Семилетняя ночь

Автор: Чон Ючжон
Год издания: 2011 год.
ISBN: 978-5-17-111189-2

Скачать в формате: FB2 EPUB

Описание книги

«Семилетняя ночь» рассказывает историю молодого человека по имени Совон, который пытается разобраться в событиях одной роковой ночи, произошедшей семь лет назад.

Хёнсу, отец Совона, – в прошлом успешный игрок популярной бейсбольной команды, на чьей карьере поставило крест тяжелое неврологическое заболевание. В ту ночь он, находясь в состоянии опьянения – а он выпивает постоянно, – возвращаясь домой, сбивает на машине маленькую девочку. Погружаясь с каждым днем все глубже в алкогольный дурман, чтобы попытаться забыть об этой драме и своей загубленной жизни, он будет вынужден все-таки противостоять угрозе: его сына преследует отец погибшей девочки – человек жестокий и развращенный, обуреваемый жаждой мести… Это дуэль между двумя мужчинами, показанная в лучших традициях триллера – жанра, который принес международную известность корейскому кинематографу.

Благодаря резким сменам планов, чередованию света и тьмы перед нами раскрываются личности двух отцов: каждый из них поочередно становится то палачом, то жертвой, пребывая в состоянии крайнего напряжения. В стремительном ритме, от которого перехватывает дыхание, автор романа Чон Ючжон подводит читателя к неожиданной развязке, завершая эту страшную ночь, продлившуюся целых семь лет.

Роман Чон Ючжон «Семилетняя ночь» – мировой бестселлер и одно из самых популярных ее произведений. Сюжет романа также лег в основу фильма – остросюжетного триллера, получившего международное признание.

На нашем сайте вы можете скачать книгу Семилетняя ночь Чон Ючжон бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.

