился. Безукоризненно выстроенный сюжет и необычная интрига, а в финале автор подготовил для читателей сюрприз. Это настоящий интеллектуальный детектив, без простых загадок и плоских героев, как раз то, что я так люблю. Особенно слог! Сейчас это уже ретро-стилистика, но оторваться нереально. Динамика умопомрачительная. Держится с первой и до последней страницы, поэтому возникает ощущение, что детектив короткий и быстро обрывается. Считаю, что книга Жапризо достойна внимания самого искушенного поклонника жанра.
2024-03-14 13:52:00
ShiDa
Жили-были на музыкальном листе три ноты – Ми, До и Ля. Нотку Ля быстренько стерли ластиком, а Ми и До заставили разыграть песенку о жадности, зависти, глупости и предательстве. Метроном стучал и стучал, напоминая о времени – а что может быть хуже этого напоминания?.. «Западня для Золушки» («Ловушка…»?), пожалуй, – эталонная детективная книга. Она не растянута, при этом в ней нашлось место переживаниям и точным, с точки зрения психологии, мелочам. Персонажи ее запоминаются, изображены убедительно, хотя и не без некоторого преувеличения, что может быть лишь плюсом при данном сюжете. Сам сюжет раскрывается постепенно, как и положено отличному детективу, без резких скачков, при этом тут часто забрасываются «крючки», чтобы читатель не был сторонним наблюдателем, а мог участвовать в расследовании.
Хотя события развиваются в 1960-х, у меня было стойкое ощущение, что читаю я о современности. Нет-нет, это не вина Себастьяна Жапризо (а книга действительно написана в 1963 г.) Писатель так рассказал свою историю, что, кажется, ничего в нашем мире не изменилось с тех пор. Этакое может случиться и нынче, тем более что меняются платья, автомобили и телефоны, а худшие человеческие качества показывает каждое новое поколение. Итак, на нотном листе три ноты – Ми, До и Ля. Ля умудрилась исчезнуть в первом же абзаце (интересно, уничтожал ли кто своего героя быстрее?). Остались вдвоем Ми и До. Скрипичным ключом тут выступает тетя Мидоля, а басовым ключом становится Жанна – компаньонка одной из героинь. Ми (Мишель) – девушка знаменитая, светская львица и просто дебоширка, которая тратит деньги своей богатой тетки и дождаться не может, когда же та помрет и отпишет ей все. Тетя Мидоля обожает Ми, в детстве и юности страшно ее баловала, оттого Ми разучилась понимать слово «нет». И смотрит очаровательная Ми на всех людишек, как на своих подданных, чуть что – бросает человеку пачку денег и ждет, что тот начнет в благодарности раскланиваться. Иначе Ми не умеет. Любителей легких денег хватает, нашлись и на головку Ми желающие поживиться. Так вокруг Ми собирается небольшой кружок особенно «преданных» людей. Она понимает, что настоящей любви и дружбы нет и в помине (а с чего бы им взяться, если Ми сама никого не любит, только всячески самоутверждается за чужой свет?). Ми такое положение устраивает. Она влезает в долги, творит абсолютную дичь, а потом бежит к Жанне или тетке, чтобы вымолить деньги. Жанна раньше работала на обувной фабрике тетушки Мидоля, но после доросла до ее доверенного лица. Именно Жанна должна следить за поведением любимицы Ми. Но справляется она, если честно… не очень. А потом к Ми неожиданно заявляется До (Доминика) и начинает навязываться со своей дружбой. До и Ми дружили в детстве, но после разошлись из-за разного общественного положения. Так, До служит в банке, но мечтает быть богатой… очень богатой. Воровать у банка не хочется. Что нужно делать в этом случае? Конечно же, привязаться к богатой Ми, стать ее «лучшей подругой» и пользоваться ее деньгами. Ми, с ее эгоцентризмом и избалованностью, отвратительна. Но До ничем не лучше: расчетливая, не способная на искреннюю привязанность, готовая терпеть любые унижения от «подруги» ради ее денег – она поражает, от нее хочется отстраниться, забыть о ней и не вспоминать. Если в одном месте собралось столько омерзительных персонажей, думающих только о деньгах и самоутверждении, просто обязан начаться детектив. Ясно же, что ничем хорошим это сидение на пороховой бочке не закончится. В книге действительно случается несчастье – пожар, в котором погибает одна из девушек. Вторая же теряет память и ложится в больницу с множественными ожогами. С помощью верной Жанны она пытается вспомнить, что произошло в ту страшную ночь. Но готова ли она узнать, какую роль сыграла в той трагедии?..
