Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

Что такое идеальный слух? Дар или патология? Чем гениальность Чайковского отличается от гениальности Вагнера? Чем обусловлена удивительная любовь к музыке людей с синдромом Вильямса и почему страдающие «амузией», напротив, воспринимают ее как невыносимое нагромождение звуков? Какие изменения произошли в сознании человека, который, выжив после удара молнии, неожиданно для всех и прежде всего для самого себя стал горячим поклонником Шопена и даже выучился играть на фортепьяно для того, чтобы иметь возможность исполнять его произведения?

На нашем сайте вы можете скачать книгу Музыкофилия Оливер Сакс бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Музыкофилия

Последние отзывы

2024-03-13 17:53:00
Juffin
2024-03-13 17:53:00
maritta
…все, даже самые возвышенные состояния ума, самые невероятные изменения, должны иметь физическую основу или хотя бы физиологическую связь с нейронной активностью мозга.Из книги переведено пока всего пять глав, но как всегда, с первых абзацев Оливер Сакс захватывает нас в свой удивительный мир нейропсихологии. Его книги привлекательны тем, что не только описывают необычных пациентов и интересные случаи их отклонений, но в них Сакс делится своими эмоциями, личным опытом в отношении отклонений психики, в данном случае связанных с восприятием музыки. По простой коммуникативной схеме мы откликаемся на такой текст и тоже пытаемся примерять на себя эти отклонения. А часто ли у меня в голове застревают песни-паразиты? А бывали ли у меня музыкальные галлюцинации? Дай Бог вам здоровья, доктор Сакс, продолжайте, пожалуйста, писать.
2024-03-13 17:53:00
lapickas
Нежно люблю Сакса и его пациентов. Не знаю, кем восхищаться больше - тем безудержным искренним интересом Сакса ко всем необычным проявлениям, которые способен породить человеческий мозг, или волей к жизни, стойкостью и силой духа его пациентов - которые, несмотря на все происходящее с ними, продолжают жить в этих новых для себя реалиях. Данная книга посвящена музыке и музыкальным способностям. По большей части, учитывая специализацию автора, аномальным проявлениям музыкального в человеке. И еще о роли музыки в жизни тех, у кого, по общим меркам, "не все в порядке". Материал потрясающий. Здесь и про понятие абсолютного слуха, и про абсолютную потерю музыкального восприятия, и про гипермузыкальность, и про музыкальные галлюцинации, и про то, как связаны между собой музыкальные и речевые способности, и про компенсаторные механизмы психики, затрагивающие музыку, и про музыку, как средство лечения, поддержки или пробуждения, про разные способы музыкального восприятия - абстрактного и эмоционального, про музыкальную синестезию, про специфические трудности музыкантов, про особенности устройства мозга музыкально одаренных людей... список можно продолжать и продолжать. Безумно интересно. И удивительно, насколько недавно вообще стали придавать значение и ранее известным фактам, обращать на них внимание, изучать, пытаться понять причины и следствия. Как же хорошо, что есть такие люди, которые не только глубоко увлечены своей темой, но и умеют популярно и доступно об этом рассказать)
2024-03-13 17:53:00
patarata
Я теперь точно знаю, как называть свои отношения с музыкой – я relatively unmusical, относительно немузыкальна (тут идет смех моей мамы, которая точно знает, что не относительно, а вообще ну совсем никак). Я понятия не имею ни о чем, связанном с музыкой, но зато очень люблю петь (но делаю это только когда я одна в машине). И поэтому прочтение этой книги, да еще и на английском, затянулось для меня очень надолго, потому что мозг болел от музыкальных подробностей, так что по чуть-чуть и можно было читать только. Так что "дело не в тебе, дело во мне": книга прекрасна, а я вот не очень.Саксу были интересны люди настолько же, насколько были интересны их мозги (этим он отличается от зомби). В Музыкофилии Сакс говорит о музыке: о том, как она может застревать в голове ненадолго или навсегда, как музыка может вызывать отвращение, а может помогать, как она может достучаться до тех, кто, кажется, уже не здесь, как есть те, кто может выучить тысячи мелодий, но не понять их, а есть те, кто не может нарисовать квадрат, но при этом может сочинять и понимать сложнейшую музыку. Сакс говорит о многом, с примерами и рассуждениями. Наверно, для знакомства с Саксом выбор не самый лучший, но поскольку я его давно и сильно люблю, для меня нет ничего лучше, чем вернуться к нему. Причем мне кажется, что в его книгах для меня интересен сам Сакс. Он не ставит себя на первый план, но его отношения с пациентами говорят много. Очень бы хотелось с ним познакомиться, мне кажется, что у него было чему поучиться, и он всегда представляется мне тихим, интеллигентным и интересным. Обязательно прочитаю его автобиографические книги.
2024-03-13 17:53:00
peterkin
"Музыка - это часть человеческого существа, и нет ни одной человеческой культуры, в которой музыка не была бы развита и не ценилась бы людьми".Вот уж да. В который раз убедился (хотя и не разуверивался), что музыка, уж какая ни есть, - это самая великая придумка человечества. И что человек - очень сложная и хрупкая фигня. Но и это тоже было известно. Но - не ради новостей я эту книжку и читал. Сакса я давно читаю для того, чтобы было трогательно, увлекательно и не одиноко, как у него всегда и бывает, - попутно, наверное, что-то узнаю из области психологии и прочего подобного, но специального интереса именно к этому (лобные доли, Вильямсы-Альцгеймеры и т.д., и т.п.) не испытываю. У Оливера Сакса просто очень хорошо получаются книжки про людей. Тут, я надеялся, что-нибудь будет написано про людей, которые музыку в записи воспринимают куда лучше, чем на концертах (мой случай; сильно мешает непривычная обстановка, ещё сильнее публика, ещё сильнее - спецэффекты и прочее "шоу"), но именно про это тут не было. Тем не менее.