Семилетняя ночь

Последние отзывы

2024-03-13 18:38:00
Cuore
Чхве Совон – сын убийцы.Ему приходится переезжать с места на место, потому что куда бы он ни приехал и в какую школу бы ни пошёл, все опять начинается с начала – и потому, что кто ж его не знает, это сын того самого, но больше, конечно, потому, что какой-то обожатель во всякое новое место обитания Совона рассылает один и тот же номер журнала, где всё про дело маньяка с дамбы Серён подробно написано – чтобы и соседи знали, и возможные одноклассники, и в последствии - работодатели.Дело выглядит так: папа Чхве Хёнсу, мама Кан Ынчжу и, собственно, сам Совон приехали в небольшую деревню по работе папы – он устроился начальником охраны на дамбу у озера Серёнхо. А потом папа вдруг сошёл с ума, сначала убил маленькую соседскую девочку, потом убил жену, потом открыл ворота дамбы, затопил деревню (погибло больше сотни человек). Наверняка убил бы и Совона, но что-то руки не дошли. Чхве Хёнсу отправляется в тюрьму ждать смертную казнь, а Совон отправляется сначала в бесконечное странствие по родственникам, а потом, выгнанный отовсюду, берётся под опеку соседом и бывшим коллегой Чхве Хёнсу – Ан Сынхваном. Потом Ан Сынхван вдруг исчезнет, оставив для Совона загадочную рукопись своего то ли романа, то ли дневника.Южнокорейская писательница Чон Ючжон знает, что такое усердие. В одном из интервью она рассказывает о том, как её мать когда-то запретила ей быть писательницей – всё из-за дяди, который тоже что-то там писал, а в итоге всё равно умер в бедности. Однако Чон Ючжон это не остановило и она писала и писала, участвуя при этом во всех конкурсах для начинающих писателей в Южной Корее. Получила одиннадцать отказов, и только на двенадцатый ей повезло. Ей тогда уже был сорок один год.Из прозы Чон Ючжон ясно, что интересует её больше всего именно психология. Почему в людях зарождается зло, как они сходят с ума, они становятся убийцами или сумасшедшими? Её первый большой роман «Shoot me in the heart» за 2009 год - о сбежавших из психиатрической лечебницы молодых людях, получил ряд наград в Южной Корее, а позже был экранизирован – примечательно, что писательница и сама сыграла там одну из второстепенных ролей (а именно - психолога).Спустя три года после такого неожиданного для себя самой успеха, Чон Ючжон вновь пишет книгу – «Семилетняя ночь», в Южной Корее тоже ставшую бестселлером и впоследствии вновь экранизированную – режиссёром стал Чху Чхан-мин. С корейского книгу перевели на много языков, и в нескольких странах она тут же стала лидером продаж – в Германии, к примеру, в нескольких рейтингах СМИ в 2015 году «Семилетняя ночь» стала триллером года, а также попала в рейтинг Die Zeit сразу на девятое место.В чём секрет успеха?«Семилетняя ночь» - роман большой и сложноустроенный. Чон Ючжон использует здесь ставший уже классическим приём, предоставляя право голоса практически каждому своему герою: главы звучат голосами то сына убийцы Совона, то его отца, то матери, соседа и друга и, собственно, другого соседа, владельца лесопарка по имени О Ёнчжэ. Каждый из них будет говорить по-своему, с характерными только для них интонациями, и порой мрак в чьей-то душе будет показан настолько удачно, что становится ясно, что Чон Ючжон вовсе не зря изучала психоанализ, криминальную и социальную психологию, а теперь нашпиговывает всем этим больные головы своих несчастных героев; хотя, впрочем, ничего особенно нового вы тут не узнаете. Маньяком не становятся за одну ночь – это всегда цепь событий, которая тянется, ни за что не догадаетесь, из детства. Родители не те. Окружение так себе. Кошка сломала сначала картонный замок, а вместе с ним и всю жизнь. Никто не любил, а очень хотелось.Зло копится, и в какой-то момент эту дамбу может прорвать. Метафора эта здесь не подана писательницей в лоб, она будет долго водить читателя по чужим коридорам памяти, местами излишне детально, поясняя, что ошибка водителя на ночной дороге много лет спустя – вряд ли случайность. Вся его жизнь – сплошная ошибка, а самая страшная случилась примерно тогда, когда он зачем-то женился. Хохма про то, что хорошее дело браком не назовут, укладывается в жизнь этого героя как нельзя лучше – но понятно, что и он просто очень-очень хотел быть счастливым, но по угадываемым многими причинам сам же не думал, что счастье это - для него, и от счастья успешно сбегал.И здесь важно, что все юные персонажи в «Семилетней ночи» несчастны – будь то чужое много лет уже забытое детство или дети выросших героев.