Стоит отдать должное Жапризо: он сумел сохранить интригу вплоть до последних страниц. Я более-менее угадывала сюжет, но даже меня, любителя детективов, удивляли многие повороты, кое-что меня и вовсе застало врасплох. Замечательно, что писатель сумел сохранить важнейший для детектива баланс: читателя успешно таскают за нос, но при этом позволяют ему строить (в т.ч. верные) предположения. Это дорогого стоит. Какими бы правильными ни казались тебе собственные догадки, все равно ты временами сомневаешься: а если не так? может, тут все проще? или еще сложнее?Лично я не смогла занять сторону ни Ми, ни До. Я остаюсь с Жанной. И пусть Жанны в книге не много, но для меня это самый интересный и, чем черт не шутит, приятный персонаж. И, конечно, я очень благодарна Жапризо за финал, который показывает, что безудержная жажда власти и денег неизбежно приводит к катастрофе.
2024-03-14 13:52:00
ksu12
Вот детектив, от которого у меня перехватывает дыхание. Нет-нет, никаких погонь - я их не люблю. Но очень захватывающая, вполне себе жизненная история о женщинах, о зависти, о желании быть кем-то другим, о потери памяти. История -перевертыш. Она очнулась в больнице, вся в бинтах, без памяти, без прошлого, без лица. Нет памяти- нет личности, вернее есть, но нулевая, все сначала, чистый лист. Кто она? На этом и закручена интрига.
Это очень страшно- не помнить себя. Ты помнишь все обычные действия, помнишь президентов, столицы государств и прочее-прочее, но не эта память делает человека личностью. Только память о себе, о своем роде, о крови предков, знание о себе- вот что важно. А в данной ситуации, ты должна принимать на веру только то, что тебе рассказывают о тебе. Рассказывают, показывают какие-то фотографии, а для тебя все это пустое. Ты все эти истории воспринимаешь, как книжные, вроде как не о тебе. Вроде бы говорят правду, а может быть, что не всю правду, либо совсем - лгут, а вдруг сами рассказчики заблуждаются. Другая интрига для меня - в запутанных отношениях, крестная и три девочки, крестная и три взрослых женщины. Кто кого любит по настоящему? Кто к кому привязан? Они завидуют, покупают друг друга, предают, и в конце концов идут на главное преступление. Зависть - плохая штука, редко кто от нее может стать хоть чуток лучше, в основном она провоцирует на простое и страшное действо - отобрать, завладеть здесь и сейчас. Не хочется выжидать, становиться лучше и успешнее, хочется просто забрать и присвоить. Можно ли все просчитать? Тем, кто просчитывает, кажется, что они все предусмотрели, но прорехи обязательно будут, и даже маленькая прореха может привести к неожиданным последствиям. Интрига, этот небольшой роман соткан из интриги. А еще меня очень привлекает эпоха шестидесятых в Европе и Америке. Мне нравится наблюдать. Нравится их мода и образ жизни. "Смерть своих детей признает".
Захватывающая история, лаконичная, отшлифованная, живая, запоминающаяся.Дальше...
2024-03-14 13:52:00
margo000
О! Вот то, что доктор прописал!!! Самое подходящее для меня сейчас чтиво!!!
Увлекательно, интригующе, непредсказуемо!
Пластическая операция (кто ты, прекрасная незнакомка? кем ты была ДО операции???), амнезия (вспомнишь ли ты всё????), расследования катастрофы, смерти (несчастный случай? убийство?), поиск разгадки (уверены ли вы, что всё обстоит именно так?)...
Прочитала за полтора дня - запоем, отдыхая от вечной суеты и перегруженности... Просто отдыхала от глбуокомысленности и послушно давала себя вести по закоулкам и лабиринтам детективной истории.Хочу еще чего-нибудь подобного... Очень хорошо разряжает обстановку!;)
2024-03-14 13:52:00
Gosteva_EA
Литературный кот Шрёдингера. И даже не кот, а кошечка. Или даже не кошечка, а две кошечки, две ноты - Ми и До. Одна нотка - истеричная, избалованная, распутная стервочка с садистскими наклонностями; другая - завистливая серая мышка, которая уже выбрала себе головы, по которым можно дойти до долгой и счастливой жизни, даже если потеряв ушки и хвостик. Обе одновременно и живы и мертвы. И всё это в пустой беспамятной голове с новым личиком и едва скрытыми ёжиком волос шрамами. И смутный, почти любовный треугольник, один из углов которого острый, вытянутый, белокурый и расчётливый, другой - темноволосый беспамятный, и третий - загадочный обгоревший угол, то ли жертва, то ли убийца. Как будто Хичкок написал черно-белую зарисовку на детективную тему.Открываешь глаза. Здравствуй, Ми. Закрываешь глаза. Здравствуй, До.