Даже при определённой, или, скажем так, весьма своеобразной любви кого-то из родителей – любви в их понимании, - дети растут брошенные, забытые и забитые, из такого детства сложно вырасти во что-то хорошее. Насилие же здесь разливается спокойными водами, такими же непредсказуемыми, как озеро, рядом с которым происходят основные события романа. В семьях насилие обязательно – даже если физически никто никого не лупит, оно происходит иначе – токсичность, унижение, претензии, неуважение. Всё это доводит некоторых героев едва ли не до сумасшествия и параноидального страха. Им не хочется возвращаться домой. Семья по Чон Ючжон – функция дефективная, здесь больно, страшно и опасно. От этого насилия вроде как и можно сбежать, но побег может привести к кошмарным последствиям.Помимо этого, в «Семилетней ночи» важен и другой слой – социальный. Социальная пропасть между теми или иными персонажами велика – собственно, частично зло происходит по той причине, что некоторым героям очень уж хочется «побогаче», а жизнь всё время подсовывает «подешевле». Классика – деньги зло, причём в определённом смысле у Чон Ючжон этот тезис доказывается почти что буквально.Писательнице при этом не важнее ответить на вопрос «кто преступник», ей важнее объяснить, почему он вообще им стал. Впрочем, в «Семилетней ночи» не всё так просто - и если история стартовала с утверждения, что некто – убийца, то после окажется, что убийц в книге по большому счёту много, и те или иные герои имеют такие мрачные колодцы души, что из них вот-вот вылезет черноволосая мёртвая девочка. Оммажи различным культурным явлениям и другим писателям (ох этот вечный Стивен Кинг) местами очевидны – и да, Чон Ючжон не обошлась и без некоторой мистики. В её вселенной она – естественная часть пейзажа небольшой деревни, где люди спать не лягут, не поблагодарив кого-нибудь из тёмных вод за хороший день. Духи существуют, кошки - загадочны (и те, и другие играют в романе важную роль), смерть - не финал, а мрак и темнота – синонимы зла, в котором заблудились чьи-то души, и ночь будет длиться ровно столько, пока кто-нибудь не попробует их из этого мрака вывести.В интервью издательству АСТ, где, собственно, сейчас издаётся Чон Ючжон, писательница рассказала, что в России скоро выйдет последний на данный момент её роман «Происхождение видов» (в США в 2018 году роман вышел под названием «The Good Son»), где читателю предстоит провалиться в очередные чужие затхлые колодцы разума - что ж, отчего бы и не порадоваться даже, что условная «семилетняя ночь» азиатской литературы в России, кажется, заканчивается.
2024-03-13 18:38:00
Rosio
В послесловии автор романа говорит о том, что между истиной, всегда существует некое "однако", которое всегда присутствует в любом поступке и любом развитии событий. И это "однако" очень важно в момент, когда принимаешься судить о чем-то или кого-то. Как в данном случае героев этого произведения.Роман жестокий. Он начинается с рассказа о том, как сыну приходится расплачиваться за преступление своего отца. Его не принимают нигде. Его преследуют и делают изгоем. Лишь один человек от него не отвернулся и в итоге взял под свою опеку - сосед Сынчхван. Почему так? Что сделал его отец? И, главное, почему он это сделал?Самое страшное, что одна дичайшая в своей трагичности случайность перевернула жизнь огромного количества людей. Самое странное, что несмотря на все свои вопросы, несмотря на то, что ты узнал об этой случайности и кошмарном решении, принятом Чхве Хёнсу, ты не хочешь, чтобы правда вылезла наружу, чтобы преступление было раскрыто. Однако, да? Тут дело и в самом главном герое, в его личности, такой податливой, но такой доброй и до безумия любящей своего сына Совона. Но это только на поверхности, а в глубине ты знаешь, что если правда вскроется, то всё будет ещё хуже. Но страниц ещё много. Очень много. И, несмотря на то, что писательница огромное количество времени уделяет рассказу о прошлом героев, об истоках их проблем и формирования именно таких личностей, об истории семей, история неумолимо движется к той точке, где свершится попытка мести и новое, кошмарное в своем масштабе убийство. Однако...Однако, прежде, чем судить, вспомним об "однако". На что вы готовы, ради спасения своего ребенка? А на что вы готовы, чтобы отомстить за своего ребенка? Две семьи, две трагедии, общая драма и месть сквозь года. Всё началось одной туманной ночью. Далее авто показывает события нескольких последующих дней со стороны разных персонажей: главного виновного Чхве Хёнсу, его сына Совона, его жены Ынчжу и её сестры Ёнчжу, их соседа - писателя Сынхвана, начальника лесопарка и пострадавшего Ёнчжэ и его жены Хаён, которая в письмах рассказывает о своём муже и жизни с ним. Ёнчжэ ведёт свое расследование и приходит к верным выводам, а потом и находит подтверждение им. Но покарать убийцу своей дочери он желает сам. И самым жестоким образом. Мы видим, как рушится жизнь и семья Хёнсу, который пытается спасти сына. Мы видим, как он постепенно сходит с ума, испытывая муки совести и страх за семью. Но ему не суждено успеть завершить задуманное, его противник делает свой ход, что приводит к ещё одной трагедии. Но уже для всего городка. Заслуживает Хёнсу наказания? Безусловно. Но снова "однако". Его толкнули на это. Жизнь сына или жизнь других? Жуткий выбор, да? На самом деле самый страшный человек не тот, кто совершил ужасное преступление, а тот, кто к этому привёл. Это тот тип людей, которые привыкли жить только по своим правилам, которые считают, что имеют право распоряжаться тем, чем они владеют так, как им захочется. Причем это не только земля и вещи, это и люди. И если они ведут себя не так, как им предписано, стоят не там, куда он их поставил, делают не то, что им разрешено, то их надо исправлять. На самом деле здесь нет ни одного человека, без какой-то травмы. И то самое пресловутое "все из детства", но не только. Это жестокая книга, она многое открывает и обличает. Но в то же время она и милосердна, так как заставляет помнить об "однако", видеть мотивы, складывать всё в единую картину и понимать суть произошедшего. И появляются оправдания тому, что оправдать никак нельзя. Однако, это так.
2024-03-13 18:38:00
majj-s
Что из того? Я мог бы наконец Не получать проклятого наследства! Апухтин " Сумасшедший"Юго-восточная Азия теперь в тренде, в том числе литературном. Еще года три назад мы знали лишь не вполне японского японца Харуки Мураками (особо продвинутые могли вспомнить еще Рю и Кобо Абэ), да Китай неожиданно воздвигся на горизонте нобелиантом Мо Янем со "Страной вина" и "Красным гаоляном". Сегодня читаем даже китайских фантастов и детективщиков, не говоря о близлежащих "Безумно богатых азиатах" (взгляд из Америки) и "Павле Чжана" с его речными тварями (из России).Страна утренней свежести дольше всего оставалась белым пятном на литературной карте, пока не появилась сначала "Вегетарианка" от Хан Ган, взявшая Букера, потом еще что-то мы читали о непростой доле корейских женщин и сложностях тамошнего образовательного процесса, потом р-раз! - кино "Паразиты" в прошлом году, которое все, кто есть кто-то посмотрели. порадовавшись - слава Богу, не в Корее живем. В ожидании "Хорошего сына или происхождения видов" от Чон Ючжон - книги, произведшей фурор на мировом литературном рынке, о которой с начала года говорили как об одной из самых ожидаемых переводных новинок, я решила прочесть предыдущий роман писательницы. И, в общем - это круто, ребята. Хрупкая женщина, которой родители настрого запрещали писать, потому что дядя, выбравший литературную стезю, окончил дни в нищете, которая однако упорно писала и отправляла рукописи на все литературные конкурсы, и третий ее роман мгновенно стал мировым бестселлером, переведен на многие языки, фильм, снятый по нему, довольно популярен. Вот как раз та "Семилетняя ночь", о которой хочу рассказать. Итак, это случилось семь лет назад, двенадцатилетний Совон переехал с родителями к озеру Серёнхо, где его отец, бывший профессиональный бейсболист, получил должность начальника охраны на дамбе. Озеро снабжает питьевой водой одиннадцать соседних районов, важный стратегический объект. Вау, начальник, вы скажете, неплохо. Но сам Чхве Хёнсу так не считает. После крушения карьеры (а бейсбол в Южной Корее очень популярен и лучшие игроки статусом и гонорарами, сопоставимы с нашими топовыми футболистами) он живет ни шатко, ни валко. Женат на хорошей, но прижимистой до скаредности женщине, ездит на Матисе (это при росте 191 см), начал попиватьОдна отрада в жизни, сынишка, у них с отцом подлинная внутренняя связь. Как-то он не думает, при этом, насколько славному мальчишке Совону тяжела и горька его пьянка, постоянные скандалы с мамой и вот это вот все. Переезжают они, стоит объяснить, почему. В Корее существует практика чонсэ - долгосрочного съема жилья, при котором арендатор живет, не платя за аренду ни копейки, лишь оплачивая коммуналку. Владелец, при этом, тоже не внакладе, потому что при заселении вносится залог, равный примерно половине рыночной стоимости квартиры. Деньги можно положить в банк и жить на проценты, оставаясь владельцем.Теперь смотрите, мама, которая выбилась из черной нищеты исключительно трудолюбием и целеустремленностью, всегда была одержима стремлением иметь свое жилье, у Совона должно быть будущее, которого он достоин. И она таки скопила нужную для покупки квартиры сумму (там еще удачное стечение обстоятельств, очень дешево). Они, по ее плану, забирают у своего домовладельца залог, прилагают к ее сбережениям, а сами - та-дамм! - переезжают из Сеула в бесплатную служебную квартиру, в этой приозерной деревне. У Хёнсу особо как-то и не спрашивается, хочет ли он того. А он, в основном, хочет, чтобы его оставили в покое и дали спокойно прибухивать, раз уж жизнь так печально не удалась. И тут, доложу вам, девочки, всякая женщина, которой приходилось вызванивать мужа по стопицот раз с гаражных посиделок: сначала "У-уже иду", потом трубка перестает отвечать, после вовсе отключается - так вот, каждая опознает ситуацию. Один-в-один, и никаких, блин, различий менталитета.В деревне, меж тем, идет своя жизнь с непростыми перекрестными связями. Крупный землевладелец, которому принадлежит тут практически все, и еще супермаркет, стоматологическая клиника в соседнем городке. Он, в общем, маньяк. Реальная такая тварь, одержимая манием порядка и исправления, регулярно прилагающая свои стандарты, вместе с розгами и кулаками, к жене и дочери.Не так давно во время семейной увеселительной поездки, попросту вышвырнул полуодетую жену из машины на горном перевале - доберется как-нибудь до дома, а пока хорошенько подумает о своем поведении. Против ожидания, женщина не вернулась, а вскоре появился ее адвокат по бракоразводным процессам. Вот же сучка!Она и прежде дважды пыталась бежать, всякий раз беря с собой дочку, но тогда Ёнчже находил и возвращал обеих. Не теперь Ох, и поплатится же она, когда он ее отыщет. А пока, надо исправить дочку, чтобы не стала такой, как мамаша.Истязания девочки, а после преследование на протяжении семи лет мальчика Совона обрушивают на читателя немыслимо достоевскую глубину страдания. Такое: "знаете ли вы, знаете ли вы, милостивый государь, что такое значит, когда человеку некуда больше пойти?" Мармеладова. И это тоже совсем интернациональное, хотя чисто корейской тоски, которая у них называется косэнь (трудности, тяготы, страдания) будет вдоволь.Роман чудовищно депрессивен, но интрига туго закручена, психологизм глубок и сложен, эмоциональная вовлеченность велика, и так прихотливо все заплетено, что пролистнуть несколько страниц, чтобы уже поскорее выяснить, чем дело кончится, никакой возможности. И совсем не детективный спектр проблем: социальное неравенство, коррупция, буллинг. домашнее насилие, алкоголизм, семейная разобщенность. Книга - огонь. А тут как раз "Хороший сын" от Чон Ючжон вышел. Я знаю, что буду читать в ближайшее время.
2024-03-13 18:38:00
belisama
Эта книга - история 12 летнего мальчика, стоящего за спиной у времени. История очень тяжелая эмоционально. А разве может быть легким клеймо "сын маньяка убийцы"? И от этого клейма герой пытался отмыться и убежать все 7 лет и все семь лет, он ждал казни своего отца, а сам его каждую ночь вешал во сне! Страшно, жутко и очень тяжело!История о том зле, которое, как предполагает человек должно оказаться наименьшим, но все таки, оно то самое, что ни на есть наихудшее. История об аде, который есть в каждом из нас. Мрачная жестокость, необузданная месть, печальная смиренная обреченность и безразличие к своей судьбе, и при этом яростное стремление спасти близкого человека - все сплетается в жесткий комок натянутых нервов и жил на строчках этой истории. Книга раскрывается перед читателем, как слоеный пирог, поднимая со дна жизненных коллизий героев такие подробности чужой жизни, что становится неприятно само осознание того, что это всё, чья-то жизнь! От таких книг не получаешь удовольствие, от них остается осадок и тяжесть в душе. Но такие книги достойны того, чтобы быть прочитаны!
2024-03-13 18:38:00
Dzyn-Dzyn
Многоплановое, многослойное повествование. Мы видим события и их истоки с точки зрения разных персонажей. Это не даёт нам занять конкретную позицию в плане того, что есть однозначный протагонист и однозначный антагонист. Конечно тут есть люди с ужасными характерами. Но у каждого из них своя боль и свои истоки этой боли. Этот роман немного напомнил романы Донну Тартт. Слог у Тартт поприятнее, но само описание какого-то яркого (и часто носящего криминальный характер) события и то, как все разворачивается после и как все произошло - этим напомнило. В принципе, какой-то яркой «азиатской» ноты в повествовании не заметила. Если заменить имена на европейские, то такие события могли произойти где угодно. И именно эта универсальность меня удивила. Обычно, если читаешь японских или корейских авторов, то это сразу чувствуется. Тут же такого не было. Такие события могли случится как в Корее, так и в Чехии, так и Канаде. Я смотрю дорамы (корейские сериалы), но думаю даже такого малого опыта их просмотра хватило мне, чтобы не плутать в персонажах, как у меня обычно бывает. В целом, книга очень понравилась. У автора есть ещё одна книга, с ней я тоже планирую ознакомится.Слушала в исполнении Станислава Иванова. В принципе чтец средний. Немного не хватило эмоциональности. Ошибок не заметила. Если, например, хочу послушать книгу и она только в его исполнении, то могу и послушать.